Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Профессионализм
Ролевые игры в Беларуси > Общетематические форумы > Искусство > Театр
Deya
Известно, что для того чтобы стать признанным писателем либо поэтом не надо заканчивать специальное учебное заведение....
Но вопрос об актёрах и режиссёрах - можно ли играть хорошо чисто интуитивно, не имея специального образования?
Другой вопрос - может ли человек стать нормальным менестрелем, не имея хотя бы образования музыкальной школы?
:=aKetur
хорошим писателем или поэтом все равно не станешь, не зная грамматику.
актеры? да, безусловно, можно здорово играть, но! никому не дано владеть правилами сценической речи с рождения. Даже суперская дикция - это все еще не то. Так что самые элементарные уроки сценического мастерства все-таки должны быть.
Многие признанные актеры без специального образования стремились в последствии к тому, чтобы его получить.
Ларош
Без музыкальной школы - вполне возможно. Примерно так же, как можно выучить язык, не посещая курсов. Или научиться писать бюез ошибок, не посещая среднюю школу.
Далее все упирается в вопрос, дар это или ремесло. Те, кто признает писательство ремеслом, полагают, что без образования - будь то семинары, университет или просто самообучение - ничего добиться нельзя. Другие полагают, что все должно идтьи от чистого сердца и получаться, как получается. Первые дали нам Пушкина и Гумилева, кстати. Кого дали вторые, навскидку не припомню smile.gif.
Льдинка
Цитата
Многие признанные актеры без специального образования стремились в последствии к тому, чтобы его получить.

Менестрели тоже. И писатели. И те, и другие и третьи после приобретения оного начинали писать/петь/играть заметно качественнее. И это было очевидно даже тем, кто стали их искренними поклонниками до того как.
Мелитина
Предполагаю, что профессионализм не исчерпывается понятием "образование". Может не хватить даже образования вкупе с "Божьей искрой" smile.gif . Нужен еще опыт.
Эндер
Народ тут вы капитально не правы. Доказательства: Очень много признанных гениев творчества не имело никакого образования в своей сфере: Да Винчи, Станиславский и т.д.
Ларош
Сам подумай, где ты, Эндер, гонишь smile.gif.
Льдинка
Anderwolf
А исключения только подтверждают правило smile.gif
kotik
Мое мнение заключается в том, что образование и гениальность не обязательно должны находиться на одной ступени.
Зачастую бывает так, что ребенка учат в садике умению общаться - ребенок замыкается, учат в школе - нагрузка не дает положительных результатов, обучают в вузе - на работе получаешь:"забудьте о том, чему вас учили и начните заново".
Так кто же определяет профессионализм? Масса, накопленные знания, вкус сегодняшнего дня и вчерашний опыт? Время не стоит на месте, имея огромную сумку профессионализма можно утонуть переходя реку нового дня.
Главное - это желание, когда чего-то действительно хочешь - всегда получишь!
какой-то бот автоматически
Уважаемый Anderwolf о чем это вы, да ведь Леонардо, учился всю свою жизнь, каждый день постигал, неизведанное до ныне, то чему нас сейчас учат как дважды два, да и начинал он в подмастерьях и кисти мыл.
А Станиславский, тоже самое он учился у великих мастеров того времени, и играл в домашнем театре, ну правильно тогда ведь еще не было системы Станиславского.
Думаю и Каперник когда-то и в чем то был первым, это не повод назвать его неучем.
Мне кажется чек может родиться гением и это будет его данность, и он достигнет результатов, но специальное образование о котором тут речь, поможет ему достичь большего и гораздо быстрей, ведь колесо уже изобретено.
А вот зато не очень одаренному от природы чеку, спец образование мот дать шанс стать большим, ведь Сальери писал музыку и ее тоже знают и слушают, просто кто виноват что Моцар поцелован господом а Сальери нет, так уж вышло, а вот школа у Сальери была, и писал он как полагается семь нот. И так во всем
kotik
какой-то бот автоматически
Существенно! smile.gif
Ларош
А вы Сальери слышали? Его, знаете ли, в его время куда больше ценили именно за талант и природную одаренность. И нынче ценят. И Моцарт кое-что у него честно упер. Как, впрочем, у кучи других ныне второстепенных композиторов своего времени.
какой-то бот автоматически
[QUOTE]А вы Сальери слышали? Его, знаете ли, в его время куда больше ценили именно за талант и природную одаренность. И нынче ценят. И Моцарт кое-что у него честно упер. Как, впрочем, у кучи других ныне второстепенных композиторов своего времени
Уважаемый вы кажется не внимательно прочли мои письмена, я не пытаюсь доказать негодность Сальери, напротив, однако, на мой взгляд у Моцарта есть кой чего, чего нет
у Сальери, но речь то, в общем, здесь не о них, а о том есть ли смысл учиться, али нет его.
К слову, данный случай яркое доказательство полезности обучения, я бы даже сказал необходимости
Иштар
Anderwolf
Цитата
Очень много признанных гениев творчества не имело никакого образования в своей сфере: Да Винчи, Станиславский и т.д.

У Да Винчи, как и большинства художников был свой учитель, который придерживался определенной школы.
Гениальности на хватит на то, что бы сотворить что-либо шедевральное. Когда человек одарен, он все равно учиться (музыкант - играть, художник - изучать свойство красок, и что-то подчерпывать у других художников, и т. д.).
Если гения запереть в комнате, изолировать и дать "творить", получиться что-то вроде Китая в период его "закрытия".
Красотка Ди
так-так. Япония в период изоляции.... Если человека закрыть в четырех стенах, не исключено, что тогда-то и выяснится на что он дейтсвительно способен.
а, вообще-то, недавно обсуждалась эта тема. вывод, к котором мы тогда пришли заключался в следующем: профессионализм и талант не взаимообуславливающие понятия. На работу лучше нанимать профессионала, а не гения, а в музеях висят работы именно гениев, а не профессионалов. "Божья искра" - вещь неуправляемая, и посему для работодателя бессмысленная и беспощадно-опасная.
и еще.. про грамотность и графоманство: Хармса вспомните, и Маяковского и дадаистов. Плевать они хотели на грамматику и прочие правила. А все искусством именуются.
вы вообще затронули необузданно-неразрешимую тему - истоки и причины искусства:созидание или разрушение, порядок или хаос... Каждому свое, знаете ли...
Nerevan
даже не имея спец. образования человек может быть и гениальным писателем, и талантливым актёром. Всю свою жизнь мы играем, сами того не замечая; вся наша жизнь театр! Почти каждый может сыграть, ту или инную роль, всё зависит от характера человека и от его жизни.
Ralph
Профессионализм и образование на удивление никак не связаны...
Иштар
QUOTE
Профессионализм и образование на удивление никак не связаны...


QUOTE
даже не имея спец. образования человек может быть и гениальным писателем, и талантливым актёром.


Допустим талантливый и гениальный человек без специального образования к 30-ти (40,50-ти) достигнет тех высот, которых "деревянному" и не снились. И это благодаря своему опыту и чутью. В тоже время, такой же гений, но обучающийся где-либо таких же высот может достичь к 20-ти, только потому, что ему каждый день раздают "волшебные пендели" на парах, указывают на возможные ошибки и в конце концов учат этому самому делу.
Ralph
Леди Иштар

Причем здесь высоты? мы говорим о проыессионализме. Сравни специалиста проработавшего по специальности 5 лет и человека который учился этой специальности 5 лет. И тот и другой потратили одинаковое количество времени, на профессию, но уровень профессионализма у них разный. Образование еще никому не приделало ни рук, ни мозгов. Более того, зачастую люди сначало становятся профессионалами, а только потом получают профильно образование, чтобы расширить свои возможности. Они уже могут трезво рассуждать, что и для чего им надо. А что касается всех гуманитарных "образований", то получение их и вовсе не требует обучения в каком-либо из заведений. Достаточно читать уметь и практику иметь.
Desmond
Похоже, правильнее было бы назвать тему: "Не хочу учиться, а что-нибудь еще..?"

Ведь в чём суть образования?
Когда будет найден ответ, задайте новый вопрос:
А справляется ли настоящая методика с поставленной задачей?

В моем представлении обучение не заканчивается за стенами уч. заведений, не ограничивается временными рамками. Соответственно, профессионал, не имеющий должного образования можно понимать как "человек не обладающий познаниями, необходимыми для выполнения рабочих задач", что совсем не похоже на правду.

Другой вопрос, может ли человек обладать необходимыми знаниями и умениями, при этом не иметь документального подтверждения в виде диплома - может, но это лишь означает, что познания в необходимой сфере он получил иным путем.

Итак, я считаю, что прежде всего, следует разделить понятия "образование", "процесс обучения", "высшие учебные заведения" и "диплом" - для дальнейшего обсуждения.

P.S. Возвращаясь к началу топика:
QUOTE
Другой вопрос - может ли человек стать нормальным менестрелем, не имея хотя бы образования музыкальной школы?
тут опять же лучше всего сразу же определиться с понятиями:
что такое "нормальный менестрель" - если это "стихоплюй, пивец и на дуде игрец", то это одно, а если есть иные толкования, то я их с нетерпением жду.
Илия
QUOTE(Lidia-Felicia @ 23 February 2005, 04:14 ) *

Известно, что для того чтобы стать признанным писателем либо поэтом не надо заканчивать специальное учебное заведение....
Но вопрос об актёрах и режиссёрах - можно ли играть хорошо чисто интуитивно, не имея специального образования?
Другой вопрос - может ли человек стать нормальным менестрелем, не имея хотя бы образования музыкальной школы?






Что в твоём понимании "нормальный менестрель" ??? Если людям нравиться твоё творчество они не будут задумываться о том есть у тебя спец образование или нет!!!
Deya
Простите, не точно выразилась.

Илия.
Да, именно. Под термином "нормальный менестрель" я и имела ввиду того, кто нравиться публики. Кого не забрасывают помидорами тут же. Это не значит, что его любят все - такого не бывает.

Но можно ли научиться "попадать в ноты", ни разу в жизни (не считая урока музыки в пятом классе) не видев этих самых нот, и из музыкальных терминов зная только "мажор" и "минор"?

Эндер
Согласен с Ральфом. Потому как сотню раз видел, каких дубовых и бездарных актёров выпускают наши учебные заведения и какие таланты рождаются на сцене народных театров, при том, что большинство из них по многу раз пытались поступить в вышеупомянутые заведения.
Делать выводы вам самим.
С другой стороны образование мы получаем не только в учебных заведениях
В предыдущем своём посте я имел в-виду именно обучение в профессиональных заведениях.
В любом случае в актёрском искусстве (проверенно на себе-5 лет на сцене) главное опыт практического исполнения, а не теоретических рассуждений, что, мол надо делать так и так.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.