Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Последний шаг
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Ролевые игры > Обсуждение игр
Страницы: 1, 2, 3
Ларош
Пара слов о том, без чего, увы, обойтись нельзя.

tl;dr: надо внимательно читать корбук и принимать его как руководство к действию во всех частях

Господа хорошие, по большому счету, неважно, какие сюжеты придумывает мастер и на какие рельсы он ставит игру. Вся удивительность "81 комбинации" или "истории о маме и кровожадном сыне" меркнут перед тем, насколько сильно большинство участников было не готово к игре. И вроде кого не спроси - все читали книжки. И даже мастер специально выкладывал документик с разбором основных ошибочных стереотипов. И все с высшим образованием, то есть голова умеет работать. И тем не менее.

Может быть, эта проблема повторяется далеко не только у Мируса. Возможно, эта проблема имеет место не только в играх по Миру Тьмы, но здесь она заметнее всего - некоторый контингент играет каждый год, причем не первый год, так что можно бы уже ждать, что проблема решится.

Я, уж извините, обрисую вам несколько принципиальных ошибок, с которыми на моих глазах столкнулись и продолжают сталкиваться 90% участников игры "Последний шаг". Кому интересно, тот почитает.

1. "Маскарад" не "Сумерки". И даже не "Дракула". В нем стереотипы о вампирах гораздо больше нарушаются, чем соблюдаются. У этого мира есть своя особенная эстетика. О ней бесполезно догадываться, ее можно только взять из книг. Да, здесь все очень мрачное и готичное smile.gif. Но "правильные вампиры" в "Маскараде" скорее исключение, чем норма.

2. Френзи повсюду. Я раньше не наблюдал такого количества "разрывов", связанных с тем, что игроки не помнят о френзи. Вспыльчивость вампиров ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ, чем человеческая, даже если это холодные и возвышенные вентрЫ. Прямые оскорбления, давление, даже резкие политические ходы - все это в реалиях Камарильи вызывает прыжки на обидчика с клыками наголо. Они поэтому стали такие интеллигентные и социальные - прямая конфронтация быстро превращается в грязную драку. Скажем, в сцене "Скажите погромче и внятно!" я ожидал, что с цепи сорвет пол-совета.

3. Политика. Следует помнить, что весь "аппарат" Камарильи построен, по большому счету, на праве сильного и вооруженном перемирии. Административные процедуры здесь работают в той же степени, что и в какой-нибудь Танзании - ты меня с поста снял, я тебе голову снял. В каждом городе складывается уникальный статус-кво среди ключевых фигур, и покой поддерживается взаимными договоренностями этих фигур. У нас это как раз таки было. Но ожидать, что статус-кво будет поддерживать сам себя после того, как фигуры перестают его поддерживать - невозможно.

4. Дьяблери. Корректной параллелью в реальном мире будет не убийство, а изнасилование со смертельным исходом. И в смысле моральных оценок, и в смысле психологической трудности. Тема нелегкая и непростая. Это желательно иметь в виду.

5. Расизм. В мире "Маскарада" клан означает то же самое, что у нас - национальность. Он не означает ни политической лояльности, ни сегрегации, ни даже фактического стереотипа поведения. Поэтому предполагать, что на войну ходят "бруджа", а розыском занимаются "тремер", весьма сомнительно. Некоторым игрокам в ходе игры неоднократно намекалось и прямо говорилось об ошибочности рассуждений в духе "мы, тореадор" или "они, бруджа", но никто не внял. Стыдно.
Особенно, кстати, эта хрень из раза в раз повторяется в отношении малков. Причем в этот раз - самими же малками в том числе.

6. Читать надо внимательнее.
Проверочные вопросы: что бывает с Джованни за вмешательство в камарильскую политику? Чем отличается внутригородская иерархия Вентру от международной? Существует ли понятие "боевой тореадор" (я цитирую)? И проч.


П.С.:
Прошу прощения у игрока (кажется, это был Бессмертнов), которому в конце последней ночи попал по лицу. Я не со зла.
Приношу на всякий случай извинения всем, кого обругал матом в ходе игры. Не принимайте на свой счет. "Роль у меня была ругательная, прошу ее ко мне не применять" (С) Nigabraza.
Graf
Цитата(Ларош @ Среда, 13th Октябрь 2010, 15:19 ) *


6. Читать надо внимательнее.
Проверочные вопросы: что бывает с Джованни за вмешательство в камарильскую политику?


А вот не надо. Все моі вмешательства были игрой Князя. Я своей игры не вел... Тем более, что со мной будет, когда мир от Геенны спас? И Августо об этом знает. Не дал провести инфернальный ритуал и заимел единственный в своем роде артефакт. Уж кто-кто, а Джованни он более чем пригодится. Они больше всех о ней (Геенне) знают. Ну вроде бы... А если Князь-Вентру говорит, что Алонсо Джованни - Вентру, то он Вентру и ниипет.
ZeK
товарищ граф... прошу вас не влезать в разговоры знающих людей, так как ваши комментарии "воспринимающего мир по книжке колобок" мешают читать мысли простых людей...
риторический вопрос для размышления: почему представители других кланов не могут ругаться?
в дальнейшем прошу завалочки. ваше мнение все услышали и приняли к сведению.
Christina
Ларош, хватит кидать понты - ты на них никакого морального права не имеешь. Если есть вопросы, то обращайся к Портнуару, который разбирается в Мире Тьмы гораздо лучше тебя, а при этом еще очень умный человек, великолепный организатор и хороший игрок. Точка.
Элли
Christina, нарываешься точка
Четвертак
Ребята, не сорьтесь, а то придёт дядя шериф и вас съест.
Annaven
Christina
Имеет ровно такое же право кидать понты, как и ты - писать всякий бред.

Извините, за оффтоп.
Ларош
Нисколько не претендую на наличие у меня ума, знаний или способностей к игре. Нисколько не сомневаюсь, что Портнуар - великолепный игрок, организатор и знаток сеттингов. Могу, при его непротивлении, поцеловать носки его обуви при первой же встрече. Какое это имеет отношение к делу? Разве что такое: я готов ходатайствовать за него перед организаторами фестиваля настольных игр "Юникон", чтобы ему дали ресурсы для семинара по "Миру Тьмы", какой в прошлом году делал Эренор при моей помощи. Потому что в первую очередь меня интересует общее благо, а не моя репутация.

Я прошу прощения, если был неправильно понят. Смысл моего участия в обсуждении игры - не понтозакидательство, на которое у меня нет ни прав, ни способностей, а стремление улучшить наши ощущения от игр в Маскарад приведением их к букве и духу сеттинга, где это возможно. Мне в голову в ходе игры и после нее пришло несколько принципиальных соображений (основанных не на каких-то дремучих сурсбуках, а на материале книги правил исключительно). Я высказал их. Если это никому не полезно - ну, пусть висит себе так, пыль собирает.

Если кто недоволен уровнем моего участия в игре - извините, буду стараться. Если кто недоволен самим фактом - Мирус меня приглашал, к нему и обращайтесь. Он сознательно приглашал меня как плохого игрока - видимо, преследовал какие-то ему ведомые цели. Я старался в меру сил.
Christina
Ларош, прошу прощения за резкий тон. Если обидела, готова извиниться еще раз при личной встрече.

Спасибо за игру.
Мирус
Цитата(Ларош @ Среда, 13th Октябрь 2010, 23:31 ) *

Он сознательно приглашал меня как плохого игрока - видимо, преследовал какие-то ему ведомые цели.

Леша, прости, а это откуда следует? Я твоей игрой и игрой вашей команды доволен. И ничего подобного вроде нигде не говорил.
Я вот с этом споре ни к кому не присоединюсь целиком, потому как, уже было сказано, имею свое виденье сеттинга, отличное от всех мне известных других.

Да, в благодарностях еще забыл одного человека. Большое спасибо Авелете за предоставленный штаб в первую ночь.
Ларош
Мирус, я готов процитировать тебе наш разговор.
Vador
Полностью поддерживаю мнение Регента. Над миром нужно работать, сыгрываться, согласовывать.
Господа и дамы, игра сыграна, роли закончены, ошибки сделаны, выводы тоже. Пожалуй пора заканчивать диспуты и доказательства своей правоты. Вы все правы, более или менее. Просто мы, видимо, и вправду играли в разные миры тьмы. Те кто хочет, будут изучать редакции и кланбуки. Те кто не хочет... ну тем вы вряд ли что-то докажете своими доводками.
Будем работать над собой и еще... Давайте уже оставим наши маленькие разногласия позади, игра прошла, так зачем делать ее причиной для обид.

если кто то хочет высказаться лично Мне, то всегда рад выслушать вас в приват почте или асе.
Бывший князь всея Белой Руси Александр.
Мирус
Цитата(Ларош @ Четверг, 14th Октябрь 2010, 00:31 ) *

Мирус, я готов процитировать тебе наш разговор.

Давай. Я действительно не понимаю, из каких фраз делаются такие выводы. Единственное, чем я был недоволен в команде на этапе подготовке - сначала поздними легендами (но что уж там, были и еще позже), а потом невозможность прицепить индивидуальные завязки игрокам. Где и когда я говорил, что мне не понравилась твоя игра или гра команды?
sirin
Мирус, ты так и не рассказал про убийство на Бобруйской. Конура очень интересовалась.

Цитата(Ларош @ Среда, 13th Октябрь 2010, 15:19 ) *

4. Дьяблери. Корректной параллелью в реальном мире будет не убийство, а изнасилование со смертельным исходом.
Ну вы поняли, какой у нас был князь? tongue.gif
Мирус
Информация об убийстве была вкинута по просьбе команды Шабаша, чтобы обозначить свое присутствие в городе. Поэтому изначально линия не прорабатывалась. Если бы этим занялась команда, я бы послал игротехников-свидетелей. Вы бы получили информацию о количестве и внешности шабашитов, возможно еще какую-то информацию, кроме текущего расположения.
Heruer
Ясно, сталбыть начинать с этого стоило... sad.gif
спасибо
sirin
Цитата(Heruer @ Четверг, 14th Октябрь 2010, 16:37 ) *

Ясно, сталбыть начинать с этого стоило...
вместо того, чтобы гоняться за дитем Бонавентуры.
Блин. Эпик фэйл
aXeLl
Это выглядело логично и увлекательно.
Но это бы ничего не дало.
sirin
Цитата(aXeLl @ Четверг, 14th Октябрь 2010, 18:58 ) *

Это выглядело логично и увлекательно.
Но это бы ничего не дало.

Если ты про расследование на Бобруйской, то это могло бы дать нам кусочек какой-никакой игры хотя бы в первую ночь вместо бессмысленной беготни по лесу. Да, мне не хватило не крови, а детектива.
Ларош
Нет, не стоило бы. В смысле, не было бы детектива. Ну был бы у нас свидетель, который позволил бы нам составить профиль на стаю - кто, сколько, какие. Дальше что? Ловить их все так же нельзя было бы.
aXeLl
Мои мысли.
][_,
спасибо за игру Мирус! в целом мне понравилось)
Demia
Цитата(Амерель @ Среда, 13th Октябрь 2010, 01:54 ) *

А я всё же повторюсь: кто Звал Годалиса и Мартина в конце второй ночи, зачем и как? Это интересует меня существенно, потому что я помню, с кем они виделись за три часа до Зова, и, как мне кажется, среди тех Собратьев Звавшие были вряд ли.

Думаю, Алексею с Мартином тоже будет интересно узнать.


Задавала этот вопрос мастеру - это был шабаш
Амерель
А когда господа шабашиты успели увидеться с ними? 0_о
Нет, не спорю, развлечение то ещё они нам устроили, но чисто с точки зрения правил - что-то мне подсказывает, что что-то здесь не так.
Heruer
проясните и еще один вопрос, пожалуйста (а то два источника расходятся в утверждениях).
Доехали ли шабашиты до руин в Уручье? И если доехали, то в какой примерно момент игры?
Манфред
Амерель, возможно, перепутали и мы и мастер - звали тех, кого видели перед (в разговоре) и в боевой стычке, а в нашей базе списка имен не хотели грузиться фото, из-за чего этот инцидент и мог случиться. От лица команды приношу извинения.

Heruer, мы собирались на развалины дважды, и каждый раз решение менялось из-за звонка. В первый раз из-за резкого отбоя от персонажа Мары (нужно было ее подобрать из-за пересечения с ассамитом, примерно часа в три второй игровой ночи). Второй раз, примерно, в пять тридцать утра, уже из-за звонка мастера ,который сообщил, что мой персонаж ощутил, что мега-артефакта там нет. Из-за нашей святой уверенности в том, что кольцо для переноса вундервафель одно, рассчет был приехать перед рассветом, когда терпение возможной засады упадет на самый низкий уровень. Про всякие призраки-голвооломки никто из нас не знал.
Heruer
Цитата(Манфред @ Вторник, 19th Октябрь 2010, 16:59 ) *

рассчет был приехать перед рассветом, когда терпение возможной засады упадет на самый низкий уровень.

Разумно smile.gif
У меня в голове как раз проносилось, что Тышкевич-то упырь, не чувствующий усталости и холода, но вот сам я и команда несколько иное дело... И не ождавшись вас за 3 с копейками часа (два заезда) мы покинули Уручье с вундервафлей...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2022 Invision Power Services, Inc.