Винсент
Пятница, 13th Май 2005, 23:05
Тут на одном форуме подняли как-то такой вопрос - существует ли такое деление, на женскую и мужскую литературу? и если существует - каковы критерии?
Что скажете? (сам я пока что воздержусь от комментариев)
Льдинка
Пятница, 13th Май 2005, 23:46
Не думаю. Мужская и женская психика конечно отличаются - но не настолько.
Деление будет прослеживаться в бульварном чтиве - его-то пишут в основном ориентируясь на подсознание, с целью не дать человеку оторваться от страниц, там будут все особенности психики задействовать.
инструмент
Суббота, 14th Май 2005, 10:51
Я думаю есть разделение покрайней мере в поэзии это есть точно.
Сразу видно кто писл и для кого писал!!!
Uma Deigh
Суббота, 14th Май 2005, 11:51
Цитата |
До сих пор остается открытым вопрос: имеет ли право на существование термин “женская проза”? Судя по российской критике последнего десятилетия, самые уважаемые и знающие предмет профессионалы, как бы договорились о том, что термин “женская проза” употребим лишь на бытовом уровне. Бесспорно, литература едина и ценность книги определяется именем автора, независимо от его половой принадлежности. Современная российская литература 90-х годов выявила большое число женщин-прозаиков. Причем интересен тот факт, что сегодня для писателя проблема не только в том, чтобы напечататься, а в том, чтобы суметь заинтересовать собой читающую публику. Сейчас писатель бросает свою книгу на рынок и не знает кто его читатель, потому, что рынок дал одинаковый шанс на место под солнцем любому из пишущих.
|
Вот собственно есть такое мнение относительно женской литературы.
Veda
Понедельник, 16th Май 2005, 04:38
Можно в принципе сказать, что женской литературой считаются различные любовные романы, а мужской - детективы. По ходу того, что женщины более эмоциональны, а мужчины более рациональны.
Deya
Понедельник, 16th Май 2005, 08:20
Делить, на мой взгляд, очень даже можно и нужно.
Вот насчёт детективов я, правда, не согласна. Да и стихов, вообщем-то, тоже
Белая ведьмА
Вторник, 17th Май 2005, 12:24
НЕТУ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ!!!!!
ВОТ ВАМ МОЯ ГРАДАЦИЯ:
есть литература для слабоумных (романчики и детективчики в мягком переплёте, которые могут написать все, кто в состоянии держать ручку и знает хоть несколько букв)
есть литература для отдыха головы (сюда много чего можно отнести, ведь и романы и детективы могут быть разного вида)
литература головунапрягающая (это уже ближе к классике)
и, наконец, КЛАССИКА (хотя мало кто до неё дорастает)
!!!НО!!! в 2003 издательство "иностранка" выпустило неплохие сборники: "он" и "она". ШТУКА СПЕЦИФИЧЕСКАЯ , ЯПОНСКАЯ, НО ПОЛИСТАЙТЕ, ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ.
Освальд Де Грай
Среда, 18th Май 2005, 01:06
В лит. кругах иногда используется определение "женская любовная лирика", как понятие определяющие смыловое направление поэтического творчества "слабого" пола(одно из, характерного для женской психологии).
Хотя на мой взгляд коренного отличия не существует.
Авес
Среда, 18th Май 2005, 16:59
Освальд Де Грай
а как на счёт понятий женской и мужской рифмовки не с пальца же сей термин высосали!!!
Glengane
Среда, 18th Май 2005, 17:12
Цитата |
а как на счёт понятий женской и мужской рифмовки не с пальца же сей термин высосали!!! |
Название действительно весьма условное, хотя логику проследить можно: "В зависимости от характера клаузулы Р. делится на Р. мужскую (на конце ударный слог), женскую (на конце — безударный), дактилическую (на конце — 2 безударных), гипердактилическую (на конце — более 2 безударных) и т. д."
Это из энциклопедии.
Авес
Среда, 18th Май 2005, 17:20
Glengane
Шустра 5 с +
Освальд Де Грай
Пятница, 20th Май 2005, 01:48
Авес,
У меня есть знакомая, поэтесса, которая разбивает подобные утверждения практикой.Словари состовляются как правило не поэтами....да и нельзя определять стихи по одному из покрайней мере 50 приемов стихосложения,как правило все вариации ударных .... характерны как для муж. так для жен.,естественно если вы не графоман...
Льдинка
Пятница, 20th Май 2005, 02:22
Может когда-тот и существовала теория, что "мужская" рифмовка больше свойственна мужчинам, а "женская" - женщинам. Лично нам когда преподавали основы стихосложения ни о чем таком не говорили. Просто названия. Именно что высосанные из пальца. С таким же успехом они могут называться "ударной" и "безударной" или "четной" и "нечетной".
Авес
Пятница, 20th Май 2005, 19:35
Освальд Де ГрайЭтот термин кажись существовал и до знакомой тебе поэтэссы тем более современность добовляет своё и намешано так всё что не каким законам стихосложения не подчиняются их творения

главное чтоб это не было как с художниками когда человек рисует уродов а не может нарисовать бегущую лошадь!!!
Освальд Де Грай
Суббота, 21st Май 2005, 00:17
Авес.Glengane.Название "женская и мужская рифма" сложились исторически: в старословянском языке существовало пять склонений существительных.Для первого, включающего(по большей части) особы мужского пола, характерно то, что они оканчивались на гласные, всегда ударные.Поэтому теперь "мужская рифма" - это рифма с ударением на последний слог, женская же обратно, то есть это скорее филологические термины,а не термины образованые в следствии практики стихосложения.
Авес
Суббота, 21st Май 2005, 17:52
Освальд Де Грай
Хорошо с этим , возможно , разобрались хоть всё не так гладко как хотелось , но всё равно психология восприятия окружаещего мира у жен. и муж. разное и это как правило отображается в их творчестве с этим спорить тяжелее.
Льдинка
Вторник, 24th Май 2005, 05:58
Авес
Отличается. Но я же говорю - не на столько. Отличия просматриваются разве что в любовной лирике (выше об этом писали)
Авес
Вторник, 24th Май 2005, 17:31
готов спорить что очень даже сильно м. и ж. это не только буквы на уборных но и два обсалютно разных существа
Посмотри здесь
Льдинка
Вторник, 24th Май 2005, 19:47
АвесДа знаю я, что это разные существа, честное слово

Но на Литературе, имхо, это не отражается настолько кардинально, чтобы делить ее на мужскую и женскую. Исключения - бульварные книжонки (написаны специально, чтобы от них нельзя было оторваться, соответственно задействуют все психологические особенности, в т.ч. и половые), и любовная лирика (слишком глубоко затрагивает именно те области психики, в которых мужчины и женщины отличаются).
Авес
Среда, 25th Май 2005, 19:46
Льдинка
Женщина не может писать так, как мужчина, если М видит красный BMW он скажет с каким объемом двигатель и сколько максимальная скорость тех. параметры и тд и тп. Ж скажет, как мило выглядит сия "карета" и будет прикидывать, что из гардероба подойдёт к этой "милашке"
Так и в литературе
М - даёт на конкретную инфу.
Ж- даёт более образную.
Освальд Де Грай
Пятница, 27th Май 2005, 00:58
Авес, пожалуйста, аргументируй свои выводы и приведи примеры.Я свои доказал.
Льдинка
Пятница, 27th Май 2005, 05:43
АвесВидно, не читал ты хорошей литературы

.Писатель (вне зависимости от его половой принадлежности) будет писать исходя из ЦЕЛИ своего произведения, от того, какой образ ему нужно сформировать, основанный на эмоциях, или реалестически-конкретный. Или исходя из желания передать особенности восприятия того или иного типа мышления, тогда будут заметны те особенности, о которых ты говоришь, но отношения к половой принадлежности автора они иметь не будут.
Цитата |
М видит красный BMW он скажет с каким объемом двигатель и сколько максимальная скорость тех. параметры и тд и тп. Ж скажет, как мило выглядит сия "карета" и будет прикидывать, что из гардероба подойдёт к этой "милашке" |

Неужели ты действительно считаешь, что особенности в этом и заключаются?
Авес
Пятница, 27th Май 2005, 17:17
Освальд Де Грай ЛьдинкаНеужели никто не понимает что нельзя вычеркнуть из себя то, что заложено генетически!
Простой пример если допустим
Льдинка ты седишь на стуле и тебе бросят яблоко ты будешь ловить его руками,А
Освальд Де Грай просто сомкнёт колени, кажется обычное дело рефлексы но они заложены и играют огромную роль которую мы даже не замечаем, Ж. мозг думает иначе и он не может изменить себя, как и М.. Так вот что-то подобное происходит с восприятием и мироощущением у Мадамав и Жентельменав ,
ВСЁ СКРЫВАЕТСЯ В МЕЛОЧАХ
Осталось только научиться замечать то что не видно с первого взгляда .

Сам учусь
ЛьдинкаЛегко судям о людях!
Вообще всё слишком просто!
Посоветуй хорошей литературы!
Fin
Воскресенье, 29th Май 2005, 00:02
В любом человеке есть и женское и мужское начало, в ком- то больше , в ком то меньше...И зачем так все разграничивать?..Да, согласна мышление у мужчины и женщины разное...но есть такие исключения, есть такие девушки, которые лучше любого мужчины назовут, какой двигатель, сколько клапанов и т.д. А литература это творчество, а творчество это язык души...У души нету разграничения на мужское и женское ... И иногда, когда автор подписывается ником очень сложно понять мужчина это или женщина...Вообщем. я не вижу отличий..Да, и внимания тоже на это не обращаю, главное чтоб читалось интересно!!!
Льдинка
Воскресенье, 29th Май 2005, 03:45
АвесМнэ.... Тут я задумался.
Ну почитай например Урсулу Ле Гуин. Она ярая феминистка - но я очень мало где у нее это замечала в тексте. Разве что в идеях иногда

- но это другое.
О! Вспомнила шикарный пример последнего десятилетия - "Дневной дозор", первая часть. Оба автора - парни.
Где это видно из совершенно "женского" текста?
ПОлный респект
FinЯ же не спорю об наличии очевидных отличий между мужчиной и женщиной - это мне доказывать не нужно. Я утверждаю, что отличия эти мало сказываются именно на литературном тексте. Потому что хороший автор пишет ДЛЯ ВСЕХ, а не только для существ одного с ним пола. А стиль и обороты качественного текста гораздо больше будут зависеть от цели автора, чем от его подсознательных мотивов (сама цель будет зависеть как раз от них - но это уже другой вопрос). На особенности стиля конкретного автора особенности пола будут влиять в последнюю очередь, после целого ряда других факторов. Потому и не будут сильно заметны.
Все-таки книги пишут не рефлексами.
Освальд Де Грай
Вторник, 7th Июнь 2005, 23:42
Авес, по поводу хорошей литературы рекомендую почитать что-нибудь свежее, например, Юлию Шабуню(поэзия), из прозы может быть В.Орлов, Дениса Летуновского(поэзия), (по Беларуси), а лучше с ними лично пообщаться.
Molly
Четверг, 9th Июнь 2005, 00:30
Цитата |
в старословянском языке существовало пять склонений существительных |
Больше, причём намного.

Не стоит говорить о подобных вещах, лишний раз не глянув в учебник.
Цитата |
это скорее филологические термины,а не термины образованые в следствии практики стихосложения. |
Вследствие практики стихосложения образуются стихи.
Освальд Де Грай
Суббота, 11th Июнь 2005, 01:50
Molly,прошу прошения, ошибся: в старославянском языке основных типов склонений существительных было шесть(точно!): на "у" краткое, на "у" долгое, на "а", на "о", на "и" долгое, на "и" краткое(если не ошибаюсь, так как прочитано об этом было пять лет назад). Прегруппировка типов склонения существительных в древнерусском языке происходит с 14 века(унификация форм единственного числа, потом множественного числа), причем в церковнославянском эти шесть типов сохраняются(надеюсь, ты знаешь, что эти языки существовали в России в ситуации диглоссии). Типы склонения формировали варианты падежных флексий (сравни шесть падежей современного языка; звательные формы особым типом склонения не считались и позже вошли в состав именительного падежа). Читай это в любом учебнике по истории старославянского и древнерусского языков.
Вследствие практики стихосложения формируется индивидуальный стиль писателя, который в свою очередь требует (зачастую) особой терминологии, термины исторически складывались в результате практики стихосложения.
Авес, по талантливому тексту не определишь пол его автора. Самосозанание принадлежности к мужчине или женщине определяет содержание произведения, но не форму, не техническую сторону.
Освальд Де Грай
Суббота, 11th Июнь 2005, 02:08
Цитата (Авес @ Пятница, 27 Май 2005, 17:17 ) |
Освальд Де Грай Льдинка Неужели никто не понимает что нельзя вычеркнуть из себя то, что заложено генетически! Простой пример если допустим Льдинка ты седишь на стуле и тебе бросят яблоко ты будешь ловить его руками,А Освальд Де Грай просто сомкнёт колени, кажется обычное дело рефлексы но они заложены и играют огромную роль которую мы даже не замечаем, Ж. мозг думает иначе и он не может изменить себя, как и М.. Так вот что-то подобное происходит с восприятием и мироощущением у Мадамав и Жентельменав , ВСЁ СКРЫВАЕТСЯ В МЕЛОЧАХ Осталось только научиться замечать то что не видно с первого взгляда .
Сам учусь Льдинка Легко судям о людях! Вообще всё слишком просто! Посоветуй хорошей литературы! |
А Освальд Де Грай просто сомкнёт колени, кажется обычное дело рефлексы но они заложены и играют огромную роль которую мы даже не замечаем.
В случае с яблоком я просто его отобью рукой, и не потому, что я мужчина, а по роду деятельности - историческое фехтование.(но и раньше я скорее поймал яблоко руками).
Авес
Среда, 15th Июнь 2005, 17:43
Освальд Де Грай
С удовольствием
Авес
Четверг, 16th Июнь 2005, 16:30
Цитата (Освальд Де Грай @ Суббота, 11 Июня 2005, 2:08 ) |
В случае с яблоком я просто его отобью рукой, и не потому, что я мужчина, а по роду деятельности - историческое фехтование.(но и раньше я скорее поймал яблоко руками). |
В тебя не кидают яблоком, а просто подают таким образом, по поводу рук, представь не успел...(что-то на детство потянуло) короче это не аргумент!
Да и вообще мне уже лень биться в стену...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.