Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Полевые и настольные игры, дискуссия
Razor
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 09:51
Сообщение #1


Легенда
Group Icon
Модератор



Предлагаю высказать мнения по следующим вопросам: Связаны ли между собой полевые и настольные либо компьютерные игры? Вредна или полезна эта связь? В чем разница? Что первично,что вторично? Могут ли планшетники быть хорошими полевыми игроками и наоборот? Почему?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V  1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Heruer
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 10:07
Сообщение #2


Blackstone
Group Icon
Модератор



Хорошая речевка ( Именно речевка, а не планшетка) неплохо способствует постановке грамотной речи, учит импровизировать в разговоре применительно к образу.
Компьютерные рпг и полевые имхо не имеют позитивных связей. Разве что - сюжеты можно использовать smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 11:57
Сообщение #3


Легенда
Group Icon
Модератор



ИМХО, часто у разработчиков полевых игр и у игроков можно прослелить подходы планшетников и компьюторщиков, что обычно отрицательно сказывается на качестве
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 12:02
Сообщение #4


Blackstone
Group Icon
Модератор



да, согласен. Есть кстати. замечательный эффект - попыытка "взломать" полевую РПГ
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 12:08
Сообщение #5


walking by
Group Icon
Модератор



Влияние компьютерных и настольных РИ, в первую очередь, сказывается в привычке многих мастеров на полигонные игры вписывать жётские классификации персонажей (думаю, у каждого из нас есть довольно чёткий стереотип о том, какие фэнтези-расы склонны пить пиво, ковать топоры, стрелять из лука и т.п.), что есть суксь, ибо портит новичков, задавая им примитивизм мышления.

Влияние полигонных игр на речёвки я навскидку вижу в том, что делаю я, Профф, Анри, Лорд и ряд других мастеров: боёвка реализована на ранениях, а не на хитах. Ибо, как бы, все не то чтобы глупые дядьки, и вполне могут заценить последствия определённых ударов.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 12:26
Сообщение #6


Blackstone
Group Icon
Модератор



Речевки и.... БОЕВКА на полевых ?????? я плачу....
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 12:54
Сообщение #7


walking by
Group Icon
Модератор



Видимо, не развил идею: боёвка полигонных игр ИМХО ведёт к тому, что мастера в речёвках отказываются от хитов.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 13:05
Сообщение #8


Blackstone
Group Icon
Модератор



Гм... не уверен, что это плюс для речевки. И однозначно минус для планшетки. А для речевки скорее плюс чем минус.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stalker
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 13:10
Сообщение #9


Кактусовый милитарист
Group Icon
Приключенец



Хэруэр, ИМХО хитовая система вообще не самая лучшая идея как для полевок, на которых она портит отыгрыш (это как минимум), так и на планшетках и речевках, которые она своид к некоторому примитивизму, хотя и облегчает работу мастера.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 13:13
Сообщение #10


Blackstone
Group Icon
Модератор



На планшетках она просто необходима. На полевках... она усложняет отыгрыш, но может быть использована паралельно с нею.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 13:20
Сообщение #11


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Извините, джентльмены, что вторгаюсь в диалог, но она на планшетках "обходима" - см. системы Vampire: The Masquerade, StarWars, GURPS а также множественные самодельные системы.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 13:31
Сообщение #12


Blackstone
Group Icon
Модератор



Если нет хитов, но есть иные меняющиеся параметры, фиксирующиеся на бумаге ли, в воображении ли - то это по сути псевдохиты....
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 13:50
Сообщение #13


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Они, в отличие от хитов, могут быть приближены к реалиям функционирования организма - в этом коренное различие. И опять же, "псевдохитами", рассуждая таким образом можно назвать в любой игровой системе всё, что угодно - любая математическая модель, при построении предполагает дискретизацию используемых функций и параметров. То есть фиксирующиеся где-то цифирки есть всегда. Исключение - определение логического критерия - но это, по сути, та же дискретизация с областью значений да/нет.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 14:32
Сообщение #14


Blackstone
Group Icon
Модератор



Джонни. я лишь имею в виду то, что на планшетке можно использовать более богатую математическую конструкцию, чем на речевке или полевке. И с меньшим ущербом.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 17:18
Сообщение #15


Ключ
Group Icon
Модератор



Скажу как "настольщик", который играет четыре года, а водит из них два.

___Определимся с терминологией. Настольная ролевая игра это и есть речевка. Планшетная игра - тот же Вархаммер, то есть игра, где игровое поле является неотъемлемым атрибутом процесса.

Начну с того, что вставлю свои пять копеек в дискуссию. Математические техники в настольных ролевых играх - есть в первую очередь помощь мастеру в оценке Любой игровой ситуации. Обычно ему стоит думать самому, но, как говорится, для чистоты эксперимента wink.gif... ИМХО, единственно возможный вариант ведения настольной игры, при котором есть вхождение в образ и игра называется РОЛЕВОЙ, это т.н. "вариант с ширмочкой" - мастер прячет все выкладки, кубики, листки персонажей и т.д. за своей ширмой и игроки ВООБЩЕ не имеют связи с математической частью игры. Если идти дальше, то и изначально они не создают свои листки, а подают свои биографии(квэнты) мастеру, а он уже все доделывает сам. Это а) приводит к тому, что игрок начинает воспринимать персонажа как живого, б) приводит к тому, что игрок мыслит "я хорошо умею фехтовать" а не "у меня две звездочки на длинный меч".

"Планшетники" могут быть не худшими игроками, чем полевики, поскольку все отличие между отыгрышами состоит в степени довыдумывания происходящего. Речевки развивают риторику, все навыки коммуникации с другими, а также дают вживаться в образ, представляя в своем сознании все, что происходит. За что полевики так не любят настольщиков, лично мне не ясно. Мы не фехтуем? Мы не шьем костюмы? Но мы лучше некоторых разбираемся в моделируемых эпохах, прорабатываем персонажей далеко не хуже и гораздо менее враждебны друг другу wink.gif.
"Полевичок" запросто может стать "настольщиком", если преодолеет некую неясную мне презрительность, которую я пока встречаю среди и опытных, и неопытных полевиков.
Из еще достоинств: миры, которые создаются для настольных игр, как правило до мелочей прорабатываются год за годом, выскабливаются, полируются и продумываются - к слову о теме "Хайбория", где я это упомянул.

О компьютерных играх. Ролевая игра на ПК, как мне кажется, таковой не является, поскольку там ВСЕГДА есть ограниченное число решений той или иной проблемы(что, не так?). Полноценный отыгрыш роли возможен только там, где вариантов - неограниченное(условно) количество. Тем не менее, "крутой игрок" может спокойно расслабиться за той же Диабло или АДОМ(обожаю!), что всегда есть хорошо.

Такие дела.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
IC-Oddish
post Четверг, 12-oe Июня 2003, 23:30
Сообщение #16


Psychosomatic addict insane
Group Icon
Приключенец



В конце-концов в ролевой игре главное воображение и фантазия! И если мне хватает их чтобы на планшетке почуствовать себя в другом мире , то что еще надо?Кроме хорошего мастера и сопартийцев конечно...

Сообщение отредактировал IC-Oddish - Пятница, 13-oe Июня 2003, 09:36
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Пятница, 13-oe Июня 2003, 09:34
Сообщение #17


Легенда
Group Icon
Модератор



Цитата (IC-Oddish @ Сегодня в 00:30 )
В конце-концов в ролевой игре главное воображение и фантазия!

Это утверждение как нельзя лучше относится к настольным играм. Там это действительно важное и главное качество. Полевая же игра обычно стремится максимально приблизится к реальности. В настольной игре обычно небольшое количество участников, и существует постоянная неразрывная коммуникация между ними, поэтому каждому игроку несложно въехать в фантазии другого. Плюс постоянно присутствует мастер, как арбитр. Случаи же додумывания и дофантазирования в полевой игре доводят до следующего, слегка гротескного примера: Допустим какой-то игрок додумал и дофантозировал поражающую способность своего оружия до поражения с первого удара. Вот он увидел толпу врагов и смело кинулся в бой. К чему это привело... Правильно к стоп-кадрам и спорам. Предположим эту способность утвердил мастер. Тогда он должен пробежаться по всему полигону и рассказать об этом другим игрокам, либо пометить это оружие какой-либо известной меткой. Чтобы метка эта была известной ее нужно описать в правилах. Если таких меток много, правила получаются громоздкими и неудобоваримыми. Также ИМХО наличие всевозможных условностей не способствует вживанию в роль. Вот, например, сошлись в бою два игрока. В настольной игре мастер кинул кубик, и сообщил результат. В полевой - они сами для себя, исходя из реальных действий должны определить победителя, и, если у каждого есть свои виртуальные навороты на оружиие и доспех, они должны, вместо того, чтобы сосредоточится на бое, расчитывать все эти условности. Опять стоп-кадры. В настольных играх богатый простор для воображения, в полевых - сама жизнь вносит ограничения, и на первый план выступает уже не фантазия, а совсем другие качества.
В разработке полевых игр планшетниками, часто присутствует тот же дефект: мастер, придумывает богатый и сложный мир, с разнообразными уровнями и наворотами, исходя из неверного предположения о том, что он сам сможет, как в настольной игре, все результаты просчитать, либо это сделают игроки.
Что же касается компьютерных игр, то здесь основная цель - победа, и удовольствие игрок получает от постоянного повышения своих параметров. В полевых играх такая линия поведения приводит к играм на победу и, соответственно, обламывания игр другим.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Суббота, 14-oe Июня 2003, 12:07
Сообщение #18


Ключ
Group Icon
Модератор



Мастеру не обязательно кидать кубики в настольной игре, как и в полевой не обязательно считать хиты. Все мы люди взрослые, поймем, когда свалимся. Плюс к тому, согласен, в настольной игре может вживание быть даже больше - именно потому, что никто не машет перед тобой деревяшкой со словами "Смотри на мой клинок из сияющего металла!"
Но вот настольные игры продолжают считаться низким жанром. Все же скажите, почему?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Суббота, 14-oe Июня 2003, 13:26
Сообщение #19


Blackstone
Group Icon
Модератор



Цитата (Старый леший @ Сегодня в 13:07 )
Мастеру не обязательно кидать кубики в настольной игре, как и в полевой не обязательно считать хиты. Все мы люди взрослые, поймем, когда свалимся.

Вот ентот идеализм практика из тебя живо выжмет...
Добавлено:
По поводу терминологии - под речевкой я понимаю игру вообще без правил - игррки и мастер (максимум + кубик). Под планшеткой - с правилами и/или полем - то есть кучей книг и прочего. Вархаммер, конечно, планшетка, но не ролевая игра, посему здесь мною вообще не рассматривается.

Еще одна немаловажная вещь: речевка по определению дискретна куда как с меньшими потерями, чем полевка. Посидели полтора часа, перекур, вышли по делам и т.д. Хотя наибольшее погружение в своей жизни испытал на длиннющей речевке, которую, к счастью, не прервали. Поэтому, хиты, не хиты - после каждого боя в адндошнотипной речвке или планшетке - можно любые цифры записывать.

А компьютерные рпг... это вообще не совсем рпг... Это моделирование, но никак не ролевое имхо. И главное то, что замечено Рэзором. Игрок, как правило, не проигрывает игру, а пытается ее пройти!!!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Суббота, 14-oe Июня 2003, 15:08
Сообщение #20


walking by
Group Icon
Модератор



2 Heruer:
Цитата
Вот ентот идеализм практика из тебя живо выжмет...


Это смотря кого приглашать! Знаешь, в определённых кругах уже давно зреет идея игры по приглашениям, где ради интереса боевых правил и правил по медицине не будет в принципе. tongue.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V  1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пт 22 Сен 2017 10:07