Ector
Понедельник, 28th Ноябрь 2011, 10:34
В отличие от многих наших игроков, я не стану изображать из себя "крутого парня" и честно признаюсь, что играть с лимитом времени 10 минут на ход я вообще
не могу. Турнир сам по себе требует много нервов, а тут еще постоянно смотри - сколько ж у меня времени-то осталось? Успею сделать вот это или уже не успею? Брать расширение хода или нет? А иногда возникают и совсем глупые ситуации: например, вывел Бегемота вперед, пострелял, хотел потом прикрыть его пехотой, но не успел, и он попал под чардж. На последнем турнире примеров, когда не укладывались в 10 минут, была уйма. Если суммировать все мои претензии к существующему тайм-лимиту, получится примерно такой список:
1). Ограничение времени на ход не дает подумать даже на решающем ходу. В этой игре возможны сложные комбинации, которые, однако, требуют точного расчета. Игра, в которой нельзя нормально обдумать ход - просто тупое передвижение минек.
2). Прерывание хода по времени может привести (и часто приводит) к поражению игрока только из-за того, что он не успел сделать все, что собирался сделать на этом ходу. Расширение хода - не более чем "заплатка", оно ведь одно.
3). Ограничение хода по времени мешает играть армиями с большим количеством миниатюр, даже если они выгодны. Это единственная причина, по которой я не играю Винтегардами: как можно успеть обработать 12-15 спреев??? А ведь это далеко еще не вся армия.
4). Из-за ограниченного времени хода в большинстве случаев нет времени не только на разбор мелких спорных вопросов, но даже на нормальные броски кубов - что потенциально может привести к злоупотреблениям.
5). Если оппонент должен принять какие-то решения на вашем ходу, он тратит ВАШЕ время. Нет никакой возможности заставить его тратить на это свое время. Можно разве что остановить на это время ваш таймер.
6). Ограничение времени одного хода даже не очень эффективно экономит время игры: допустим, на первый ход 10 минут явно много, но ничто не мешает игроку потратить их все (если ему выгодно тянуть время).
Для меня совершенно очевидно, что ограничение времени хода в Стимроллере было введено только потому, что шахматные часы есть не у всех
Шахматные часы лишены ВСЕХ описанных выше недостатков; более того, никому не надо заморачиваться на установку таймера в течение игры. Если оппонент должен принять решение, вы просто нажимаете на кнопку часов, и он делает это за свое время.
Судя по формуле Стимроллера, на 35 очков каждому игроку полагается
48 минут на партию. Если вы делаете очень мудреный ассасинэйшн на третьем ходу, можете на этот ход хоть полчаса потратить!
----------------------------------------------
Для тех, кого интересует, где я брал шахматные часы, вот
линк. Вроде бы Тарзит на турнире спрашивал.
В любом случае, у меня есть три пары, и если докупить еще 2-3, то уже хватило бы на турниры.