Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Легенды, Не создать ли архив
Madre
post Среда, 8-oe Сентября 2004, 23:46
Сообщение #1


Бабушка ролевого движения
Group Icon
Приключенец



В процессе подготовки к "Веселой Англии" столкнулась с проблемой, что новичкам сложно написать свою первую легенду. В клубах, где существует традиция защиты легенд, с этим проще - всегда можно посмотреть, как это делают другие, остальным - сложнее. Вот и возникла у меня мысль, а не составить ли нам на сайте архив легенд из особенно интересных, чтобы новичкам было что посмотреть и поучиться.
P.S. Кроме того, иные легенды - целые литературные произведения, иногда просто жалко, что пропадают в никуда после игры или защиты. smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
3 страницы V  1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Ulmo
post Четверг, 9-oe Сентября 2004, 00:15
Сообщение #2


___________
Group Icon
Модератор



Каких именно легенд? Для игр? Они пишутся для конкретной игры, и чаще всего включают только необходимую для игры информацию. Опять-же, многое из того, что формирует образ, присутсвует только в мыслях игрока, он не переводит это на бумагу.

Если же легенды для защиты, то лично у меня к ним отношение следующее: это все чушь несусветная, бред и ересь, предназначенные только для дополнительного отбора/отсева людей в клубах. Хотябы, по той причине, что я (хотя может мне просто не известно) ни разу не слышал о том, что эти легенды были использованы для чего либо.

Сообщение отредактировал Ulmo - Четверг, 9-oe Сентября 2004, 00:19
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Четверг, 9-oe Сентября 2004, 17:45
Сообщение #3


Легенда
Group Icon
Модератор



Madre
Ульмо прав, вообще говоря, но возможно вам, как психологу, покажется интересной следующая мысль: Создат анкетку черт личности персонажа, которые игрок бы хотел отыграть (вне зависимости от конкретной игры) и вот из них уже создать архив
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
kristian
post Четверг, 9-oe Сентября 2004, 21:15
Сообщение #4


GW team ®
Group Icon
Приключенец



Знаете ли, я думаю, что легенды - вещь необходимая.
Ulmo
Без этой "чуши и ереси" не попасть на некоторые игры..


И вообще, мона ли было мне на мыло скинуть пару-тройку таких легенд??
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Четверг, 9-oe Сентября 2004, 21:32
Сообщение #5


Легенда
Group Icon
Модератор



kristian
Цитата
И вообще, мона ли было мне на мыло скинуть пару-тройку таких легенд??

Полазей по играм. ДНМ, например, или Нохчалла, или БССР 37
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Четверг, 9-oe Сентября 2004, 22:27
Сообщение #6


Ключ
Group Icon
Модератор



Не знаю... Для Аннылизы за чаем набросали, помнится, примерную схему, сообразив энное число классических сюжетных ходов, выбрав подходящие и их сочетание. На тот момент выглядело неплохо. Но создать полный подробный лист подобных рекомендаций не думаю, что возможно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Madre
post Пятница, 10-oe Сентября 2004, 00:01
Сообщение #7


Бабушка ролевого движения
Group Icon
Приключенец



Ulmo
Для того, чтобы наптсать для себя легенду даже на конкретную игру надо хотя бы примерно занть, как это должно выглядеть. Новичку это не всегда ясно (см.просьбу Кристиана), а примерная схема есть здесь: http://rpg.by/modules/articles/165.html
Но прочитав одну легенду, которую человек написал по этой схемие, я сильно призадумалась. rolleyes.gif И решила, что лучше иметь все-таки некую базу. smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Пятница, 10-oe Сентября 2004, 01:01
Сообщение #8


___________
Group Icon
Модератор



kristian
Как я уже писал, "чушью и ересью" я считаю легенды для защиты, при принятии в клуб. На данный момент мне лично неизвестно ни одной игры, где обязательным условием участия в ней, было бы наличие защищенной легенды, ну хоть того-же ДСЕ.

Madre
Если мастера хорошие, то объяснят, и написать помогут. wink.gif А если нет, то значит так эта легенда им и нужна sad.gif

Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 10-oe Сентября 2004, 01:07
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Drungary
post Пятница, 10-oe Сентября 2004, 08:44
Сообщение #9


Легенда
Group Icon
Приключенец



Razor

Вот тест-анкета для создания персонажа это правильно smile.gif Это нужно
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Лисица
post Пятница, 10-oe Сентября 2004, 09:15
Сообщение #10


в основном безвредна
Group Icon
Модератор



Ульмо,а если мастера на всех не хватает?мало ли по каким причинам?кроме того, меня, например, начинает мучать совесть, когда я мастеру по десять раз на дню звоню и задаю вопросы.

Мадре, с чего начинать? могу предложить посильную помощь.

и ещё. новичок, зачастую, не знает, чего ему хочется - по себе знаю.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Madre
post Пятница, 10-oe Сентября 2004, 09:51
Сообщение #11


Бабушка ролевого движения
Group Icon
Приключенец



Лисица
Я не думаю, что легенды надо выкоалывать на форум, а вот на самом сайте надеюсь местечко найдется. Но это уже вопрос к администрации. После "Веселой Англии" могу скинуть командную легеду. smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ulmo
post Пятница, 10-oe Сентября 2004, 23:47
Сообщение #12


___________
Group Icon
Модератор



Лисица
Цитата
Ульмо,а если мастера на всех не хватает? мало ли по каким причинам?
Тогда все просто:
а) Значит вот такой вот он этот мастер - взялся за то что не по силам, или ему это не нужно.
б) Игрокам опять не повезло.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Суббота, 11-oe Сентября 2004, 08:13
Сообщение #13


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
Как я уже писал, "чушью и ересью" я считаю легенды для защиты, при принятии в клуб. На данный момент мне лично неизвестно ни одной игры, где обязательным условием участия в ней, было бы наличие защищенной легенды, ну хоть того-же ДСЕ.

Легенда при принятии в клуб нужна для другого - это проверка человека на умение создавать образ и хоть какое-то время удерживаться в нем.
Цитата
Значит вот такой вот он этот мастер - взялся за то что не по силам, или ему это не нужно.

Практика показывает, что даже с шаблонами игроки работать не умеют, а учиться - не желают. "Буду играть самого себя или только то, что мне захочется" - и точка. Причем чего ему хочется, он и сам не знает.

А так хоть будет некий банк типажей, из которого можно будет брать готовый образ и подгонять его под игру. В любом случае лучше, чтобы такой архив был, чем его бы не было.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Mayra
post Суббота, 11-oe Сентября 2004, 16:32
Сообщение #14


статусная
Group Icon
Приключенец



Цитата
Легенда при принятии в клуб нужна для другого - это проверка человека на умение создавать образ и хоть какое-то время удерживаться в нем.

А мы ТИНТАГЕЛЬ как-то обходится без этого... smile.gif За полгода нашего соискательского срока можно увидеть умеет ли человек создавать образы и как долго он держится. smile.gif

Что до архива... Мне кажется, что народ совсем обленится: зачем создавать что-то новое, если можно взять готовое старое и немного его переделать?

Цитата
и ещё. новичок, зачастую, не знает, чего ему хочется - по себе знаю.

Правильно, он будет думать и искать чего же ему хочется! А если ему все разжуют, да еще в рот положат, будет как-то совсем...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Tarn
post Суббота, 11-oe Сентября 2004, 17:01
Сообщение #15


Зеркальный скальпель
Group Icon
Приключенец



Цитата
А мы ТИНТАГЕЛЬ как-то обходится без этого...  За полгода нашего соискательского срока можно увидеть умеет ли человек создавать образы и как долго он держится.

Это всего лишь разные подходы при работе с новичками.

Архив легенд (хотя это скорее библиотека образов) должен хранить типовые образы/легенды, которые потом адаптируются под реальную игру/ситуацию.
Никто не мешает, если хочется, создать новый образ/легенду, но этим занимаются обычно только энтузиасты или те, кому типичные образы по каким-то причинам не нравятся, то есть те, кто неплохо знает основной набор образов. А новичку лучше начинать с чего-то типичного. Никто ведь не пишет романы до того, как выучит азбуку.

Ну, и понятно, что такой архив должен быть общедоступным - а иначе зачем он?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 10:51
Сообщение #16


Легенда
Group Icon
Модератор



Ulmo
Цитата
На данный момент мне лично неизвестно ни одной игры, где обязательным условием участия в ней, было бы наличие защищенной легенды

Скажем так, на бссровке писались автобиографии. Они потом защищались на парткоме, иначе не производилась замена партбилетов (Лорду и Микки не заменили). Правда это затрониуло только комсомольцев и коммунистов
Tarn
Цитата
Легенда при принятии в клуб нужна для другого - это проверка человека на умение создавать образ и хоть какое-то время удерживаться в нем

Я все же думаю, что то как человек себе ведет в играх - это и есть настоящий экзамен. Впрочем это только мое мнение
Теперь о том, нужен ли архив? Он может быть нужен в двух случаях:
1. Для мастеров, чтобы определять, какие роли игроку требуются
2. Для новичков, чтобы иметь примеры.
Однако тут таится и опасность. Составление персонажа интересная творческая работа. А имея такой общедоступный архив, боюсь кое кто начнет страдать копированием

Сообщение отредактировал Razor - Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 12:31
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Heruer
post Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 12:22
Сообщение #17


Blackstone
Group Icon
Модератор



Я также до определенной степени боюсь излишнего копирования и заполнения стереотипами.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dark Blue Dragon
post Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 13:38
Сообщение #18


Легенда
Group Icon
Приключенец



М-дя. Будучи в институте, мы часто страдали банальным копированием рефератов по тем предметам, которые были нам нафиг не интересны... В итоге - этих предметов мы не изучили.

Архив легенд упрощает доступ на игру для тех, кого нельзя на игру пускать! Вслед за архивом легенд начнется валовое копирование - причем не только новичками, но и старичками, которым будет лень или просто не будет хватать времени. Само понятие легенды превратиться в бюрократический штамп, который потеряет свою функцию - стимулировать игроков качественнее прорабатывать роль.

Но и на эту старуху мастера найдут проруху. Одни мастера просто забьют на это дело, устав бороться и разрешив неконтролируемый допуск на свои игры. Другие мастера станут ограничиваться только известной им и проверенной аудиторией игроков. Третьи мастера введут предварительный кастинг ролей, усложняющий процесс подготовки, но позволяющий расширить количество участников и привлечь новых игроков к своим проектам без потери качества оных. Возникнут и смешанные подходы.

Итог - неконтролируемый допуск проще, поэтому юзать его будет большая часть мастеров (у нас и сегодня мастерских рук не хватает на банальные доделки, а тут и вовсе их не хватит). Таким образом, доля качественно проработанных игр стремительно сократиться, уступая пикнико-образному ширпотребу.

Вот такой вот прогноз. Это была исключительно ИМХА.

Сообщение отредактировал Dark Blue Dragon - Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 13:45
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dark Blue Dragon
post Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 14:36
Сообщение #19


Легенда
Group Icon
Приключенец



С другой стороны, в создании Публичного Архива Легенд есть свои довольно серьезные плюсы.

Я уже говорил о том, что сами легенды в этом случае потеряют свою значимость, и мастера будут вынуждены каким-то другим образом определять "адэкватность игроков".
Кому из мастеров это и не было важно - тот останется при своем. А вот для других мастеров решением этой проблемы будет индивидуальная совместная проработка роли вместе с игроком. А потом заключительная беседа - нечто вроде теста на проф-пригодность - где игрок и мастер ответят на все вопросы друг-друга.
Нет ничего лучше личного допуска! И 60, и 100 игроков могут запросто побеседовать с мастером - каждый несколько раз, в течении месяца. Да, для мастера это адский труд, но "овчинка стоит выделки". Ведь именно там и зарыто совместное творчество.
В частности, мы применяли похожий подход на ДНМ, и он себя оправдал.

Heruer
Цитата
Я также до определенной степени боюсь излишнего копирования и заполнения стереотипами.
Стереотипизация, так сказать, "насыщение стереотипами" - палка о двух концах. С одной стороны, она будет препятствовать возникновению новых ярких индивидуальных ролей, а с другой стороны - крепкий стереотип стократ выгодней и надежней любых бумажных игровых правил.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ларош
post Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 22:27
Сообщение #20


Ключ
Group Icon
Модератор



А если, скажем, задуматься не о библиотеке легенд, а о нескольких наборах типажей в одну-две строки, на которых можно основывать персонажа? Скажем, двадцать классических типажей воина - от рыцаря до мародера, тридцать типажей человека искусства - от галланта до жонглера... И все это с небольшими комментариями. ИМХО, даже искушенного человека это может просто натолкнуть на идею.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

3 страницы V  1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Ср 20 Сен 2017 20:17