Volk
Воскресенье, 20th Ноябрь 2005, 18:09
Интересно, а может ли мне привести кто-нибудь пример страны, для которой национализм закончился положительно в долговременной перспективе.
В кратковременныз рамках приводить не надо, сам знаю...
Национализм я считаю чем-то вроди допинга...
Очень помогает справиться с возникшими трудностями, но при постоянном приеме губит организм. Только национализм просто так не выключить...
Что-то навскидку вспоминается Наполеоновская Франция, Гитлеровская Германия, Япония времен ВМВ.
Первая от постоянных войн обезлюдела, потеряв в итоге все и не восстановила свой вес в мире до сих пор.
Гитлеровская Германия тоже плохо кончила... Вверх пошла уже без нацизма...
Япония проиграла все и опять же пошла вверх отказавшись от национализма.
Почему то мне кажется, что Арс даст полный и всеобъемлющий ответ. Попрошу только ответы давать аргументированные...
Эпикур
Воскресенье, 20th Ноябрь 2005, 20:46
Будешь удивляться, но это Месапотамия.
(если я не ошибаюсь, именно так называлось иудейское государство в Эпоху Царей)
Morgul Angmarsky
Понедельник, 21st Ноябрь 2005, 01:48
Эпикур QUOTE
Будешь удивляться, но это Месапотамия.
(если я не ошибаюсь, именно так называлось иудейское государство в Эпоху Царей)
Э-э-э... Историю по какому-нибудь Фоменко учим?..
VolkQUOTE
Интересно, а может ли мне привести кто-нибудь пример страны, для которой национализм закончился положительно в долговременной перспективе.
Может, после одного уточнения. Что подразумевается под "долговременной перспективой"?
Ralph
Понедельник, 21st Ноябрь 2005, 02:05
США
bekar
Понедельник, 21st Ноябрь 2005, 06:24
Я считаю, что наши с Арсом точки зрения очень разные и наше общение обычно выливается в конфронтацию...
Но в данный момент соглашусь с пунктом (а) ответа Арса.
БОлее того, соглашусь всей душой. Арс, +1.
С уважением,
Бекар.
Heruer
Понедельник, 21st Ноябрь 2005, 10:14
Да, Израиль - самый, пожалуй, яркий пример.
Еще мона:
Польша, Ирландия.
Если хорошо подумать, то примеров будет мягко говоря дофига.
Эпикур
Вторник, 22nd Ноябрь 2005, 23:18
Morgul Angmarsky
Да какой фоменко - всё из первоисточников: танах, талмуд с комментариями... Там всё очень подробно, в красках написано, как оно было.
Morgul Angmarsky
Среда, 23rd Ноябрь 2005, 00:46
Эпикур
Понятно. Приношу свои извинения. Вина тут только того "учёного" (или переводчика, тут уж как посмотреть), который редактировал книгу...
Гоблин
Среда, 23rd Ноябрь 2005, 03:28
Ой - поясните мне неразумному... при чём здесь Наполеоновская Франция???
Volk
Пятница, 25th Ноябрь 2005, 00:51
1) В эпоху Месопотамии национализма еще не изобрели. И причем здесь Иудея к Месопотамии?
2) Никто национализм и нацизм нен путает. Или Арс считает Наполеона нацистом?
3) США? Похоже кто-то вообще не занет что такое национализм.
4) Израиль? Подумаю...
5) Долговременная перспектива - лет 30-70...
6) Польша? Пожалуйста время... Ирландия??? Тоже период, пожалуйста...
7) Наполеоновские войны являются общепризнанным временем зарождения доктрины национализма...
И вообще национализм обычно направлен против кого-то. И не надо путать национализм с сепаратизмом...
Morgul Angmarsky
Пятница, 25th Ноябрь 2005, 01:37
Volk QUOTE
И вообще национализм обычно направлен против кого-то.
Против кого-то направлен нацизм, что есть плохо. Национализм же "за кого-то", что как раз хорошо. Вполне нормально любить свой народ, и считать его хоть в чём-то, но лучше других, при условии, что этих самых других не загоняют в концлагеря и не убивают...
Ralph
Пятница, 25th Ноябрь 2005, 15:42
Volk
"США? Похоже кто-то вообще не занет что такое национализм" (С)
Абсолютно верно. И этот кто-то явно ты.
Б. Шейфер определяет Национализм следующим образом: "...1) любовь к общей земле, расе, языку и исторической культуре, 2) стремление к политической независимости, безопасности нации и забота о её престиже, 3) мистическая преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму, который известен как нация и народ..., 4) догма о том, что индивидуумы живут исключительно для нации, которая есть цель в самой себе, 5) доктрина, что данная нация... является или должна быть господствующей... среди других наций и должна совершать с этой целью агрессивные действия" ("Nationalism: myth and reality", N. Y., 1955, p. 6).
Нация, лат., совокупность индивидов, связанных сознанием своего единства, общности происхождения, языка, верований, быта, нравов, обычаев, исторического прошлого и солидарностью социальных и политических интересов настоящего. Ни один из указанных признаков (раса, язык или религия) не являются существенной принадлежностью нации (разнообразие расовых отличий, языков имеется у некоторых наций). (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
Вот тебе пять трактовок национализма и определение нации. Рассчитываю что сложить 2+2 ты все-таки несмотря ни на что
сможешь. Если нет, то обращайся - я помогу.
Эпикур
Суббота, 26th Ноябрь 2005, 08:28
> В эпоху Месопотамии национализма еще не изобрели. И причем здесь Иудея к Месопотамии?Может быть и не причём. Говорю же, что не уверен (почти уверен), что именно так называлась древняя Иудея. А вот насчёт того, что национализм ещё не изобрели, так это ты очень зря. Хотя патентов таких наверняка ещё не было
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.