sam, благодарю за возможность провести проповедь

1. "Л19_27-28 Иисус: “а врагов же моих, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте передо мною”; в других изданиях “убейте”;"
Есть варианты: избейте, убейте, поразите. Цитата эта есть завершение притчи о месте каждого по выбору его в Царстве Божием. Прошу заметить, что Царстве не от мира сего.
2. "Л16_1-9 Иисус: “приобретайте себе друзей богатством неправедным”"
Вывод достойный автора. Итак, в основании приведена притча. О том, что приказчик СПИСАЛ ДОЛГИ ЗАЕМЩИКОВ. Как если бы пришел к вам чиновник из комунхоза и предложил: вы должны коммунальному хозяйству 80.000 рубрей. Запишите что должны всего 30.000! Жильцы (заемщики) конечно довольны. В реалиях государство не двольно. Посмотрим в Евангелии: "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил". Парадокс. Так же парадоксально и заключительное изречение. Хотя смысл прост - "приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они как обнищаете ПРИНЯЛИ ВАС В ВЕЧНЫЕ ОБИТЕЛИ". Т.е. дарите людям то что дал вам Бог (а Он дал нам все), и не спрашивайте по долгам.
3. "Мф10_34-36 Иисус: “не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её, и враги человеку домашние его”."
Здесь стоит процитировать полностью:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.
Ибо я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ея, и невесту со свекровью ея.
И враги человеку домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.
И кто не берет Креста своего, и не следует за Мною; не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"
Дальнейшее развивает тему проповеди (переписывать всю главу не буду уже, можете сами прочитать). Суть - нельзя выделять Богу только кусочек своего внутреннего мира. Типа вот это Тебе, а вот это мне. Если отдавать, то все. Как сказал один мой любимый персонаж: "Настоящая любовь требует тебя всего, и отдает больше...". И первая же фраза говорит, что это трудно. Первый же шаг на этом пути приводит к брани (войне на древнерусском). Причем к брани с самыми близкими, ведь это им принадлежит большая часть нашей любви. Однако, разворачивается эта брань не к ущемлению души и любви к ближним. Но к увеличению ее, после того как человек научится любить Бога.
4. "Mp11_12-14,20 “Иисус взалкал (захотел есть и пить) и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!; и смоковница засохла до корня”;"
Пропущу, ибо сам пока не готов разбирать эту историю. Притчу в действии.
5. "И18_3-12 арест Иисуса: все пали ниц и ему пришлось трижды уговаривать, чтобы его арестовали;"
Уговаривал не трижды а дважды. И остановил Петра. Тогда решимость стражи возросла. Как она возрастает у всех тех кто вдруг получает возможность творить зло без оглядки на силу правых. К чему автор выборки привел эту ситуацию не знаю.
6. "И13_21-27 “Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. … Господи! Кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана”. "
Здесь дается понять, что Он знал о предстоящем предательстве. И шел на Крес сознательно.
7. "Мф23_37 пришел он, чтобы собрать детей Иерусалима воедино {то же Л13_34};"
Да. И тот Иерусалим не от Мира сего. И сынами божиими станут не только сыны Авраама (см. Библию, историю чечевичной похлебки и первородства).
8. "И11_51-52 умрет он для того “чтобы рассеянных чад Божьих собрать воедино”
Здесь приводится цитата из речения первосвященника, задумавшего убить Иисуса. Убить как противника, как смутьяна, источника рассеяния. Прошу не путать со словами и целями самого Спасителя.
9. "Л1_67-80 Иисус бог именно Израилев, и принесет он спасение народу именно Израилеву;"
Иудеи ждут Мессию, который спасет сынов Авраама. Иисус же пришел спасти всех людей, ибо новые люди (после крестной смерти и Воскресения) подобны народу Авраамову - они не замыкают себя в рамки языческих номосов, но идут в царство Небесного Града. В этом непримиримое противоречие иудаизма и христианства.
10. "Л18_10-14 грешить надо обязательно, чем больше, тем лучше"
Мда. Историю о мытаре и фарисее прочитал автор чисто в фарисейском духе. Что заставляет думать о масонских корнях русского язычества.
11. "Мф21_31-32 Иисус: “мытари и блудницы, вперед вас идут в Царство Божие” (он “свет падающей звезды” и естественно мытари и блудницы идут в его царство, далее тема будет развернута шире)"
Итак, раскаявшийся грешник лучше чем законник лелеющий гордыню в сердце. Для меня это аксиома. Если для автора не так - его беда. Повторяю, его взгляды = взгляды фарисеев и совсеменных сионистов. Ну так пусть поют вместе. Туда им и дорога.
12. "Л23_39-43 надо быть убийцей, - сразу в царство божие попадаешь"
Фарисейство крепчает. Автор не согласен с НАГРАДОЙ ЗА СМИРЕНИЕ И ВЕРУ РАСКАЯВШЕГОСЯ ГРЕШНИКА, ПРИЧЕМ ГРЕШНИКА ОСОБОГО _ УБИЙЦЫ.
13. "Л15_11-32 расточайте родительское имущество; церковь на вашей стороне, когда вернетесь, священники убедят родителей щедро принять вас и дать долю уже других детей, чтоб всё добро расхитить вашими же руками, а потом весь ваш род, впавший в бедность, себе подчинить; (далее будет подробнее рассмотрен вопрос о церковных землях и могуществе христианских монастырей);"
Тут уже и слов нету... Будет у тебя сын. Пусть даже десятый. И однажды проштрафится когда, ты его более сыном не считай. Пусть сдохнет как собака... А лучше рабом его, рабом. Без права помилования.
14. "И4_38 Иисус: “Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”."
Советую только обратить внимание на Иоанна 4.36 "И сеющий и жнущий вместе радоваться будут."
15. "Мф21_1-7 Иисус посылает отобрать осла; красочнее {Л19_29-36};"
Из Луки правильнее ограничить историю приведения осла 29-35. И что там такого вопиющего по мнению автора? И в Евангелии от Матфея что так возмущает автора?
16. "Мф15_21-27 мы все псы и достойны только крох, которые падают с их еврейского стола; [то же Мр7_24-28]"
История с женщиной показывает только то, что хотя и послан Он был именно к народу Авраамову (специально созданному для того), но верующую в Него принял и из других. Подтверждает тезис о том что главное в народе том было именно вера, а не кровь.
17 "Л6_27-30 овцам: отнимающему одежду отдай и рубашку, у всякого взявшего твое не требуй назад; молитесь за обижающих вас; (а они у вас будут отнимать последнее имущество, вроде того осла);"
Хм. Всегда вроде в русских ценилась готовность отдать рубаху и простить врагу. Китайцы вроде как говорят, что в войне побеждает тот кто плачет о врагах своих. Да и любить врага тоже самый верный способ понять его и научить его жизни, или пресечь его путь если это необходимо. Вероятно наш языческий автор не согласен с этим. Итак, представим теперь образ добродетелей сего господина (начиная с начала а не только со стиха 27):
1) блаженны гордецы, ибо покорят всех (ну не в мире же буду со всеми, гордецы ведь)!
2) блаженны сытые и ленивые, ибо только так и надлежит жить
3) Блаженны превозносимые всеми за конформизм и соглашательство
4) Радуйтесь богатые, ибо вы счастливы своим богатством
5) Горе голодным! Ибо голодны. Туда им и дорога!
6) Горе плачущим. Мы им еще добавим!
7) Горе тем над кем смеются. Ишь вздумали свое нести, неприятное слуху нашему!
8) Ненавидьте врагов ваших. Логично предположить - до последнего домашнего скота.
9) Проклинайте ненавидящих вас! От этого проклятия только умножатся
10) Ударившего по щеке избейте. Око за око. Зуб за зуб
11) У отнимающего у тебя верхнююю одежду отними не только одежду но и жизнь (сделай большее зло)
12) Просящему не давай. Вспомни что надо добавить кулаком или оглоблей. Чтоб плакал больше и голодал (пп. 5, 6)
13) У взявшего в долг потребуй с процентами.
14) Поступай с людьми так как не хотел бы чтобы они поступали с тобой!
15) люби только того кто полезен.
16) За добро требуй втридорога
17) будьте мстительны как боги ваши.
18) судите и не прощайте
19) Никому ничего не давайте. Копейка рубль бережет.
Потрет получился довольно знакомый. Это смесь из сынов авраамовых что встречаются на страницах Библии (и как ни странно прощаемы и любимы, вот ведь непонятный Бог) и наших соотечественников. Да и нас самих. Неспособных создавать новое, поедающих заграничный мусор...
18. ”Иисус — раввин и церковь его — синагога”
Мф2_5-6 (упасет народ Мой, Израиля);
Мф4_23 (учит в синагогах);
Мф5_22 (судьи его - синедрион);
Мф8_4 (исполняйте веления Моисея);
Мф13_53-54 (учил их в синагоге); попробуйте запустить священника любой другой религии в христианскую или еврейскую церковь, чтобы он начал учить прихожан своей религии...
Мф10_2 (у апостола Петра это не имя, а кликуха, означает: камень, а настоящее его имя Симон); Мф16_15-18;
Мф21_12-13 (тут Иисус сказал: синагога - мой дом); [то же Мр11_17]
Мф26_20-25 (его апостолы называют Иисуса раввином);
Мр1_21 (учит в синагогах);
Мр1_39 (проповедует в синагогах);
Мр5_35-36 (начальник синагоги веры Иисуса);
Мр6_2 (учит в синагогах);
Мр9_5 (апостол Петр называет Иисуса раввином);
Мр11_20-21 (апостол Петр называет Иисуса раввином и указывает на смоковницу);
Мр24_45 (апостол Иуда называет Иисуса раввином);
Л4_14-17 (он учил в синагогах и от всех был прославляем, а раввины ему книги подносили);
Л4_43-44 (учил и в синагогах галилейских);
Л19_45-47 (каждый день учил в синагоге, да и командовал там по собственному усмотрению);
И1_49 ("равви ты сын Божий, ты царь Израилев");
И2_13-16 (синагога это дом Господа, отца Иисуса);
И3_2 (и прихожане его кличут раввином);
И4_31 (ученики его кличут раввином);
И6_4 (Пасха, древний праздник иудейский);
И6_25 (ученики его кличут раввином);
И6_59 (учит в синагогах Капернаума);
И8_20 (учит в храме у сокровищницы);
И16_2 -3 (“наступит время, когда будут изгонять из синагог, потому что не познали Меня”);
И18_19-20 (“Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся”);
Автору советую придти в буддистсткий монастырь в Тибете и попробовать сначала по русски описать себя как великого учителя. А потом вспомнить, что монастырь и храм там называются иначе, нежели в России.

Да, и с именами советую разобраться. Вернее с традицией именования людей в разных культурах. В том числе и у славян.
Уф. Утомился. И все же спасибо Саму. Дал повод