Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тестовая игра, отчет
Эрон
post Понедельник, 12-oe Марта 2007, 23:25
Сообщение #1


Заблудшая Душа
Group Icon
Модератор



Ну что ж, уважаемые, первый тест Страны подошел к концу – пришло время подвести итоги!


Игра тестировалась в «упрощенной» модели. Проста она потому, что мир был только один и партия игроков была только одна – это в значительной степени облегчило задачу в том плане, что с «межмировым» взаимодействие, взаимодействием нескольких партий и нескольких мастеров мы дела не имели. Также стоит отметить, что игра проводилась силами Могилева, моего родного города, что также несколько облегчало задачу, поскольку игроки могли общаться в реале. Можно сказать, что тест этот лишь поверхностно прошелся по «костям» проекта. Прошло не без проблем, не сказать, чтобы протестировали все, что можно было, но… В общем, начнем…
Игра, как и задумывалось, состояла из 2-х частей – АДнД и штабная, каждую из которых водил отдельный мастер: Лукас - АДнД, я - штабную
Было решено начать тест с АДнД: это было сделано для того, чтобы игроки наработали «начальный капитал» для штабной. Вариантов проведения было 3:
1) в чате в условленное время
2) на форуме в условленное время (типа как в чате, только на форуме) – этот вариант рассматривался для того, чтобы не загружать проект подключением лишних инструментов (чата)
3) на форуме без условленного времени с «литературным» отыгрышем». Т.е. мастер делает большую заявку с расчетом на перспективу, а игроки с учетом перспективы пишут большие заявки. Я как-то играл так в нэте, но, надо сказать, очень многие находят это неудобным, неАДнДшным, так как игрок фактически только формально владеет ситуацией, мастер здесь – ваще царь и бох. С другой стороны, несмотря на то, что мастер здесь решает гораздо больше, из игрока можно «выдавить» больше отыгрыша засчет писанины, да и игра так проходит относительно быстрее, чем просто на форуме.
Сперва протестили 2-й вариант, на форуме, - не покатило абсолютно: игра шла очень медленно, нудно. Подумав, я решил даже не пробовать 3-й вариант, с одной стороны, потому что я не был уверен, готовы ли к этому игроки, с другой – потому что это опять могло превратиться в тягомотину, и уже следующий заход был проведен в чате. Насколько я понял игроки остались вполне довольны, равно как и я. Конечно, это было не живое АДнД, но все проходило довольно живенько.
Вот здесь можно ознакомиться с копиями чат-сессий и их обработками: Прикрепленный файл  ____.rar ( 108.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 502

Хотя АДнД в Стране, в принципе, может проводится и по 2-му, и по 3-му варианту в зависимости от пожеланий и договоренностей мастеров и игроков, вариант с чатом оказался наиболее продуктивным.
После же началась штабная часть.
Было выложено небольшое описание игрового области в целом и игрового города в частности, исходя из которых они должны были сделать первые заявки. Информации немного, в идеале для появления мира в готовом проекте он должен будет быть продуман и расписан посильнее(была идея создать общий шаблон для минимального описания, но не знаю, стоит ли это делать). Возникла небольшая проблема с картой (я так и не смог нарисовать ничего на компьютере), потому мы с Лукасом (АДнД-мастером) нарисовали ее на бумаге цветными карандашами и отсканили – получилось не ахти как, но всяко лучше, чем ничего (если кто-нибудь может посоветовать, где можно без навыков рисовать карты – подскажите). Надо сказать, что 2-е из 3-х игроков никогда в штабные не играли, 3-й же имел весьма ограниченный опыт, тем не менее, со второй заявки все поняли, чего от них хотят и игра пошла гладко. У каждого игрока была открыта в ветке форума отдельная тема(Фео, К'хан, Гринфилд), где они выкладывали заявки, а я – рапорта. Было небольшое неудобство – все темы были открыты для обозрения, т.е. один игрок мог «подсмотреть» у другого, но мы играли «на честность». Думаю, что когда игра «возмужает», мы решим этот вопрос с закрытыми темами без особых проблем. Также по ходу игры были доработаны листы персонажей для штабной, но, думается мне, над ними еще работать и работать (если есть предложения по модификации – прошу).
Кстати, прошел внеплановый тест игры «полуштабной», т.е. такой, при которой игрок сам не занимается руководством и организацией собственного предприятия. По-моему, получилось вполне сносно. Однако вариант с предприятием, который прошел у остальных 2-х игроков, лично мне нравится больше.
Перед вторым АДнДшным модулем был организован боевой замут, который и стал к нему (модулю) «входом». Сам боевой замут прошел как АДнД на форуме, но игроков не захватил… Возможно, если бы они сражались друг с другом, было бы интересней!
После АДнД модуля, который для теста был интересен как «отрыв» игроков от штабной, игроки вернулись к штабной(правда, я, не подумав, начал вторую часть штабной с момента до боевой замуты, потому оставленные на волю времени предприятия да и вся игровая зона остались неизменными, хотя игроки в ней и не присутствовали), но уже в количестве 2 и скооперировшись по моей просьбе.
Взаимодействовать игроки вполне могут, но проблема в том, как им договариваться, если они не висят в нэте. Если висят – это можно делать через аську. А если нет, то получается они делают независимые заявки, а мастер уж решает, что, кто и как сделал. Но опять таки, хотелось посмотреть на конфронтацию игроков, а не на сотрудничество.
Основная проблема для штабной – это время. Не успевал почти всегда я, мастер?
Очень много нужно было обработать инфы, а времени было не так много. (Кстати, что касается объемов моих рапортов, это не обязательно: можно все вообще свести к сухому перечислению случившегося, но это не по мне.) В следующем тесте попробуем график сделать крепким, но с большими промежутками между заявками.
Возможно, я что-то упустил, но, надеюсь, это откроется в обсуждении.
Подводя итог, я скажу, что считаю тест удавшимся. Он пока не говорит даже о возможности реализации задуманного в предполагаемых масштабах, но уже говорит о том что в принципе, он жизнеспособен, хотя и не без глюков. В скорости будет проведен второй тест, в котором миров будет два, и партий игроков будет две – вот там уже все будет четче, да и интереснее.
Просто необходимо, чтобы вы ознакомились с тестовой игрой и высказали свое мнение, задали вопросы! От этого очень многое зависит!

ЗЫ
Хочу поблагодарить всех, кто работал со мной над тестом
ОГРОМНОЕ спасибо Лукасу, который согласился провести у меня АДнД и дал поюзать немного кусочек своего мира
БОЛЬШОЕ спасибо Ване, Юре и Вадику, которые доблестно опробовали на себе все глюки проекта в качестве игроков

Сообщение отредактировал Эрон - Среда, 14-oe Марта 2007, 23:42
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 9)
MagVan
post Вторник, 13-oe Марта 2007, 00:05
Сообщение #2


Игрок по жизни
Group Icon
Приключенец



Взгляд игрока:

Считаю первый тест прошел хорошо. Главное что игроки (в лице меня) получали удовольствие от игры. Хочу отметить, что в АДнД отыгрывалась ситуация, когда один из игроков не появлялся (дела в жизни у него были). За него отыгрывал мастер (отыгрышь скудный, но игра идет). Хотя думаю не каждый мастер сможет на себя такое взять.

Был и отрицательный момент (мое мнение). Заявки и рапорта в штабной игре необходимо подовать в строгой переодике. Если человек не подал заявку, то мастер сам решает, что с ним произойдет (правда тут не налаживаются штрафы на мастера smile.gif ). Иначе игра затягивается и идет скушновато!

ЗЫ Считаю, что проект удачная задумка, т.к. отыгрывается вся жизнь персонажа, а не только его героические походы.
Большое спасибо мастерам!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
1nv1te
post Вторник, 13-oe Марта 2007, 23:57
Сообщение #3


Адепт
Group Icon
Приключенец



Взгляд игрока:

Цитата
Также стоит отметить, что игра проводилась силами Могилева, моего родного города, что также несколько облегчало задачу, поскольку игроки могли общаться в реале.

Это не сильно облегчает задачу. Со второй заявки с Ванькой уже общалиссь в ICQ.
Цитата
Возможно, если бы они сражались друг с другом, было бы интересней!

blink.gif

График заявок не всегда соблюдался. Что как уже сказал Руководитель проекта можно решить увеличением промежутка между заявками. Но втянувшись в Страну хочется побыстрее узнать результаты своей деятельности.
Кстати, как маг, 2 раза избежавший смерти, скажу, что уже ГОРАЗДО больше начал ценить жизнь своего персонажа.
Есть еще некоторые моменты, которые так и небыли разработаны. Например, специализированные навыки для штабной части проекта

Тест считаю успешным, а проект крайне интересным и способным к жизни. Как будет проходить жизнь проекта в большей степени зависит от жителей-игроков.

User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Parmaith
post Четверг, 15-oe Марта 2007, 00:38
Сообщение #4


Легенда
Group Icon
РолеWiki администратор



Проект на любителя.
AD&D - эт да, было клево. Чат однозначно рулит и поскольку на портале появился свой собственный, все будет замечательно. Это конечно не live, но на то это и онлайн проект.
Штабная часть... имхо.
1. Хотелось бросить и бежать куда подальше, когда нужно было прописывать все возможные варианты действий, это каторга. Писал минимум, больше не мог. Это очень несправедливое отношение к игроку, приблизительно ..."чем точнее вы опишите свои действия тем, меньше вам придется плакать от того что получается" Да и попросту невозможно описать все действия. Никакого удовольствия.
2. Слишком масштабно и мелочно одновременно. Мечтаешь о великих делах, а описываешь как живешь... И эти дела все дальше и дальше... Правда, уловив суть ты автоматически высчитывал денюжку из бюджета на пропитание. Штабка должна быть штабкой, а не симулятором жизни человека, который невозможно создать, если мастер не Уил Райт (The Sims series).
3. Все слишко условно, размыто, не осязаемо. Не хочется писать трактаты...
4. Еще огромный минус игры, офигительная загруженность мастера, и как следствие, все будет зависеть от настроения мастера, и если его станет напрягать - все летит к чертям. Игра должна быть автономна, задача мастера корректировка и поддержание этой автономности.
5...
Итог: штабная часть игры ОЧЕНЬ сомнительна, но на вкус и цвет...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Злой Лукас
post Пятница, 16-oe Марта 2007, 11:23
Сообщение #5


криэйтор
Group Icon
Приключенец



Короче,я думаю что-AD&D в рамках страны и нета проводить можно без проблем.Чат оправдывает свои ожидания и даже других способов не хочется.Модули нужно делать(из личного опыта) основываясь на лабиринты паззлы с триггерами, а-ля возьми это и принеси туда, или возьми ключ-открой вон ту дверь.Разветвленность модулям не вредит,но желательно ставить невидимые рамки,чтоб запарок не вышло.Всяких психоделических сцен можно делать ,но заготовки с описаниями тогда нужно готовить заранее.В первом модуле описания местности и некоторых событий,которые вы не могли изменить я прописывал заранее,чтоб мороки меньше было,да и время экономилось.За штабной игрой я не следил, но если это было похоже на то во что я играл, то наверное в рамках интернета и загруженности мастера нужно как-то упрощать(сочувствую Женьке в плане обработки заявок,потому что по сравнению с ним я вообще не был загружен).АДнД модули можно в принципе проводить и в рамках города,но должна присутствовать четкая грань между составляющими игры,т.е. чтобы АДнД в живую не слилось со штабной.Короче все вышло хорошо,но наверное нужно еще поработать.Будем собираться и думать. angry.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Брат Язычник
post Суббота, 17-oe Марта 2007, 16:17
Сообщение #6


Язычник
Group Icon
Приключенец



Просмотрел результаты теста и могу сказать что тут кое чего нехватает, на мой взгляд.
1. Во первых как уже было не один раз сказано слишком много писанины со стороны мастера. Да и временами непонятно чего хочет игрок. На мой взгляд слишком уж большой отрыв мастера от игрока.
2. Большую часть действий которые игрок должен был делать сам делает мастер. (Разговоры особенно). Надо подумать над тем как сделать разговор живым?
3. В приведенных примерах не заметил как протекает бой между персонажами. Если кто нибудь покажет буду весьма признателен.
4. Наверное стоит ввести для игроков что то вроде поведения. То есть игрок может выбрать своему персонажу модель поведения и потом мастер может отстраивать диалоги между с персонажами отталкиваясь от этой модели (идея мимолетная поэтому надо подумать) это скорее для штабной части.

Взгляд со стороны. Если говорят что им нравится значит работает. Хотя мне кажется идет это все как то натянута. blink.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Эрон
post Понедельник, 19-oe Марта 2007, 23:06
Сообщение #7


Заблудшая Душа
Group Icon
Модератор



Цитата(Брат Язычник @ Суббота, 17th Март 2007, 16:17 ) *

Во первых как уже было не один раз сказано слишком много писанины со стороны мастера.

Это легко исправить. В следующем тесте я как раз попробую писать минимум.
Цитата(Брат Язычник @ Суббота, 17th Март 2007, 16:17 ) *

Да и временами непонятно чего хочет игрок.

Собственно, как я это понимаю, все ролевые игры - это игры правильно выражения, так что все зависит от игрока. Чем лучше выразил мысль и цель, тем меньше у мастера возможности перевернуть это с ног на голову smile.gif
Цитата(Брат Язычник @ Суббота, 17th Март 2007, 16:17 ) *

Большую часть действий которые игрок должен был делать сам делает мастер. (Разговоры особенно). Надо подумать над тем как сделать разговор живым?

В этом тесте не попался случай для хорошего ключевого диалога писюка и игрока - только и всего. Живой разговор - по договоренности в асе или чате, нет проблем.

Цитата(Брат Язычник @ Суббота, 17th Март 2007, 16:17 ) *

В приведенных примерах не заметил как протекает бой между персонажами. Если кто нибудь покажет буду весьма признателен.

Всмысле между игроками? или между игроками и писюками?
Цитата(Брат Язычник @ Суббота, 17th Март 2007, 16:17 ) *

Наверное стоит ввести для игроков что то вроде поведения. То есть игрок может выбрать своему персонажу модель поведения и потом мастер может отстраивать диалоги между с персонажами отталкиваясь от этой модели (идея мимолетная поэтому надо подумать) это скорее для штабной части.

Никто не запрещал игрокам писать о том, как они себя будут вести в диалоге при том или ином раскаладе - так что тоже проблем нет.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Злой Лукас
post Понедельник, 19-oe Марта 2007, 23:15
Сообщение #8


криэйтор
Group Icon
Приключенец



2 Брат Язычник
Не знаю про какие ты примеры, но бои в АДнД проводил я. Расчеты не показывал, чтоб время на это не тратить, но могу заверить, что считал все честно.
Модели поведения - помоему не катит, т.к. в основе АДнД лежат характеры и их уже достаточно для того, чтобы судить о поступках персонажа в определенных ситуациях. Ну разве что можно расширить, на наверное опять же получится громоздко и будет больше волокиты. Сейчас надо думать, что нужно сделать чтоб штабку сделать проще.
Насчет разговора - наверное тоже не получиться. Разговоры в живую это клево, но в нете с этим напряженка.Единственный вариант на мой взгляд, что бы мастер (сейчас в голову пришло) писал ответ так , чтобы в определенных ситуациях давался выбор или альтернативное решение игрока. Хм.. И опять все только усложняется. angry.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Брат Язычник
post Вторник, 20-oe Марта 2007, 13:01
Сообщение #9


Язычник
Group Icon
Приключенец



Грянет битва воздух полнится грозой!!!
Насчет боя снимаю вопрос, в материалах нашел описание боя. На мой взгляд очень даже нечего хотя не без проблем, но это упирается в опытность мастера (вещь вполне поправимая две, три игры и проблема решена) smile.gif
Характер!
В AD&D есть ориентация персонажа, а не характер. Ориентация отвечает за моральные ценности и поступки которые персонаж делает. Но признаюсь что за свою мастерскую деятельность я еще не разу не встречал что бы ориентация как то влияла на поведения игроков. По всем параметрам они отыгрывали свои ориентации и из нескольких решений выбирали то которое больше соответствовало их взглядам (не всегда верное для кошелька). Но ориентация совершенно не влияет на способ общения и поведения игроков. Я же говорю о другом. В штабной части диалоги получаются престными пришел сказал дежурную фразу и дальше дежурное описание действий. Просто получается линия игрок знает заранее к каким последствиям могут привести его действия и заранее готов. Даже результат тех или инных переговоров предсказуем. А если вклинить в это темперамент и манеру поведения, то для игрока игра станет интерестней и мастер сможет усложнить жизнь. Но здесь нужно хорошо подумать над путями реализации и взаимодействия типов поведения с ориентацией что бы они дополняли друг друга, а не конфликтовали (хотя персонаж в конфликте с самим собой, забавный тип).
blink.gif
Говори говори я тебя уже минут пять не слушаю!
Единственное решение которое существует это перейти с игроком в чат как и говорил Эрон. Просто написать что персонаж хочет поговорить и время когда выходить на связь. blink.gif Попытаться реализовать другим путем наверное можно, но наверное будет сложно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Эрон
post Среда, 21-oe Марта 2007, 23:50
Сообщение #10


Заблудшая Душа
Group Icon
Модератор



Цитата(Брат Язычник @ Вторник, 20th Март 2007, 13:01 ) *

Говори говори я тебя уже минут пять не слушаю!
Единственное решение которое существует это перейти с игроком в чат как и говорил Эрон. Просто написать что персонаж хочет поговорить и время когда выходить на связь. blink.gif Попытаться реализовать другим путем наверное можно, но наверное будет сложно.

Попробуем в следующем тесте. Хорошо, что сейчас набивается "мешок" проблематики, которую нужно разработать.

становится невыносимо грустно за проделанную работу - никто не отписывается из сторонних наблюдателей! sad.gif Да хотя бы закидайте нас камнями, и то не так обидно будет!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вт 26 Сен 2017 03:54