Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Наши на ЕТС-2013
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Турниры и кампании
Страницы: 1, 2, 3
Johnny B. Goode
Как вам, без сомнения, известно, сборная нашей маленькой, но гордой страны в этом году в четвертый раз отправляется в Европу чтобы принять участие в ЕТС - де-факто командном чемпионате мира по Warhammer 40.000.

И поскольку лично я в этом году в турнире участия не принимаю, то с удовольствием потрачу какое-то количество времени на мини-блог о происходящем.
Kike
Огласите весь список - состав + армии.
И ктонить в сингле участвовать будет?
Johnny B. Goode
Итак, начнём.
Сборную в этом году представляют следующие лица:

Ярослав "Jarek" Дмитриев (Минск)
Юрий "Warpstone" Ануфриев (легионер, Москва)
Сергей "Aeris" Лебедев (легионер, Москва)
Виктор "Skaz" Андреев (легионер, Питер)
Федор "Fredya" Фомин (Витебск)
Александр "F9SSS" Логинов (Минск)
Максим "Rassiel" Корнилев (легионер, Питер)
Александр "Erle" Иванов (капитан, Минск)

Ростеры команды:

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 1: Yaroslav "Jarek" Dmitriev
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Dark Angels
ARMY ALLIED DETACHMENT DESCRIPTION : Imperial Guard
PRIMARY DETACHMENT: Dark Angels
HQ1: Azrael (Warlord) [215 pts]
HQ2: Ezekiel [145 pts]
Troop 1: Ravenwing Attack Squadron, 4 bikes (107), combi-melta (10), meltagun x2 (20) [137 pts]
Troop 2: Ravenwing Attack Squadron, 4 bikes (107), combi-melta (10), meltagun x2 (20) [137 pts]
Troop 3: Ravenwing Attack Squadron, 4 bikes (107), combi-plasma (10), plasmagun x2 (30) [147 pts]
HS1: Whirlwind [65 pts]
Primary Total: [846 pts]
ALLIED DETACHMENT: Imperial Guard
Allied HQ1 : Company Command Squad (50), Commander with bolter (2) [52 pts]
Allied Troops2a : Platoon command squad (30), Flamers x4 (20), Platoon Commander with bolter (2) [52 pts]
Allied Troops2b : Infantry squad, 10 Guardsmen (50), 1 Autocannon (10), 1 Power Axe (10), Melta-bomb (5) [75 pts]
Allied Troops2c : Infantry squad, 10 Guardsmen (50), 1 Autocannon (10), 1 Power Axe (10), Melta-bomb (5) [75 pts]
Allied Troops2d : Infantry squad, 10 Guardsmen (50), 1 Autocannon (10), 1 Power Axe (10) Melta-bomb (5) [75 pts]
Allied Troops2e : Infantry squad, 10 Guardsmen (50), 1 Autocannon (10), 1 Power Axe (10) Melta-bomb (5) [75 pts]
Allied Troops2f : Infantry squad, 10 Guardsmen (50), 1 Autocannon (10), 1 Power Axe (10) [70 pts]
Allied Fast Attack1 : Vendetta Gunship [130 pts]
Allied Heavy Support 1 : Leman Russ Squadron, Punisher x2 (360) , Sponson Heavy Bolters x2 (40) [400 pts]
Allied Total: [1004 pts]
Army Total: [1850 pts]

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 2: Yury "Warpstone" Anufriev
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Necrons
PRIMARY DETACHMENT: Necrons
HQ1: Imotekh the Stormlord [225 pts] - Warlord
HQ 2 royal court: Harbinger of despair (30), Veil of Darkness (30), nightmare shroud (10) [70 pts]
Harbinger of Eternity (25), Chronometron (15) [40 pts]
HQ3: Nemesor Zahndrekh [185 pts]
HQ 4: royal court: Harbinger of Eternity (25), Chronometron (15) [40 pts]
Necron lord (35), resurrection orb (30), weave (15), mindshacle scarabs (15), warscythe (10) [105 pts]
HQ5: vargard Obyron [160 pts]
Troops1: Necron immortals x5 gauss [85 pts]
Troops2: Necron immortals x9 gauss [153 pts]
Troops3: Necron immortals x9 gauss [153pts]
FA1: Canoptec Wraiths x5, particle caster (5) [180 pts]
FA2: Canoptec Wraiths x5 particle caster (5) [180 pts]
HS1: Annihilation barge, tesla [90 pts]
HS2: Annihilation barge, tesla [90 pts]
HS3: Annihilation barge, tesla [90 pts]
Army Total: [1850 pts]

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 3: Sergey "Aeris" Lebedev
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Imperial Guard
ARMY ALLIED DETACHMENT DESCRIPTION : Grey Knights
PRIMARY DETACHMENT: Imperial Guard
HQ1 : Company Command Squad (50), Warlord, 3 Meltagun (30) [80 pts] in Transport1
Troops1 : Veteran Squad (70), 3 Meltagun (30), [100 pts] in Transport2
Troops2 : Infantry Platoon, Platoon Command Squad (30), 3 Flamer (15), 2 Infantry Squads (100) [145 pts]
Fast1 : Vendetta Squadron, 1 Vendetta [130 pts]
Fast2 : Vendetta Squadron, 1 Vendetta [130 pts]
Fast3 : Vendetta Squadron, 1 Vendetta [130 pts]
Heavy1 : Leman Russ Squadron, 1 Punisher (180), Sponson Heavy Bolters (20) [200 pts]
Heavy2 : Leman Russ Squadron, 1 Punisher (180), Sponson Heavy Bolters (20) [200 pts]
Heavy3 : Manticore [160 pts]
Transport1 : Chimera (55), Heavy Flamer (0) [55 pts]
Transport2 : Chimera (55), Heavy Flamer (0) [55 pts]
Fortification : Aegis Defence Lines (50), Comms relay (20) [70 pts]
Primary Total: [1455 pts]
ALLIED DETACHMENT: Grey Knights
AlliedHQ1 : Inquisitor Coteaz [100 pts]
AlliedTroops1 : Inquisitorial Henchmen Warband, 3 Warrior Acolytes (12), 3 Plasmsgun (30) [42 pts] in AlliedTransport1
AliedTroops2 : Inquisitorial Henchmen Warband, 3 Warrior Acolytes (12) [12 pts] in AliedTransport2
AlliedHeavy1 : Dreadnought (115), 2 Twin Autocannon (15), Psybolt Ammunition (5) [135 pts]
AlliedTransport1 : Inquisitorial Chimera (55), Heavy Flamer (0), Searchlight (1) [56 pts]
AllienTransport2 : Razorback (45), Psybolt Ammunition (5) [50 pts]
Allied Total: [395 pts]
Army Total: [1850 pts]

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 4: Alexander "Erle" Ivanov (CAPTAIN)
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Tyranids
PRIMARY DETACHMENT: Tyranids
HQ1: Hive Tyrant (170), 2 x TL Devourers (2x15); Wings (60); Leech Essence (0); Paroxism (0) [260 pts] {warlord}
HQ2: Hive Tyrant (170), 2 x TL Devourers (2x15); Wings (60); Leech Essence (0); Paroxism (0); Old Adversary (25) [285 pts]
Elite1: 2 x Hive Guard [100 Pts]
Elite2: 2 x Hive Guard [100 Pts]
Troop 1: Tervigon (160), Stinger Salvo (0), Scything Talons (5), Toxin Sacs (10), Catalyst (15) [190 pts]
Troop 2: Tervigon (160), Stinger Salvo (0), Toxin Sacs (5), Catalyst (15) [185 pts]
Troop 3: 10 x Termagant Brood [50 pts]
Troop 4: 10 x Termagant Brood [50 pts]
FA1: 9 x Ravener Brood (270), Rending Claws x 9 (5x9) [315 pts]
FA1: 9 x Ravener Brood (270), Rending Claws x 9 (5x9) [315 pts]
Army Total: [1850 pts]

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 5: Victor "Skaz" Andreev
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Chaos Space Marines
ARMY ALLIED DETACHMENT DESCRIPTION : Necrons
PRIMARY DETACHMENT: Chaos Space Marines
HQ1 (Warlord) : Daemon Prince with The Black Mace; Daemon of Tzeentch; Gift of Mutation; Power Armour; Wings - [275 pts]
Troop 1 : 10 Chaos Cultists with Autopistols, Cultist Champion with Autopistol and CCW - [50 pts]
Troop 2 : 10 Chaos Cultists with Autopistols, Cultist Champion with Autopistol and CCW - [50 pts]
FA1: Helldrake with Baleflamer - [170 pts]
FA2: Helldrake with Baleflamer - [170 pts]
FA3: Helldrake with Baleflamer - [170 pts]
HS1: Oblitirators x3, Mark of Nurgle - [228 pts]
HS2: Oblitirators x2, Mark of Nurgle - [152 pts]
Primary Total: [1265 pts]
ALLIED DETACHMENT: Necrons
Allied HQ1 : Necron Destroyer Lord with Warscythe, Sepiternal Weave, Mindshacle Scarabs - [160 pts]
Allied Troop 1 : 5 Necron Warriors in Allied Transport1 - [65 pts]
Allied Troop 2 : 5 Necron Warriors in Allied Transport2 - [65 pts]
Allied Transport1 : Night Scythe - [100 pts]
Allied Transport2 : Night Scythe - [100 pts]
Fortification: Imperial Bastion with Comms relay - [95 pts]
Allied Total: [585 pts]
Army Total: [1850 pts]

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 6: Fedor "Fredya" Fomin
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Tau
ARMY ALLIED DETACHMENT DESCRIPTION : Space Marines
PRIMARY DETACHMENT: Tau
HQ1: Commander O'Shasera Shadwsun [135 pts]
HQ2: Commander O'Shovah Farsight - Warlord [165 pts]
HQ 2.1 Crisis Bodyguard Team [645 Pts]
Crisis Bodyguard 1 Burst cannon (10*2);Target Lock(5); 2 Gun Drone (24)
Crisis Bodyguard 2 Burst cannon (10*2);Target Lock(5); 2 Gun Drone (24)
Crisis Bodyguard 3 Multi-spectrum Sensor Suite(20); Command and Control Node(15); Vectored retro-thrusters(5); Puretide Engram neurochip(15); Drone Controller(8); 2 Gun Drone (24)
Crisis Bodyguard 4 Missile Pod 2(15*2); Target Lock(5);2 Gun Drone (24)
Crisis Bodyguard 5 Missile Pod 2(15*2); Target Lock(5)2 Gun Drone (24)
Crisis Bodyguard 6 Fusion Blasters 2(15*2); Target Lock(5);2 Gun Drone (24)
Crisis Bodyguard 7 Fusion Blasters 2(15*2); Target Lock(5);2 Gun Drone (24)
Troop 1: Fire Warrior Team (6 Fire warriors with Pulse Rifles) [54 pts]
Troop 2: Fire Warrior Team (6 Fire warriors with Pulse Rifles) [54 pts]
Heavy Support 1: Sky Ray Gunship, Twin-linked smart missile system(0),black sun filter(1),[116 Pts]
Heavy Support 2: Sky Ray Gunship, Twin-linked smart missile system(0),black sun filter(1),[116 Pts]
Heavy Support 3: XV88 Broadside Team (3 Broadside Shas'ui; Twin Hight-yield missle; Twin Smart Missile System,Early Warning Override(5)*3) [210 pts]
Primary Total: [1495 pts]
ALLIED DETACHMENT: Space Marines
Allied HQ1 : Space Marine Librarian (Gate; Zone; Force Axe),Epistolary(50) [150 pts]
Allied Troop 1 : Space Marine Tactical Squad (10 Space Marines; Sergant; Flamer; Rocket launcher) [170 pts] in Transport 1
Allied Transport1 : Rhino [35 pts]
Allied Total: [355 pts]
Army Total: [1850 pts]

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 7: Alexander "F9SSS" Loginov
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Grey Knights
PRIMARY DETACHMENT: Grey Knights
HQ1 : Inquisitor Coteaz - Warlord [100 Pts]
Elite 1: Purifier Squad (120), 2x psycannon (20), 3x Nemesis Force Halberd (6)[146] in Transport 7
Elite 2: Purifier Squad (120), 2x psycannon (20), 3x Nemesis Force Halberd (6)[146] in Transport 8
Elite 3: Venerable Dreadnought (175), Twin-linked Autocannon (5), Twin-linked Autocannon (10), Psybolt Ammunition (5)[195]
Troop 1: Inquisitorial Henchmen Warband: 3x Warrior Acolyte (12) 3x Plasmagun (30) 3x Inquisitorial Servitor (30) 3x Plasmacannon (30)[102] in Transport 1
Troop 2: Inquisitorial Henchmen Warband: 3x Warrior Acolyte (12)[12] in Transport 2
Troop 3: Inquisitorial Henchmen Warband: 3x Warrior Acolyte (12)[12] in Transport 3
Troop 4: Inquisitorial Henchmen Warband: 3x Warrior Acolyte (12)[12] in Transport 4
Troop 5: Inquisitorial Henchmen Warband: 3x Warrior Acolyte (12)[12] in Transport 5
Troop 6: Inquisitorial Henchmen Warband: 3x Warrior Acolyte (12)[12] in Transport 6
Fast Attack 1: Grey Knight Interceptor Squad (130), Psycannon (10)[140]
Heavy 1: Dreadnought (115), Twin-linked Autocannon (5), Twin-Linked Autocannon (10), Psybolt Ammunition (5)[135]
Heavy 2: Dreadnought (115), Twin-linked Autocannon (5), Twin-Linked Autocannon (10), Psybolt Ammunition (5)[135]
Heavy 3: Dreadnought (115), Twin-linked Autocannon (5), Twin-Linked Autocannon (10), Psybolt Ammunition (5)[135]
Transport 1: Chimera (55), Multilaser (0), Heavy Flamer (0), Searchlight(1) Transporting Troop 1 [56]
Transport 2: Razorback (45), Twin-linked Heavy Bolter (0), Psybolt Ammunition (5), Searchlight (1) Transporting Troop 2 [51]
Transport 3: Razorback (45), Twin-linked Heavy Bolter (0), Psybolt Ammunition (5), Searchlight (1) Transporting Troop 3 [51]
Transport 4: Razorback (45), Twin-linked Heavy Bolter (0), Psybolt Ammunition (5), Searchlight (1) Transporting Troop 4 [51]
Transport 5: Razorback (45), Twin-linked Assault Cannon (35), Psybolt Ammunition (5), Searchlight (1) Transporting Troop 5 [86]
Transport 6: Razorback (45), Twin-linked Assault Cannon (35), Psybolt Ammunition (5), Searchlight (1) Transporting Troop 6 [86]
Transport 7: Razorback (45), Twin-linked Assault Cannon (35), Psybolt Ammunition (5), Searchlight (1) Transporting Elite 1 [86]
Transport 8: Razorback (45), Twin-linked Assault Cannon (35), Psybolt Ammunition (5), Searchlight (1) Transporting Elite 2 [86]
Army Total: [1850 pts]

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM BELARUS
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
PLAYER 8: Maxim "Rassiel" Kornilev
ARMY PRIMARY DETACHMENT DESCRIPTION : Dark Eldar
PRIMARY DETACHMENT: Dark Eldar
HQ1: Baron Sathonyx (105) [105] - Warlord
Elite1: 3 Kabalite Trueborn (3*12) with 2 Splinter Cannon (2*10), Plasma Grenades x3(3x1) [59 pts] in Transport 1
Elite2: 3 Kabalite Trueborn (3*12) with 2 Splinter Cannon (2*10), [56 pts] in Transport 2
Elite3: 3 Kabalite Trueborn (3*12) with 2 Splinter Cannon (2*10), [56 pts] in Transport 3
Troops1: 10 Kabalite Warriors [90 pts] in Transport 4
Troops2: 10 Kabalite Warriors [90 pts] in Transport 5
Troops3: 10 Kabalite Warriors [90 pts] in Transport 6
Troops4: 10 Kabalite Warriors [90 pts] in Transport 7
Troops5: 10 Kabalite Warriors [90 pts] in Transport 8
Fast attack1: 2 Beastmasters (24) with 10 Khymerae (120) [144 pts]
Heavy Support1: Ravager (105) with Night Shields (10) [115 pts]
Heavy Support2: Ravager (105) with Night Shields (10) [115 pts]
Heavy Support3: Ravager (105) with Night Shields (10) [115 pts]
Transport1: Venom (55) with Splinter Cannon (10), Night Shields (10) [75 pts]
Transport2: Venom (55) with Splinter Cannon (10), Night Shields (10) [75 pts]
Transport3: Venom (55) with Splinter Cannon (10), Night Shields (10) [75 pts]
Transport4: Raider (60) with Grisly Trophies(5), Night Shields(10), Splinter Racks(10) [85 pts]
Transport5: Raider (60) with Grisly Trophies(5), Night Shields(10), Splinter Racks(10) [85 pts]
Transport6: Raider (60) with Night Shields (10), Splinter Racks(10) [80 pts]
Transport7: Raider (60) with Night Shields (10), Splinter Racks(10) [80 pts]
Transport8: Raider (60) with Night Shields (10), Splinter Racks(10) [80 pts]
Army Total: [1850 pts]

Легко заметить, что команда заметно омолодилась - за исключением Ярослава, игроки в составе сборной не обладают серьёзным опытом игр на международном уровне. Но потенциал команды, на мой взгляд, очень высок - это наглядно проиллюстрировали успехи на Кубке России.
Poni
Хм, возможно глупый вопрос, но:
есть-ли какой-то определённый принцип пры выборе армии в команду?
Какая-то чёткая композиция армии?
Johnny B. Goode
Да, разумеется. У Эрля в блоге был неплохой текст на тему принципов игры в командных турнирах (и в том числе - пара слов о композиции). Краткий разбор композиции нашей сборной этого года я сделаю здесь, просто чуть позже.
Johnny B. Goode
Кстати, в поисках ссылки на текст Эрля я заодно нашёл FAQ о командной игре в WH40k, который, оказывается, сам же и написал примерно год тому назад. И то, и другое тут.

А теперь немного эксклюзивного контента.
Интервью с капитаном сборной о композиции и составе

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Johnny B. Goode: > Привет. Если у тебя найдётся какое-то время, мне кажется, что комментарии капитана сборной о композиции команды были бы небезынтересны широкому кругу читателей. А поскольку начинать всегда хочется с начала, то я бы хотел спросить об идеях и принципах, которые закладывались в композицию. И о ролях, которые были в ней выделены.

Erle: > Привет! Данный вопрос уместно было бы адресовать в первую очередь Ярославу, поскольку основную работу по подбору состава проделал он, а я лишь высказывал свои пожелания smile.gif. Но раз пожелания высказывал, значит виновен. Следовательно - надо отвечать.
Erle: > Идея композиции команды была проста как грабли, а именно - 2 упоротых защитника, 3 атакера и остальное сильные сингловые расписки. Что же получилось на практике?
Erle: > Упоротую защиту взял на себя Ярослав. Самая сложная роль в команде - роль первого защитника. Человека, который обязуется взять 10 очков против любого противника. При этом, у него есть только две поблажки: он может выбрать стол и он не обязан принести команде больше 10-ти очков. Ярослав пошёл правильным путём, доработав ростер Скарка (*) в лучшую сторону, в результате чего получилось очень устойчивое платунно-танковое построение, которое реально сложно проломить даже при хороших кубах.
Erle: > Вторым защитником у нас по плану был Торф с платунным ИГ на трёх платунах за забором... Но заполучить его в состав не удалось. В итоге в композиции вместо упоротого платунного дефендера было выделено два разнотипных дефендера второй очереди. Это Фесс и Аэрис. Фесс взял лист чистых ГК с кучей машинок в духе 5-ой редакции. Этот лист имеет много стрельбы и достаточное количество скоринга, и практически не содержит «точек отказа». Аэрис также механизированный дефендер, хотя его ростер ближе к ростеру Ярослава.

Johnny B. Goode: > Для меня композиция сборной выглядит довольно агрессивной - то есть ориентированной на то, чтобы набирать командные очки за счёт удачных действий игроков группы атаки, жертвуя, до определённой степени, своими возможностями в защите. На эти мысли меня наталкивает абсолютно минималистичный набор чистых защитников (он, по сути, один - ростер Ярослава) и сравнительно большое количество ростеров, способных, при известной удаче, добиваться побед вайп-аутом - ростеры Сказа, Рассиэля, Фреди и, отчасти, твой.

Erle: > Всё верно. В какой-то степени это можно сказать даже про ростеры Фесса и Аэриса. В зависимости от композиции команды противника Фесс и Аэрис могут оба играть во второй-третьей защите (или чемпионской игре). Таким образом, группа защиты вышла не настолько упоротая, как планировалось, но довольно гибкая. Она позволяет разыгрывать наименее удобные для оппонента ростеры в защиту, оставляя других парней искать удобную жертву для вайп-аута.

Johnny B. Goode: > При хорошей игре в паринги это, безусловно, позволит брать очки помногу. Но проигрыш в парингах с такой композицией грозит тяжёлым поражением. Это, очевидно, запланированный риск?

Erle: Стабилизирующим ядром композиции всё же стоит считать сингловые расписки.

Johnny B. Goode: > Пару слов о них?

Erle: Ростер ХСМ-Некрон Сказочника, Некроны Варпстоуна – это хорошие расписки для одиночного турнира, они очень сильны как в защите так и в атаке. Против отдельных композиций противника к этому списку добавляются Тираниды и Тау-СМ. То есть, на практике, против большинства соперников мы имеем выбор из трёх расписок, способных играть в защите и четырёх универсальных сингловых расписок. При этом, каждая из них заточена и на возможность атаковать некоторый круг оппонентов, позволяя максимизировать количество набранных очков в удачном паринге. Так, Тираниды – это атака на мех-парковки и зазаборные построения. Тау-СМ это атака на платуны под Азраэлем и на авиа-мех. Дарк Эльдары - это атака на масспех. Эти три ростера способны атаковать абсолютное большинство возможных защитников команды-соперницы. При этом Тау-СМ и Тираниды, а иногда и ДЭ могут показать неплохой результат и в защите, или в чемпионской игре. Противнику же придётся поискать у себя в группе атаки варианты против нашей механизированной защиты. Механизированные ГК, механизированные ИГ-ГК и ДА-ИГ Ярослава все требуют довольно сходных атакеров против себя.

Johnny B. Goode: > Спасибо. При этом сингл-оптимизированные ростеры чистыми защитниками не являются - у каждого из них есть очень неудобные соперники. И они могут найтись разом, в одном составе, что усложняет ситуацию еще больше. Первичный анализ опубликованных составов команд (**) предвещает серьёзные проблемы в защите в игре против кого-либо из соперников?

Erle: > Определённые проблемы вызовет столкновение с командами Польши и Германии. В команде Польши напрягают Некроны-Орки и Демоны. В команде Германии, в первую очередь, ДА-ИГ. Эти ростеры нам малознакомы и по предварительной оценке они сильно усложняют жизнь нашим защитникам. Вероятно, при розыгрыше парингов с этими командами нам придётся "отдать" пару ребят на растерзание для того чтобы другие смогли получить плюсовые паринги для командной победы.

Johnny B. Goode: > Отчего сборная отказалась на уровне композиции от довольно интересных кандидатов в группу атаки - таких, как Демоны в любой из своих ипостасей, и авиационного ростера Имперской Гвардии? При этом вы отряхнули пыль с подзабытых Тёмных Эльдар. Это, без сомнения, сюрприз для группы защиты многих соперников. Но и некоторый риск.

Erle: > Что касается авиа-гвардии, то она видится не такой ценной в атаке как в виде двух детачей в ростерах наших защитников. Можно говорить о том, что наша защита основана на этом кодексе.
Летающие монстры Демонов не приносят гарантированного результата даже с удобными противниками. Кроме того, как и в случае с авиа-гвардией, Европа к ним готова - все уже умеют работать с массированной авиацией. Признаюсь, массовые пешие Демоны на сикерах или собаках нами просто не были раскурены в достаточной степени. Но у нас в команде есть аналогичный атакер, это Тираниды.
Erle: > Что касается сюрпризов, то мы их приготовили несколько. Тёмные Эльдары - это нереальное количество пулемётной стрельбы. Именно в эпоху популярности пехотных расписок в защите эти парни начинают играть новыми красками. Это та армия, которая с удобным соперником берёт 20 очков вне зависимости от кубов. Кроме этого у нас есть не самые стандартные Тираниды и Некроны, и не слишком популярный в Европе архетип Тау. И это даже не упоминая древних ГК на 4-ех дредноутах. Я не удивлюсь, если противники, прочитав наши ростеры, посмеялись: "Хей, да эти парни переиграли в 5-ую редакцию!".
Erle: > На самом деле мы просто постарались сделать на шаг вперед относительно европейского комьюнити. И пока они готовились к встрече с популярными ростерами 6-ой редакции, мы готовились к встрече с ростерами, которые должны нагибать популярные ростеры 6-ой редакции. Словом, вы поняли, что я хотел сказать smile.gif.

Johnny B. Goode: > Что ж, спасибо за твое время и за интервью. И удачи вам всем на турнире.

Erle: > Всегда пожалуйста!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

* - "ростер Скарка" - это ростер, придуманный игроком сборной Польши Якубом "Скарком" Вихровским; заявлен на ЕТС-2013 в композиции сборной Польши.

** - с ростерами команд-участниц ЕТС-2013 можно ознакомиться здесь.
-Yaroslav-
Менее чем через месяц проверим все наши выкладки. Нашим соперником в первом туре станет сборная Норвегии, далеко не самая сильная команда. Что, однако, не дает нам повода расслабиться. Ибо даже слабые ЕТС-команды легко могут преподносить сюрпризы wink.gif
bubon
Цитата(Johnny B. Goode @ Понедельник, 15th Июль 2013, 12:53 ) *

** - с ростерами команд-участниц ЕТС-2013 можно ознакомиться здесь.

Стесняюсь сказать, но там ростера 2011 года.
Johnny B. Goode
Пардон, исправился.
Johnny B. Goode
На мой взгляд, ростеры нашей сборной в этом году выглядят неплохо. И в следующей серии текстов я разберу их один за другим, чтобы перейти затем к моему собственному взгляду на композицию сборной.

Краткий разбор композиции и ростеров - часть первая

- PLAYER 1: Yaroslav "Jarek" Dmitriev

Ростер Славы мне нравится очень. Надёжный первый защитник, способный тащить очки даже с неудобным соперником - которых, к тому же, немного.

Насколько я могу судить, изменения, внесенные в исходную концепцию Скарка делают ростер более приспособленным именно для первой защиты - отказ от мантикоры, второго носителя дивинации и от сильной авиационной поддержки здесь компенсируется мобильным скорингом и командной группой ДА, что в конечном итоге уменьшает ударную мощь, но существенно увеличивает общую устойчивость ростера.

Потери в ударной мощи в основном коснулись средств борьбы с тяжёлой техникой (отказ от вендетт и мантикоры) и авиацией (отказ от вендетт). Первое обстоятельство отчасти скомпенсировано мелтаганами в мотоцикистах, а второе обстоятельство не очень-то и важно - авиацию этот ростер может себе позволить в основном игнорировать.

Потенциально опасными для него могут быть, на мой взгляд, ростеры, которые обладают исключительно большим дайспулом лёгкой стрельбы, которую, при этом, сложно быстро подавить. Это рейвенвинг ДА (из топовых команд его взяли шведы и испанцы) и классический веном-спам Дарк Эльдар (из топовых команд его взяли только французы).

Определенные опасения взывают также ростеры на основе кодексов ХСМ+Некрон, либо Демонов, делающих ставку на несколько мобильных и мощных ХтХ-отрядов с героями (спавны и врейты, либо собаки) при поддержке дракона, или драконов. Ростеры подобного типа фигурируют в композиции сборной Германии (ХСМ+Некроны), Швеции (Некроны+ХСМ), отчасти - Англии (Некроны+ХСМ). Разновидность с союзными демонами не представлена вовсе.

При этом, повторюсь, даже против таких соперников, ростер способен тащить очки. Моя итоговая оценка такова:

Конструкция ростера: 5\5
Оригинальность ростера: 4\5
Попадание в метагейм: 4\5
Erle
Тут главное Славе хорошо накидать психосилы и тогда можно втоптать в грязь и ДЭ (особенно ДЭ, учитывая опыт) и равенвинг (которого, к счастью, завезли не много). А вот Демоны и спавно-хсм есть много, что требует определённой осторожности в выборе первого дефенда. К счастью, у многих команд противника просто недостаточно вариантов атаки, чтобы закрыть этот ростер и механизированных дефендеров второго круга. А Ярик отлично может сыграть и в чемпиона и во второй-третий дефенд при надобности.
Что мне нравится больше всего - Ярик не прощает противнику ошибок и всегда может вытащить очки даже из первого дефенда, если противник лажанулся.
-Yaroslav-
Еще, забыли упомянуть, на мой взгляд, опасный ростер - боинг Тау с саппортом в виде нульзоны. Его , правда, практически не используют в Европе, но ряд команд калибром помельче (Италия, Украина) его притащили.

Для борьбы с ДЭ я специально взял автопушки в платун, это несколкьо усилило нас в борье со спамом. Хотя матчап по-прежнему опасен, многое зависит от того, как пойдет 4++ в платуне. Буквально на днях играл против боинга Тау, по матстату он умывал мне платун за 4-5 ходов. В реальности, из-за крайне неудачных сэйвов в первом раунде, весь платун , кроме героев был смыт на 2-й (!!!) ход. Только ценой ошибок расслабившегося оппонента мне удалось взять 10 очков.
Kike
Вопрос Ярославу, а почему нет фламеров в платуне?
Poni
И в догонку:
чем обусловлен вирлвинд у моряков?
Алвари
Цитата(Poni @ Четверг, 25th Июль 2013, 21:56 ) *

И в догонку:
чем обусловлен вирлвинд у моряков?


Иного ответа как "дешевизна" в голову мне не приходит. Хотя я его водил один раз: забавная машинка, но ничего особо не может.
Poni
Подозреваю, что ЕТЦ не позволяет брать что-то только из соображений "дешевизна" smile.gif
golio
Цитата(Poni @ Четверг, 25th Июль 2013, 20:56 ) *

И в догонку:
чем обусловлен вирлвинд у моряков?


Я подозреваю способностью выбивать всяких любителей залечь за аегисом(или в террейне) с плохой броней, причем за дешево.

Читать кстати интересно. А если еще и отчеты будут в таком духе так и вообще супер)
Алвари
Цитата(golio @ Пятница, 26th Июль 2013, 00:17 ) *

Я подозреваю способностью выбивать всяких любителей залечь за аегисом(или в террейне) с плохой броней, причем за дешево.


В данном случае ты, скорее всего, прав. Я просто не в курсе кодекса тёмных ангелов, а у маров вместо вихря (который у нас дороже) обычно пытаются впихнуть ТФК (который полезнее).
-Yaroslav-
Голио правильно подумал. smile.gif Именно чтобы выбивать всякую гопоту со скоринга. Задумка тут простая - у большинства атакеров на меня трупсы мало и она слабая (культисты, воины ДЭ, мелкие демоны, круты и т.п.) 1-2 удачных шаблона и у противника уже подгорает, скорить нечем, а выиграть ведь еще надо smile.gif

Вместе с тем вирл - не оверпрайс, фактически он более пугает, нежели делает, но затставляет оппа из-за угрозы скорингам , отвлекаться на него.

З.Ы. А ТФК даркам не дали sad.gif
Алвари
Вообще, если бы он у маров стоил 65 очков, наверное, и я бы его брал в расписки smile.gif Маленький оффтоп. Напомните: Вихрь может стрелять по тому, кого не видит?
Bloodroad
Да. Как и любое барраж оружие.
Алвари
Спасибо!
Johnny B. Goode
Краткий разбор композиции и ростеров - часть вторая

- PLAYER 2: Yury "Warpstone" Anufriev

Насколько я могу судить, ростер ориентирован на игру в полузащите и эволюционировал из сингл-оптимизированной расписки - им можно играть с абсолютным большинством оппонентов. Но при этом, у него есть выраженно проблемные матч-апы, с которыми его, скорее всего, придётся разводить при игре в паринги и нельзя сказать, что он заточен на достижение побед вайп-аутом.

И недостатки, и достоинства ростера, очевидным образом следуют из его конструкции - почти тысяча очков в тринадцати моделях. Если противник не способен связать, либо уничтожить врейтбоинги, то контролировать стол скорее всего будут некроны. А значит, ростер как минимум не проиграет первичные задачи и как минимум не проиграет по ВП. С другой стороны, если по каким-то причинам боинги не слишком хороши с конкретным оппонентом, либо он может их эффективно уничтожать - то срабатывает эффект "одной точки отказа". На мой взгляд, построен ростер очень добротно. Хотя лично я попытался бы диверсифицировать очки, потраченные на скоринг между пешими имморталами и летающими в косах воинами - чтобы максимально усложнить жизнь противнику, который построит свою тактику от игры против скоринга. Не пожалел бы на это, в случае необходимости, даже одной баржи, тем более, что её функции в фазе стрельбе коса хотя бы частично компенсирует.

Разводить при игре в паринги ростер Варпстоуна придётся с ростерами на 2-3 драконах, защитить от которых свой скорингон будет, вероятно, не способен (Англия, Франция, Италия, Польша, в меньшей степени - Германия, при игре с которой скоринг с обеих сторон будет скорее всего уничтожен). Опасно выглядят также ростеры, играющие от спама мобильными ХтХ-отрядами, особенно, если их шансы в рукопашном бою с врейтами выглядят предпочтительно. Это, в первую очередь, пешие ХтХ-демоны (Германия, в меньшей степени - Польша и Швеция), а также некоторые оригинальные расписки, вроде меганоб-спама (Италия). В целом, похоже, что не подставить ростер Варпстоуна под контрматчап вряд ли будет для капитана проблемой.

Но на что при этом ростер способен в атаке? Плохие новости заключаются в том, что среди наиболее популярных ростеров, ориентированных на игру в защите, клиентов у ростера Варпстоуна немного. Ростер может атаковать платунную ИГ - но только в отсутствие Азраэля. Ростер может брать очки с механизированной защитой на основе кодекса ГК, СБ, или ИГ - но защитники такого типа у топовых команд почти не встречаются (исключение - Италия, но итальянские ГК будут проблемой по другим причинам). Ростер может довольно эффективно играть с популярном в русскоязычном комьюнити архетипом Тау на основе боинга Фарсайта - но в европейском метагейме Тау, похоже, позиционируют иначе и с евро-Тау шансы ростера Варпстоуна я бы оценил умеренно-пессимистично.

Из возможных защитников второй очереди Некроны с ГК, или Некроны с ХСМ удачной целью в атаке также не выглядят. Остаются механизированные некроны и, особенно, их авиационная разновидность, а также расписки на основе консила из старого кодекса Эльдар - и тех, и других ростер Варпстоуна будет уверенно казнить. Но этого маловато.

Кроме этого очки можно брать с другими полузащитниками и игрками группы атаки, который удобный матчап не получили. Но в общем и целом, мне кажется, что для того, чтобы хорошо разыграть этот ростер, капитану придётся попотеть.

Моя итоговая оценка:
Конструкция ростера: 4\5
Оригинальность ростера: 5\5
Попадание в метагейм: 3\5
Erle
Это отличный оллкамер ростер, который надёжно затыкает многие опасные матчапы и в первую очередь леталкоспамы некрон и байкконсилы, как было сказано, которых развелось на диво много. Ростер кроме прочего, не достаточно популярен на западе, что делает его не до конца понятным оппоненту, следовательно, ростер получает хороший плюс, при необходимости сыграть в деф или заткнуть неприятный матч.
-Yaroslav-
Да, некроны у Юры абсолютно не типичны. У него самый оригинальный ростер "крон" на ЕТС. Надеемся на скилл и необычность smile.gif
Ewgen
вот здесь человек описывает вынос подобного ростера ростером ТАУ.
http://forums.warforge.ru/index.php?showto...70&st=0&start=0 (второй бой)
как по вашему мнению: такие Тау это контрматчап для подобного ростера или что-то пошло не так у игрока за некронов?
Johnny B. Goode
Я не считаю, что это контрматчап. Даже наоборот - думаю, что это довольно сложный матчап для Тау. В конкретном батлрепорте я полагаю, сыграли класс Дайнарда в первую очередь. И, лично на мой взгляд, ошибочная ставка на стрельбу на уровне плана на игру со сторон Некрон. Мне думается, что ставку стоило делать на отъём ХнР и ХтХ, а не на отъём стелса и стрельбу.
-Yaroslav-
Цитата
Мне думается, что ставку стоило делать на отъём ХнР и ХтХ, а не на отъём стелса и стрельбу.


Именно так. Я наблюдал как Дэнни несколько раз играл против некрон Юры и все разы сливался. При ровных кубах , совсем чуть чуть, но проигрывал. Тау тут очень сильно печалит Зандрек.
Johnny B. Goode
Краткий разбор композиции и ростеров - часть третья

- PLAYER 3: Sergey "Aeris" Lebedev

Перед нами снова ростер для игры в полузащите - на этот раз полностью механизированный и составленный на основе довольно оригинальной пары кодексов. Несмотря на то, что все основные элементы ростера выглядят солидно - и авиагруппа, и панишеры под дивинацией, и поддержка (дред, мантикора, лёгкая техника), достоинства ростера мне не очевидны.
Так, с одной стороны, нельзя сказать, что он существенно расширяет возможности команды в атаке - по сути, его клиентами являются только другие и притом более хрупкие механихированные расписки (для которых в группе атаки предусмотрены специализированные ростеры) а также, возможно, - расписки демонов на летающих монстрах, врейт-винг, или врейт/спавн-винг (для которых не факт что стоит предусматривать специализиованную расписку). Плюс к тому, все эти атаки не выглядят уж слишком уверенно.

С другой стороны, для игры в защите он тоже не выглядит достаточно прочно, несмотря на многочисленный и мобильный скоринг - Тау, Тираниды, рейвенвинг ДА, а возможно, что и некоторые другие атакеры (многочисленные и мобильные демоны на собаках Кхорна, или Демонеттах) - имеют неплохие шансы этот ростер в защите пробить за счёт отсутствия средств для защиты парковки с техникой.

Если попытаться выделить наиболее опасные матч-апы для этого ростера , то на мой взгляд, это Тау (Швеция, Испания, США), Тау/СМ (Италия), и связки Эльдар с Тау (Англия, Франция, Германия, Польша, Испания дважды). Кроме того - Тираниды (Англия, Швеция, Италия, Германия, Польша), Демоны (Польша, Германия, Швеция), ДА (Швеция, Испания). Боюсь, что с некоторыми командами - такими, как Германия, Испания, или Польша, разыграть этот ростер хорошо будет практически невозможно.

Положительным обстоятельством является почти полное пересечение с ростером ГК Фесса в части сложных матч-апов, что, безусловно, может усложнить жизнь оппонентам при розыгрыше парингов, а также способность ростера играть на выполнение задач миссии даже вчистую проигрывая бой. Но это, разумеется, делает его также довольно чувствительным к рукам.

Моя итоговая оценка:
Конструкция ростера: 3\5
Оригинальность ростера: 5\5
Попадание в метагейм: 3\5
Johnny B. Goode
Краткий разбор композиции и ростеров - часть четвертая

- PLAYER 4: Alexander "Erle" Ivanov (CAPTAIN)

Немотря на то, что сам Эрль позиционирует ростер в полузащиту, на мой взгляд - это первый в нашей серии текстов представитель группы атаки. Ключевым моментом в такой оценке лично для меня является готовность ростера не только добиваться победы с удобными оппонентами, но и добиваться её, по возможности, вайп-аутом.

В основу расписки положена хорошая синергия Тиранов и равенеров, которых поддерживают Тервигоны и х-гарды. Конструкция ростера позволяет надёжно атаковать довольно большой спектр механизированных ростеров, которые не способны защитить свою технику в фазе ХтХ - в первую очередь, это разновидности и комбинации мех-ИГ, ГК и СБ, а также, отчасти, мех-некроны. Здесь, правда, надо отметить, что наличие в механизированном ростере оппонента ХтХ-отряда, способного бороться с равенерами расклады меняет кардинально. Так, к примеру, десятка пурифаеров, или дреднайты однозначно выигрышный паринг превращают в довольно опасную игру. Это верно и в отношении платуна с Азраэлем. Помимо перечисленных целей в атаке, ростер имеет неплохие шансы на победу с евро-Тау, ХСМ и некоторыми разновидностями ХСМ/некрон. Надёжной атакой я бы это не назвал, но тем не менее это большой плюс - в команде просто нет другого ростера, который бы выглядел в этих парингах лучше.

Варианты розыгрыша ростера в защите выглядят довольно скромно - ростеры ГК с сильной ХтХ-фазой, особенно с паладинами (Франция, Польша, США), ростеры на основе 3+ ЛР или ШР, особенно с сильными ХтХ-отрядми (Италия), дакка-ростеры, вроде ДЭ или рейвенвинга (Франция, Швеция, Испания) просто обязаны пробивать таких Тиранидов, с немалыми шансами на вайп-аут притом. В топе ЕТС отнюдь не много команд, с которыми ростер Эрля может рассчитывать встать вторым защитником.

Что можно сказать о конструкции? Лично для меня спорным выглядит второй Тервигон. Вернее так - с поправкой на позиционирование ростера в полузащиту можно понять, почему он взят, но такое позиционирование мне не кажется правильным. С другой стороны, кардинально усилить ударную мощь ростера, либо существенно расширить спектр его целей в атаке на эти очки довольно затруднительно, а увеличивать роль вспомогательных отрядов нет смысла (так, я не стал бы добавлять тех же х-гардов, четырёх должно хватать на решение тех задач, которые перед ними стоят). Быть может, любопытным вариантом мог бы быть размен одного тервигона на большой отряд гаргулий для защиты равенеров от неудобного им ХтХ. Как бы то ни было, в заявленной роли конструкция ростера выглядит для меня оптимально, а вопрос правильности выбора роли находится немного за рамками этого текста.

Что мы имеем в сухом остатке? Хороший и вполне оптимизированный ростер, с ясно очерченой группой целей. Который, вероятно, будет вынужден играть при этом с субоптимальными противниками - евро-Тау, ХСМ и некоторыми разновидностями ХСМ\некрон вследствие некоторого общего дисбаланса композиции во-первых и, во-вторых, в силу того, что оптимальные цели представлены на турнире недостаточно широко, особенно если учесть, что ростер Эрля отчасти конкурирует за них с ростером Варпстоуна.

Моя итоговая оценка:
Конструкция ростера: 5\5 (для заявленной роли)
Оригинальность ростера: 4\5
Попадание в метагейм: 3\5
-Yaroslav-
Про вторую корову разговор велся еще с момента появления этой армии в команде. По итогу мы ее взяли на случай "равы всосали ХтХ, срочно надо сэйвить очки". smile.gif
Johnny B. Goode
Краткий разбор композиции и ростеров - часть пятая

- PLAYER 5: Victor "Skaz" Andreev

Я изрядно поиграл практически аналогичным ростером, отчего объективность оценки может несколько пострадать - у меня есть точка зрения на то, что в данном случае "правильно" для меня. Но я постараюсь от нее насколько возможно абстрагироваться. Ростер ХСМ\Некрон такого типа - это, пожалуй, один из лучших, если не лучший полузащитник в композиции. Он прекрасно атакует, у него весьма впечатляющая статистика вайпаутов (по моим записям - ~40% побед достигнуты именно таким образом), и при этом, его не так-то просто пробить, когда он защищается.

Правда, наиболее типичные для защиты расписки затруднительно отнести к его клиентуре. Так, в частности, расписки на основе платуна в 4++ ХСМ\некроны такого типа эффективно атаковать не могут, аналогично дело обстоит с чистыми механизированными некронами (в том числе - авиа) и с евро-Тау. Ростер довольно комфортно себя чувствует против механизированных ГК и против консила старых Эльдар, но по-настоящему сильно играет все же преимущественно с другими полузащитниками. Кстати, ещё одним недостатком ростера следует признать его высокую чувствительность к рукам.

На уровне конструкции мне кажется избыточным третий дракон, особенно, если ростер спозиционирован в полузащиту - по моему опыту, для всех трёх обычно недостаточно удобных целей на столе, чтобы получить от них максимальную отдачу. Кроме того, спорным выглядит решение отказаться от отряда врейтов для д-лорда. В итоге, единственное изменение, которое я предложил бы внести в конструкцию, это заменить одного дракона и мутацию у ДП на пять врейтов. В текущей версии расписки оба специалиста по ХтХ крайне хрупки, а врейты это могли бы отчасти компенсировать. Кроме того, они несколько расширили бы возможности ростера в ХтХ - ДП и д-лорд, все-таки, закрывают отнюдь не весь спектр целей.

Альтернативно, можно было бы попытаться спозиционировать ростер в атаку, поскольку соответствующий потенциал эта связка кодексов даёт. Так, к примеру, заточив ХСМ\некрон на атаку ростеров на основе 4++ платуна, можно было бы гораздо шире использовать другой очень сильный ростер группы атаки - Тау. Я думаю, что для команды в целом это было бы правильным решением, но, опять-таки, рассуждения в этом ключе находятся вне рамок этого текста.

Окей, какие просматриваются проблемы в защите? Сложной выглядит игра против евро-Тау на основе бродсайдов и риптайдов (Германия, Англия, Швеция, Польша, отчасти - Франция и США), кроме того не хотелось бы встречаться с большинством версий мех-некрон (Италия, США, и, в несколько меньшей степени - Франция и Швеция) и с мех-некронами в союзе с паладинами ГК (но такого ростера не взял из топовых команд никто). Впрочем, даже с этими соперниками можно кое-какие очки отстоять.

Моя итоговая оценка:
Конструкция ростера: 4\5
Оригинальность ростера: 4\5
Попадание в метагейм: 4\5
-Yaroslav-
Лордий, так по-твоему двойной боинг ХСМ-Некрон лег бы лучше 3-х драконов нашу композицию?
Johnny B. Goode
Да, Слава, вероятно так. Может быть не 100% в том виде, в котором мы с тобой тестировали эту расписку, но, скажем так, ростер такого типа - играющий от сильной и очень мобильной фазы ХтХ при поддержке драконов и, возможно, скитов.
А не ростер играющий от драконов и стрельбы облитераторов и скитов с небольшим элементом ХтХ.

С моей точки зрения хороши оба, но, думаю, вот этот вариант был бы более востребован в команде.
Johnny B. Goode
Краткий разбор композиции и ростеров - часть шестая

- PLAYER 6: Fedor "Fredya" Fomin

Ростер Фреди в композиции сборной играет роль атакера и на первый взгляд оставляет немного двойственное впечатление. С одной стороны, в его основу положен один из наиболее мощных и самодостаточных отрядов сегодняшнего WH40k - боинг кризисов Фарсайта. С другой стороны, лично на мой взгляд, конструкция ростера несколько спорная. И я, противу обыкновения, начну как раз с конструкции. Союз с СМ, до последнего времени, выглядел для Тау практически идеально - нульзона, гейт и ATSKNF делали и без того могучий боинг Фарсайта просто неприлично сильным. Однако, после введения кларифаем ЕТС запрета на движение в ассолт-фазу смешаным отрядом, комбинация спецправила Фарсайта с гейтом выглядит отнюдь не так привлекательно, потому что подставляет боинг под шаблонное оружие - особенно игнорирующее кавер и\или обладающее низким AP. Кроме того, многие оппоненты найдут возможность угрожать не разрывающему дистанцию боингу ХтХ-отрядами. Безусловно, нульзона остается чрезвычайно полезной вещью, особенно с учётом того, что ростер Фреди явно готовится атаковать ИГ - а, значит, должен быть готов иметь дело с 4++. Но нульзона в этом качестве не безальтернативна.

Ещё одной причиной, по которой можно смотреть на союз с СМ как на субоптимальный, я бы назвал отряд SM о десяти душах верхом на рино. Абсолютно понятно стремление стабилизировать скоринг. Но, на мой взгляд, в данном ростере более правильным решением было бы количественное, а не качественное усиление этой компоненты. На мой взгляд, любой противник, который целенаправленно пытается вытащить партию путём уничтожения скоринга найдёт в своем ростере эффективный инструмент против отряда СМ. А вот найдёт ли он так же легко решение против 4-5 дешевых, но скорящих отрядов? По крайней мере, с поправкой на давление боинга.

Я не претендую на истину даже в предпоследней инстанции, но на мой взгляд, союз со старыми Эльдарами мог бы дать ростеру больше - мисфортуна (хотя её можно и не выбросить) вполне компенсирует потерю нульзоны, размен отряда СМ на два отряда джетбайков (и, возможно, еще и один дополнительный отряд крутов) - обеспечили бы лучшие возможности для скоринга. И, кроме того, ростер мог бы получить отличную псизащиту и некоторые дополнительные возможности в подстройке своей игры под оппонента за счёт выбора пси-сил. И даже в союзе с СМ отряд матросов я бы разменял - к примеру, на скаутов и два отряда крутов.

За исключением вот этих моментов ростер выглядит очень зло - особенно за счёт замены типичного для таких расписок Риптайда на отряд бродов, который может ввести Шедоусан. И за счёт нестандартной компоновки боинга Фарсайта оружием. Как раз то, что надо против целей ростера в атаке.

А цели у ростера в атаке - как раз очень характерные для метагейма ЕТС-2013 платунные расписки с СВ или ДА и некроны. Если учесть, что эти цели в команде не атакует больше почти никто, то проблем с розыгрышем парингов для этого ростера быть не должно. Ещё одним заслуживающим упоминания моментом является то, что в метагейме ЕТС ростеры Тау такого типа представлены почти исключительно русскоговорящим комьюнити - а это значит, что есть хорошие шансы на эффект неожиданности.

Чего боится ростер Фреди? По-настоящему сильно - ничего. Одолеть его могут ХСМ\Некроны, использующие одновременно и десмарок, и трёх драконов (Италия, Германия), особенно если с ними Зандрех. Но и здесь чаша весов может склониться в любую сторону. Кроме того, пожалуй, шансы имеют дроп-СВ (США).

Моя итоговая оценка:
Конструкция ростера: 4\5
Оригинальность ростера: 4\5
Попадание в метагейм: 5\5
fredya
В игре на релик и в игре с торфом я очень-очень остро ощутил нехватку таких отрядов, как 10 моряков на рине. Раз моя основная цель ИГ-то ласковый грифон втащивает "мама не горюй" сколько урона отряду круутов или скаутов, а так как я атакую, то скорее всего будет примерно как на кубке - в 3 из 5 игр имел ареатерейна-просто "Ноль", соответственно спрятать будет негде их от бласта+не так боимся мобильных огнеметов(не драконовских, но все же). Ну и по эльдарам-все таки по причине действительно нульзоны, гейт, к тому же, позволяет использовать пулеметный потенциал на полную мощь, а прыгать можно в ареатерейн, если он вдруг оказался. То что нет распрыга это грустно, но терпимо в итоге, если падать с учетом лосблоков, в конце концов никто не запрещает либру отстоядиниться от отряда и раздавать нульзону из ринки с марами.
Lugzaag
Вань, ты забыл что ATSKNF сейчас только помодельно работает при сливе комбата smile.gif
-Yaroslav-
Цитата
Вань, ты забыл что ATSKNF сейчас только помодельно работает при сливе комбата


Это пока на уровне трактовки игнора ковра по технике - по вордингу одно, по факту - другое. ЖДем или кларифая или офф. фака.
Johnny B. Goode
Я не забыл, а просто не полез в не самый однозначный момент в правилах, хотя ЕТС-кларифай его и адресует. Мне кажется, что даже без этого обстоятельства есть пара аргументов против СМ.
-Yaroslav-
Всегда можно найти пару аргументов против какого-либо решения. Просто конструкция с эльдарами подразумевает другую идею ростера в принципе - ближе к дефендерству и евроТау.
Johnny B. Goode
Краткий разбор композиции и ростеров - часть седьмая

- PLAYER 7: Alexander "F9SSS" Loginov

Наиболее вероятный защитник второй очереди нашей сборной играет механизированными ГК - ростером достаточно простым и достаточно надёжным. Хорошо это, или плохо - затруднительно сказать. Такие ростеры, даже если их пилотировать очень хорошо, редко способны творить чудеса. Но и ошибки они в какой-то мере прощают. Архетип, в принципе, для защиты представляется пригодным - за счёт большого количества мобильного скоринга он неплохо играет миссии и практически не содержит точек отказа. Но его проблемные оппоненты не пересекаются с проблемными оппонентами ростера Ярослава - защитника первой очереди сборной, что дает сопернику возможность максимально эффективно разыграть свою группу атаки. Арехтип, кроме того, применяется широко и давно, и не способен преподнести сюрпризов опытному игроку.

Наиболее опасный атакер для этого ростера, на мой взгляд - это лист с сильной авиацией и мобильной ХтХ-группой, представленный наиболее массово расписками на основе кодекса Некрон (Англия, Швеция, Италия, Польша, США), и использующим в качестве ударной ХтХ-группы врейтов, либо детачменты - ГК (ЛР с ДКА), Орки (Баттлвагоны с меганобами). Впрочем и чистый авиа-лимит на вендеттах, скитах, или ШР тоже не выглядит подарком.

Также довольно опасны дроп-армии (СВ США, расписки такого типа на основе кодекса Тиранидов и Демонов практически не представлены) и некоторые быстрые ХтХ армии (Орки Италии, Демоны Германии и Польши и не практически не представленные на турнире быстрые ХтХ-Тираниды). Можно говорить о том, что проблемы ростера в защите практически идентичны проблемам ростера Аериса - он не предусматривает специализированных средств для защиты своей парковки. По сравнению с ростером Аериса ростер Фесса поувереннее себя чувствует с Тау, старыми Эльдарами и ростерами-ордами, вроде английского ростера Тиранидов - потому что прекрасно стреляет. Но он, с другой стороны, не имеет сильной защиты от воздуха и не может себе позволить совершенно игнорировать авиацию соперника.

Таким образом, несмотря на вполне приличную конструкцию ростера (хотя я и обдумал бы замену вендреда, интерсепторов и одних аколитов на лендрейдер с рукопашным отрядом), есть опасение, что на турнире Фессу придётся играть большую часть игр в режиме жёсткого сжатия булок. Хотел бы ошибиться, но боюсь, что это так. Впрочем, ростер как раз сжимать булки позволяет изрядно.

Моя итоговая оценка:
Конструкция ростера: 4\5
Оригинальность ростера: 3\5
Попадание в метагейм: 3\5
-Yaroslav-
Да, булки такой парковкой насжимаешь изрядно smile.gif Будем каждый раунд накручивать Фесса на это ph34r.gif
Serge
"(хотя я и обдумал бы замену
вендреда, интерсепторов и одних
аколитов на лендрейдер с
рукопашным отрядом)"

Речь идет о ДКА с крысадерами в крысадере? :-)
-Yaroslav-
Имеется ввиду либо ЛР либо ШР с ассасинками.
Johnny B. Goode
Краткий разбор композиции и ростеров - часть восьмая

- PLAYER 8: Maxim "Rassiel" Kornilev

Несмотря на то, что, по всей видимости ростер будет пилотировать другой игрок, в рамках разбора я буду называть его ростером Рассиэля. Последняя в композиции сборной расписка - ярко выраженный атакер, однако атакер не очень типичный. Хорошо известный по прошлой редакции архетип претерпел довольно косметические изменения - в основном они исчерпываются заменой Геллионов на отряд Химер. Однако его применение поменялось вместе с метагеймом - и поменялось очень сильно. Среди наиболее вероятных расписок-защитников первой очереди у него практически нет клиентов. Он не способен эффективно пробивать связку ДА\ИГ, он почти гарантированно проигрывает ГК, ГК\Тау, ХСМ\Некронам и механизированным ростерам чистых Некрон. Однако, этот несколько уже подзабытый архетип можно считать самой настоящей грозой наиболее популярных в европейском метагейме атакеров и, отчасти, полузащитников. Он крайне эффективен против Тиранидов во всех, или почти всех вариантах (Англия, Франция, Швеция, Италия, Германия, Польша), он практически не оставляет шансов Демонам (Швеция, Германия, Польша, отчасти Испания), врейтвингу Некрон (Германия, Польша), рейвенвингу ДА (Швеция, Испания), большой части распок на основе кодекса Орков (Италия, Германия), ростерам на 3+ ЛР (Германия). Он также довольно комфортно чувствует себя с расписками на основе старого кодекса Эльдар и с паладинами ГК, если их не поддерживает сильная союзная авиация Некрон.

На мой взгляд, включение этого ростера в композицию - очень хороший и довольно неожиданный для большинства оппонентов ход. Такое значительное количество удобных целей позволяет рассчитывать на удачный паринг против большинства команд - потому что композиции большинства из них не подразумевают наличия 3-4 полноценных защитников и, кроме того, надёжно страхует от неожиданных защит ростерами группы атаки, или полузащиты.

Я не открою Америки, если скажу, что ростер из тех, которые с неудачным для себя соперником могут легко привезти из атаки 0 очков. Игра с ХСМ, или ХСМ\Некронами, механизированными ГК, или ГК\Тау, механизированными Некронами, большей частью ростеров Тау, авиаростерами на основе Вендетт или ШР представляет собой практически автослив. Это позволяет говорить о том, что в современном метагейме ДЭ - самая настоящая стеклянная пушка. И, поэтому, несмотря на множество возможностей для розыгрыша ростера Рассиэля, капитану придётся заявлять его предельно обдуманно. Но, повторюсь, я считаю его включение в композицию абсолютно оправданным шагом.

Моя итоговая оценка:
Конструкция ростера: 5\5
Оригинальность ростера: 3\5
Попадание в метагейм: 5\5
Johnny B. Goode
Serge,
да, лично мне ДКА кажутся наилучшим выбором в данном случае. Хотя и не единственным.
Johnny B. Goode
Текущий рейтинг команд-участниц ЕТС-2013

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Паринги первого тура

Finland vs Wales
Russia vs Scotland
USA vs Czech Republic
Ireland vs Latvia
Italy vs Denmark
France vs Malta
Slovenia vs Germany
Romania vs Switzerland
Iceland vs Greece
Northern Ireland vs Belgium
Poland vs Ukraine
Spain vs England
Norway vs Belarus
Serbia vs Sweden

Комментарии капитана сборной Норвегии: "Team Norway 40k is finally ready! We are looking forward to give team Belarus the honor of being the second scalp we will take in our ETC career".
Это, кстати, правда - норвежцы до сих пор приняли участие только в двух турнирах (ЕТС-2011 и ЕТС-2012) и сумели одержать одну-единственную командную победу. Жребий более чем благоприятный.
Johnny B. Goode
Команда летит в Белград. Пожелаем удачи парням - завтра первые игры.
Zubr
Удачи !!!
Bloodroad
Побед и хорошего отдыха smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.