Ну что ж, уважаемые, первый тест Страны подошел к концу – пришло время подвести итоги!
Игра тестировалась в «упрощенной» модели. Проста она потому, что мир был только один и партия игроков была только одна – это в значительной степени облегчило задачу в том плане, что с «межмировым» взаимодействие, взаимодействием нескольких партий и нескольких мастеров мы дела не имели. Также стоит отметить, что игра проводилась силами Могилева, моего родного города, что также несколько облегчало задачу, поскольку игроки могли общаться в реале. Можно сказать, что тест этот лишь поверхностно прошелся по «костям» проекта. Прошло не без проблем, не сказать, чтобы протестировали все, что можно было, но… В общем, начнем…
Игра, как и задумывалось, состояла из 2-х частей – АДнД и штабная, каждую из которых водил отдельный мастер: Лукас - АДнД, я - штабную
Было решено начать тест с АДнД: это было сделано для того, чтобы игроки наработали «начальный капитал» для штабной. Вариантов проведения было 3:
1) в чате в условленное время
2) на форуме в условленное время (типа как в чате, только на форуме) – этот вариант рассматривался для того, чтобы не загружать проект подключением лишних инструментов (чата)
3) на форуме без условленного времени с «литературным» отыгрышем». Т.е. мастер делает большую заявку с расчетом на перспективу, а игроки с учетом перспективы пишут большие заявки. Я как-то играл так в нэте, но, надо сказать, очень многие находят это неудобным, неАДнДшным, так как игрок фактически только формально владеет ситуацией, мастер здесь – ваще царь и бох. С другой стороны, несмотря на то, что мастер здесь решает гораздо больше, из игрока можно «выдавить» больше отыгрыша засчет писанины, да и игра так проходит относительно быстрее, чем просто на форуме.
Сперва протестили 2-й вариант, на форуме, - не покатило абсолютно: игра шла очень медленно, нудно. Подумав, я решил даже не пробовать 3-й вариант, с одной стороны, потому что я не был уверен, готовы ли к этому игроки, с другой – потому что это опять могло превратиться в тягомотину, и уже следующий заход был проведен в чате. Насколько я понял игроки остались вполне довольны, равно как и я. Конечно, это было не живое АДнД, но все проходило довольно живенько.
Вот здесь можно ознакомиться с копиями чат-сессий и их обработками: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Хотя АДнД в Стране, в принципе, может проводится и по 2-му, и по 3-му варианту в зависимости от пожеланий и договоренностей мастеров и игроков, вариант с чатом оказался наиболее продуктивным.
После же началась штабная часть.
Было выложено небольшое описание игрового области в целом и игрового города в частности, исходя из которых они должны были сделать первые заявки. Информации немного, в идеале для появления мира в готовом проекте он должен будет быть продуман и расписан посильнее(была идея создать общий шаблон для минимального описания, но не знаю, стоит ли это делать). Возникла небольшая проблема с картой (я так и не смог нарисовать ничего на компьютере), потому мы с Лукасом (АДнД-мастером) нарисовали ее на бумаге цветными карандашами и отсканили – получилось не ахти как, но всяко лучше, чем ничего (если кто-нибудь может посоветовать, где можно без навыков рисовать карты – подскажите). Надо сказать, что 2-е из 3-х игроков никогда в штабные не играли, 3-й же имел весьма ограниченный опыт, тем не менее, со второй заявки все поняли, чего от них хотят и игра пошла гладко. У каждого игрока была открыта в ветке форума отдельная тема(Фео, К'хан, Гринфилд), где они выкладывали заявки, а я – рапорта. Было небольшое неудобство – все темы были открыты для обозрения, т.е. один игрок мог «подсмотреть» у другого, но мы играли «на честность». Думаю, что когда игра «возмужает», мы решим этот вопрос с закрытыми темами без особых проблем. Также по ходу игры были доработаны листы персонажей для штабной, но, думается мне, над ними еще работать и работать (если есть предложения по модификации – прошу).
Кстати, прошел внеплановый тест игры «полуштабной», т.е. такой, при которой игрок сам не занимается руководством и организацией собственного предприятия. По-моему, получилось вполне сносно. Однако вариант с предприятием, который прошел у остальных 2-х игроков, лично мне нравится больше.
Перед вторым АДнДшным модулем был организован боевой замут, который и стал к нему (модулю) «входом». Сам боевой замут прошел как АДнД на форуме, но игроков не захватил… Возможно, если бы они сражались друг с другом, было бы интересней!
После АДнД модуля, который для теста был интересен как «отрыв» игроков от штабной, игроки вернулись к штабной(правда, я, не подумав, начал вторую часть штабной с момента до боевой замуты, потому оставленные на волю времени предприятия да и вся игровая зона остались неизменными, хотя игроки в ней и не присутствовали), но уже в количестве 2 и скооперировшись по моей просьбе.
Взаимодействовать игроки вполне могут, но проблема в том, как им договариваться, если они не висят в нэте. Если висят – это можно делать через аську. А если нет, то получается они делают независимые заявки, а мастер уж решает, что, кто и как сделал. Но опять таки, хотелось посмотреть на конфронтацию игроков, а не на сотрудничество.
Основная проблема для штабной – это время. Не успевал почти всегда я, мастер?
Очень много нужно было обработать инфы, а времени было не так много. (Кстати, что касается объемов моих рапортов, это не обязательно: можно все вообще свести к сухому перечислению случившегося, но это не по мне.) В следующем тесте попробуем график сделать крепким, но с большими промежутками между заявками.
Возможно, я что-то упустил, но, надеюсь, это откроется в обсуждении.
Подводя итог, я скажу, что считаю тест удавшимся. Он пока не говорит даже о возможности реализации задуманного в предполагаемых масштабах, но уже говорит о том что в принципе, он жизнеспособен, хотя и не без глюков. В скорости будет проведен второй тест, в котором миров будет два, и партий игроков будет две – вот там уже все будет четче, да и интереснее.
Просто необходимо, чтобы вы ознакомились с тестовой игрой и высказали свое мнение, задали вопросы! От этого очень многое зависит!
ЗЫ
Хочу поблагодарить всех, кто работал со мной над тестом
ОГРОМНОЕ спасибо Лукасу, который согласился провести у меня АДнД и дал поюзать немного кусочек своего мира
БОЛЬШОЕ спасибо Ване, Юре и Вадику, которые доблестно опробовали на себе все глюки проекта в качестве игроков