Ector
Пятница, 15th Февраль 2008, 17:40
Цитата(Filinn @ Четверг, 7th Февраль 2008, 14:44 )
Не так много отличий
Вот с этого я просто офигеваю. "Не так много"??? Да тут, можно сказать, все полностью переделано!
1. Теперь нет alignment'ов (LG/CG/LE/CE). Вместо них теперь упрощенный alignment (Good/Evil) и "фракция" (Borderlands, Civilization, Underdark, The Wild). Уже одно это грохает все предыдущие банды, поскольку все существа будут расписаны по фракциям. К тому же вместо старых лимитов 200/8 теперь стандарт 200/10.
Хорошо это или плохо - трудно сказать.
2. Инициатива - значительно переделана. Теперь на первой активации двигается только одно существо, а не два, что делает не таким важным выигрыш ключевого броска после начала свалки. Ты первым активируешь одно существо, а я первым активирую два
С другой стороны, теперь рейтинг командира не прибавляется к d20, а тот, у кого он выше, бросает дважды и берет лучший результат. То есть, если раньше Comm 4 против Comm 3 имел преимущество всего в 10% вероятности, то теперь - намного больше. Я бы сказал, что банды на одном крутом командире теперь будут намного лучше, чем раньше: больше шанс выиграть инициативу и активировать своего командира первым.
То же самое и при выборе карты, но теперь тот, кто проиграл карту, всегда сам выбирает область расстановки. Многие карты из-за этого станут малоиграбельными: там одна сторона намного лучше другой. Зато теперь намного надежнее строить банду под особую карту: если командирский рейтинг высокий, вероятность ее выиграть больше. Все это -
очень хорошо. Игра меньше зависит от случайности, и больше - от ума.
3. Передвижение переделано. Больше нет double move - зато во многих атаках встроено дополнительное передвижение. Кроме того, есть Shift movement, который не вызывает attack of opportunity - это очень здорово для лучников. Летуны теперь получают AoO от других летунов. Появился новый тип перемещения - Phasing, можно проходить хоть сквозь стены, но AoO все равно получаешь. Чардж тоже переделан, теперь можно двигаться не по прямой и по difficult terrain'у, но получаешь только +1 к атаке. Диагональное передвижение теперь стоит столько же, сколько и по линии - нереалистично, зато проще считать. В целом -
очень хорошо.
4. Переделаны атаки - полностью. Они теперь четко разделены на четыре типа - Melee, Ranged, Close и Area, причем первая и третья не вызывает AoO, а вторая и четвертая - вызывают. Само по себе это хорошо, а вот то, что ограничение "стрелять только в ближайшего" было снято - плохо. Теперь прикрыть слабых магов и командиров намного труднее.
5. Переделана система спасбросков. Раньше каждый эффект имел DC, и оппонент бросал кубик, а теперь наоборот - цель имеет DEF, и кубик бросает атакующий. Это сокращает время игры. Кроме того,
теперь почти все эффекты действуют на Ref, Fort или Will, и разные существа имеют различные бонусы в этих случаях. Очень даже неплохо.
6. Уничтожена мораль. Вместо этого какое-то bloodied... фигня какая-то. Что за варгейм без морали? В общем, это как раз
очень плохо!
7. Ну и на закуску (хоть это и самое главное на самом деле) -
ротация. Тут уж никаких других слов, кроме "суки", просто нет
Но в целом - будем играть. А куда ж мы денемся?