Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ролевая игра это..., Ищем определение ролевой игры.
Ulmo
post Пятница, 23-e Января 2004, 20:18
Сообщение #1


___________
Group Icon
Модератор



Данный вопрос помоему неоднократно поднимался, но результат до сих пор покрыт тайной.

Пока не вызывает существенных нареканий точка зрения Рэзора:

РИ, если
1. Предполагается, что игровые действия игрока - это действия персонажа.
2. Предполагается наличие игровых костюмов и игрового снаряжения у игроков, а также помещения (полигона), по возможности соответствующего игре.
3. Предполагается наличие ролей.
4. Предполагается, что роль играется непрерывно в течение всего игрового времени.
5. Предполагается наличие достаточно объемного игрового мира.
6. Предполагается, что персонажи взаимосвязаны и связаны с игровым миром посредством заданных начальных условий, а также органично вписываются в игровой мир и своими действиями влияют на него.

Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 14-oe Мая 2004, 23:49
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
6 страниц V « < 4 5 6  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(100 - 106)
Tarn
post Понедельник, 16-oe Февраля 2004, 20:42
Сообщение #101


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
Хм... А компьютерные модели социума?

Моделирование подразумевает наличие субъекта, который задает правила моделирования (прообраз мастера). Этот субъект выбирает/находит/назначает/создает элементы социальной реальности - прообразы ролей. Играть эти роли может даже он сам - вроде игры в шахматы самому с собой или мысленного конструирования диалога. В случае компьютерного моделирования социума программист - мастер, игрок/игроки - написанная программа/программы.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Пятница, 14-oe Мая 2004, 23:47
Сообщение #102


___________
Group Icon
Модератор



В результате раздумий и чтений умных мыслей высказываемых на форуме, возник следующий вопрос. В РИ, роль можно назвать моделью описывающей действия человека, его взаимодействие с окружающем миром. Человеческая личность многогранна, как и велико число направление взаимодействия с окружающем миром (работа, семья, отдых - это примры крупных "граней", каждая из которых в свою очередь дробится на множество подграней, число которых так-же меняется от жизненного опыта, знаний, моделей). Теперь собственно вопрос. Насколько правомочным называть ролевой игру, учитывающей только узкий сектор этих самых граней? Например когда задается только класс ролей (торговец, воин, слуга и т.п.), и не учитываются тонкости роли обусловленные тем-же жизненным опытом (историей жизни). Т.е. когда торговец по роли знает что ему надо торговать тем-то, денег у него столько-то; воин знает что враг такой-то, а оружие у меня такое-то... Когда задается только некое глобальное усреднение роли с указанием существенного направления по взаимодействию с окружающем миром.

Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 14-oe Мая 2004, 23:51
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arhan
post Суббота, 15-oe Мая 2004, 19:58
Сообщение #103


Легенда
Group Icon
Приключенец



Ulmo
А всё остолькое, как правило, достраивает твоё бессознательное. Свято место пусто не бывает. Мне кажется, это влияет только на скорость вхождения в роль, но никак не на полноценнось роли.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Воскресенье, 16-oe Мая 2004, 00:59
Сообщение #104


___________
Group Icon
Модератор



Но в этом случае игрок в команде (если он не одиночка) оказывается абсолютно закрытым для взаимодействия связанного с общими действиями в команде (начальные условия ничего не говорят о взаимоотношениях в команде, о возможных знакомых, которые могут встретится, и т.п.). Получаются люди без прошлого, а все взаимоотношения строятся только согласно иерархической системе (я начальник - ты дурак). Помоему несколько ущербно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Понедельник, 17-oe Мая 2004, 16:54
Сообщение #105


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Ulmo
Архан, видимо, пытался сказать следующее: когда в игре явным образом (в правилах) учитывается малый набор граней (или даже только одна) это означает,
что все остальные грани (их создание, проработка и реализация) отдаются на откуп игроку, причем работает принцип "Все что не запрещено - разрешено". Соответственно, игрок сам достроит те грани персонажа, которые ему нужны и интересны.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Понедельник, 17-oe Мая 2004, 21:25
Сообщение #106


___________
Group Icon
Модератор



Вот вот - "которые ему нужны и интересны". Тут подводные камни, причем большие:
1. А вдруг они ему не нужны и не интересны?
2. Что будет когда встретится вариант 1, с тем кому это нужно и интерестно, а главное есть?
3. Встретились двое которым это нужно и интерестно, и есть, но вот то что они напридумывали абсолютно противоричит друг другу?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Вторник, 18-oe Мая 2004, 17:07
Сообщение #107


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
1. А вдруг они ему не нужны и не интересны?

Такой игрок будет придерживаться прописанных мастерами граней, не пытаясь за них выйти.
Цитата
2. Что будет, когда встретится вариант 1, с тем кому это нужно и интерестно, а главное есть?

См. пункт 3.
Цитата
3. Встретились двое которым это нужно и интерестно, и есть, но вот то, что они напридумывали, абсолютно противоречит друг другу?

Абсолютно друг другу противоречить эти пласты не могут - хотя бы 1 грань задается мастерской группой. Соответственно, понять друг друга и повзаимодействовать в рамках этой грани персонажи смогут. Что касается остального - они так или иначе обменяются наработанной информацией. Непроработанность у одного из игроков дополнительных граней (по пункту 2) просто превратит этот обмен в односторонний.

Основными опасностями подобной схемы построения игры являются:
1. Попытки модификации изначально заданных граней со стороны игроков.
2. Существование скрытых или неявно подразумевающихся граней игры, неизвестных игрокам, но введенных мастерской группой.

Способы нейтрализации данных опасностей лежат за пределами темы данного топика.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

6 страниц V « < 4 5 6
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 18 Июн 2025 14:37