Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Навыки
Ролевые игры в Беларуси > Архив форума > Всякая всячина > Былина
Страницы: 1, 2, 3
Яраслаў
Недавно вспомнил про такую замечательную вещь, как питание. Отсюда вопрос:
Нужны ли следующие Навыки и как они должны выглядеть:

  • Добывание прищи (варианты: один навык на все виды добывания пищи / отдельные навыки на охоту, собирательство, рыбную ловлю / все виды, но ограниченные знанием той местностью, которую знает / охота - бой, а выслеживание, собирательство и рыбная ловля входят в навык "выживание на местности");
  • Приготовление пищи;
  • Пиво- и прочее варение/гонение biggrin.gif (варианты - один навык для всего / разные навыки для разных напитков / это только часть навыка приготовление пищи");
  • Ваше предложение...

Shrek
Такие навыки нужны обязательно.
На мой взгляд, навыки "Добывание пищи" и "Приготовление пищи" лучше объединить в один, который можно назвать "Выживание в определенной местности".
А вот "Пиво- и прочее варение/гонение" это уже отдельное умение. И здесь лучше "разные навыки для разных напитков".

З.Ы. Как показывает практика, приключенцы очень редко используют свои небоевые навыки. И с этим надо бороться... AR15firing.gif hammerhau.gif
Яраслаў
Цитата
На мой взгляд, навыки "Добывание пищи" и "Приготовление пищи" лучше объединить в один, который можно назвать "Выживание в определенной местности".

Примерно так оно на теперешний час и выглядит. Тогда сама добыча "движущейся еды" будет выглядеть как бой (ты можешь использовать знание местности, чтобы найти лося, но вот пришибить его - это ещё вопрос).


Цитата
А вот "Пиво- и прочее варение/гонение" это уже отдельное умение. И здесь лучше "разные навыки для разных напитков".

А не слишком ли много? Добывание и приготовление еды - ЧАСТЬ навыка, а приготовления напитков - НЕСКОЛЬКО. Неужели так трудно, например, медовуху сделать? С пивом согласен - варить его трудно... Но меня всё равно не покидает ощущение, что выделять пивоварение в отдельный навык не очень оправдано... unsure.gif
Shrek
Ну медовуху-то сделать несложно. Но ведь виноделу, пивовару и т.д. необходимо не только обладать соответствующими навыками, но ему нужно еще и оборудование. Это уже немало...
Так что эти навыки, на мой взгляд, лучше сделать отдельными.
Яраслаў
Цитата (Shrek @ 11 Февраля 2003, 21:25 )
Ну медовуху-то сделать несложно. Но ведь виноделу, пивовару и т.д. необходимо не только обладать соответствующими навыками, но ему нужно еще и оборудование. Это уже немало...

Ну, оборудование - это уже другое дело... К навыкам оно не относится... Хотя, я и согласен, что дело это трудное.
Цитата
Так что эти навыки, на мой взгляд, лучше сделать отдельными.

Отдельными навыкАМИ для вина и пива? Или отдельным навыкОМ для варения/гонения?

P.S.: Как-то "неприкольно" получается - для еды навыков нет, а для выпивки - есть...
Лихослав
Все зависит от тго что собираешся готовить! Если зажарить кусок лосятины не костре, это одно дело, а вот "Щука фаршированая грибами и орехами"... Да и на счет медовухи... Вы уважаемые ее варить пробовали? Если нет то сообщяю что по времени это занимает в среднем полторы недели!!! Хотя согласен что приготовление пищи (ХОРОШЕЙ И ВЫСОКОЭСТЕТИЧНОЙ) tongue.gif и приготовление напитков можно сделать одним навыком.
Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 12 Февраля 2003, 18:51 )
Хотя согласен что приготовление пищи (ХОРОШЕЙ И ВЫСОКОЭСТЕТИЧНОЙ) tongue.gif и приготовление напитков можно сделать одним навыком.

Поясни...
Как я понял, ты предлагаешь оставить простое приготовление пиши без навыков (так как все могут не дать себе умереть с голоду), а всякую "креативную кулинарию" ( wacko.gif ) вынести, как отдельный навык... Так?
Kane
Насчет именно добывания пищи - тут необходимо время, удача и навыки, и если собирание грибов или опавших шишек не требует особых усилий или ресурсов (хотя это спорно), то вы попробуйте подстрелить из лука какую-нибудь птичку вроде тетерева или фазана, или зайца - уверен стрелу вы потеряете наверняка (она сломается), а если вы натолкнулись на кабана, волка, медведя или лося - то ваша победа вообще вопрос очень и очень спорный. Уж лучше тогда разнести их на смежные навыки таким образом (это требует доработки) и боросать проверки на них:
Собирательство
Следопытство
[Рыболовство
Охота (силки,капканы, сети и тп)
Приготовление пищи (чем выше, тем больше шансов приготовить что-нибудь очень хорошее, теоретически любой может приготовить любое блюдо, но это только теоритически)

А потом обыгрывать бой с "добычей", даже если она и не сможет оказать сопротивление, но может попытаться убежать к примеру.

Кстати насчет медовухи - я пробовал варить Мятный квас - действительно, процесс собственно варки занял несколько часов, а вот процесс дальшейшего брожения - месяц (я как раз уезжал тогда) - итог был неплохим, правда чересчур пенным и пресыщеным углекислотой.. biggrin.gif
Яраслаў
Цитата
Насчет именно добывания пищи - тут необходимо время, удача и навыки...
А потом обыгрывать бой с "добычей", даже если она и не сможет оказать сопротивление, но может попытаться убежать к примеру.

Kane, а не проще ли сразу "обыгрывать" бой с хобычейи всё? Следопытство и пр. можно включить в навык "выживание на местности"... Кинул навык. Если удачно, то нашёл дичь... А уж как ты эту "дичь" добудешь... Это уже вопрос боевых навыков.
А собирательство так точно к "выживанию.. "относится...
P.S.: Просто, не стоит слишком перегружать игру навыками... Чем их больше, тем труднее будет из выбирать и развивать. А это и так трудно (см. раздел "Развитие персонажа" rolleyes.gif )

Цитата
Приготовление пищи (чем выше, тем больше шансов приготовить что-нибудь очень хорошее, теоретически любой может приготовить любое блюдо, но это только теоритически)

Вот с этим я уже более согласен... К тому же, можно, ведь, и без навыка готовить... Просто бросаться будет один Разум...
Кстати, может в этот навык ещё, как Лихослав предлагал, ещё и варение/гонение включить?
Лихослав
["креативную кулинарию" ]
Именно так Ярослав. Просто в данной ситуации это будет самым удобным. (Вобщето по профессии я повар-кондитер 5-ого разряда:P )
Kane
Мало победить добычи - надо ее еще найти - по себе знаю, тайга недалеко... насчет навыков - попробуй свести все в один - слишком просто, раздели - слишком сложно..sad.gif насчет варения - это отдельная почетная професия
Яраслаў
Цитата
Мало победить добычи - надо ее еще найти.

Согласен, но чем это не "Выживание на местоности"... Ты знаешь как тут выжить... Соответственно, это включает и знание о том, как выследить... То есть, при такой проверке (на выслеживание) используется именно этот навык (как, собственно, и для собирательства).
Цитата
насчет навыков - попробуй свести все в один - слишком просто, раздели - слишком сложно...

А вот тут, самый подходящий (на данный момент и по моему мнению) вариант подкинул Лихослав: Сделать некую "креативную кулинарию"... Или "стрепню" 9рабоее предложенеи).
Цитата
насчет варения - это отдельная почетная професия

А это ещё надо обсудит более подробно... Я и согласен и не согласен одновременно... wacko.gif Пока на ум приходи только вариант с включением этого варения в "Стряпню"... Но, ограничив возможности варения/гонения уровнями... Например: медовуха с первого... А пиво - с 3-его... И так далее.
Однако, я близок и к тому, чтобы действительно его (гонение) в отдельный навык отделить... Но, пока не хватает "убедительности".

P.S.: А не хотите ли "Состояниями персонажа" заняться? А то на них никто внимания не обращает... А закончить их нужно раньше, чем займёмся "бумажным" пересмотром навыков.
Яраслаў
Не забывайте эту тему...
Мы ещё варение/гонение до конца не обсудили...
Любомир
Imho, логично будет увязать навыки связанные с питанием вместе, как в Гурпсах. Напр. охотник будет автоматом иметь приготовление пищи из местных продуктов -2, из не местных -5. И далее в том же духе
Яраслаў
Цитата (Любомир @ 24 Февраля 2003, 10:02 )
Imho, логично будет увязать навыки связанные с питанием вместе, как в Гурпсах. Напр. охотник будет автоматом иметь приготовление пищи из местных продуктов -2, из не местных -5. И далее в том же духе

У нас тут чуть-чуть другое положение... КАЖДЫЙ сможет приготовить что-нибудь простое - мясо себе поджарить и т.д. Есть также навык "Выживание на местности" (для каждой отдельно), который отвечает в том числе и за поиск пропитания (выслеживание добычи, сбор съедобных грибов и т.д.) Он же отвечает и за сносное их приготовление (чтобы не отравиться и не заболеть). А наша обсуждаемая "Стряпня" отвечает больше за приготовление
Цитата
"Щуки фаршированой грибами и орехами"
То есть - за "креативную кулинарию" (странное выражение biggrin.gif ).
А вопрос теперь стоит о том, куда варение/гонение засунуть: каждый вид в отдельный навык / в один навык "варение/гонение" / или вообще в стряпню засунуть?
Лихослав
[А вопрос теперь стоит о том, куда варение/гонение засунуть]

Я всетаки считаю что в один навык и разделить на уровни как предлагал Ярослав-Кудесник.
Яраслаў
Так, хорошо... Голосование в эту тему уже вставить нельзя, а новую тему открывать не хочется... Так что устроим импровизированное...

Итак, возможные ответы:
- Варение/гонение - отдельный навык
- Варение/гонение часть навыка "Стряпня", отвечающего за приготовление качественной и красивой пищи.


Итак, ваши ответы:
+ Лихослав: Варение/гонение - часть навыка стряпня

Ждём ещё...
Любомир
Ярослав, но в гурпсах простые навыки имеют и дефолтный уровень, зависящий от основных характеристик
Яраслаў
Цитата (Любомир @ 25 Февраля 2003, 03:11 )
Ярослав, но в гурпсах простые навыки имеют и дефолтный уровень, зависящий от основных характеристик

Во-первых, "Выживание на местности" у нас тоже изначально даётся (на 2-м уровне), а во-вторых, часть действий, для которых есть навыки, можно выполнять и без наличия этих навыков (только при использовании значения соответствующей характеристики).

P.S.: Кстати, эти критерии тоже нужно обсудить (какие действия можно выполнять и без навыков как обычно, какие получают без навыка доп. сложность, а какие и вовсе нельзя без навыков выполнять).
Лихослав
[Кстати, эти критерии тоже нужно обсудить (какие действия можно выполнять и без навыков как обычно, какие получают без навыка доп. сложность, а какие и вовсе нельзя без навыков выполнять). ]

Тоесть опять перейти на GURPSовский Дефолт?
Яраслаў
Цитата (Лихослав @ 25 Февраля 2003, 15:50 )
То есть опять перейти на GURPSовский Дефолт?

Не совсем.
В Былине давно уже есть такое как бы "прмечание", что некоторые действия можно выполнять и без соответствующих навыков (например, лазать по перёвке, не имея навыка "использование верёвки"), а другие - нет (например, нельзя колдовать, не имея навыка "заговоры"), ну, и некоторые действия без соответствующих навыков будут вызывать затруднение (попытка распахать землю без навыка "сельское хозяйтво" приведёт к повышению Сложности на 2).
Вот о чём речь, а под вышажением "обсудить критерии" я подразумевал обсуждение тех рамок, которые отделяют один случай от другого.

Кстати, не забывайте о голосовании....
Куда деть варение/гонение:
- Отдельный навык (1 голос: Kane);
- Часть навыка "Стряпня" (1 голос: Лихослав)
.
Яраслаў
Так, ещё раз...
Куда деть варение/гонение:
- Отдельный навык (1 голос: Kane);
- Часть навыка "Стряпня" (1 голос: Лихослав).

P.S.: Я уже и сам склоняюсь к выделению варени/гонение в отдельный навык "Приготовление хмельных напитков".
Любомир
Вот ты знаешь, с точки зрения современного человека - это часть навыка стряпня, а вот с точки зрения секретов мастерства - наверное всё-таки отдельный навык. Но на тот момент производства с целью продажи не было развито, поэтому как-то медовуху умели варить многие хозяйки.

Ладно, мой голос за часть навыка.
Яраслаў
Расклад поменялся (опросил парочку знакомых):
Куда деть варение/гонение:
- Отдельный навык (1 голос: Kane);
- Часть навыка "Стряпня" (4 голос: Лихослав, Любомир и два опрошенных).

P.S.: И почему меня всё ещё тянет на отдельный навык? sad.gif
Любомир
Цитата
И почему меня всё ещё тянет на отдельный навык?

Мдааа, это почти диагноз
Shrek
Цитата (Ярослав-Кудесник @ 27 Февраля 2003, 10:36 )
Расклад поменялся (опросил парочку знакомых):
Куда деть варение/гонение:
- Отдельный навык (1 голос: Kane);
- Часть навыка "Стряпня" (4 голос: Лихослав, Любомир и два опрошенных).

P.S.: И почему меня всё ещё тянет на отдельный навык? sad.gif

Я тоже за отдельный навык...
Яраслаў
Хорошо, продолжим опрос:

Куда деть варение/гонение:
- Отдельный навык (2 голос: Kane, Shrek);
- Часть навыка "Стряпня" (4 голос: Лихослав, Любомир и два опрошенных).
Паладин
Я - за то, чтобы выделить изготовление спиртных напитков в отдельный навык. Но - с минимальной возможностью использования для тех, кто этого навыка не имеет (на уроне "брагу замутить")

К вопросу о навыке "Выживание"...
На мой взгляд, охоту и рыболовство следует все же выделить в отдельные навыки. И ввести градацию по разным природным условиям (лес, степь, горы, пустыня...) И при этом - давать первый уровень выживания в нативных условиях всем персонажам как бонус.
Яраслаў
Вот и думай после этого, что хочешь:
С одной стороны:
Цитата
До зарождения городов пиво варили в каждом доме сами хозяева.

А с другой (в том же документе):
Цитата
В городах же возникли сословия мастеров пивоваров, специализирующихся на изготовлении пива разных сортов.


И что же делать? Голосуем дальще:
Куда деть варение/гонение:
- Отдельный навык (3 голос: Kane, Shrek, Паладин);
- Часть навыка "Стряпня" (4 голос: Лихослав, Любомир и два опрошенных).

Любомир
Сословия пивоваров, это несколько более позднее изобретение. Обрати внимание "до зарождения городов" и "в городах". Гардарика конечно - "страна городов", но не до такой степени
Shadowspan
Я за отдельный навык. Приготовление напитков не то же, что приготовление пищи.

Другое дело, что можно поступить как с приготовлением пищи. Что зажарить на костре кусок мяса, и не совсем его при этом сжечь, что приготовить брагу и ей... ну, не отравиться, чтоль.., может каждый. А вот приготовить напиток, чтобы не только захмелеть, но чтобы еще и удовольствие получить, тут без навыка никак.

Но мне и выживание на местности не очень нравиться. Тем более, много подвидов нужно, а по сути у нас лес, да болото. Для пришлых разве что всякие горы-степи держать.
Короче мне больше нравиться вариант Kane - Собирательство, Следопытство, Рыболовство, Охота. Это все вещи взаимодополняющие, но совсем не идентичные.

Кроме того, выживание должно быть шире. Это и жилище соорудить. И костер развести. И от лихих людей, зверей хищных, да гадов всяких уметь уберечься. Можно как-то взаимоувязать выживание и добывание пищи. Но не объединять в одно.
Яраслаў
Цитата (Shadowspan @ 21 Марта 2003, 17:41 )
Я за отдельный навык.
...
А вот приготовить напиток, чтобы не только захмелеть, но чтобы еще и удовольствие получить, тут без навыка никак.

Итого, мы получаем примерно равное количество голосов...
Цитата
Но мне и выживание на местности не очень нравиться.
...
Кроме того, выживание должно быть шире. Это и жилище соорудить. И костер развести. И от лихих людей, зверей хищных, да гадов всяких уметь уберечься. Можно как-то взаимоувязать выживание и добывание пищи. Но не объединять в одно.

Навык "Выживание" примерно всё это и включает. И приготовление "местной" пищи, и выслеживание "местной" живности, и сооружение временных желищь, и поиск источников воды, и собирательство и т.д...
Мы решили (мы, это те, кто работал над навыками в offline), что лучше сделать не отдельные навыки для выслживания, собирательства и пр., а всё это вместе, но относительно определённых местностей...
Ведь для каждого из предложенных навыков придётся постоянно оговривать, что знает персонаж, знает или не знает как действовать в этом месте и т.д.
Shadowspan
Ладно, не будем пока заморачиваться с выживанием. cool.gif
Яраслаў
Правильно. smile.gif
Яраслаў
Итак, уважаемые - глава "Играем: что да как закончена".. Теперь, до того, как "Бой" начнём, надо быстренько пробежаться по Навыкам...

Про "Стряпню" и/или "Приготовление хмельных напитков" пока забудем (я вывесил голосование на сайте).

Но исход последнего голосования показал, что должно быть ДВА вида опыта. Следовательно, надо работать в этом русле.

Значит, начнём... Первые вопросы:

1. Все имеющиеся навыки примерно разделены на Умственные и Телесные (что уже даёт кое-какие основания для отнесение тех или иных из них к разному виду опыта). Но не всегда это деление соответствует действительности. Если "Использование верёвки" телесный, а "Знание сказаний" - умственный, то здесь всё понятно... Но к чему отнести, например, "Кузнечное дело"? Следовательно жду от вас следующего - скачайте последнюю версию правил, прочитайте раздел "Навыки" (мысленно добавив "Стряпню" и/или "приготовление хмельных напитков") и разделите их на Умственные и Телесные. Затем вывесите плоды вашего труда сюда.

2. Известно (уже), что для поднятия того или иного навыка нужен соответствующий вид опыта. А вот будет ли использование этого навыка давать тот же самый вид опыта? Точнее - будет ли использование умственного навыка давать только очки умственного опыта, а использование телесного навыка - только очки телесного опыта?

3. Чтобы выучить новый навык, нужно ли делать проверку на Опорную Характеристику (см. правила) или на Разум?
Яраслаў
Может не очень понятно, что я имел в виду под заданными вопросами... Я постараюсь пояснить:

Чем отличаются Умственный Навыки (и Опыт) от Телесных:
1. Как следует из названий, Умственный и Телесный опыт приобретается за физические и ментальные действия соответственно.
2. Умственный опыт можно тратить только на "поднятие" Умственных Навыков и Характеристик (Разум, Дух), а Телесный опыт - на Телесный навыки и характеристики (Крепость, Ловкость).
3. Телесные навыки - навыки, использование который происходит за счёт физических (телесных) действий: бой, лазанье по верёвке, владение щитом. Все (или большинство) проверки при использовании телесного навыка осуществляется с использованием одной из телесных характеристики (Крепость, Ловкость, Движение).
Умственные навыки - навыки, использующиеся за счёт ментальных (умственных) действий: колдовство, знание сказаний. Все (или большинство) проверки осуществляются с использованием одной из Умственных характеристик (Разум, Дух).
4. Использование телесных навыков даёт Телесных опыт, а Умственных - Умственный (Хотя это и не обязательно).

К чему бы это всё? Есть список навыков:
Цитата

Ратные:
- Владение холодным Оружием (Телесный/ДВЖ)
- Владение стрелковым Оружием (Т/ЛВК)
- Владение метательным Оружием (Т/ЛВК)
- Рукопашный бой (Т/ДВЖ)
- Владение щитом (Т/ДВЖ)
- Бой двумя руками (Т/ЛВК)
- Бой вслепую (Т/ЛВК)
- Конный бой (Т/ЛВК)
------------------------
Разбойничьи:
- "Ловкость рук" (Т/ЛВК)
- Незаметность (Т/ЛВК)
- Использование верёвок (Т/ЛВК)
- Ловушки (Умственный/РЗМ)
- Поиск (У/РЗМ)
- "Подлое убийство" (?/?)
-------------------------
Ведунические:
- Обращение к Богам (У/ДУХ)
- Заговоры (У/РЗМ)
- Общение с природой (У/ДВЖ)
- Обороты (У/ДУХ)
- Обряды (У/РЗМ)
- Травничество (У/РЗМ)
- Врачевание (У/РЗМ)
-------------------------
Сказительские:
- Языки (У/РЗМ)
- Черты и резы (У/РЗМ)
- Знание сказаний (У/РЗМ)
- Баяново умение (У/РЗМ)
-------------------------
Ремёсла:
- Сельское хозяйство (?/?)
- Зодчество (У/РЗМ)
- Пошив одежды (?/?)
- Работа по коже (?/?)
- Работа по дереву (?/?)
- Гончарное дело (?/?)
- Кузнечное дело (?/?)

- Купеческое дело (У/РЗМ)
- Стряпня (У/РЗМ)
[- Приготовление хмельных напитков (У/РЗМ)]
-------------------------
Местные:
- Выживание на местности (?/?)
- Знание местности (У/РЗМ)
- Судоходство (?/?)


Как можно заметить, я сомневаюсь в "классификации" навыка "Подлое убийство" - удар со спины в слабозащищённые части тела (здесь вопрос в том, умственное ли это знание того, куда бить, или сочетание привычки, силы и точности удара). А так же в "классификации" большенства Ремёсел и Местных навыков, так как не всегда ясно, к какому виду действий они относятся: например, в кузнечном деле важны знания, то оно будет давать больше Телесного опыта, хотя и Умственный отсутствовать не будет.

Вот в том и вопрос, как "классифицировать" эти навыки.

Так же желательно было бы узнать,ч ем будет отличаться получение и повышение Телесных и Умственных навыков...
Любомир
Гм, ну начнём:

Подлое убийство imho зависит от привычки(сам не пробовал, не знаю), таким образом опыт скорее телесный.

Сельское хозяйство - наверное всё-таки телесный (если долго пахать, ты сначала станешь сильным, а потом умным wink.gif )

Пошив одежды - в этом моменте пас.
Работа по коже - телесный (знать конечно нужно, но если руки не из того места растут, тады очинно сложно)
Работа по дереву - умственный (всё-таки иск-во), но я предлагаю для неё и некоторых подобных навыков обязательный минимум силы/ловкости
Гончарное дело - аквалангично
Кузнечное дело - в зависимости от сложности изделия (лемех даёт телесный опыт, а замок - умственный)
выживание - умственный ясен пень
судоходство - Мнееее, это в смысле управление ладьёй или академическая гребля?

И в заключении. Я конечно понимаю, что изменять в почти готовой системе что-либо дело дохлое
но всё-таки: В СР2020 был великолепный навык TECH, то бишь "Рукоделие", ибо мануальная ловкость от подвижности отличаются примерно как знания от сообразительности
Яраслаў
Цитата (Любомир @ 13 Апреля 2003, 14:53 )
Гм, ну начнём:

Самое время. Наконец-то первый отзыв. Слава Богам! smile.gif

Цитата
Подлое убийство imho зависит от привычки(сам не пробовал, не знаю), таким образом опыт скорее телесный.

Я тоже к этому, на самом деле, склоняюсь...
Цитата
Сельское хозяйство - наверное всё-таки телесный (если долго пахать, ты сначала станешь сильным, а потом умным  )

Тут такое дело... Навык скорее будет применятся (и сейчас в правилах так и прописано) [скачай правила, не пожалеешь] для рассчёта того, ЗНАЕШь ли ты, как и когда сеять, как с животными обходиться и т.д., а не то, как ты будешь пахать... Воторое скорее всего будет определяться, исходя из КРП (Крепости) и, возможно, вообще без проверок... Хотя туту ещё нажо очень крепко подумать...
Цитата
Пошив одежды - в этом моменте пас.

Наверно, всё же, умственный... Ведь сюда включается и некого подобия кожаных доспехов.
Цитата
Работа по коже - телесный (знать конечно нужно, но если руки не из того места растут, тады очинно сложно)

Согласен.
Цитата
Работа по дереву - умственный (всё-таки иск-во), но я предлагаю для неё и некоторых подобных навыков обязательный минимум силы/ловкости

А вот это хорошее предложение... Надо обдумать...
Цитата
Кузнечное дело - в зависимости от сложности изделия (лемех даёт телесный опыт, а замок - умственный)

А вот тут всё гораздо сложнее... Навык-то, наверно, умственный (то есть, ты знаешь, КАК и ЧТО ковать), но вот в "особенноси" навыка можно включить две вещи:
1. Самому ковать можно только при Крепости 2 (или 3) и выше, и (не уверен) при таких же показателях Ловкости.
2. За работу даётся ДВА вида опыта (притом, телесного, наверно, больше.
Цитата
судоходство - Мнееее, это в смысле управление ладьёй или академическая гребля?

Самое любопытное - что, скорее всего, и то, и то. Наверно, опять же умственный (как управлять лодкой на малых уровнях и ладьёй на больших). И только при определённых показателях (?) Крепости и ловкости можно будет и самому взяться за вёсла...
А ещё лучше (только что в голову пришло) - включить плавание на простой лодке в "Выживание на местности" (кто на озёрах да реках живёт, знает, как на лодках плавать).
Цитата
И в заключении. Я конечно понимаю, что изменять в почти готовой системе что-либо дело дохлое
но всё-таки: В СР2020 был великолепный навык TECH, то бишь "Рукоделие", ибо мануальная ловкость от подвижности отличаются примерно как знания от сообразительности

Само предложение мне не по душе... Но я не согласен, что изменять систему - дело дохлое... У меня вот есть желание порвать к злыдням всю систему навыков, создать новую, а потом на неё "натянуть" (не путать со слэнговым выражением, касательно половых актов biggrin.gif ) уже имеющиеся навыки...
Любомир
Гм, то-есть кроме всего прочего мы устанавливаем для большинства навыков значение второстепенных атрибутов, при которых персонаж может не просто стоять и советовать, а и сам выполнять работу(***деть - не ящики ворочать wink.gif )
Цитата
а потом на неё "натянуть" (не путать со слэнговым выражением, касательно половых актов

Ты знаешь, сам процесс чем-то похож
Цитата
А ещё лучше (только что в голову пришло) - включить плавание на простой лодке в "Выживание на местности" (кто на озёрах да реках живёт, знает, как на лодках плавать).

Мда, но тут есть проблема - озёрники принципиально лучше умеют плавать на лодках, чем скажем живущие в болотистой местности, хотя и они не обделены этим умением
Цитата
Самому ковать можно только при Крепости 2 (или 3) и выше, и (не уверен) при таких же показателях Ловкости.

Да Ловкость тут imho особо не причём

[COLOR=red]Библия друида - Агрономикон wink.gif
Яраслаў
Я сегодня-завтра подумаю над тем, как можно "порвать" (а потом и "натянуть") систему...

Так что предлагай, что в голову придёт...
Яраслаў
"Порвать" систему пока не удалось... Так что возмёмся за "доработку" старой.

1. Все ремесла, всё же, умственные навыки, так как проверка делается на то, знаешь ли ты, как ту или иную вещь сделать. Однако, отличительной особенностью ВСЕх ремёсел будет то, что, при личном усиленном участии (не просто фигурку вырезать, а телегу соорудить), за использование навыка бует даваться и телесный опыт.

2. Все навыки будут ещё подразделяться в соответствии с тем, можно ли выполнять действия без соответствующих навыков. Я ещё не решил, как назвать категории, но означать они будут примерно следующее:
- Да, можно (Использование верёвок, Поиск и т.д.)
- Можно, но с повышенной Сложностью (Владение оружием, Незаметное перемещение и т.д.)
- Нет, нельзя (колдовство, врачевание и большинство остальных навыков)

Правда, я ещё не знаю, какие из них к какой группе отнести, так что жду предложений.

Пока всё...
Яраслаў
Хотя нет, не всё...

Ещё в описание каждого навыка будет добавлена строка с указаниями наименьших значений Характеристик, необходимых для ЛИЧНОГО использования навыков... В случае неудовлетворения этим требованиям персонаж будет способен только "советовать" (Хак-ка+Навык работающего + половина значения навыка "советчика" - кстати, это тоже нововведение biggrin.gif )... К тому же такой навык (при неудовлетворении будет в полтора раза труднее поднять (+1 Сложность при проверке и в полтора раза больше Очков Опыта).
Любомир
Итак, простые навыки:
Разбойничьи, кроме ловушек и подлого убийства, купеческое дело, выживание и знание местности.

сложные:
Все Ратные, установка ловушек, обращение к Богам, общение с природой, обряды, все Ремесленные кроме купеческого дела, морское дело

специальные:
все Ведунические, кроме обращения к Богам, общения с природой, обрядов, Сказительские кроме боянова умения и знания сказаний.

Абсолютно не соображаю, куда вставить "подлое убийство".

Яраслаў
// Прошу прощения за задержки - дежурил на военке, участвовал в конференции, ездил в Шклов... Теперь немного отошёл. Пора опять браться за работу.

Итак, Любомир, ты предлагаешь разделить навыки следующим образом:
Цитата
"Простые", "Сложные", "Специальные (особые)", неопределённые

Цитата

Ратные:
- Владение холодным Оружием (Телесный/ДВЖ)
- Владение стрелковым Оружием (Т/ЛВК)
- Владение метательным Оружием (Т/ЛВК)
- Рукопашный бой (Т/ДВЖ)
- Владение щитом (Т/ДВЖ)
- Бой двумя руками (Т/ЛВК)
- Бой вслепую (Т/ЛВК)
- Конный бой (Т/ЛВК)

------------------------
Разбойничьи:
- "Ловкость рук" (Т/ЛВК)
- Незаметность (Т/ЛВК)
- Использование верёвок (Т/ЛВК)

- Ловушки (Умственный/РЗМ)
- Поиск (У/РЗМ)
- "Подлое убийство" (Т/ЛВК)
-------------------------
Ведунические:
- Обращение к Богам (У/ДУХ)
- Заговоры (У/РЗМ)
- Общение с природой (У/ДВЖ)
- Обороты (У/ДУХ)
- Обряды (У/РЗМ)
- Травничество (У/РЗМ)
- Врачевание (У/РЗМ)

-------------------------
Сказительские:
- Языки (У/РЗМ)
- Черты и резы (У/РЗМ)

- Знание сказаний (У/РЗМ)
- Баяново умение (У/РЗМ)
-------------------------
Ремёсла:
- Сельское хозяйство (У/РЗМ)
- Зодчество (У/РЗМ)
- Пошив одежды (У/РЗМ)
- Работа по коже (У/РЗМ)
- Работа по дереву (У/РЗМ)
- Гончарное дело (У/РЗМ)
- Кузнечное дело (У/РЗМ)

- Купеческое дело (У/РЗМ)
- Стряпня (У/РЗМ)
[- Приготовление хмельных напитков (У/РЗМ)]

-------------------------
Местные:
- Выживание на местности (У/РЗМ)
- Знание местности (У/РЗМ)

- Судоходство (У/РЗМ)


Сразу хочу оговориться, что в некоторых случаях я не совсем согласен... Но лучше всего, на мой взгляд, будет сравнить предложенный тобой список и мой, который будет готов в течение нескольких дней (возможно - завтра-последавтра). Там и обсудим.

P.S.: Да и названия "Простой", "Сложный" "Особый" как-то не очень подходят... Наверное... Нужно будет ещё подумать...
Яраслаў
Так, с чем согласен, а с чем не согласен:

  • "Подлое убийство" - скорее сложный навык. Ведь с получением этого навыка ты узнаёшь, какие части тела у человека самые уязвимые, а также то, где находятся самые незащищённые части доспехов. Без этого навыка ты можешь только предполагать (например, у человека явно уязвима шея и голова smile.gif )... Значит это не Особый навык, так как и без знания можно предположить, но и не Простой, так как догадываться об "уязвимостях" довольно сложно.
  • Насчёт "Обращения к Богам", как и с "Заговорами" и "Оборотами" повременим, так как это будет решаться при написании главы "Колдовство"... Но пока я согласен с разделением.
  • "Знание сказаний" и "Баяново умение" - скорее Сложные, так как без особого обучения всёже можно попробывать их использовать, хотя и получится не очень.
  • "Рукопашный бой" я бы сделал Простым. Можно же и без обучения неплохо кулаками махать.

Вследствии всего сказнного, получается, что у нас подавляющее большинство навыков - Сложные. А только некоторые Особые или Простые. В общем-то, так оно и есть... Но Простых, всё же, маловато (но это только моё мнение).

Примечание: Я тут "ухожу в отпуск". Но это охначает только то, что я не буду "усиленно" заниматься правилами, но всё же БУДУ. Так что - пиши.
Яраслаў
Ещё имеется предложение сделать "ограничение на количество навыков"... Смысл его состоит в том, что каждый навый навык (не повышение старого, а приобретение нового) будет выучит сложнее, чем предыдущий. Например, Сложность будет увеличиваться или будет требоваться больше опыта...

Примечание: На самом деле, я не склонен вводить это "ограничение", но обсудить стоит.
2 SidED DiE
Цитата
Ещё имеется предложение сделать "ограничение на количество навыков"...

что-то мне подсказывает, что не стоит этого делать... любому ньюбу понятно, что лучше быть продвинутым в чем-то одном, нежели ламом, но во всем сразу...
а чтобы так не раскидывались поинтами генерации/левел-апа сделать повышение уже имеющегося уровня чуть подороже.

Цитата
"Подлое убийство" - скорее сложный навык.

сделай его Особым... ведь мало того, что ты должен знать куда бить.... ты ведь еще должен уметь попадать...
простой пример... counter strike..... headshot ph34r.gif

Цитата
"Рукопашный бой" я бы сделал Простым.

просто кулаками махать - это ведь просто драка, а не бой... а вот какие-ниубдь плюсы/плюшки при сием минимальном умении - это бой.
Яраслаў
2 SidED DiE
Цитата
что-то мне подсказывает, что не стоит этого делать...

Ты не поверишь, но мне тоже. smile.gif Но мало ли, может кому понравится... smile.gif
Цитата
сделай его Особым... ведь мало того, что ты должен знать куда бить.... ты ведь еще должен уметь попадать...
простой пример... counter strike..... headshot 

Ну это вполне не обязательно... Навык-то этот, с точки зрения механики, просто уменьшает "защитные свойства тела/доспехов", а проще говоря - увеличивает дамак. А уж попал или нет - определяется обычным броском.
Цитата
просто кулаками махать - это ведь просто драка, а не бой... а вот какие-ниубдь плюсы/плюшки при сием минимальном умении - это бой.

Не, не, не, не, не... Не то. Мечём махать - жто не враждённое. Этому надо учиться, хотя ты и имеешь примерно представление. А вот использовать "естественное" оружие можно всегда. А чем драка в кабаке отличается от боя? Да ничем. Поэтому навык Рукопашного боя просто увеличивает уже имеющиеся врождённые навыки.

Вот. smile.gif
Любомир
Поддерживаю Ярослава.
Если у тебя есть навык Рукопашки, но при этом ты силой не блещешь, тебе достаточно сложно будет драться с сильным, но неумелым противником.

Подлое убийство - действительно Сложный навык, потому как его можно хотя и сложно применять только на атрибутах (существует ненулевая вероятность того, что неожиданно отрезав противнику голову, ты его этим убьёшь wink.gif )

А насчёт ограничения числа навыков, я думаю не стоит.
(Хотя с тем, что лучше быть спецом в чём-то, чем ломо во всём не соглашусь. напр. Traveller by Mark Miller или его же Twilight 2k)
Яраслаў
Любомир
А ты на предыдущую страницу темы взглянуть не хочешь? Там по распределению навыков на простые, сложные и особые написано... Последнее сообщение.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.