Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Полевые и настольные игры
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Razor
Предлагаю высказать мнения по следующим вопросам: Связаны ли между собой полевые и настольные либо компьютерные игры? Вредна или полезна эта связь? В чем разница? Что первично,что вторично? Могут ли планшетники быть хорошими полевыми игроками и наоборот? Почему?
Heruer
Хорошая речевка ( Именно речевка, а не планшетка) неплохо способствует постановке грамотной речи, учит импровизировать в разговоре применительно к образу.
Компьютерные рпг и полевые имхо не имеют позитивных связей. Разве что - сюжеты можно использовать smile.gif
Razor
ИМХО, часто у разработчиков полевых игр и у игроков можно прослелить подходы планшетников и компьюторщиков, что обычно отрицательно сказывается на качестве
Heruer
да, согласен. Есть кстати. замечательный эффект - попыытка "взломать" полевую РПГ
Morion
Влияние компьютерных и настольных РИ, в первую очередь, сказывается в привычке многих мастеров на полигонные игры вписывать жётские классификации персонажей (думаю, у каждого из нас есть довольно чёткий стереотип о том, какие фэнтези-расы склонны пить пиво, ковать топоры, стрелять из лука и т.п.), что есть суксь, ибо портит новичков, задавая им примитивизм мышления.

Влияние полигонных игр на речёвки я навскидку вижу в том, что делаю я, Профф, Анри, Лорд и ряд других мастеров: боёвка реализована на ранениях, а не на хитах. Ибо, как бы, все не то чтобы глупые дядьки, и вполне могут заценить последствия определённых ударов.
Heruer
Речевки и.... БОЕВКА на полевых ?????? я плачу....
Morion
Видимо, не развил идею: боёвка полигонных игр ИМХО ведёт к тому, что мастера в речёвках отказываются от хитов.
Heruer
Гм... не уверен, что это плюс для речевки. И однозначно минус для планшетки. А для речевки скорее плюс чем минус.
Stalker
Хэруэр, ИМХО хитовая система вообще не самая лучшая идея как для полевок, на которых она портит отыгрыш (это как минимум), так и на планшетках и речевках, которые она своид к некоторому примитивизму, хотя и облегчает работу мастера.
Heruer
На планшетках она просто необходима. На полевках... она усложняет отыгрыш, но может быть использована паралельно с нею.
Johnny B. Goode
Извините, джентльмены, что вторгаюсь в диалог, но она на планшетках "обходима" - см. системы Vampire: The Masquerade, StarWars, GURPS а также множественные самодельные системы.
Heruer
Если нет хитов, но есть иные меняющиеся параметры, фиксирующиеся на бумаге ли, в воображении ли - то это по сути псевдохиты....
Johnny B. Goode
Они, в отличие от хитов, могут быть приближены к реалиям функционирования организма - в этом коренное различие. И опять же, "псевдохитами", рассуждая таким образом можно назвать в любой игровой системе всё, что угодно - любая математическая модель, при построении предполагает дискретизацию используемых функций и параметров. То есть фиксирующиеся где-то цифирки есть всегда. Исключение - определение логического критерия - но это, по сути, та же дискретизация с областью значений да/нет.
Heruer
Джонни. я лишь имею в виду то, что на планшетке можно использовать более богатую математическую конструкцию, чем на речевке или полевке. И с меньшим ущербом.
Ларош
Скажу как "настольщик", который играет четыре года, а водит из них два.

___Определимся с терминологией. Настольная ролевая игра это и есть речевка. Планшетная игра - тот же Вархаммер, то есть игра, где игровое поле является неотъемлемым атрибутом процесса.

Начну с того, что вставлю свои пять копеек в дискуссию. Математические техники в настольных ролевых играх - есть в первую очередь помощь мастеру в оценке Любой игровой ситуации. Обычно ему стоит думать самому, но, как говорится, для чистоты эксперимента wink.gif... ИМХО, единственно возможный вариант ведения настольной игры, при котором есть вхождение в образ и игра называется РОЛЕВОЙ, это т.н. "вариант с ширмочкой" - мастер прячет все выкладки, кубики, листки персонажей и т.д. за своей ширмой и игроки ВООБЩЕ не имеют связи с математической частью игры. Если идти дальше, то и изначально они не создают свои листки, а подают свои биографии(квэнты) мастеру, а он уже все доделывает сам. Это а) приводит к тому, что игрок начинает воспринимать персонажа как живого, б) приводит к тому, что игрок мыслит "я хорошо умею фехтовать" а не "у меня две звездочки на длинный меч".

"Планшетники" могут быть не худшими игроками, чем полевики, поскольку все отличие между отыгрышами состоит в степени довыдумывания происходящего. Речевки развивают риторику, все навыки коммуникации с другими, а также дают вживаться в образ, представляя в своем сознании все, что происходит. За что полевики так не любят настольщиков, лично мне не ясно. Мы не фехтуем? Мы не шьем костюмы? Но мы лучше некоторых разбираемся в моделируемых эпохах, прорабатываем персонажей далеко не хуже и гораздо менее враждебны друг другу wink.gif.
"Полевичок" запросто может стать "настольщиком", если преодолеет некую неясную мне презрительность, которую я пока встречаю среди и опытных, и неопытных полевиков.
Из еще достоинств: миры, которые создаются для настольных игр, как правило до мелочей прорабатываются год за годом, выскабливаются, полируются и продумываются - к слову о теме "Хайбория", где я это упомянул.

О компьютерных играх. Ролевая игра на ПК, как мне кажется, таковой не является, поскольку там ВСЕГДА есть ограниченное число решений той или иной проблемы(что, не так?). Полноценный отыгрыш роли возможен только там, где вариантов - неограниченное(условно) количество. Тем не менее, "крутой игрок" может спокойно расслабиться за той же Диабло или АДОМ(обожаю!), что всегда есть хорошо.

Такие дела.
IC-Oddish
В конце-концов в ролевой игре главное воображение и фантазия! И если мне хватает их чтобы на планшетке почуствовать себя в другом мире , то что еще надо?Кроме хорошего мастера и сопартийцев конечно...
Razor
Цитата (IC-Oddish @ Сегодня в 00:30 )
В конце-концов в ролевой игре главное воображение и фантазия!

Это утверждение как нельзя лучше относится к настольным играм. Там это действительно важное и главное качество. Полевая же игра обычно стремится максимально приблизится к реальности. В настольной игре обычно небольшое количество участников, и существует постоянная неразрывная коммуникация между ними, поэтому каждому игроку несложно въехать в фантазии другого. Плюс постоянно присутствует мастер, как арбитр. Случаи же додумывания и дофантазирования в полевой игре доводят до следующего, слегка гротескного примера: Допустим какой-то игрок додумал и дофантозировал поражающую способность своего оружия до поражения с первого удара. Вот он увидел толпу врагов и смело кинулся в бой. К чему это привело... Правильно к стоп-кадрам и спорам. Предположим эту способность утвердил мастер. Тогда он должен пробежаться по всему полигону и рассказать об этом другим игрокам, либо пометить это оружие какой-либо известной меткой. Чтобы метка эта была известной ее нужно описать в правилах. Если таких меток много, правила получаются громоздкими и неудобоваримыми. Также ИМХО наличие всевозможных условностей не способствует вживанию в роль. Вот, например, сошлись в бою два игрока. В настольной игре мастер кинул кубик, и сообщил результат. В полевой - они сами для себя, исходя из реальных действий должны определить победителя, и, если у каждого есть свои виртуальные навороты на оружиие и доспех, они должны, вместо того, чтобы сосредоточится на бое, расчитывать все эти условности. Опять стоп-кадры. В настольных играх богатый простор для воображения, в полевых - сама жизнь вносит ограничения, и на первый план выступает уже не фантазия, а совсем другие качества.
В разработке полевых игр планшетниками, часто присутствует тот же дефект: мастер, придумывает богатый и сложный мир, с разнообразными уровнями и наворотами, исходя из неверного предположения о том, что он сам сможет, как в настольной игре, все результаты просчитать, либо это сделают игроки.
Что же касается компьютерных игр, то здесь основная цель - победа, и удовольствие игрок получает от постоянного повышения своих параметров. В полевых играх такая линия поведения приводит к играм на победу и, соответственно, обламывания игр другим.
Ларош
Мастеру не обязательно кидать кубики в настольной игре, как и в полевой не обязательно считать хиты. Все мы люди взрослые, поймем, когда свалимся. Плюс к тому, согласен, в настольной игре может вживание быть даже больше - именно потому, что никто не машет перед тобой деревяшкой со словами "Смотри на мой клинок из сияющего металла!"
Но вот настольные игры продолжают считаться низким жанром. Все же скажите, почему?
Heruer
Цитата (Старый леший @ Сегодня в 13:07 )
Мастеру не обязательно кидать кубики в настольной игре, как и в полевой не обязательно считать хиты. Все мы люди взрослые, поймем, когда свалимся.

Вот ентот идеализм практика из тебя живо выжмет...
Добавлено:
По поводу терминологии - под речевкой я понимаю игру вообще без правил - игррки и мастер (максимум + кубик). Под планшеткой - с правилами и/или полем - то есть кучей книг и прочего. Вархаммер, конечно, планшетка, но не ролевая игра, посему здесь мною вообще не рассматривается.

Еще одна немаловажная вещь: речевка по определению дискретна куда как с меньшими потерями, чем полевка. Посидели полтора часа, перекур, вышли по делам и т.д. Хотя наибольшее погружение в своей жизни испытал на длиннющей речевке, которую, к счастью, не прервали. Поэтому, хиты, не хиты - после каждого боя в адндошнотипной речвке или планшетке - можно любые цифры записывать.

А компьютерные рпг... это вообще не совсем рпг... Это моделирование, но никак не ролевое имхо. И главное то, что замечено Рэзором. Игрок, как правило, не проигрывает игру, а пытается ее пройти!!!
Morion
2 Heruer:
Цитата
Вот ентот идеализм практика из тебя живо выжмет...


Это смотря кого приглашать! Знаешь, в определённых кругах уже давно зреет идея игры по приглашениям, где ради интереса боевых правил и правил по медицине не будет в принципе. tongue.gif
Heruer
Морион, не ново. И реализуемо. У меня всегда игры по приглашениям, но Леший поездит по разным...
Ларош
Если повезет. Конечно, для набора опыта я думаю поездить по разным. Но уж коли получение по лицу из меня не выбило веру в людей, то и получение мечом не выбьет веру в благородство.
А вживание на речевке-планшетке... Я давно зову Авадона, к примеру... А он не хочет.

И все же, ответьте мне - ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ЛЮБИТЕ ПЛАНШЕТНЫЕ ИГРЫ?
Stalker
Морион, простой ответ "почему не" - мне жалко тратить на них время. не потому что считаю планшетки низким жанором, просто мне они намного менее интересны, нежели полевые игры.
Ларош
Только это не Морион спрашивал, а я - ваш главный идеолог речевок и планшеток wink.gif. Шучу, конечно. Но спрашивал все равно я.
Stalker
Леший, сорриwink.gif
Morion
А кто сказал, что мы их НЕ любим?! Просто у нас и в самом деле ещё и на них времени не хватает ну никак!
Johnny B. Goode
Я, например, считаю, что планшетка - на порядок более развитый и проработанный тип игры, чем ПИ. Но у полигонных игр потенциал развития неизмеримо выше - поэтому очень часто ими и интереснее заниматься.
Razor
2 Леший - Это просто вопрос вкуса. Некоторым, например, нравится бридж или преферанс
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.