![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Тайлер |
![]()
Сообщение
#1
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
Что отличает CRPG от дpугих игp?
1. Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей 2. Hаличие относительно осмысленного мира в игре и его исследование 3. Hаличие первичных атрибутов (сила, ум..) и/или проф. умений 4. Hаличие NPC - невраждебных персонажей, с которыми возможна интеракция 5. Возможность альтернативных путей решения проблем 6. Возможность генерации (или выбоpа) персонажа 7. Рост умений и/или ТТХ персонажей с их использованием или с набором фиктивного "опыта" 8. Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность 9. Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры Это, имхо, минимум того, что должно быть. ( (с) Найдено в нете на фиг его знает каком сайте... Что можно добавить? ЗЗЫ Это в продолжении темы о кризисе жанра, вживаемости в роль и о том, что является ТРУ РПГ. |
![]() ![]() |
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#2
|
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
Следует ли понимать, что отсутствие признака из спика у игры автоматически лишает ее права называться РПГ-шкой?
|
Volk |
![]()
Сообщение
#3
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
LoneWolf
Да. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков делает игру только квази-РПГ. |
Strider |
![]()
Сообщение
#4
|
||
Манчкинус ролеплеюс ![]() Приключенец ![]() |
2Volk
гм... категорически не согласен. пункты: 6. Возможность генерации (или выбоpа) персонажа и 8. Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность ... ты про них расскажи поклонникам jRPG... они там часто отсутствуют. по крайней мере ни в FF8, ни в Chronotrigger ни в Septerra Core (к сожалению больше ничего из jRPG не играл) не присутсвовало генерации/выбора персонажа. да и пункт насчет отсутствия жесткого сюжета... тоже к ним слабо относится. в той же FF можно было пойти очень много куда. но делать там было совершенно нечего, если по сюжету не пора. или ты скажешь, что jRPG не имеет права считаться RPG? |
||
Volk |
![]()
Сообщение
#5
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Strider
JRPG именно поэтому я бы не называл True Rpg. И именно поэтому они мне и не очень нравятся. |
Strider |
![]()
Сообщение
#6
|
Манчкинус ролеплеюс ![]() Приключенец ![]() |
хм... jRPG зачастую оказываются гораздо более интересные и проработанные, чем многие из т.н. True RPG. жесткие рельсы сюжета - это далеко не всегда минус для RPG вопрос в том, насколько качественный сюжет.
кстати насчет отсутствия генерации персонажа. Gothic - там нет ничего подобного. в ней очень много боев. но от этого она не престает быть весьма качественной RPG. |
Volk |
![]()
Сообщение
#7
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Strider
Именно обилие боев в ней и утомляет. |
Тайлер |
![]()
Сообщение
#8
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
LoneWolf
Именно. Только полный набор. И мне кажется, тут еще не все перечислено. Только самое основное. jRPG потому и называется j, то не тру RPG. Это как экшен-РПГ или как стратегия с элементами РПГ. Добавлено @ [mergetime]1122460113[/mergetime] Ибо если у человека нет ноги, то он инвалид. И если у РПГ нет генерации персонажа или его показателей - это не правильная РПГ. Это уже урезанная и неполноценная игра с элементами ролевой тематики. ![]() ![]() |
Strider |
![]()
Сообщение
#9
|
||||
Манчкинус ролеплеюс ![]() Приключенец ![]() |
Тайлер
хм... вопрос. и много из jRPG ты играл? при чем не мимолетно, а прошел? я не буду говорить, что я их играл много, но свое мнение составил. и знаешь ли для меня гораздо интереснее оказались жесткие рельсы сюжета FF, чем "полная свобода" в Morrowind. Volk
согласен, обилие боев в готике может отпугнуть. самое неприятное для любителя RPG оказывается в том, что исход боя зависит не от прокачки товего перса, а гораздо больше - от ловкости рук игрока. но при этом ролевой элемент в готике перевешивает и значительно. поэтому ее все же относят к RPG, а не к Action/RPG. и назвать ее это не правильная РПГ. Это уже урезанная и неполноценная игра с элементами ролевой тематики у меня язык не повернется. а про пункт Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность вообще отдельный разговор. ИМХО, это фактически миф. мне не встречалось ни одной нормальной cRPG, в которой было бы и отсутствие жесткого сюжета и не линейность... в достаточной степени с сохранением играбельности. разве что только КР, но разве это RPG? хотя о КР не будем... с ними определиться очень сложно насчет жанра. |
||||
Тайлер |
![]()
Сообщение
#10
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
Strider
Не обязательно играть во что-то запоем неделями чтобы составить своем мнение. Обычно хвататет пары дней. Очень редко встречаются такие поделки. которые отталкивают поначалу, но потом затягивают. Но то, что они затягивают кого-либо еще не делает их интересными для всех и выдающимися. |
Winkiller |
![]()
Сообщение
#11
|
||
Убийца окон ![]() Приключенец ![]() |
По моему ты не прав, в том же Морровинде ты можешь вообще не выполнять основной квест, а слегка раскачавшись пойти и убить Дагот-Ура. Еще вспомни Fallout2, там тоже можно ГЕКК и не находить, а в первом не находить водяной чип. |
||
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#12
|
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
Ну ну, Тайлер. Если у человека нет ноги, он уже не человек, а инвалид? Неплохо. Но речь не о том. Просто жесткие определения --- фигня. Вот великая серия МэндМ получается уже не РПГ. Разве это так??? Мне кажется, РПГ это игра, у которой
1.Есть своя "атмосфера", которая отлично чувтвуется, которая была раньше у ряда игр, в отличие от подавляющего большинства бездушных поделок нынешнего времени. 2.Характеристики, скиллы, шмотки и осознание нашего альтер-эго как отдельной личности в игровом мире. 3.Диалоги. Не банальный обмен информацией, а полноценный разговор, от которого действия героя могут кардинально измениться. 4.Квесты. Не просто поди-принеси, возьми-убей, а совершенно неожиданные роли, в которых оказывается наш герой, с возможностью разных путей решения проблемы. На мой взгляд, те же пресловутые КР1,2 РПГ. И это исходя даже из Тайлеровского заглавного определения, т.к. никакого разночтения я не нашел. И вообще, спор о том, что есть РПГ, а что нет, ведет к проблеме "а что есть эталонная РПГ?", которая не решиться ввиду разнообразия взглядов. Да, если вам, уважаемый Volk, не нравиться сложные "утомительные" бои Готики, вам срочно надо переходить на Сакред, где толпы врагов уже готовы упасть лишь при виде вашего грозного вида. |
Winkiller |
![]()
Сообщение
#13
|
||
Убийца окон ![]() Приключенец ![]() |
По поводу разнообразия ты прав, многие скажут, даже, что эталон - это диабло, но разве с точки зрения заядлого ролевика это будет правильно? Хотя, наверное, эталоном для многих до сих пор остактся Fallout, но не для всех. |
||
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#14
|
||
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
LoneWolf
Вау. Иходя из этой логики делаю однозначный вывод: Sacred тоже RPG. Надо же... |
||
Winkiller |
![]()
Сообщение
#15
|
Убийца окон ![]() Приключенец ![]() |
Действительно, тогда и диябла и даже пресловутый Xenus тоже являются ролевыми играми. Для РПГ нужна роль, которую ты можешь отыграть как хочешь, даже не убивая никого (не считая квестовых противников). Ты можешь быть добрым или злым, последним подонком или законченым пацифистом.
|
Тайлер |
![]()
Сообщение
#16
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
LoneWolf
А разве человек, у которого нет ноги называется как-то иначе? Хм... Разве что неполноценным человеком. Если так, то это еще более подходит под мысль, которую я хотел выразить. 2Все 1. Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей. Таки да. Первое и заглавное. Правило, даже. Без этого правила и дьябла - РПГ. |
Winkiller |
![]()
Сообщение
#17
|
||
Убийца окон ![]() Приключенец ![]() |
Здесь, ты прав. Изменение поведения - это достаточно важно. Хотя если будет только это - это будет не РПГ. Попробуй представить уже замученный диабло с этой возможностью. А будет ли это тру? |
||
Тайлер |
![]()
Сообщение
#18
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
Winkiller
Да е-мое. А кто говорит, что будет только первый пункт. В первом же посте все четко: только наличие всех пунктов сразу делает игру ролевой, а не похожей на ролевую. Чтобы представить с этой возможностью дяблу много фантазии не надо. Но тода надо добавить также интересных неписей, кучу диалогов, систему "элайнемнов", скилы и перки, отвечающие за общение и за интерекцию с неписями. потом на до уменьши в пять раз кроличество боев (ибо не они должны являться целью игры). Потом сварганить альтенативные пути решения, закрученный хоть мало-мальски сюжет и нелинейность (пусть тоже мало-мальскую). Будет ли это дяблой? Неа... Даже добавление некоторых моментов потребует полной переделки системы, геймплея и даже внешнего вида (местами). И дябла как великолепная игра (да, это не ролевая игра, но она же все равно просто отличный продукт) просто исчезнет. Это будет уже другая игра. |
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#19
|
||||
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
Господин Моргул, вам при обучении профессии дипломата не преподавали логику? КАКИМ ОБРАЗОМ СДЕЛАН ТАКОЙ ВЫВОД????? Могу разложить по полочкам, если будет надо. |
||||
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#20
|
||||
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
LoneWolf
Трудно вспомнить, чего нам не преподавали, когда хотели сделать каких-то экстра-универсалов... ![]()
Элементарным. Sacred точно так же можно подогнать под девять пунктов, приведённых Тайлером. Хотя под некоторые и с натяжкой (как и КР). |
||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пн 14 Июл 2025 00:13 |