Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Какой БРИГ лучше?
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Карл
Прошу голосовать потенциальных игроков БРИГов smile.gif
sakura
*писала в предидущую тему.... rolleyes.gif

Я бы так поставила вопрос:

1) если игра, то реализм или фентези? - фентези
2) если фентези то футуризм или возврат в иное прошлое? - футуризм
3) если магия? - то не больше чем присудствующего оружия (несколько ооочень силльных магов без привержености к той или иной стороне, чтобы они могли как объедениться что менее выгодно было бы им, так и присоединиться к разным кланам для их усиления)
4) если общество - то из многих кланов, разных по силе, влиянию и кол-ву человек
5) если разборки - то максимум политики и интриг, минимум боёвок
6) если локации - то несколько: одна самая центральная и 2-3 тоже большие, без мелочи (особо), или одна но крайне разрозненная


За все времена моими любимыми играми по соотношению отношения к миру и интереса в самой игре, остались Галахад и Бабилон, первый сам по себе такой получился руками игроков и происходило там всё что только не лень - это огромный плюс, и как жанр мира мне очень импонировал, Бабилон же был сделан скорее полностью мастерами, и какойто исход они могли предположить заранее и в принципе к этому и вели.
varrcan
Уж больно узок опрос....
Слушай, Карл, засчитай мой голос так:
1. Интересен практически любой мир, как фэнтези, так и история или постапокалиптика. Главное - логичность и целосность мира.
Вот нравится мне путешествовать по мирам smile.gif
2. Направленность: смотри пунк выше: главное - целостность и логичность мира. То есть я хотел бы видеть там и "Массовые сражения, штурмы и т.п." и "Политические интриги" и "Внутрикомандный отыгрыш" и (от себя) "напряженный атмосферный драйв" и "высокий уровень антуража" и (желательно) "развитая экономическая составляющая"
3. Локации... Зависит от характера игры. В идеале - несколько крупных локаций свыше 100 и множество мелких.

Спасибо за внимание. smile.gif
Боюсь, интерес большинства практикующих игроков тоже шире этого опроса.
Ensane
Техногенки, как всегда, обошли стороной. Голосовал за "Альтернативная история с элементами магии, мистики" в надежде, что туда попадают Стимпанк, Спеллпанк и "Зов Ктулху".

P.S. После сегодняшнего дня в расплавленном офисе (пять часов дебага подряд) хочу сделать игрушку по ООП.
[email protected]
А разве внутрикомандный отыгрыш не является подразумевающейся по умолчанию частью игры? Хотя это, наверное, дело каждой команды, но я слабо себе представляю чтобы без него можно было потом не выйти за раммки роли "на людях".
И разве нельзя совместить в игре и интриги и сражения и экономику? Я игры, что естественно, не делал, нюансов не знаю, но интуитивно полагаю, что игра, основанная только на одном пункте,не является полноценной... Может быть исключение интриги.

Голосвал за "Альтернативная история с элементами магии и мистики", хотя понятие ИМХО слишком объемлющее по сравнению с другими двумя...

----------------------------------------------------------------------------

Нашел ссылку на сюда из темы http://rpg.by/index.php?showtopic=8638&st=20 . Многое прояснилось. Все же я за "Альтернативная история с элементами магии и мистики".
Dark Blue Dragon
Карл, прошу меня извинить и простить, но я снова выскажу критическое слово.

Цитата
Массовые сражения, штурмы и т.п.
Политические интриги
Внутрикомандный отыгрыш
Развитая экономическая составляющая
Ни один из этих пунктов не противоречит другому. Но:
  • Как показывает практика, в массовые сражение и впрямь вовлекается масса игроков, в то время как играть в интриги (осуществлять их и принимать участие в осуществлении) получается очень немногим - в силу того что интрига плетется на фоне какой-то игровой системы, а не составляет эту систему целиком. В прошлом было довольно много обвинений, что некоторые большие игры были лишь фоном, на котором несколько игроков плели интриги между собой.
  • Внутрикомандный отыгрыш вообще здесь не в тему. Отыгрыш - эффект, который нельзя сделать насильно. То есть, массовый штурм или интригу можно учинить сюжетно мастерским произволом, а внутрикомандный отыгрыш - нельзя. Поэтому нельзя его обещать и нельзя говорить игрокам заранее что "мы в нашей игре планируем внутрикомандный отыгрыш". Можно лишь попытаться создать условия, в которых внутрикомандный отыгрыш будет игрокам интересен.
  • Развитая экономика - никогда такой не видел. А что это, как это? Оно реально бывает? Получается, мне предлагают какой-то аспект игры, который я не могу оценить в силу отсутствия аналогов. Многие, очень многие мастера (и в России, и на Украине) пытались сделать "развитую экономику", но никто после игры так и не сказал "у нас получилась развитая экономика". В основном говорили "экономика умерла" на разных стадиях, начиная от этапа разработки игры и заканчивая первыми днями проведения игры. Я бы, как мастер, вообще не стал бы на экономике акцентироваться - слишком много надо вложить сил ради довольно скромного эффекта - ведь в экономику тоже не получится вовлечь всех игроков, испытывать кайф от экономики будет лишь какая-то небольшая часть игрового общества.
А теперь про меня лично и мои пожелания. С удовольствием сыграл бы в бриге, где:
  1. Были бы хорошие игроки. Не конкретные люди, которых я хочу видеть среди игроков, а просто хороше игроки - люди, понимающие свою ответственность перед игрой в целом и добросовестно эту ответственность несущие. Люди, готовые вложить в игру свою душу и свой талант.
  2. Было бы нескушно не из-за теневых интриг и неожиданностей, а просто по-игре нескушно. Всегда находилось бы игровое дело и персонаж не тусовался бы вхолостую.
  3. Было бы минимум виртуальщины - масштаб игры 1:1, минимум воображаемых действий и объектов.
  4. Жанр был бы фэнтези, желательно социально обостренное. Ибо и у нас, и у россиян в фэнтези играх получается очень много бардака в ходе самой игры. Скажем, хочу бриг наподобие "Странной войны" или "Веселой Англии" - только более мощный в плане мастерской организации и ведения игры, тех.обеспечения, подготовки игроков.
  5. Сюжет был бы довольно приземленный, ибо излишний пафос местами становиться смешон.
  6. Магия была бы предельно редкой, оперативная магия была бы очень скромненькой, а вот ритуальная вполне могла бы быть очень могущественной.
  7. Была бы одна крупная локация - мне так интереснее.
Карл
Всем спасибо за мнения.
Спорить или что-то объяснять, извините, не буду. Тем более, что согласен почти со всеми smile.gif
Мне просто нужны эти цифры, чтобы разувериться (или укрепиться) в некоторых страхах и подозрениях smile.gif
Dark Blue Dragon
Карл, а тебе не кажется, что эти цифры НЕрепрезентативны???
Но если ты видишь в них объективный смысл, скажи, будь добр, что ты извлек из этих цифр?

P.S. Цифры будут иметь статистический смысл, когда проголосует больше сотни человек. Сейчас же проголосовало всего 47 человек, и большая часть из них пренебрегает внутрикомандным отыгрышем. smile.gif Впрочем, уже сейчас видно, что экономика никому не нужна...
Bursulf
Цитата(Dark Blue Dragon @ Среда, 22nd Август 2007, 23:37 ) *

[/list]А теперь про меня лично и мои пожелания. С удовольствием сыграл бы в бриге, где:
  1. Были бы хорошие игроки. Не конкретные люди, которых я хочу видеть среди игроков, а просто хороше игроки - люди, понимающие свою ответственность перед игрой в целом и добросовестно эту ответственность несущие. Люди, готовые вложить в игру свою душу и свой талант.
  2. Было бы нескушно не из-за теневых интриг и неожиданностей, а просто по-игре нескушно. Всегда находилось бы игровое дело и персонаж не тусовался бы вхолостую.
  3. Было бы минимум виртуальщины - масштаб игры 1:1, минимум воображаемых действий и объектов.
  4. Жанр был бы фэнтези, желательно социально обостренное. Ибо и у нас, и у россиян в фэнтези играх получается очень много бардака в ходе самой игры. Скажем, хочу бриг наподобие "Странной войны" или "Веселой Англии" - только более мощный в плане мастерской организации и ведения игры, тех.обеспечения, подготовки игроков.
  5. Сюжет был бы довольно приземленный, ибо излишний пафос местами становиться смешон.
  6. Магия была бы предельно редкой, оперативная магия была бы очень скромненькой, а вот ритуальная вполне могла бы быть очень могущественной.
  7. Была бы одна крупная локация - мне так интереснее.


Согласен за исключением последнего пункта. Мне больше нравится когда несколько, скажем, средних локаций.
4ert
Цитата(Dark Blue Dragon @ Четверг, 23rd Август 2007, 01:12 ) *

Карл, а тебе не кажется, что эти цифры НЕрепрезентативны???
Но если ты видишь в них объективный смысл, скажи, будь добр, что ты извлек из этих цифр?

P.S. Цифры будут иметь статистический смысл, когда проголосует больше сотни человек. Сейчас же проголосовало всего 47 человек, и большая часть из них пренебрегает внутрикомандным отыгрышем. smile.gif Впрочем, уже сейчас видно, что экономика никому не нужна...

даже такого вывода сделать нельзя. возможно, что экономика интересна тем же игрокам, что увлекаются интригами, а выбор только один.
имхо, более подходящие пункты для определения той же экономики должны быть примерно следующие:

Как вы относитесь к экономике на играх?
1. Экономика мне интересна и я готов участвоватьв ней активно (вывезти лавку, нанимать людей и т.п.)
2. Экономика мне не очень интересна и я готов участвоватьв пассивно (наняться за игровые деньги и т.п.)
3. Экономика мне не интересна и все мое участие в ней скорее всего сведется к тому, что выданные в начале игры монеты я потрачу в трактире
4. Экономика мне противна и я ни в каком виде не собираюсь в ней участвовать.

Аналогично касательно массовых сражений:
1. Не хотелось бы их видеть на играх
2. Интересно посмотреть со стороны
3. Интересны, готов участвовать
4. Очень интересны, готов участвовать и готовить. То есть собрать команду, провести несколько тренировок, и т.п

более того, такого рода анкетирование имеет смысл проводить скорее непосредственно у заявляющихся игроков.
Ralph
Все наукообразные рассуждения мне не интересны.
Зато мне интересно, что я с народом в разные игры хочу играть. Беда.
Razor
У меня вызывает вопрос пункт: "Альтернативная история с элементами магии, мистики"

вообще говоря, в альтернативной истории не может быть магии, эта та же история, только за точкми бифукации и таких игр у нас не было еще.

введение магии приближает нас к фэнтези.

Мистика в ролевых играх - конечно многообещающий, но достаточно тонкий момент. (Я не имею в виду конечно случаи, когда магию мистикой обзывают)


Таким образом, что-то мне подсказывает, что "Альтернативная история с элементами магии, мистики" это некое духовное открытие, а проще говоря маркетинговый ход, который несет в себе нечто загадочное и многообещающее, а противопоставленные варианты - нудная истоия и попсовая фэнтезя.
Карл
Не, Рэзор, не надо усложнять smile.gif
Это просто наспех составленный опросник. Вот 4ерт предложил более равернутые варианты. Надо будет как-нить составить более корректный опросник и снова вывесить.
По поводу альтернативной истории с элементами магии и мистики. Как я вижу, некоторые даже подумали, что туда же входит стимпанк и даже киберпанк и постапокалиптика. А я намеренно хотел пока оставить эти направления за бортом. Т.е. согласен - опросник слаб, надо новый делать.
Хотя даже этот кое-чем полезен. Например, вопрос по кол-ву локаций не двусмысленен и каждому понятен...
Dark Blue Dragon
Карл, если ты еще будешь изменять опрос, тогда давай у тебя на журнале обсудим окончательно приемлемый вариант, и затем ты уже его выставишь. Ибо тема приемлемых результатов опроса интересна всем, не только тебе одному.
Карл
Хорошо.
Пока в интересном направлении предлагает формулировать вопросы 4ерт.
Жду от тебя предложений wink.gif
Ensane
Пораскинув мозгами решил попытаться свести максимально возможное количество сюжетов в некое подобие сводной таблицы, классифицирующей антураж игры в зависимости от времени и уровня магии в мире. Таблица касается только внешнего антуража и никоем образом не характеризует действия в игре.

Также сходу получилось придумать несколько исключений. Например, мир Арканума я склонен классифицировать как "Стимпанк", хотя уровень магии в этом мире достаточно силен. Также игры в стиле "постапокалипсис" сильно выбиваются из общей тенденции антуража. Будем считать, что таблица характеризует миры с "нормальным ходом событий, без аномальных и катастрофических происшествий".

Хочу также обратить внимание, что параметр "время" субъективен и характеризует не столько хронологическую привязку событий, сколько уровень развития общества в игровом мире... правильнее сказать, пожалуй, не смогу. Можно привести такой пример: отдаленное будущее, действие происходит в забытой человеческой колонии, скатившейся на уровень средневековья. Такой мир можно будет отнести, скорее, к "псевдоистории", чем к НФ (если, конечно, по ходу развития сюжета местные не откопают бункер с бластерами и атомными бомбами smile.gif )
sirin
по миру голосовала за 1-й вариант, но на самом деле лучше фэнтези с НЕбольшим количеством рас и магии.
Внутрикомандный отыгрыш - это основа. Все остальное должно делаться на его фоне.
Я против влияния экономической составляющей на игру и сюжет. Если отвечать в классификации, приведенной 4ертом, то "Экономика мне не интересна и все мое участие в ней скорее всего сведется к тому, что выданные в начале игры монеты я потрачу в трактире" или еще где-нибудь, или не потрачу вообще в зависимости от сюжета. Это не значит, что мне не интересно "вывезти лавку, нанимать людей, наняться за игровые деньги" и т.п., но мне бы хотелось это делать исходя из игровых моментов, а не в зависимости от имеющегося у меня количества металлических кружков или бумажек. Т.е. для меня игровые деньги это не более, чем часть антуража, а никак не игровая составляющая.
Что касается массовых сражений, то я готова в них и участвовать, но так как делать это я умею плохо, то единственное, что могу - это быстро умирать.
Далее.
Несколько игровых локаций - это лучше для игрока, поскольку у него есть возможность выбора - во что играть. К тому же в одной большой игровой локации сложнее наладить внутрикомандную игру, т.к. игроки все разные, видят они игру, сюжет, персонажей по-разному. Т.е., например (утрировано), если собирать команду эльфов из 100 чел., то до ВСЕХ этих людей надо будет довести, в каких именно эльфов мы играем. Довести это до 100 чел. значительно сложнее, чем до 20 человек.
И кстати, одна большая локация по-моему иключает МАССОВЫЕ сражения, штурмы и т.п.
Ensane
Цитата
В табличке нет сюжетов.

Я несколько неточно сформулировал мысль. Табличка касается внешнего антуража, в контексте "времени" и "магии".

Цитата
Несколько игровых локаций - это лучше для игрока, поскольку у него есть возможность выбора - во что играть.

К сожалению, в наших реалиях "несколько игровых локаций" следует читать как "несколько небольших игровых локаций", что, несомненно, стимулирует внутрикомандную игру, но может свести межкомандное взаимодействие к минимуму.

Цитата
К тому же в одной большой игровой локации сложнее наладить внутрикомандную игру, т.к. игроки все разные, видят они игру, сюжет, персонажей по-разному.

Как правило, игроки из одной команды видят игру более-менее одинаково. Так что...

В конечном итоге одно другому не третье и все зависит от мастера. Можно и в огромной локации чувстовать себя одиноко, можно и при куче мелких локаций замутить некислое социальное взаимодействие.

По исходному вопросу мое мнение таково: мне будет интересно играть в техногенку, а все остальное - не важно, лишь бы игра интересная была.

P.S. Вопрос не в тему: сколько всего (по приблизительным оценкам) активных ролевиков (тех, кто играет не только в настолки и павильонки у себя дома; а не то, о чем вы подумали) в Беларуси?
Ralph
Ensane

Активных игроков, я думаю, около 400.

Сегодня просматривая выданные "новые сообщени" на форуме неожиданно еще раз ответил на вопрос-название темы: Какой БРИГ лучше?, Какой БРИГ вам интересней?. Ответ: Хороший.
varrcan
В прошлом сезоне проводил подобный опрос среди Брестского Ролевого Движения. Правда, не все игроки были им охвачены smile.gif

Если кому интересно - вот образец анкеты:
Чарли
Варркан

Было бы интересно увидеть результаты опроса

Карл, Черт, Синий Дракон

Сама постановка вопроса интересна. Готов поучатсвовать в доработке анкеты. Для более полного охвата можно было бы организовать опрос так же в офф-лайне (на базе клубов и, например, на Закрытии Сезона). Это позволило бы использовать полученные данные уже в следующем сезоне.
Карл
Чарли, все мы готовы, но надо делать.
Я начал. Да, наспех и абы как. Ты продолжи wink.gif
Жду на ФП или в моем дневнике в соотв. теме smile.gif
4ert
Цитата(Чарли @ Среда, 29th Август 2007, 13:03 ) *
Сама постановка вопроса интересна. Готов поучатсвовать в доработке анкеты. Для более полного охвата можно было бы организовать опрос так же в офф-лайне (на базе клубов и, например, на Закрытии Сезона). Это позволило бы использовать полученные данные уже в следующем сезоне.

Я бы предложил такого рода опрос проводить не обезличенно, а как обязательная анкета при регистрации игроков конкретной игры. такой иструмен работы мастера имеет следующие полезные свойства:
- 100% репрезентативность по конкретной аудитории. ни для кого не секрет, что те люди, которые активны на форуме зачастую вообще не ездят на игры и наоборот.
- это отличный способ выразить свою заинтересованность для игрока. извечные проблемы с поздно засылаемыми заявками зачастую связаны с тем, что мастер сам не предоставил информацию о том, что там надо писать. анкета лишена такого недостатка.
- временной разрыв между получением и применением данных минимален. почему это важно - см. последний пункт.
- информацию, полученную таким способом легче обрабатывать, чем ответ на вопрос "чего вы ждете от игры?" в произвольной форме. это может помочь лучше учесть пожелания игроков.
- внимательное чтение всех пунктов анкеты, если она будет достаточно подробной, предоставляет самим игрокам существенную информацию о том, что может быть на игре и о том, чего там скорее всего не будет. можно поти еще дальше и опубликовать результаты опроса за 1-2 недели до игры.
- при формировании вопроса можно учесть те вопросы, ответы на которые интересуют в приложении к конкретному проекту. в приложении к техногенке скорее всего будет неактуальна магия и стальное оружие, зато может остро стоять вопрос о том следует ли ввести обязательное ношение защитных очков и какое ограничение следует ввести на максимальную скорость вылета.
- мнение опрашиваемых может очень радикально меняться от одной игры к другой. например, неудачливый участник или зритель массовых баталий может резко переменить свое к ним отношение. локализованность во времени и четкая привязка к игре могут дать возможность построить интересную картинку, показывающую, чем вероятно вызваны изменения в настроениях народных масс.


ЗЫ: в любом случае готов в разработке анкеты поучаствовать. хотя имхо это не очень удачная идея обсуждать на форуме. я бы предложил заинтересованным лицам встретиться лично, но не с пустыми руками а с готовыми для обсуждения идеями и списком вопросов.
Uwe
Цитата(Чарли @ Среда, 29th Август 2007, 12:03 ) *

Варркан

Было бы интересно увидеть результаты опроса

Карл, Черт, Синий Дракон

Сама постановка вопроса интересна. Готов поучатсвовать в доработке анкеты. Для более полного охвата можно было бы организовать опрос так же в офф-лайне (на базе клубов и, например, на Закрытии Сезона). Это позволило бы использовать полученные данные уже в следующем сезоне.

Присоеденился бы, с некоторых пор остро нуждаюсь в объективной информации по РД.

Цитата(varrcan @ Среда, 29th Август 2007, 10:43 ) *

В прошлом сезоне проводил подобный опрос среди Брестского Ролевого Движения. Правда, не все игроки были им охвачены smile.gif

Если кому интересно - вот образец анкеты:

Очень толково, только зачем так таинственно? В чем из приведенного можно бояться признаться?
Чарли
При регистрации игроков такой опрос проводить уже поздно – переделать крупный проект на ходу нереально. Поэтому желательно заранее изучить аудиторию.

Естественно неплохо, если анкеты будут подписаны. Скрывать там собственно нечего.

Готов обсуждать рабочую встречу после 10 сентября.
Карл
Цитата(Чарли @ Четверг, 30th Август 2007, 14:49 ) *

При регистрации игроков такой опрос проводить уже поздно – переделать крупный проект на ходу нереально. Поэтому желательно заранее изучить аудиторию.
Естественно неплохо, если анкеты будут подписаны. Скрывать там собственно нечего.


согласен точь-в-точь smile.gif
varrcan
В моем опросе участвовало около 20 человек. Он имел вполне конкретную цель - выяснить личные предпочтения игроков перед подготовкой "Main Rasend Herz". В зависимости от ответов анкеты, а после - личных бесед с игроками мы с Хальбарадом старались создать максимально интересную игровую линию для каждого участника.

А бояться признаваться не надо ни в чем... Просто есть некоторые игроки, которые не любят, когда распространяют информацию о них. Увы. Это раз.
А два: пр подготовке "Main Rasend Herz" поверх анкет мастера опирались на реальные переживания/события случившиеся с игроками в их жизни и вплетали их в канву игры.
4ert
Цитата(Чарли @ Четверг, 30th Август 2007, 14:49 ) *
При регистрации игроков такой опрос проводить уже поздно – переделать крупный проект на ходу нереально. Поэтому желательно заранее изучить аудиторию.

никто не говорит, что нужно переделывать радикально. понятно что делать из фентези киберпанк смешно и неудобно. однако есть акценты, которые можно сместить без особых затрат, например:
- допустим планировалась массовая баталия, однако большинство игроков не проявило к ней интереса. ее можно исключить или поместить в такое место, где в ней будут участвовать с большего только те, кто ее заказывал.
- допустим планировалась минимальная и простая система магии, однако значительное количество игроков высказалась за то, чтобы ее расширить. в общем случае я не вижу значительной проблемы в добавлении при необходимости некоторого количества в основном ритуальной магии и замутов с ней связанных. да и скорректировать технические правила вполне реально представить в оконательном варианте за 1-2 месяца до игры.

кроме того все анкеты появятся не скопом и, хвала статистике, резкие изменения в ее картине маловероятны. поэтому если начать собирать анкеты заинтересованных за 8-9 месяце до игры, то за 3 месяца можно уже иметь более-менее реалистичную картинку мнений.
Карл
За 8-9 месяцев до игры приходит максимум 8-9 % заявок.
К великому сожалению sad.gif
4ert
Цитата(Карл Каменнозубый @ Пятница, 31st Август 2007, 00:39 ) *

За 8-9 месяцев до игры приходит максимум 8-9 % заявок.
К великому сожалению sad.gif

в том то и дело, что не надо позиционировать это как заявку! имхо, заявка предполагает, что вероятность участия составляет процентов 70 как минимум. до тех пор я ее никому посылать не буду. но запланировать свое участие за полгода или больше я не могу и в этом нет ничего странного. однако жто не значит, что не нужно пытаться начинать работать с игроками заранее. да, нужно учитывать, что из заполнивших анкету приедут не все.
это в сущности тот же опрос, отвечая на который, потенциальный игрок дает понять, что он достаточно заинтересован в участии, чтобы потратить некоторое количество времени, чтобы ознакомиться с анкетой и заполнить ее.
sirin
Цитата(Ensane @ Пятница, 24th Август 2007, 19:42 ) *

Цитата
К тому же в одной большой игровой локации сложнее наладить внутрикомандную игру, т.к. игроки все разные, видят они игру, сюжет, персонажей по-разному.

Как правило, игроки из одной команды видят игру более-менее одинаково. Так что...

В головном посте названа цифра "более 100 чел." - это несколько команд, находящихся в одной локации.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.