![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Винсент |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Откопал эту игру достаточно давно, но тему создать почему-то только сейчас решил. ))
Dungeoneer - игра про приключения нескольких героев в различных (в зависимости от используемого дополнения) игровых зонах. При этом все способности героев, игровое поле и тыды отображено на карточках. Получается полукарточная-полуприключенческая игра. Самый первый набор, Tom of the Lich Lord, содержит самое большое количество карт. Остальные идут как дополнения и содержат уже меньше. Механика довольно интересная. Все игроки ходят по-очереди. Каждый ход разбит на фазы. Первая фаза - аналог МТГшного "апкип-антам" - все подчищается и возвращается в исходный вид. Вторая фаза - фаза Повелителя Подземелий. Это самая оригинальная находка игры, поскольку позволяет игроку натравить на любого другого игрока монстра или бросить ловушку. То есть каждый из игроков в свой ход получает возможность побыть Повелителем Подземелий. Третья фаза - фаза построения подземелий, когда игрок тянет карточку подземелья из колоды и выкладывает ее на стол. Таким образом, в каждой партии подземелье уникальное, что существенно повышает реиграбельность. Четвертая фаза - фаза игрока, в которую он перемещается по полземелью, пытается выполнить квесты и т.д. Это вкратце. Более детальные обзоры есть на сайте boardgamer.ru. Там же, если поискать, можно найти русифицированные правила и переведенные карточки. Тут таится небольшая опасность. Перевод карточек не то чтобы плох, но оставляет очень много двусмысленных трактовок, а игровые правила и в оригинале не отличаются простотой и понятностью, и перевод этого, к сожалению, не исправил. При желании, в Сети можно найти сканы карточек и нескольких других наборов и дополнений, но сделать это, поверьте, не просто. Тем не менее, игра по-своему интересна. Плюсы: - возможность каждому игроку побыть ДМом - рандомная генерация игрового поля - возможность при желании модифицировать правила под себя, учтя все их ошибки и недочеты - возможность играть в одиночку против колоды, возможность играть с одним игроком в роли ДМа - наличие дополнений Минусы: - весьма путано написанные правила и тексты карт (местами) - крайне низкое (без введения хоумрулов) взаимодействие между игроками. Другими словами, здесь каждый сам за себя, а не все вместе как одна партия. Хотя стартуют все на одной клетке. - оригинальная игра вышла на испанском, и найти хотя бы английские сканы карточек не так-то просто - слишком большая разбежка квестов по их сложности. Одни квесты выполняются просто выбрасыванием нужного числа, в других же требуется с риском для жизни победить монстра. Мною лично было сыграно с десяток партий, в том числе против колоды (на одного игрока), одна из полноценных партий была в клубе Другой Мир - участвовавшие люди не залажали игру сразу, а сказали, что она стоит того, чтобы в нее по крайней мере поиграть и попытаться разобраться, что уже говорит о многом )) Проблема в том, что чем больше я с ней вожусь, тем больше понимаю, что проще сделать свои правила на основе исходных и записать их на русском языке, чем пытаться продраться сквозь дебри оригинала и вышедшие позже ФАКи. |
![]() ![]() |
Винсент |
![]()
Сообщение
#121
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Цитата Угу, уровень сетинга особо доставляет, особенно когда побеждаешь Цтулху, или Желтого Короля, просто кидая разноцветные кубики. =))) а в Ужасе Аркхэма для победы над ними надо отрезать палец одному из игроков и свести с ума другого? ))) Не путай механику игры и сеттинг. В МТГ механика вообще примитивная: выложил карту, повернул карту. Но это не мешает ей иметь огроменную мультивселенную, где каждый мир по-своему уникален. Тени над Камелотом. Взял карточку - положил карточку. Убери рыцарей круглого стола и камелот - что останется? Еще одна казуалка? ![]() |
F9SSS |
![]()
Сообщение
#122
|
Панда Саотоме ![]() Приключенец ![]() |
Почему-то мне кажется, что казуальность - это вопрос механики, а не мэйнстрима.
Т.е. если в Знаке мы заменим Древних на Поняш, игра от этого не станет более или менее казуальной. Другой вопрос, что она сменит несколько целевую аудиторию. ПыСы. С камелотом не знаком, посему не могу ответить на данное заявление. МТГ имеет простую механику, и много карт, насилующих оную. Сообщение отредактировал F9SSS - Вторник, 2-oe Июля 2013, 14:04 |
ReplicaNT |
![]()
Сообщение
#123
|
Lvl 2 ![]() Приключенец ![]() |
Цитата Угу, уровень сетинга особо доставляет, особенно когда побеждаешь Цтулху, или Желтого Короля, просто кидая разноцветные кубики. =))) Выложил карту - повернул карту. Взял карточку - положил карточку. Предлагаю дополнить еще пунктом "бросил кубик". И получится, что все тлен, а любая игра - примитивная казуальщина. |
jAvel |
![]()
Сообщение
#124
|
Кто здесь? ![]() Приключенец ![]() |
И получится, что все тлен, а любая игра - примитивная казуальщина. Все. Тема пореряла смысл. Как и все остальное....По теме: Мое мнение, казуалка - та игра в которой из-за механики не видно сеттинга, в которой ролеплей заменяется метагеймом. Все идет на примитивном уровне "победил - не победил", вместо "ура победил - блин проиграл". Сообщение отредактировал jAvel - Вторник, 2-oe Июля 2013, 16:02 |
Pir |
![]()
Сообщение
#125
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Посаны, вы несете какую-то ахинею)
Как вообще можно связывать сеттинг и механику игры?) Да, механика может быть зацеплена за какие-то детали сеттинга, но обычно набор этих деталей не может полностью определить один конкретный сеттинг, т.е. механику сравнительно свободно можно позаимствовать. Все, что тут пытались сказать - что сеттинг Лавкрафта некоторому проценту населения (мне в том числе) кажется достойным более сложной механики, которая в купе с мрачностью самого сеттинга будет создавать и нагнетать атмосферу. А просто метание дайсов тому же проценту населения кажется слишком простым и абстрактным. И мне кажется это все. Я бы был поосторожней с обсуждением механики МТГ, где механика по сути динамическая и меняется с приходом новых карт. Тема то о сыграных сетах, а не о механиках) Я могу только сказать, что правила Аркхэма нашей компании дались примерно на 3 игре. До этого приходилось подсматривать и перепроверять. А начиная с 3-ей все пошло гладко и как по маслу. Нюансов много, но они естественно ложаться на процесс, так что особо не замечаешь их количества во время игры. Могу добавить, что на 3-их играть куда проще, чем на, скажем, 4-ых) |
Stereochild |
![]()
Сообщение
#126
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
|
_Solo_ |
![]()
Сообщение
#127
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Вчера в "Кронверке" очень позитивно спасали человечество от очередного вымирания в результате мутировавших вирулентных штаммов ранее не изученных болезней. Результат успеха/неудачь: 50/50
![]() ![]() ![]() На закуску остался "Знак древних" (Elder Sign). Было весело. Ощущения паники и ответственности за квадратный жетон моей Студентки не испытал. Правда хочу признаться, что и играя первый (и пока единственный) раз в "Ужас Аркхэма" (Arkham Horror) с какими-то допами, я не почувствовал глубокого погружения в игру. Жаль, не доиграли в "Знак" и не заглянули в глаза, нет не так... не заглянули в ГЛАЗА Йог-Сотота. Надеюсь, ещё будет шанс. ![]() Сообщение отредактировал _Solo_ - Пятница, 5-oe Июля 2013, 08:41 |
Винсент |
![]()
Сообщение
#128
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
*прикрывая рукой микрофон подсказывает из будки суфлера*
- Знак Древних был БЕЗ дополнения! ![]() Насчет ужоса и ответственности за персонажа в ЗД... Изначально игра предполагает метание дайсов, а поскольку проходит этот процесс быстро, проникнутся успевает не каждый. Так что я бы сказал, что Знак древних - это игра, которая сама по себе не потащит игрока на спине в свою атмосферу. Если игрок захочет - он сам может настроится и сыграть в Знаки с погружением (ну, насколько это возможно). А нет - остается простая дайсометалка с приятным дизайном и хорошо выполненными компонентами. И вообще, это примерно как игра в покер. Можно с приятелями на лавочке разбросить партейку-другую, а можно взять фишки, одеть костюмы и представить, что вы в лас-вегасе. ![]() Вчера да, поиграли позитивно. Пандемия оставила отличные впечатления, особенно вторая партия, которая была суровее первой, поскольку мы с Соло втихаря затусовали в колоду 5 эпидемий. Хотели больше, но побоялись гнева остальных игроков. хехе. Надо их не слушать и в следующий раз сразу 6-7 вкладывать.. Пусть нас будут бояться. ![]() ![]() Отдельно хочется отметить цветочки и бабочек, которые хоть и отвлекли от спасения мира, но вряд ли об этом кто-то жалеет. ![]() |
_Solo_ |
![]()
Сообщение
#129
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
|
Винсент |
![]() ![]()
Сообщение
#130
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Вчера (или уже сегодня?) была своеобразная спонтанная игротека. У одного хорошего человека собралось еще трое хороших человеков и зависли до утра.
![]() Вначале разложили, естественно, Пандемию. Детский вариант, с 5-ю эпидемиями, но с вирулентным штаммом и мутацией. вроде как более-менее успешно бегали и что-то собирали, но внезапно нас подвели сиреневые кубики. Сильно удивившись такому результату, решили все обдумать и немного отвлечься. Поэтому сыграли партию в Агриколу. Не знаю, кому как, но лично мне эта игрушка механикой как-то ооочень сильно напомнила не слишком сильно любимый мной Доминион. Однако материальные (а не число карточные) компоненты вроде как это впечатление сильно сгладили. Не самая сложная механика в сочетании с простыми и понятными целями оставили приятные воспоминания, хоть по очкам я и был последним (поздновато сообразил, как именно прийти к получению хорошего количества очков, + пару раз пытался ходами подпортить игру оппонентам, но здесь это, похоже, не работает). Итог: себе покупать бы точно не стал, но если бы предложили сыграть еще пару раз - в принципе не отказался бы. После Агриколы была то ли еще одна партия в Пандемию (уже без мутации, но с 6-ю эпидемиями также внезапно закончившаяся подлым ударом с той стороны, откуда не ждали), то ли мы решили завести партию в Stronghold. В Стронгхолде примерно минут 40 заняло изучение (мной) и восстановление в памяти (у остальных) правил, после чего храбрые и могучие орки таки начали осаду каменной хижины жалких хумансов... Орки, конечно же, победили, ходу на 6-м начав наступление по всем фронтам и устроив прорыв гоблинами-фанатиками на одном из участков стены. Собственно, если бы один из орочьих генералов не напутал с маневрированием у троллей, а хумансовые колдунишки не отправили в спячку еще один кусок стены (который штурмовало сразу 3 тролля против 1 лучника) - то прорывов было бы сразу 3. Итог: достаточно интересная игра, но при относительно простой механике в ней очень много нюансов и мелочей, + обилие компонентов. По мне так играм такого масштаба место на компьютере, где все расчеты берет на себя машина. К тому же роль случайностей здесь сведена к минимуму, что тоже добавляет игре тяжеловестности в плане математических расчетов. Ну и то, что я уже озвучил после игры - отдаваемые "взакрытую" приказы ну просто кричат и размахивают флагами, намекая на скрытое обсуждение игроками своих планов на штурм. Без этого как-то теряется ощущение интриги и то, что придает осаде замка особый привкус - возможность перехитрить противника, обмануть, и устроить ему внезапный прорыв там, где он этого меньше всего ожидает. Когда складывали Стронгхолд в коробку, за окном уже светало. Решили разложить что-нибудь попроще. Выбор пал на игру про барашков (название, к сожалению, не запомнил), в которой надо двигаться, толкаться и зарабатывать очки. Если бы вместо барашком были абстрактные шашки\камушки, а вместо курочек ходов - просто набор действий, игра бы мне, наверное, и не понравилась бы. Я не большой любитель абстрактных игр со спартанским оформлением. А так - играл с удовольствием. И, в принципе, может даже приобрел бы себе в коллекцию, хотя что-то мне подсказывает, что для такого небольшого количества компонентов стоить она будет весьма и весьма немало. Потом игроки разделились - двое стали добывать информацию, взламывая компьютерные сети в Нетраннере. Ну а оставшиеся двое (хе-хе) за это время разложили 3 партии в Пандемию с 7-ю эпидемиями. Не то чтобы мы победили, но пару раз были к этому весьма близки. Однако, выпавшие роли не позволили полноценно контролировать заражение, что, в итоге, и оказалось решающим фактором. Были еще предложения разложить Runewars (я сам правил не знаю и не играл в них никогда, но один вид гигантской шуфлядки от комода, именуемой "коробкой от игры", как-то не внушал мне доверия, а виденная мной ранее партия в клубе однозначно давала понять, что я бы эту игру не потянул ни физически, ни морально ![]() не дошли руки до Defenders of the realm, но, надеюсь, еще дойдут, поскольку после первых партий игра мне понравилась. Судя по стопке коробок в углу, руки там могли дойти еще много до чего, перспектива окуклиться прямо посреди партии, похоже, не сильно радовала игроков, да и испытывать гостеприимство хозяина дальше было уже как-то даже и неудобно. Поэтому было принято волевое решение сворачиваться и расползаться по домам. Поэтому хочу сказать большое спасибо людям, с которыми играл - играть было приятно, весело и интересно. Надеюсь еще встретиться с ними за одним столом, хотя дневная-вечерняя игротека, пожалуй, все же была бы менее напряжной для организма, чем ночная. ![]() |
_Solo_ |
![]()
Сообщение
#131
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Игра по барашков почти так и называется: Овечья жизнь
![]() Согласен, что орочьи командиры должны обсуждать планы в лагере, а не орать о них под самыми стенами осаждаемой крепости. Но, т.к. игра была (почти как) новинка, то для тестового варианты вышло вполне хорошо. ![]() Спасибо всем за хорошо проведенное время! Надеюсь на новые встречи ![]() |
Винсент |
![]()
Сообщение
#132
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Кстати, судя по новости на Тесере - Пандемия может появиться на айпадлах.
Ждем порта на РС? ![]() |
Винсент |
![]()
Сообщение
#133
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Заполучил Pandemic: In the Lab. Еще не играл. Предварительные впечатления и мысли:
1) новый дизайн Пандемии мне не очень нравится. Старый был как-то.. уютнее, душевнее, что ли. Хотя уменьшение размеров компонентов (фишки, кубики болезней, чашечки петри) - решение неплохое. 2) Проблема с другими рубашками карт в дополнении и старой версии оригинальной игры решается или подкладыванием под них карт со старой рубашкой (зеленые карточки пандемий, пустые карточки для своих событий), либо, как мне подсоветовали, набором протекторов с непрозрачной стороной, либо покупкой отдельно колоды карт из обновленной пандемии. Учитывая тот факт, что непрозрачные протекторы (которых надо 2 пачки) суммарно стоят лишь ненамного дешевле новой колоды - я как-то для себя склоняюсь к первому варианту, хотя он и не позволяет играть в командную игру. 3) Собственно, о том, что дает дополнение. - Вызов "Вирулентный штамм" пополнился двумя новыми карточками эпидемий, довольно занятного действия. Это все, хотелось бы, конечно, бОльшего. - Вызов "Мутация" пополнился 12 кубиками и новыми карточками Мутаций, замешиваемыми в колоду заражения. Все то же самое, просто заражение происходит более интенсивно. Тоже, хотелось бы бОльшего. - 3 новых роли и 2 роли, пересмотренные специально для вызова "Лаборатория". Роли вполне себе интересные. Пилот не может ходить пешком, но может перелетать в другие города, перевозя с собой другого игрока. Важный начальник в очках может манипулировать заражениями и другими игроками в соседнем с ним городе и тыды. То есть роли добавят игре разнообразия и интереса. - вызов "Лаборатория" - собственно, основа дополнения. Собранные действием treat disease кубики тащим в лабораторию, и там, по определенным правилам, крутим их, вертим, чтобы получить в итоге симпатичную скляночку нужного цвета с вакциной. Задумка интересная, но как-то очень намудрили с правилами. Надо пробовать на практике, прежде чем выносить окончательный вердикт, но по мне так выглядит как-то не очень пока что. - Соло-игра - непонятный режим, в котором игрок играет один (что мешало делать это раньше?) но может брать новые роли из Центра по контролю за эпидемиями, а также пользоваться карточками центра. Пом не так не очень, хотя при игре вдвоем может принести куда больше интереса. - Командная игра - 2 или 3 команды игроков борются с заражением, попутно стараясь нахапать победных очков больше, чем у других. Правила по сути мало отличаются от базовых, но в деталях, мне кажется, издатели перемудрили. Отношусь к этому режиму достаточно скептически, хотя бы потому, что играя на победные очки, игроки не имеют возможности напрямую мешать другой команде, что для соревновательной игры как бы не очень хорошо. 4) В коробке - пластмассовая вставка, которая, по идее, должна способствовать компактному хранению всей пандемии. На практике Пандемию все равно удобнее хранить в коробке локализованного издания, особенно если учесть, что красивые слоты под чашечки петри подходят размерами, судя по всему, под обновленную версию - компоненты старой версии Пандемии туда не влазят. Итог: дополнение выглядит гораздо более слабым, чем On the Brink, и больше похоже на "А давайте срубим еще бабла", хотя сделано качественно. насколько это впечатление верно - покажет время и проведенные игры. |
Винсент |
![]()
Сообщение
#134
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Сыграно несколько игр с дополнением In the Lab. Довольно занятно, хотя и не скажу, что прям ваах.
теперь чтобы найти вакцину - надо не собрать 5 карт одного цвета. Надо сначала собрать 2 карты нужного цвета причем одна из них должна быть картой зараженного города), потом собрать сколько-то кубиков заражения, а потом еще 3 карты сбросить, чтобы найти лекарство. Механика дополнения такова, что много времени приходится проводить в лаборатории, что резко усложняет контроль за распространением заражения и при игре вдвоем или втроем резко повышает шансы проиграть или из-за вспышек, или из-за закончившихся кубиков (особенно учитывая тот факт, что снятые с поля кубики на некоторое время "блокируются" в лаборатории). Также удлиняется процесс создания вакцины для отдельно взятой болезни, что ведет к необходимости держать на руке карты одного цвета и сбрасывать карточки других цветов. В итоге может получиться так, что при создании последней вакцины просто не хватит карточек нужного цвета. Новые лабораторные способности ролей (1 новая роль и 2 измененные специально для Лаборатории) на практике действуют весьма слабо, кроме роли Эпидемиолога (вроде он), способного бонусным действием перемещать образцы между чашечками петри. Вывод: дополнение неплохое, в меру интересное и меняющее геймплей, но вот чего-то в нем не хватает. Я бы поставил крепкую 4. также потестили новые карточки эпидемий и событий. Этой части дополнения я бы поставил 3,5-4 балла - мне кажется, можно было бы бросить клич среди фанатов и придумать более интересные варианты. Улучшенный вариант Мутации (с 24 сиреневыми кубиками, 6 из которых на столе оказываются при стартовом заражении) еще не пробовал. |
Эпикур |
![]()
Сообщение
#135
|
Брат О'Болтус ![]() Приключенец ![]() |
Нашёл на просторах интернета.
Настольная игра "Почта России". Цель игры - доставить (максимально быстро) посылку из Москвы (1) в Санкт-Петербург (Ф). Уникальный взгляд на географию, ранее доступный лишь посвященным. Игровое поле |
Brego |
![]()
Сообщение
#136
|
Unlegend ![]() Модератор ![]() |
А можно в Минске приобрести настольный Pac-Man?
http://www.noisetosignal.org/2009/06/the-m...board-game.html |
SNap |
![]()
Сообщение
#137
|
Stranger In A Strange Land ![]() Приключенец ![]() |
Цитата А можно в Минске приобрести настольный Pac-Man? http://www.noisetosignal.org/2009/06/the-m...board-game.html Цитата Basic game information 2-4 players of age 7-14 ... ![]() |
Brego |
![]()
Сообщение
#138
|
Unlegend ![]() Модератор ![]() |
Дитё как-раз подрастает)
|
Винсент |
![]()
Сообщение
#139
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Я бы предлагал писать на коробках при описании целевой аудитории что-то вроде:
2-4 players of age 7-14 or any age if drunken russian company Потому как в последнем случае, я думаю, игра зайдет на ура. ))) |
Винсент |
![]()
Сообщение
#140
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Стали обладателями Ticket to Ride: Europe.
Сыграли одну партию. Мне понравилось. Впечатления: Понравилось: простые правила; очень приятное оформление; интересно играть. Не понравилось: игра немного затянута (хотя это можно решить, уменьшив количество вагонов у игроков); слишком легкие вагончики (если чуть задеть игровое поле - они могут сильно разползтись); слишком мало действий. Итог: крепкая 4 из 5. И несколько вопросов по серии: 1) Ticket to Ride: Asia, Africa, Scandinavia и оригинальная Ticket to Ride - насколько они отличаются в плане правил? В Европе новые правила - тоннели и паромы. Я так понимаю, в других дополнениях тоже есть по 1-2 спецправила, а общая механика остается неизменной? Имеет смысл их искать и приобретать и совместимы ли они друг с дугом? 2) вышеуказанные дополнения - по размеру коробок и объему их содержимого идентичны Европе? 3) Бонус за самый длинный маршрут - как считается самый длинный маршрут? Как последовательная цепочка городов, соединенная вагонами одного цвета, или как группа перегонов, соединенных городами, но не являющихся продолжением друг друга? Другими словами, самый длинный маршрут - - это типа как кусок веревки или шнурка, или что-то, похожее на ветку дерева - с ответвлениями и тупиками от общего ствола? (еще вариант - город, от которого выходит 4 или 5 перегонов одного игрока в разные стороны - может ли он стать самым длинным маршрутом?) 4) Вопрос по станциям. Станция позволяет использовать "один и только один чужой перегон", чтобы завершить свой маршрут. ЧТо это означает? вариант 1: Это означает, что можно использовать цепочку "свой перегон - станция - перегон противника - свой перегон", и нельзя использовать цепочку: свой перегон - чужой перегон - своя станция - чужой перегон - свой перегон". При этом любой чужой перегон, выходящий из этой станции, я могу использовать для своих маршрутов (то есть одна станция позвоялет использовать все выходящие из нее чужие перегоны для своих маршрутов). Вариант 2: я строю цепочку "свой перегон - своя станция - чужой перегон - свой перегон", в этом случае чужой перегон становится частью моего маршрута, и больше эта станция для меня пользы никакой не принесет, поскольку именно этот и только этот чужой перегон, отходящий от моей станции, может быть использован. Мне кажется, что имелся в виду 1-й вариант, но в правилах как-то неоднозначно написано. 5) Двойные перегоны. Идет уточнение в правилах: "при игре 2 или 3 игроков, если такой переогн закрыт одним игроком, другие игроки уже не могут его использовать". Что имеется в виду? Что есть какая-то соло-версия, или что при игре в 4-м и 5-м двойные перегоны могут закрываться несколькими игроками, а не одним? Спасибо ![]() Сообщение отредактировал Винсент - Воскресенье, 27-oe Октября 2013, 11:57 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Вт 08 Июл 2025 18:47 |