Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кстати о CRPG
Ролевые игры в Беларуси > Компьютерные игры > Компьютерные RPG игры
Тайлер
Что отличает CRPG от дpугих игp?

1. Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей
2. Hаличие относительно осмысленного мира в игре и его исследование
3. Hаличие первичных атрибутов (сила, ум..) и/или проф. умений
4. Hаличие NPC - невраждебных персонажей, с которыми возможна интеракция
5. Возможность альтернативных путей решения проблем
6. Возможность генерации (или выбоpа) персонажа
7. Рост умений и/или ТТХ персонажей с их использованием или с набором фиктивного "опыта"
8. Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность
9. Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры

Это, имхо, минимум того, что должно быть. (
(с) Найдено в нете на фиг его знает каком сайте...

Что можно добавить?

ЗЗЫ
Это в продолжении темы о кризисе жанра, вживаемости в роль и о том, что является ТРУ РПГ.
LoneWolf
Следует ли понимать, что отсутствие признака из спика у игры автоматически лишает ее права называться РПГ-шкой?
Volk
LoneWolf
Да. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков делает игру только квази-РПГ.
Strider
2Volk
Цитата
Да. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков делает игру только квази-РПГ.

гм... категорически не согласен.
пункты:
6. Возможность генерации (или выбоpа) персонажа
и 8. Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность
... ты про них расскажи поклонникам jRPG... они там часто отсутствуют. по крайней мере ни в FF8, ни в Chronotrigger ни в Septerra Core (к сожалению больше ничего из jRPG не играл) не присутсвовало генерации/выбора персонажа. да и пункт насчет отсутствия жесткого сюжета... тоже к ним слабо относится. в той же FF можно было пойти очень много куда. но делать там было совершенно нечего, если по сюжету не пора.
или ты скажешь, что jRPG не имеет права считаться RPG?
Volk
Strider
JRPG именно поэтому я бы не называл True Rpg. И именно поэтому они мне и не очень нравятся.
Strider
хм... jRPG зачастую оказываются гораздо более интересные и проработанные, чем многие из т.н. True RPG. жесткие рельсы сюжета - это далеко не всегда минус для RPG вопрос в том, насколько качественный сюжет.
кстати насчет отсутствия генерации персонажа. Gothic - там нет ничего подобного. в ней очень много боев. но от этого она не престает быть весьма качественной RPG.
Volk
Strider
Именно обилие боев в ней и утомляет.

Тайлер
LoneWolf
Именно. Только полный набор. И мне кажется, тут еще не все перечислено. Только самое основное.
jRPG потому и называется j, то не тру RPG. Это как экшен-РПГ или как стратегия с элементами РПГ.

Добавлено @ [mergetime]1122460113[/mergetime]
Ибо если у человека нет ноги, то он инвалид. И если у РПГ нет генерации персонажа или его показателей - это не правильная РПГ. Это уже урезанная и неполноценная игра с элементами ролевой тематики. smile.gifsmile.gif
Strider
Тайлер
Цитата

jRPG потому и называется j, то не тру RPG. Это как экшен-РПГ или как стратегия с элементами РПГ.

хм... вопрос. и много из jRPG ты играл? при чем не мимолетно, а прошел?
я не буду говорить, что я их играл много, но свое мнение составил. и знаешь ли для меня гораздо интереснее оказались жесткие рельсы сюжета FF, чем "полная свобода" в Morrowind.
Volk
Цитата

Именно обилие боев в ней и утомляет.

согласен, обилие боев в готике может отпугнуть. самое неприятное для любителя RPG оказывается в том, что исход боя зависит не от прокачки товего перса, а гораздо больше - от ловкости рук игрока. но при этом ролевой элемент в готике перевешивает и значительно. поэтому ее все же относят к RPG, а не к Action/RPG. и назвать ее это не правильная РПГ. Это уже урезанная и неполноценная игра с элементами ролевой тематики у меня язык не повернется.

а про пункт Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность вообще отдельный разговор. ИМХО, это фактически миф. мне не встречалось ни одной нормальной cRPG, в которой было бы и отсутствие жесткого сюжета и не линейность... в достаточной степени с сохранением играбельности. разве что только КР, но разве это RPG? хотя о КР не будем... с ними определиться очень сложно насчет жанра.
Тайлер
Strider
Не обязательно играть во что-то запоем неделями чтобы составить своем мнение. Обычно хвататет пары дней. Очень редко встречаются такие поделки. которые отталкивают поначалу, но потом затягивают. Но то, что они затягивают кого-либо еще не делает их интересными для всех и выдающимися.
Winkiller
Цитата (Strider @ Сегодня в 13:18 )
а про пункт Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность вообще отдельный разговор. ИМХО, это фактически миф. мне не встречалось ни одной нормальной cRPG, в которой было бы и отсутствие жесткого сюжета и не линейность... в достаточной степени с сохранением играбельности.

По моему ты не прав, в том же Морровинде ты можешь вообще не выполнять основной квест, а слегка раскачавшись пойти и убить Дагот-Ура. Еще вспомни Fallout2, там тоже можно ГЕКК и не находить, а в первом не находить водяной чип.
LoneWolf
Ну ну, Тайлер. Если у человека нет ноги, он уже не человек, а инвалид? Неплохо. Но речь не о том. Просто жесткие определения --- фигня. Вот великая серия МэндМ получается уже не РПГ. Разве это так??? Мне кажется, РПГ это игра, у которой
1.Есть своя "атмосфера", которая отлично чувтвуется, которая была раньше у ряда игр, в отличие от подавляющего большинства бездушных поделок нынешнего времени.
2.Характеристики, скиллы, шмотки и осознание нашего альтер-эго как отдельной личности в игровом мире.
3.Диалоги. Не банальный обмен информацией, а полноценный разговор, от которого действия героя могут кардинально измениться.
4.Квесты. Не просто поди-принеси, возьми-убей, а совершенно неожиданные роли, в которых оказывается наш герой, с возможностью разных путей решения проблемы.

На мой взгляд, те же пресловутые КР1,2 РПГ. И это исходя даже из Тайлеровского заглавного определения, т.к. никакого разночтения я не нашел. И вообще, спор о том, что есть РПГ, а что нет, ведет к проблеме "а что есть эталонная РПГ?", которая не решиться ввиду разнообразия взглядов.


Да, если вам, уважаемый Volk, не нравиться сложные "утомительные" бои Готики, вам срочно надо переходить на Сакред, где толпы врагов уже готовы упасть лишь при виде вашего грозного вида.
Winkiller
Цитата (LoneWolf @ Сегодня в 21:02 )
И вообще, спор о том, что есть РПГ, а что нет, ведет к проблеме "а что есть эталонная РПГ?", которая не решиться ввиду разнообразия взглядов.

По поводу разнообразия ты прав, многие скажут, даже, что эталон - это диабло, но разве с точки зрения заядлого ролевика это будет правильно? Хотя, наверное, эталоном для многих до сих пор остактся Fallout, но не для всех.
Morgul Angmarsky
LoneWolf

Цитата
На мой взгляд, те же пресловутые КР1,2 РПГ. И это исходя даже из Тайлеровского заглавного определения, т.к. никакого разночтения я не нашел.


Вау. Иходя из этой логики делаю однозначный вывод: Sacred тоже RPG. Надо же...
Winkiller
Действительно, тогда и диябла и даже пресловутый Xenus тоже являются ролевыми играми. Для РПГ нужна роль, которую ты можешь отыграть как хочешь, даже не убивая никого (не считая квестовых противников). Ты можешь быть добрым или злым, последним подонком или законченым пацифистом.
Тайлер
LoneWolf
А разве человек, у которого нет ноги называется как-то иначе? Хм... Разве что неполноценным человеком. Если так, то это еще более подходит под мысль, которую я хотел выразить.

2Все
1. Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей.
Таки да. Первое и заглавное. Правило, даже. Без этого правила и дьябла - РПГ.
Winkiller
Цитата (Тайлер @ Сегодня в 12:19 )
1. Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей.
Таки да. Первое и заглавное. Правило, даже. Без этого правила и дьябла - РПГ.

Здесь, ты прав. Изменение поведения - это достаточно важно. Хотя если будет только это - это будет не РПГ. Попробуй представить уже замученный диабло с этой возможностью. А будет ли это тру?
Тайлер
Winkiller
Да е-мое. А кто говорит, что будет только первый пункт. В первом же посте все четко: только наличие всех пунктов сразу делает игру ролевой, а не похожей на ролевую.
Чтобы представить с этой возможностью дяблу много фантазии не надо. Но тода надо добавить также интересных неписей, кучу диалогов, систему "элайнемнов", скилы и перки, отвечающие за общение и за интерекцию с неписями. потом на до уменьши в пять раз кроличество боев (ибо не они должны являться целью игры). Потом сварганить альтенативные пути решения, закрученный хоть мало-мальски сюжет и нелинейность (пусть тоже мало-мальскую). Будет ли это дяблой? Неа...
Даже добавление некоторых моментов потребует полной переделки системы, геймплея и даже внешнего вида (местами). И дябла как великолепная игра (да, это не ролевая игра, но она же все равно просто отличный продукт) просто исчезнет. Это будет уже другая игра.
LoneWolf
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 00:24 )
LoneWolf
Цитата
На мой взгляд, те же пресловутые КР1,2 РПГ. И это исходя даже из Тайлеровского заглавного определения, т.к. никакого разночтения я не нашел.

Вау. Иходя из этой логики делаю однозначный вывод: Sacred тоже RPG. Надо же...

Господин Моргул, вам при обучении профессии дипломата не преподавали логику? КАКИМ ОБРАЗОМ СДЕЛАН ТАКОЙ ВЫВОД????? Могу разложить по полочкам, если будет надо.
Morgul Angmarsky
LoneWolf

Цитата
Господин Моргул, вам при обучении профессии дипломата не преподавали логику?


Трудно вспомнить, чего нам не преподавали, когда хотели сделать каких-то экстра-универсалов...sad.gif

Цитата
КАКИМ ОБРАЗОМ СДЕЛАН ТАКОЙ ВЫВОД?????


Элементарным. Sacred точно так же можно подогнать под девять пунктов, приведённых Тайлером. Хотя под некоторые и с натяжкой (как и КР).
LoneWolf
А вот и нет. КР туда "ложаться" идеально. А вот Сакред --- нет. И если вам с вашим уровнем эрудиции (никаких подколок) такое не очевидно, могу рассказать подробнее.
Morgul Angmarsky
У меня достаточно эрудиции, чтобы понять о КР:

1. Поведение игрока не будет меняться в зависимости от персонажей. Уже к середине игры оно придёт к некоему общему знаменателю, вне зависимости от "расы" или "класса" (в отличие от разницы между магом или гладиатором в Sacred).

8. Как это ни прискорбно, но линейность в КР есть. На высоких сложностях просто нельзя отказаться от сражений с доминаторами/клисанами. Нас просто заставляют их бить, иначе игра будет проиграна (в Sacred можно не идти по основному квесту очень долго, и просто путешествовать и "качаться").

9. Моделированию сражений уделяется огромное внимание. И лишь не намного меньшее, чем в Sacred.

Я к тому, что кто-то считает RPG КР, но они не подходят под все девять пунктов никак. Кто-то - Sacred, но и он тоже не подходит в равной мере.

КР - внежанровый проект, и таким он и останется. Sacred - смесь жанров, и ему суждено остаться таким же. Вот и всё.
LoneWolf
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 01:35 )
Поведение игрока не будет меняться в зависимости от персонажей. Уже к середине игры оно придёт к некоему общему знаменателю, вне зависимости от "расы" или "класса" (в отличие от разницы между магом или гладиатором в Sacred).

Поясните, а что вы имеете в виду? Пример оч желательно. Как может перс повлиять на игрока? Наличием уникальных способностей, типа если нам дадут вора, то в рукопашную уже лезть опрометчиво? А в КР от вашей расы зависит к вам отношение. И от репутации, изменчивой, как женщина. И ваше поведение уже будет другим. А раса меняется на пиратке --- вот вам и набор разных типажей.
Morgul Angmarsky
LoneWolf

Цитата
Поясните, а что вы имеете в виду? Пример оч желательно. Как может перс повлиять на игрока? Наличием уникальных способностей, типа если нам дадут вора, то в рукопашную уже лезть опрометчиво? А в КР от вашей расы зависит к вам отношение. И от репутации, изменчивой, как женщина. И ваше поведение уже будет другим. А раса меняется на пиратке --- вот вам и набор разных типажей.


Да ничего в КР не меняется (играл очень много раз, проверено на практике). От расы и класса зависят только стартовые условия. Уже к середине игры пеленг-пират спокойно становится (при желании) великим воином и освободителем Галактики. А гаалец-торговец - гнусным пиратом, грабящим всех подряд. В то же время, в большинстве RPG персонажу-вору противопоказано лезть в драку "один на один в лоб", а паладину - нарушение своего слова. Вот и всё. То бишь, в КР все одинаковы, и меняется лишь начальная ситуация (остальное зависит от самого игрока). А в RPG - нет.
LoneWolf
Не могу согласиться. Все дело в том, что ваша индивидуальная система игры в КР нивелирует все персонажи, которые гибко подстраиваются под ваши идеалы и линию поведения. И, по моему, это гораздо правильней и интересней, чем в том же НвН, где паладин осматривается, как бы ненароком не сделать зла, а друид жестко заточен в рамки нейтральности. Определенная прелесть в этом есть, но тогда ветвистые диалоги и сюжетные линии заставляют нас делать то, чего мы, может, уже не хотим и что приелось. Но надо, иначе потеряем способности и не повысим уровень. Уж куда лучше мир, где еще вчера пылающий ненавистью к вам военный корабль после вашего триумфального освобождения какой нибудь системы уже сегодня радостно соглашается поддержать вашу атаку на недружественного вам субъекта.
Morgul Angmarsky
[/QUOTE]LoneWolf

Цитата
Уж куда лучше мир, где еще вчера пылающий ненавистью к вам военный корабль после вашего триумфального освобождения какой нибудь системы уже сегодня радостно соглашается поддержать вашу атаку на недружественного вам субъекта.


У нас просто разные подходы, вот и всё. Мне интереснее, когда за персонажи играть можно по-разному...
Тайлер
Мдя... почитал. Все-таки называть КР тру РПГ это немного занадто...
LoneWolf
Да что вы пристали к этим спорным, дотошным и зыбким в своей сомнительности определениям? Игра бывает РПГ или неРПГ, и это определяется по духу игры, интуитивно, что ли.
Тайлер
Что-то мне подсказывает, что это интуитивное определение должно базироваться на сухих и четких фактах жанровой принадлежности, вытекающих из набора фич и всего остального, что делает игру принадлежащей к тому или иному жанру.
Strider
2Тайлер хм... позволю себе не согласиться. как-то на одном форуме народ попытался выделить все черты, которые определяли бы jRPG. было перечислено некоторое количество признаков. и для каждого признака находилось несколько jRPG, которые ему не удовлетворяли, не переставая от этого быть общепризнанными jRPG.
так и тут. есть какой-то набор признаков. но для того, чтоб игра была RPG, она вовсе не обязана удовлетворять им всем. не надо путать необходимое условие и достаточное. к тому же далеко не обязательно, что перечисленные пункты будут даже достаточными для того, чтоб игра стала относиться к жанру, который все здесь усиленно называют True RPG. все равно она может оказаться Action/RPG или еще чем-нибудь.
Тайлер
Экшен RPG она уж никак не окажется, потому что:
"9. Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры"...
Сражения - не цель. А в экшен РПГ как раз они и есть цель - драйв, мясорубка, хэк-н-слэш.
LoneWolf
А если повторно проходить труРПГ НеверВинтер, то ради чего же, как не ради сражений? Ибо квесты как бы уже мы знаем наизусть... тогда цель игры в чем, как не в сражениях?
Тайлер
LoneWolf
А зачем ее проходить повторно? Лез на шарды в нет или качай модули, которые в 100 раз интереснее, ролеплейнее и атмосфернее... Тем и ТРУ.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.