Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Легенды
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Madre
В процессе подготовки к "Веселой Англии" столкнулась с проблемой, что новичкам сложно написать свою первую легенду. В клубах, где существует традиция защиты легенд, с этим проще - всегда можно посмотреть, как это делают другие, остальным - сложнее. Вот и возникла у меня мысль, а не составить ли нам на сайте архив легенд из особенно интересных, чтобы новичкам было что посмотреть и поучиться.
P.S. Кроме того, иные легенды - целые литературные произведения, иногда просто жалко, что пропадают в никуда после игры или защиты. smile.gif
Ulmo
Каких именно легенд? Для игр? Они пишутся для конкретной игры, и чаще всего включают только необходимую для игры информацию. Опять-же, многое из того, что формирует образ, присутсвует только в мыслях игрока, он не переводит это на бумагу.

Если же легенды для защиты, то лично у меня к ним отношение следующее: это все чушь несусветная, бред и ересь, предназначенные только для дополнительного отбора/отсева людей в клубах. Хотябы, по той причине, что я (хотя может мне просто не известно) ни разу не слышал о том, что эти легенды были использованы для чего либо.
Razor
Madre
Ульмо прав, вообще говоря, но возможно вам, как психологу, покажется интересной следующая мысль: Создат анкетку черт личности персонажа, которые игрок бы хотел отыграть (вне зависимости от конкретной игры) и вот из них уже создать архив
kristian
Знаете ли, я думаю, что легенды - вещь необходимая.
Ulmo
Без этой "чуши и ереси" не попасть на некоторые игры..


И вообще, мона ли было мне на мыло скинуть пару-тройку таких легенд??
Razor
kristian
Цитата
И вообще, мона ли было мне на мыло скинуть пару-тройку таких легенд??

Полазей по играм. ДНМ, например, или Нохчалла, или БССР 37
Ларош
Не знаю... Для Аннылизы за чаем набросали, помнится, примерную схему, сообразив энное число классических сюжетных ходов, выбрав подходящие и их сочетание. На тот момент выглядело неплохо. Но создать полный подробный лист подобных рекомендаций не думаю, что возможно.
Madre
Ulmo
Для того, чтобы наптсать для себя легенду даже на конкретную игру надо хотя бы примерно занть, как это должно выглядеть. Новичку это не всегда ясно (см.просьбу Кристиана), а примерная схема есть здесь: http://rpg.by/modules/articles/165.html
Но прочитав одну легенду, которую человек написал по этой схемие, я сильно призадумалась. rolleyes.gif И решила, что лучше иметь все-таки некую базу. smile.gif
Ulmo
kristian
Как я уже писал, "чушью и ересью" я считаю легенды для защиты, при принятии в клуб. На данный момент мне лично неизвестно ни одной игры, где обязательным условием участия в ней, было бы наличие защищенной легенды, ну хоть того-же ДСЕ.

Madre
Если мастера хорошие, то объяснят, и написать помогут. wink.gif А если нет, то значит так эта легенда им и нужна sad.gif
Drungary
Razor

Вот тест-анкета для создания персонажа это правильно smile.gif Это нужно
Лисица
Ульмо,а если мастера на всех не хватает?мало ли по каким причинам?кроме того, меня, например, начинает мучать совесть, когда я мастеру по десять раз на дню звоню и задаю вопросы.

Мадре, с чего начинать? могу предложить посильную помощь.

и ещё. новичок, зачастую, не знает, чего ему хочется - по себе знаю.
Madre
Лисица
Я не думаю, что легенды надо выкоалывать на форум, а вот на самом сайте надеюсь местечко найдется. Но это уже вопрос к администрации. После "Веселой Англии" могу скинуть командную легеду. smile.gif
Ulmo
Лисица
Цитата
Ульмо,а если мастера на всех не хватает? мало ли по каким причинам?
Тогда все просто:
а) Значит вот такой вот он этот мастер - взялся за то что не по силам, или ему это не нужно.
б) Игрокам опять не повезло.
Tarn
Цитата
Как я уже писал, "чушью и ересью" я считаю легенды для защиты, при принятии в клуб. На данный момент мне лично неизвестно ни одной игры, где обязательным условием участия в ней, было бы наличие защищенной легенды, ну хоть того-же ДСЕ.

Легенда при принятии в клуб нужна для другого - это проверка человека на умение создавать образ и хоть какое-то время удерживаться в нем.
Цитата
Значит вот такой вот он этот мастер - взялся за то что не по силам, или ему это не нужно.

Практика показывает, что даже с шаблонами игроки работать не умеют, а учиться - не желают. "Буду играть самого себя или только то, что мне захочется" - и точка. Причем чего ему хочется, он и сам не знает.

А так хоть будет некий банк типажей, из которого можно будет брать готовый образ и подгонять его под игру. В любом случае лучше, чтобы такой архив был, чем его бы не было.
Mayra
Цитата
Легенда при принятии в клуб нужна для другого - это проверка человека на умение создавать образ и хоть какое-то время удерживаться в нем.

А мы ТИНТАГЕЛЬ как-то обходится без этого... smile.gif За полгода нашего соискательского срока можно увидеть умеет ли человек создавать образы и как долго он держится. smile.gif

Что до архива... Мне кажется, что народ совсем обленится: зачем создавать что-то новое, если можно взять готовое старое и немного его переделать?

Цитата
и ещё. новичок, зачастую, не знает, чего ему хочется - по себе знаю.

Правильно, он будет думать и искать чего же ему хочется! А если ему все разжуют, да еще в рот положат, будет как-то совсем...
Tarn
Цитата
А мы ТИНТАГЕЛЬ как-то обходится без этого...  За полгода нашего соискательского срока можно увидеть умеет ли человек создавать образы и как долго он держится.

Это всего лишь разные подходы при работе с новичками.

Архив легенд (хотя это скорее библиотека образов) должен хранить типовые образы/легенды, которые потом адаптируются под реальную игру/ситуацию.
Никто не мешает, если хочется, создать новый образ/легенду, но этим занимаются обычно только энтузиасты или те, кому типичные образы по каким-то причинам не нравятся, то есть те, кто неплохо знает основной набор образов. А новичку лучше начинать с чего-то типичного. Никто ведь не пишет романы до того, как выучит азбуку.

Ну, и понятно, что такой архив должен быть общедоступным - а иначе зачем он?
Razor
Ulmo
Цитата
На данный момент мне лично неизвестно ни одной игры, где обязательным условием участия в ней, было бы наличие защищенной легенды

Скажем так, на бссровке писались автобиографии. Они потом защищались на парткоме, иначе не производилась замена партбилетов (Лорду и Микки не заменили). Правда это затрониуло только комсомольцев и коммунистов
Tarn
Цитата
Легенда при принятии в клуб нужна для другого - это проверка человека на умение создавать образ и хоть какое-то время удерживаться в нем

Я все же думаю, что то как человек себе ведет в играх - это и есть настоящий экзамен. Впрочем это только мое мнение
Теперь о том, нужен ли архив? Он может быть нужен в двух случаях:
1. Для мастеров, чтобы определять, какие роли игроку требуются
2. Для новичков, чтобы иметь примеры.
Однако тут таится и опасность. Составление персонажа интересная творческая работа. А имея такой общедоступный архив, боюсь кое кто начнет страдать копированием
Heruer
Я также до определенной степени боюсь излишнего копирования и заполнения стереотипами.
Dark Blue Dragon
М-дя. Будучи в институте, мы часто страдали банальным копированием рефератов по тем предметам, которые были нам нафиг не интересны... В итоге - этих предметов мы не изучили.

Архив легенд упрощает доступ на игру для тех, кого нельзя на игру пускать! Вслед за архивом легенд начнется валовое копирование - причем не только новичками, но и старичками, которым будет лень или просто не будет хватать времени. Само понятие легенды превратиться в бюрократический штамп, который потеряет свою функцию - стимулировать игроков качественнее прорабатывать роль.

Но и на эту старуху мастера найдут проруху. Одни мастера просто забьют на это дело, устав бороться и разрешив неконтролируемый допуск на свои игры. Другие мастера станут ограничиваться только известной им и проверенной аудиторией игроков. Третьи мастера введут предварительный кастинг ролей, усложняющий процесс подготовки, но позволяющий расширить количество участников и привлечь новых игроков к своим проектам без потери качества оных. Возникнут и смешанные подходы.

Итог - неконтролируемый допуск проще, поэтому юзать его будет большая часть мастеров (у нас и сегодня мастерских рук не хватает на банальные доделки, а тут и вовсе их не хватит). Таким образом, доля качественно проработанных игр стремительно сократиться, уступая пикнико-образному ширпотребу.

Вот такой вот прогноз. Это была исключительно ИМХА.
Dark Blue Dragon
С другой стороны, в создании Публичного Архива Легенд есть свои довольно серьезные плюсы.

Я уже говорил о том, что сами легенды в этом случае потеряют свою значимость, и мастера будут вынуждены каким-то другим образом определять "адэкватность игроков".
Кому из мастеров это и не было важно - тот останется при своем. А вот для других мастеров решением этой проблемы будет индивидуальная совместная проработка роли вместе с игроком. А потом заключительная беседа - нечто вроде теста на проф-пригодность - где игрок и мастер ответят на все вопросы друг-друга.
Нет ничего лучше личного допуска! И 60, и 100 игроков могут запросто побеседовать с мастером - каждый несколько раз, в течении месяца. Да, для мастера это адский труд, но "овчинка стоит выделки". Ведь именно там и зарыто совместное творчество.
В частности, мы применяли похожий подход на ДНМ, и он себя оправдал.

Heruer
Цитата
Я также до определенной степени боюсь излишнего копирования и заполнения стереотипами.
Стереотипизация, так сказать, "насыщение стереотипами" - палка о двух концах. С одной стороны, она будет препятствовать возникновению новых ярких индивидуальных ролей, а с другой стороны - крепкий стереотип стократ выгодней и надежней любых бумажных игровых правил.
Ларош
А если, скажем, задуматься не о библиотеке легенд, а о нескольких наборах типажей в одну-две строки, на которых можно основывать персонажа? Скажем, двадцать классических типажей воина - от рыцаря до мародера, тридцать типажей человека искусства - от галланта до жонглера... И все это с небольшими комментариями. ИМХО, даже искушенного человека это может просто натолкнуть на идею.
Madre
А неискушенный так ничего и не поймет. Так мы базу создавать будем?
Stalker
Madre
По моему сугубому мнению Вам следует подать нам всем пример действиемwink.gif То есть начать выкладывать легены самой - остальные желающие подключатся.
Мое личное мнение: архив легенд это конечно весело... Если бы была какая то стандартная запись этой самой легенды. Большая часть предигровых биографий, встречавшихся мне, была представленна в виде небольшого рассказа, детали к которому приходилось додумывать самому. Наиболее информативный загруз из тех, что мне доставался, был загруз Венедикта к "Странной Войне" - великолепное сочетание лаконичности, информативности с аккурат той долей работы игрока над легендой, которая с одной стороны позволяет мастеру в общих чертах знать о персонаже все, а с другой - позволяет игроку чувствовать себя не статистом, играющим придуманную для него роль, а полноправным участником творческого процесса.
Опять же - большую часть "легенд", которые я разрабатывал для себя сам, я просто не записывал, потому как придерживаюсь мнения, что единожды записанное помнится хуже. А те, что записывал, вряд ли предоставлю на всеобщее пользование в архиве - практически все эти образы мне хотелось бы сыграть самому еще раз.
По моему вместо архива легенд, который излишне механизирует подход к роли, думаю следует написать подробную инструкцию о том, как легенду следует составлять.
К тому же, злобное ИМХО, если роль создана так, что со сменой пары деталей она впишется в любой мир - это не роль, а компост.
Madre
Stalker
Я с удовольствием, как только администрация скажет, как это сделать!
Razor
Madre
Администрация тут совершенно не причем. А делается это следующим образом:
Сначала просматривается раздел "Обсуждение игр", откуда берутся все вывешенные легенды. Затем обзваниваются все знакомые мастера с просьбой прислать легенды, если они у них есть. Если у кого есть в бумажном виде - необходимо переписать. Заетм создается новая тема, например, в Теории, куда все это выкладывется первым сообщением, с пометкой Игрок и для какой игры. Причем в комментарии пишется, что в этой теме будут только легенды (остальной флуд будем резать) и тема будет расти по мере того, как остальные будут выкладывать свои легенды.
Madre
Razor
Мне бы не хотелось делать это именно в теме на форуме. ИМХО лучше выложить как выкладываются литературные произведения в отдельном разделе на сайте.
Razor
Madre
Это уже нюансы. Просто в форуме легенды бы пополнялись. Если вы хотите выложить как статью на сайте - выкладывайте, я одобрю.
Льдинка
Ulmo

Мастер знаешь ли никому не нанимался - в конце концов на фразу "подайте мне легенду, да такую, чтобы мне понравилось" вполне можно сказать "не хочешь на игру - не едь, никто не заставляет". По крайней мере желание возникает непреодолимое. Чардин с Венедиктом думаю меня поймут. С другой стороны, новичок действительно зачастую не знает, с какого бока хотя бы начать придумывать, так чтобы потом получилось ему интересно. Прекрасно помню, как мучалась так сама. И кстати "ересь" существует как раз для того, чтобы человек на практике сообразил, как придумываются легенды - есть в этом процессе такие особенности, которые в теории не обьяснишь. Кстати,Mayra, нет никакой разницы, будет ли новичок ходить за кем-то, чтобы ему кто-то лично все обьяснил, или прочитает несколько образцов - кроме меньшего количества затраченно времени и нервов. Так что я считаю, что в "инструкции для новичков" должна содержаться анкета персонажа и несколько самых удачных легенд в качестве примера. А защита отдельной легенды - это неплохая практика создания своего собственного персонажа. Кроме того, отдельные легенды действительно представляют собой литературные произведения приличного качества.
Dark Blue Dragon
Цитата
нет никакой разницы, будет ли новичок ходить за кем-то, чтобы ему кто-то лично все обьяснил, или прочитает несколько образцов - кроме меньшего количества затраченно времени и нервов.
Разница есть. Представь художника, который учит своего ученика рисовать.
Вариант первый - он дает ученику пять своих картин, и говорит - "рассматривай, мол, как надо рисовать...". Этот вариант даст ученику представление о результате работы, а не о самом процессе. Более того, этот вариант не учитывает индивидуальных особенностей ученика - все "причесывается под гребенку" учителя - художника-автора.
Вариант второй - художник вместе с учеником рисуют одну картину, и художник объясняет ученику все стадии и детали работы. Этот вариант дает ученику представление о самом творческом процессе, позволяет учителю и ученику увидеть индивидуальные особенности работы друг-друга, и, что самое важное, показывает потенциальные возможности и стиль. По крайней мере, учитель видит, чего можно добиться от ученика!

Что касается мастеров и игроков, то здесь работает еще более жестокий принцип. Учитель-художник потратит время на ученика - а тот потом индивидуально нарисует кучу красивых картин - и учитель будет доволен! А мастер с игроком делают одну игру "на двоих". Роли и игры часто уникальны - нельзя два раза сыграть в одну и ту же роль или в одну и ту же игру. Совместная работа игрока и мастера - это сразу работа "на чистовик"! Поэтому лучше затратить время и нервы и получить свое долгожданное и взлелеянное творение, чем сэкономить на здоровье и не получить ничего, кроме горьких мыслей о неудавшейся игре.

Картину можно перерисовать. Игру переиграть невозможно.

Цитата
А защита отдельной легенды - это неплохая практика создания своего собственного персонажа
Дык, собственно, вот - важен процесс создания легенды, а не результат в виде бумажных листов.
С появление архива легенд с одной стороны, будет труднее убедиться в том, что сей процесс все таки был у игрока. А с другой стороны, множества характерных легенд могут дать игроку прекрасную почву для понимания общих аспектов роли. Например, при наличии десятка легенд "крестьян", игрок придумает какой-то собирательный стереотип, который поможет ему при составлении своей легенды и послужит социальным ориентиром в мире игры.
Razor
Цитата
С другой стороны, новичок действительно зачастую не знает, с какого бока хотя бы начать придумывать

ну не такие уж они тупые, эти новички. Сочинения в школе все писали.

Цитата
Кроме того, отдельные легенды действительно представляют собой литературные произведения приличного качества.

Давно хотел обратить на это внимание. Вообще в легендах неплохо бы отражать те качества, которые собириаешся показать на игре. А то бывает, прячется в палатке аптекарь - а он оказывается тайный жрец запрещенного культа. Или ходит девушка и робко спрашивает, верите ли вы в Бога, а она на самом деле резидент-инквизитор. Часто бывает люди такие уже петиции о себе пишут, а в игре в лучшем случае удается узнать как их зовут.
Льдинка
Razor
И шо в этом таки плохого? smile.gif
Просто кому-то легче изложить легенду на бумаге, чем ее потом сыграть blink.gif
Бывает.
Dark Blue Dragon Согласна, убедил. Но по-моему проще будет сочетать оба подхода - чтобы перед индивидуальной работой мастера с игроком, игрок уже знал, что спрашивать.
Думаю, что все возражения разрешает именно тот факт, что легенды пишуться ввиде РАССКАЗА. И кстати ИМХО чужая легенда, это как (респект Дракону еще раз) чужая картина, представления о процессе создания она дает мало. ( В отличии от защиты легенды smile.gif ) Потому и копирование будет заметно - к сожалению действительно только в процессе игры, при наличии большой базы легенд.
Но 1) Не думаю, что база будет НАСТОЛЬКО большой, что мастера в упор не узнают знакомые мотивы, особенно если отбирать только образцы, лучшие с литературной точки зрения 2) Я уже говорила - для новичков дейсвтительно лучше предоставлять анкету персонажа и 1-2 легенды в качестве примера, именно чтобы не вызывать желания копировать.
Хотя конечно доступ к архиву запретить нельзя. Но я действительно не думаю, что из рассказа легко сделать кальку для создания персонажей. Тем более, что на практике - архивы существовали всегда (правда как правило на бумажных носителях со всеми вытекающими), и я не припомню случаев явного копирования.
Razor
Цитата
И шо в этом таки плохого? 

Писать только о том, что собираешся сыграть - укорачивает бумагомарательство. Если легенда будет опубликована перед игрой, больше шансов, что ее прочтут другие, а не просмотрев отбросят (а это важно!). Далее, писать коротко - значит полностью концентрироваться на том, что будешь играть и не разбрасываться. Наконец, более адекватно будут восприниматть другие игроки и следовательно больший простор для коммуникаций.
Dark Blue Dragon
Льдинка
Цитата
Хотя конечно доступ к архиву запретить нельзя. Но я действительно не думаю, что из рассказа легко сделать кальку для создания персонажей. Тем более, что на практике - архивы существовали всегда (правда как правило на бумажных носителях со всеми вытекающими), и я не припомню случаев явного копирования.
Вот как раз поэтому я тоже считаю идею создания архива вполне приемлимой.

RazorТы подкинул любопытнейшую идею - ввести цензорство на публикацию легенд в архиве!

ИМХО, надо переходить к размышлениям на тему структуры (и работы) предполагаемого архива. Уж больно интересно все-таки будет его создать!
Madre
Dark Blue Dragon
А судьи кто? Кого цензорами назначать будем? wink.gif
Razor
Madre
Можно ввести голосование о том, чьи легенды более читабельны.
Madre
Razor
Замечательно, но где все же это самое место, где мы сможем их читать? wink.gif
Razor
Madre
А почему вы меня об этом спрашиваете? Я уже писал, как бы я это организовал, но делать этого сейчас не буду, потому как есть много более насущных дел как по основной работе так и в ролевой деятельности. Вы же вроде как взялись за гуж, но пока прислали только одну свою легенду к одной игрушке. Кстати, я так и не понял - это была легенда одного персонажа, или нескольких? В первом случае, на мой взгляд, практическую ценность представляет только последний абзац, а остальное можно было бы сократить до "Имела трех мужей, дочь от любовника, занималась сводничеством". Впрочем, я не настаиваю на таком своем мнении. Может для кого-то и важна вся эта Санта-Барбара. Потому-то и предлагаю устроить опрос.
Madre
Razor
1. Договорились. Я занимаюсь сбором легенд и кидаю их тебе, ты думаешь как организовать архив дальше.
2. Это была командная легенда в завязками всех членов команды. smile.gif
Razor
Madre
Договорились. Пока ничего не получал
Razor
Цитата
1. Договорились. Я занимаюсь сбором легенд и кидаю их тебе

Может ко мне письма не доходят?
Madre
Razor
Не, ко мне легенды. smile.gif Возможно ближе к сезону народ проснется.
Morhold
Я считаю, что создание и полная проработка легенды это обязательная необходимость.

только абсолютно не умею этого делать =(
Razor
Madre
Если народ не напрягать, он не проснется никогда
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.