"Остап играл второй раз в жизни, но твердо помнил, что первый ход e2-e4 ничем ему не грозит"
по мотивам Ильфа и Петрова, "Двенадцать стульев"
Поскольку я не выиграл этот турнир, писать отчет мне, пожалуй, не стоило бы, но, с другой стороны, я уверен, что многих заинтересуют ощущения человека, вообще никогда до этого турнира в Вармашину не игравшего. Хотя это был особый турнир для новичков, все мои оппоненты уже играли - кто три игры, а кто и больше. Но мы не ищем легких путей
Подготовка
-----------
Когда я понял, что мои миньки к турниру не успеют, стал искать, у кого бы их одолжить. Должен сказать, что я терпеть не могу ничего одалживать, но выхода не было. Была возможность играть за Скорн, но у меня нет ни скана рулбука Hordes, ни книги Скорна, а как тогда подобрать армию? Поэтому я перешел к Сигнару. Одалживать что бы то ни было у незнакомого человека
абсолютно не в моих правилах, но Zubr оказался просто великолепным парнем, здорово мне помог при выборе армии и терпел мои постоянные метания в попытке собрать что-нибудь получше. Забегая вперед, сразу скажу ему огромное "спасибо"! Если бы таких людей, как ты, было побольше, Минск превратился бы в рай
Мне также здорово помогли на форумах Приватиров - в отличие от форума warforge.ru там новичкам помогают, а не самоутверждаются за их счет
В частности, они объяснили мне, что Ol'Rowdy все-таки может быть bonded к Страйкеру, потому что у него affinity. На турнире я играл вот такой армией:
Lord Commander Stryker (6 bonus warjack points)
Ol'Rowdy (bonded to Stryker) - 9
Eiryss, Mage Hunter of Ios - 3
Black 13 Gun Mage Strike Team - 4
Stormblade Infantry (Leader and 5 grunts) - 5
----
15
Еще за 2 дня до турнира предполагалось, что вместо Ol'Rowdy и Eiryss будут Stormclad и Squire. В этой конфигурации первую игру я бы точно проиграл (потому что у Ol'Rowdy осталось 2 хита). Зато, вероятно, я бы не держал кастера рядом с джеком и не слил бы так позорно вторую игру... хотя кто знает? Затупить можно с любой армией. Тем более, что Stormclad не умеет контрчарджить, а в игре с Криксом это очень помогло.
Почему я играл именно этой армией? Потому что манией величия я не страдаю и знаю, что полное отсутствие опыта - большой недостаток. Нужна была, во-первых, армия, которая может убить вражеского кастера сравнительно легко, а во-вторых, сделать это более-менее неожиданно, поскольку не каждый новичок может понять, на что способен эСтрайкер с расстояния в 17". Расчет полностью оправдался, особенно в третьей игре.
1 раунд
---------
Моим оппонентом был Снап, игравший за Скорн (сюрприз! в теме турнира никакого Скорна не было!) У него было что-то вроде:
Supreme Archdomina Makeda (5 bonus points)
Basilisk Krea 4
Molik Karn 11
Paingiver Beast Handlers (Leader & 3 grunts) 2
+ Какой-то наемник за 3 очка, со стелсом, патфайндером и умеющий прыгать на 5" после движения.
Сразу скажу, что количество террейна на столе повергло меня в ужас, поскольку правила террейна я усвоить не успел. Однако дружелюбные судьи всегда все объясняли, так что затупить с этим делом было почти невозможно. Тем не менее, у меня это получилось: когда наемник Снапа подбежал к Black 13 и убил одного из магов, а потом отбежал назад, я загнал кастера вместе с джеком в лес, откуда потом очень долго выбирался
К счастью, продвижение всей моей армии в сторону Македы впоследствии заставило оппонента увести наемника на другой фланг.
Очевидно, Снап очень хорошо представлял себе, что может сделать Страйкер с Македой, если до нее доберется, поэтому он был очень осторожен, и старался, чтобы Македа была подальше от Страйкера. Мне пришлось бежать за ним. Путем множества хитрых манипуляций, суть которых я до сих пор не понимаю, его Молик Карн прочарджил Штормблэйдов и убил одного или двух, а потом вернулся назад. Это не прошло даром: на следующем ходу Снап не смог стянуть всю ярость с Молик Карна, и тот взбесился, имея всего лишь 1 ярость! Бешеный зверь набросился на наемника и убил его одним ударом.
На следующем ходу я скучковал всю свою армию почти на позиции атаки Македы, кроме Эйрисс, которая обстреляла Молик Карна, попала, но бросок пришлось перебрасывать, и она промахнулась
Так я познакомился еще с одной "фишкой" Скорна.
Следующий ход Снапа был решающим. Молик Карн сделал trample, добрался до Страйкера и почти убил его! Разумеется, я ничего подобного не ожидал, поскольку думал, что после power-атаки выполнять другие атаки уже нельзя. Это заблуждение могло стоить мне партии, но Страйкер выжил с 2 хитами - во-первых, потому, что на нем вроде бы оставалось 3 фокуса, а во-вторых, потому, что Снап забыл включить фит. Тем не менее, Молик Карн затоптал 2 пехотинцев и кого-то еще, хотя и получил повреждения от пары фри-страйков.
Разумеется, оставить Молик Карна в живых было никак нельзя, тем более, что он стоял в паре дюймов от Страйкера и Ол'Рауди. На своем следующем ходу я положил 4 фокуса на джека, ударил Молика кастером, а Ол'Рауди быстро его добил (и даже не весь фокус использовал). Оставшиеся Штормблэйды выстроились в линию, чтобы прикрыть Страйкера от возможных заклинаний, и то же самое сделал ганмаг, но с другой стороны. Риан, единственный выживший из ганмагов, заодно навел Магический Шторм на Пэйнгиверов, которые очень удобно скучковались для прикрытия Македы, и убил почти всех, кроме одного, стоявшего в стороне, и еще одного подняла Македа своей абилкой. Этого выжившего тут же пристрелила Эйрисс, и на следующем ходу я собирался атаковать Македу всей армией.
Однако следующего хода в игре у меня уже не было, поскольку время игры закончилось. А поскольку я ходил первым, то последний ход принадлежал Снапу, о чем он узнал только на своем ходу. Убить кастера у него уже никак не получалось, но можно было уничтожить Ол'Рауди, и тогда он выигрывал бы по очкам (все юниты уже потеряли больше половины моделей и были не в счет, а Креа стоила дороже Эйрисс). Македа зарядила в старину Ол'Рауди все, что смогла, но он все-таки выжил с 2 хитами. Я выиграл по очкам.
Эта игра была очень веселой. Чего стоит хотя бы фраза "Македа кастует Машину Уничтожения и убегает"
Хотелось бы, чтобы судьи информировали о завершении игры по времени не на последнем ходу, а хотя бы на предпоследнем. Я узнал о том, что у меня больше не будет ходов только тогда, когда уже не мог ничего изменить. Если бы я узнал об этом на своем ходу, то, вероятно, попытался бы прикрыть Ол'Рауди.
2 раунд
---------
Я играл с "мелким Кэбом" (увы, имени не знаю, но так его называли все). Армия оппонента по памяти:
Iron Lich Asphyxious (6 bonus points)
Warwitch Siren - 2
Cankerworm - 5
Nightwretch (а может, и Deathripper - в общем, джек с аркнодом) - 4
Bane Thralls (Leader & 5 grunts) - 5
Bile Thralls (Leader & 5 grunts) - 5
------
15
Увидев армию оппонента, я сразу понял, что ловить нечего: два полных юнита пехоты криксов, один из которых со стелсом, а второй со спреями??? На самом деле, конечно, я не так сильно испугался, как показал, поскольку заранее ожидал чего-то подобного, и у меня была команда Black 13, Штормблэйды, да и сам кастер стрелять умеет, но если бы они до меня добежали...
В этой игре мне очень помог террэйн: в самом центре поля стояло здание, которое оппоненту пришлось обходить, а слева от него был лес, и в результате его Траллы скучковались в узком проходе. На первом же его ходу Cankerworm забрался в лес, а Nightwretch побежал к моей армии. Бэйн Траллы вошли в проход, где на них обрушились мои ганмаги. Все шло как по-писаному: Линч лишил Траллов стелса своим Fire Beacon'ом, а Риан долбанул по ним Магическим Штормом, убив 4 из 6 и оставив Шторм на весь раунд! Штормблэйдам тут было уже нечего делать - они не достреливали до оставшихся Траллов.
На следующем ходу Nightwretch оппонента подбежал совсем близко к Ол'Рауди, и тот сделал каунтерчардж, сразу же вырубивший арк-нод. Cankerworm, свободно проходящий через лес, напал на ганмагов и убил Линча, но Риан, слава Богу, выжил, хоть и получил 3 дамага. Байл Траллы начали просачиваться через узкий коридор между Штормом и зданием. Айрон Лич подошел ближе к проходу и встал за лесом.
Вероятно, я не совсем точно помню последовательность ходов, но, похоже, на следующем ходу я добил Nightwretch'а, Штормблэйды подошли к заборчику, а выжившие ганмаги и Эйрисс сбежали подальше от Канкерворма. Байл Траллы подошли настолько близко, что двое атаковали Штормблэйдов своими спреями, но погиб только один.
Затем Риан снова атаковал вражескую пехоту Магическим Штормом, убив предпоследнего Бэйн Тралла и троих Байл Траллов. Двух передних Траллов добили Штормблэйды, перевалившие через забор. У оппонента остался один-единственный Бэйн Тралл и один Байл Тралл, про которого я вообще забыл, поскольку он стоял за зданием. Как жутко меня за это наказали! Я по глупости сосредоточил всю свою армию в проходе, уже нацеливаясь на вражеского кастера - ну а как же, я ведь выигрываю, ведь от вражеской армии уже почти ничего не осталось!..
На следующем ходу последний Байл Тралл врубил Purge и поразил практически всю мою армию. Погибли все Штормблэйды, все ганмаги и Эйрисс, а Ол'Рауди получил Corruption. Но это было еще не все: в игру наконец вступил Железный Лич. Он спокойно подошел на 8" к Ол'Рауди и два раза скастовал Breath of Corruption. Потом врубил свой фит, получив обратно 7 фокуса, скастовал еще один Breath и Teleport, унесший его обратно за лес. Ол'Рауди и Страйкер выжили, но оба разлагались, и у Страйкера осталось 6 хитов.
Мой следующий ход оказался последним - Страйкер убил себя сам
Разложение не закончилось, и у Страйкера было 5 хитов. Единственный шанс победить был в том, чтобы все-таки напасть Страйкером на Лича и убить его. Этому мешал последний Бэйн Тралл, так что Ол'Рауди чарджил его и сбил с ног (мог бы убить, но это ничего не меняло - главное было не допустить фри-страйка по Страйкеру). Затем Страйкер скастовал Велосити и с чарджем добрался до Лича. У него оставалось 3 фокуса + атака с фита, и я прикинул, что без Оверлоада 18 хитов не пробью, особенно если учесть, что Лич имел +2 брони за фокус. Оверлоад на 1 куб дал Страйкеру +4 силы и 6 дамага, так что он погиб от собственной абилки
Игру я проиграл, несомненно, только из-за собственной глупости и нехватки опыта. Читая карточку со спеллами, я не обратил внимание на то, что слова "Models hit suffer a POW 12 roll" означают, что полный POW пробивает по всем захваченным в AOE, а не только по главной цели (кстати, в Магическом Шторме это тоже оказалось для меня сюрпризом). Достаточно было держать Страйкера не рядом с Ол'Рауди или хотя бы не снимать с него фокус. Огромное спасибо оппоненту за науку - было больно, но очень полезно
3 раунд
-------------
Последний раунд я играл против Брего. Играть против Кхадора было очень тяжело (все-таки предал Родину!), но армия Брего показалась мне не очень страшной:
Karchev the Terrible (5 bonus points)
Destroyer - 9
Juggernaut - 7
Eiryss, Mage Hunter of Ios - 3
Reinholdt, Gobber Speculator - 1
-----
15
В этой игре фактически имел значение только один элемент ландшафта - глубокая вода, за которой прятался Карчев со своими джеками, планируя нанести моим войскам повреждения дальнобойной бомбардой Дестроера. Битва началась выяснением отношений между Ирисками - которая настоящая?
Поскольку у меня были ганмаги, и Линч умел снимать стелс, моя армия выиграла эту схватку, хотя для этого в бой пришлось вступить самому Страйкеру и бустить атаку своего пистолета - все ганмаги промахнулись. Моя Эйрисс побежала вперед в надежде дизраптить Карчева на следующем ходу.
Обстрел оппонента до сих пор оказался не очень эффективным, поскольку я распределил своих солдат так, чтобы одним "блином" нескольких не накрывало. Тем не менее, одного ганмага Брего убил. Но следующий ход уже оказался решающим.
Карчев явно не смог потерпеть угрозы со стороны Эйрисс, пошел в ее сторону и убил ее своим спреем. Джеки же остались на прежнем месте, и даже не подумали прикрыть кастера! Видимо, оппоненту показалось, что Ол'Рауди не сможет прочарджить Карчева (что было правдой), а Страйкер либо не доберется до него, либо не сумеет убить за ход. Плохо, ох плохо он знал Страйкера!...
В этот момент Страйкер находился менее чем в 15" от Карчева (точно помню, что Велосити на 2 вполне хватило), а Ол'Рауди примерно в 12". Я положил 1 фокус на джека, чтобы бустить атаку с фита, активировал Страйкера, врубил фит, скастовал Велосити на 2 и чарджил Карчева - после этого оставалось 3 фокуса. Врубив Оверлоад на 2, я получил +9 силы и 6 повреждения. Бустить попадания не было смысла - нужно было выкинуть всего 5+ на двух кубах - и я потратил весь фокус на атаки. Я был совершенно уверен, что четырьмя атаками с 24 P+S я убью (или почти убью) Карчева, имевшего 20 ARM (+1 за фокус), но умудрился два раза промахнуться! Ол'Рауди активировался и побежал к Карчеву - разумеется, не добежал, но дополнительные 3" движения с фита позволяли ему добраться. Два ганмага открыли стрельбу по гоблину, и уничтожили его последним выстрелом.
Теперь выполнился фит. Ол'Роуди нужно было выбросить 4+ на 4 кубах, и он это сделал
Более того, он выбросил крит, свалив Карчева с ног. Дамаг он тоже пробил очень большой, и у Карчева осталось 3 хита. Оставалась только последняя атака Страйкера, который должен был выбросить 8+ на двух кубах, чтобы добить Карчева, и он выбросил ровно 8. Победа!
Нечего и говорить, что я дважды крупно затупил: во-первых, не нужно было переносить фокус на джека (намного выгоднее было купить доп. атаку под Оверлоадом), а во-вторых, надо было не пожалеть дополнительного фокуса на Велосити и расположить Страйкера дальше, чтобы Ол'Рауди прикрывал его от возможного чарджа оппонента на следующем ходу. В этом случае шансов у Брего практически не осталось бы. В этой игре ни в коем случае нельзя быть уверенным в том, что выиграешь прямо сейчас!
Мастера наверняка заметили бы, что стоило включать Оверлоад на все три куба. Вероятность погибнуть при этом составляла всего 4/216, то есть 1.85%, но стоило ли брать на себя даже такой риск, если я был уверен в победе и без этого? Скорее всего, стоило. А если бы я получил на двух кубах всего +2-3 силы?
В общем, турнир получился замечательным, игра мне очень понравилась. Больше всего понравилось то, что результат игры НИКОГДА не известен до самого последнего момента; потеря части армии еще ни о чем не говорит. У нас в Мехварриоре как в шахматах: потеря пешки означает предоставление оппоненту преимущества, а потеря значительной части армии практически всегда приводит к поражению. Если бы я играл этот турнир еще раз, то, наверное, заменил бы Штормблэйдов на какого-нибудь джека, поскольку во всех трех играх они практически ничего не сделали. Хотя, вероятно, я просто еще не умею ими управлять
Огромное спасибо всем участникам, организаторам и особенно Зубру, который был настолько добр, что не только одолжил мне миниатюрки, но и привез нас троих в клуб и обратно!