Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Боевая система, Варианты боевой системы
Любомир
post Среда, 26-oe Февраля 2003, 16:41
Сообщение #1


Неофит
Group Icon
Приключенец



Попадание по цели выбрасывается по таблице на д12:

1-2 лев.нога
3-4 прав.нога
5-6 лев.рука
7-8 прав.рука
9-11 корпус
12 голова

Если сложно использовать д12, можно переложить на 2д6, но тут сложнее рассчитать вероятность.

Охитовка идёт от крепости НА КАЖДУЮ часть тела, причём торс явно хитуется больше (скажем в 1.5 раза). Ранения обсчитываются как процент от общего числа хитов конечности. Можно использовать правило суммирования ранений (2 лёгких=1 тяжёлое). Если конечность повреждена больше чем наполовину, требуется магическое лечение либо следы повреждения необратимы (сломанная кость аукнется через несколько боёв)
Если хиты с конечности сняты – конечность утеряна безвозвратно (помогает лишь вмешательство богов). Imho система не слишком сложна для обсчёта, и вместе с тем достаточна удобна. Можно добавить, что если у воина в руках щит, то попадание в рецессу невозможно. (Кстати, щит можно охитовать отдельно, а не плюсовать к армор классу). Пока всё, дерзайте, обижайте полёт моей фантазии
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
17 страниц V « < 9 10 11 12 13 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(200 - 219)
2 SidED DiE
post Среда, 5-oe Ноября 2003, 09:16
Сообщение #201


Саши'ель
Group Icon
Модератор



читаю дальше и дальше и эти Пи-грациозные уравнения дифференцированных гадостей все больше запутывают мою голову. я лучше высплюсь хорошенько и отвечу толково. пока что есть желание лишь тупо соглашаться
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Среда, 5-oe Ноября 2003, 21:55
Сообщение #202


Guardsman
Group Icon
Приключенец



2 SidED DiE
Н удавай, думай... Утро вечера мудренее.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 SidED DiE
post Четверг, 6-oe Ноября 2003, 09:02
Сообщение #203


Саши'ель
Group Icon
Модератор



Ярослав. зайди лучше на клуб в воскресенье. Лучше всего утром, когда никто не помешает обсудить чеготь-нибудь...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Четверг, 6-oe Ноября 2003, 09:32
Сообщение #204


Guardsman
Group Icon
Приключенец



2 SidED DiE
Цитата
Ярослав. зайди лучше на клуб в воскресенье. Лучше всего утром, когда никто не помешает обсудить чеготь-нибудь...

Постораюсь... Главное, чтобы другие планы не выскочили...и чтобы я был В СОСТОЯНИИ прийти... smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Суббота, 20-oe Декабря 2003, 19:02
Сообщение #205


Guardsman
Group Icon
Приключенец



На основании старого разговора с 2 SidED DiE я пришёл примерно к следующей схеме (гнусной простоты наброски smile.gif ):
Есть такая вещь, как "ложный выпад" (назовём его пока "финт", так как к новой схеме старое название не подходит). Бросается навык владения оружием (без Ловкости) и, в случае удачи, результат броска добавляется (в виде кубиков) к броску атаки. Естественно, финт рассматривается как отдельное действие, следовательно, он увеличивает сложность всех остальных действий этого хода.

Что предлагаю я: Оставить схему такой же, но добавить финту разнообразия: игрок говорит, что именно он делает, в зависимости от чего, в случае успеха, ему и идут "плюшки" ("ложный выпад" даёт плюсы к броску на атаку, отражая тем самым замешательство противника; "выбивание оружия" (делаем как разновидность финта) - атакуемый должен делать проверку, чтобы не выпустить оружия из рук; "укол" (или ещё как) снижает Сложность броска повреждения (об этом позже), отражая тем самым "критичность" такого попадания и т.д.). В случае провала броска идёт обычная атака (но увеличение сложности остаётся).
То есть, мы сводим все "особые" техники боя под одно название с примерно одной схемой - финт. Изначально, получая первый уровень в навыке владения тем или иным оружием, персонаж не имеет ни одного финта. Но, с повышением навыка персонаж сможет выбирать по одному дополнительному финту для данного вида оружия (выбор зависит от значения навыка). Тем самым будет отражаться специфика каждого вида оружия и повышаться уровень "индивидуализированности" персонажа.

Примечание: Данная схема почти полностью построена на предложениях 2 SidED DiE.

Ну и каково ваше мнение об этом?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Лихослав
post Суббота, 20-oe Декабря 2003, 19:08
Сообщение #206


Неофит
Group Icon
Приключенец



Цитата
"ложный выпад" даёт плюсы к броску на атаку

Скорее пенальти на защиту.

Цитата
В случае провала броска идёт обычная атака (но увеличение сложности остаётся).

Лучше полный провал атаки


С остальным полностью согласен
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Суббота, 20-oe Декабря 2003, 19:31
Сообщение #207


Guardsman
Group Icon
Приключенец



Лихослав
Цитата
Скорее пенальти на защиту.

Уменьшать защиту противника с точки зрения системы не так удобнее, как повышать шансы нападающего. А суть-то одна и та же (по-моему).
Цитата
Лучше полный провал атаки

А может прописывать это всё прямо в описании финтов? Ведь, при попытки выбить оружие, например, удар направлен на оружие, а не на владельца. То есть, в случае провала такого финта атака действительно не идёт... А в случае с ложным выпадом, финт просто никак не влияет на обороноспособность противника, а та атака, которую он призван был улучшить (я считаю, что финт должен именно УЛУЧШАТЬ/изменять определённую заявленную атаку), пройдёт немного труднее (но не провалится полностью...


Сообщение отредактировал Ярослав-Кудесник - Суббота, 20-oe Декабря 2003, 19:34
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 SidED DiE
post Суббота, 20-oe Декабря 2003, 20:30
Сообщение #208


Саши'ель
Group Icon
Модератор



есть во всем этом небольшая проблема, на которую у меня вначале не хватило времени, а потом сил и желания... нужно набрать по 2-3 финта на различные виды оружия.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Суббота, 20-oe Декабря 2003, 22:11
Сообщение #209


Guardsman
Group Icon
Приключенец



2 SidED DiE
Цитата
нужно набрать по 2-3 финта на различные виды оружия.

А это тепрь не такая уж и проблема.... Смотри:
1. Выбивание оружия (этот финт есть почти у каждого вида оружия)
2. Ложный выпад (тоже почти у каждого)
И вот мы уже имеем по меньшей мере по 2 финта на вид оружия...

А если еще подумать, то давайте "утвердим" такой подход к делу (к финатм), а уж потом составим список для каждой группы в отдельности. Мы, ведь, уже втроём работаем (а может и больше)...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Воскресенье, 21-oe Декабря 2003, 17:53
Сообщение #210


Guardsman
Group Icon
Приключенец



Так что, все согласны с такой схемой, чтобы мы могли переёти к более подробному обсуждению?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Бэр
post Воскресенье, 21-oe Декабря 2003, 23:16
Сообщение #211


Неофит
Group Icon
Приключенец



Кудесник, а может третьим финтом обозначить запутывание противника?
То есть этот финт - дейсвие повышенной сложности, но в случае успеха противнику наносится стандартный урон и он теряет ход (старается разгадать финт). В случае нейдачи - урон со штрафом и противник ход не теряет.
???
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Воскресенье, 21-oe Декабря 2003, 23:49
Сообщение #212


Guardsman
Group Icon
Приключенец



Бэр
То есть противник должен будет потерять целый ход (все атакующие действия)? А не слишком ли это много для одного финта? И чем введение в заблуждение отличается от "ложного выпада"? Последний просто увеличивает шансы атакующего попасть по противнику за счёт того, что противник будет как раз-таки введён в заблуждение таким выпадом...

Давай лучше вот что решим: а увеличивать ли при "ложном выпаде" шансы атакующего или уменьшать шансы защищающегося.
Первый вариант был предложен мною. В нём всё просто: то, что выкинулось при броске на Владение Оружием, добавляется в виде кубиков к броску атаки.
Второй вариан уже не раз поднимался. Но вот в чём вопрос: КАК уменьшать шансы противника? Засчёт Сложности ухудшить защиту нельзя, так как она определяется только один раз на ход и перебрасываться с новой Сложностью не будет. Если засчёт кубиков (значение, выпавшее при проверки на Владение Оружием нападающего, отнимается в виде кубиков от значения Защиты обороняющегося), то возможна вероятность того, что количество кубиков противника "загонится в минус", что мне, почему-то, не очень нравится...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Бэр
post Понедельник, 22-oe Декабря 2003, 08:41
Сообщение #213


Неофит
Group Icon
Приключенец



- Увеличение шансов атакующего - самое оптимальное и простое. Если сражаться с несколькими противниками, то это вообще единственный удобный для расчёта вариант. Как здесь вообще можно спорить?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 SidED DiE
post Понедельник, 22-oe Декабря 2003, 13:03
Сообщение #214


Саши'ель
Group Icon
Модератор



насчет финтов.
предполагается, что оные будут получаться вместе с определенным уровнем мастерства в том или ином оружии, так что минусы должны окупаться плюсами с торицей.
усложнение на попадание должно давать увеличение повреждения, либо изменение вероятности крита в лучшую сторону.
в то же время не следует делать эти плюсы настолько огромными...

опять же, как предполагалось в начале, финты будут получаться с уровнем. т.е. на некоемом уровне владения оружием, игроку становится доступно овладевание неким полезным ударом/блоком/или_еще_чем-то.
чтобы было легче понять - пример...
получив третий уровень мастерства в мечах, игрок волен выбрать себе финт из двух доступных: обманное движение и выпад. первый попросту может увеличить вероятность попадания. второй уменьшает вероятность попадания, но увеличивает вероятность критического попадания (если в d20 крит - это появление 20 на кости, то здесь получается, к примеру, 18-20).
получив четвертый уровень мастерства в мечах, игрок опять же волен выбирать финт, но не только из тех, что были, но и новых... как то - выбивание оружия.

т.е. для финта следует задавать минимальное требование по уровню владения типом оружия.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Понедельник, 22-oe Декабря 2003, 21:55
Сообщение #215


Guardsman
Group Icon
Приключенец



Бэр
Хорошо, тогда будем именно увеличивать...

2 SidED DiE
Цитата
т.е. для финта следует задавать минимальное требование по уровню владения типом оружия.

Естественно.
НО:
Я вот тут подумал... А стоит ли давать за финт и плюсы, и минусы?.. Не проще ли давать только плюсы, но не очень большие? В чём на мой взгляд "фишка": во-первых, выполнить финт не так-то просто, а выполнение его повлечёт всего-навсего некоторе улучшение одной из обычных атак, во-вторых, в случаях, когда без минусов просто не обойтись, можно просто оговаривать, что провал финта влечёт провал и соответствующей атаки (пример: тот же минус уменьшения шанса попасть может выражаться в том, что в случае неудачи будет провалена сама атака. Ведь при броске на финт используектся только значение навыка (без ловкости)... Чем это не уменьшение шанса?).
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 SidED DiE
post Понедельник, 22-oe Декабря 2003, 22:33
Сообщение #216


Саши'ель
Group Icon
Модератор



не суть важна. главное сам принцип. если подходит, то уже сами финты можно и доделать.
можно делать финты на несколько уровней, т.е. не первый уровень еще дает минусы, ежели во второй раз выбираешь подобное, то минусов уже не должно быть.
минусы я предполагаю для того, чтобы игроки не начали пользоваться лишь финтами. если у игрока есть длинный меч и длиныый меч +1. чем он будет пользоваться? а если есть длинный меч и короткий меч +1 чем он теперь будет пользоваться?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Понедельник, 22-oe Декабря 2003, 22:42
Сообщение #217


Guardsman
Group Icon
Приключенец



2 SidED DiE
Цитата
ежели во второй раз выбираешь подобное, то минусов уже не должно быть.

А вот это уже весьма здравая мысль!
НО:
1. Делать, наверное, придётся так: если есть минус "провал финта = провал атаки" (а это единственный, "универсальный" минус, который я предлагаю), то повторное взятие финта заменяет его на "провал финта = обычная атака" (то есть - отменяте).
2. А что, если у финта и нет минусов? Тогда его нельзя ещё раз брать?

Цитата
минусы я предполагаю для того, чтобы игроки не начали пользоваться лишь финтами.

А увеличение Сложности ВСЕХ действий на 1 за каждый финт - это недостаточный ограничитель?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 SidED DiE
post Понедельник, 22-oe Декабря 2003, 23:57
Сообщение #218


Саши'ель
Group Icon
Модератор



оформляй это в приемлемом виде, в котором потом выложишь в правила и будем пытаться прорвать вето
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Яраслаў
post Вторник, 23-e Декабря 2003, 21:14
Сообщение #219


Guardsman
Group Icon
Приключенец



Так, ещё раз, но с последними предложениями:
=======================
Финт (атакующее действие).
Финт направлен на улучшение одной из заявленных атак. Действует он следующим образом: после заявления обычной атаки (или нескольких), вы заявляете финт (или финты), указывая его вид и атаку, на которую он должен повлиять. Заметьте, что финт является отдельным действием, так что его применение повлечёт за собой увеличение Сложности всех действий в этом ходу на 1.
У каждого вида (группы) оружия (кроме стрелкового и метательного (?) ) есть свой набор финтов, зависящий от значения навыка владения соответствующим оружием. При каждом повышении значения навыка после 1 (до 2 и выше), игрок имеет возможность выбрать полюбившийся ему финт из списка доступных. Повторно брать один и тот же финт для данного вида оружия нельзя. Если у нескольких видов оружия есть одинаковые финты (например, «вбивание оружия из рук»), то его нужно будет брать отдельно для каждого вида оружия.
Пример:
Персонаж получил 1 уровень владения мечами. Это означает, что он научился более или менее прилично пользоваться мечём (за лезвие держать его не будет smile.gif ).
Потом персонаж получает 2-й уровень Владения мечём. Пришло время выбрать себе свой первый финт из списка финтов, доступных для 2-го уровня владения мечами. Например, он выбирает «ложный выпад». Теперь в любой миг он может применить финт «ложный выпад», чтобы улучшить какую-либо из своих атак мечём (и только мечём, так как он взял финт, относящийся именно к этому виду оружия).
Поднявшись до 3-го уровня, персонаж может выбрать себе ещё один (второй) финт из списка финтов, доступных для 2-го и 3-его уровней. После этого выбора в распоряжении персонажа будет уже два финта.
Заметьте, что персонаж может взять, например, финт «укол», но не может повторно взять финт «ложный выпад». С другой стороны, если он будет развивать, например, навык Владение ножами, то он сможет взять финт «ложный выпад», так как он будет уже относиться к другому виду оружия.

Далее, все финты делятся на два подвида:
- Улучшающие: эти финты лишь в чём-то улучшают выбранную атаку, так что в случае их провала соответствующая атака пройдёт без изменений. Примером такого финта может служить «ложный выпад».
- Заменяющие: данные финты служат не для улучшения выбранной атаки, а как бы для её замены. В случае удачи такого финта результаты броска соответствующий атаки используются так сказать «не по назначению». А провал финта влечёт за собой отмену соответствующей атака. Примером может служить финт «выбивание оружия из рук»: в случае удачного исполнения финта удачно проведённая атака будет означать выбивание оружия из рук, но не нанесение повреждений; провал же повлечёт за собой провал всей атаки.
Все расчеты, связанные с финтами, выполняются в Расчетном шаге (то есть, до подсчёта попаданий и повреждений). Для каждого финта бросается проверка на Владение оружием, которым выполняется финт (только значение навыка «Владение оружием», без значения Ловкости). В случае успешности проверки соответствующая атака улучшается указанным в описании финта образом. В случае провала есть два пути:
1. Если финт является «улучшающим», то соответствующая атака проходит так же, как бы она прошла, если бы финт не применялся вообще (не считая поправок к Сложности, конечно).
2. Если финт является «заменяющим», то, в случае его провала, автоматически проваливается и соответствующая атака.
==========================
А теперь, внимание – вопрос! smile.gif
Точнее – вопросы:
  • Стоит ли давать возможность повторного выбора навыка, которое давало бы перевод финта из «заменяющего» в «улучшающий»? Если да, то мы получаем: во-первых, усложнение системы, а во-вторых, такие «приколы» как: провал попытки выбить оружие приводит к тому, что эта попытка проходит как обычная атака (наносит повреждения).
  • Возьмём для примера финт «укол». Димка, распиши поподробнее, как ты его себе представляешь: он проходит по любым целям или только по «бездоспешным»? за счёт чего именно он повышает «критичность поражения»? будет ли он «заменяющим» (провал финта = провал атаки) или «улучшающим» (провал финта = обычная атака; на мой взгляд больше подходит)?
  • Приведите примеры «заменяющих» финтов (провал финта = провал соответствующей атаки) кроме «выбивания оружия».
  • «Сбить с ног» придётся делать как «улучшающим» финтом (для некоторых видов оружия), так и отдельным боевым действием (можно же и без оружия завалить).
  • Рукопашный бой: обычные удары = обычные атаки; захваты и прочее = «заменяющие» финты (провал финта = провал атаки).
  • Делать ли доступными финты для Защиты? Я бы не делал, так как это сильно перегрузит систему (защиту я хочу сделать самой простой для расчетов частью боевой системы). Но ведь щитом-то тоже бить можно… Это, вроде как, обычная атака… То есть и для щита можно сделать 1 (один!) финт, который бы давал возможность таким образом сбить противника с ног… В общем, я совсем не могу разобраться, что делать с финтами относительно щитов…
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Бэр
post Вторник, 23-e Декабря 2003, 22:46
Сообщение #220


Неофит
Group Icon
Приключенец



Кудесник, если есть проблемы с техникой боя щитом, держи ссылку, там некоторые описаны, правда чисто схематически и это реальные техники, как их перевести в игровой формат не знаю.
http://shipovnik.boom.ru/fencing/krepost/shield.html
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

17 страниц V « < 9 10 11 12 13 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пт 04 Июл 2025 04:44