![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Madre |
![]()
Сообщение
#1
|
Бабушка ролевого движения ![]() Приключенец ![]() |
В процессе подготовки к "Веселой Англии" столкнулась с проблемой, что новичкам сложно написать свою первую легенду. В клубах, где существует традиция защиты легенд, с этим проще - всегда можно посмотреть, как это делают другие, остальным - сложнее. Вот и возникла у меня мысль, а не составить ли нам на сайте архив легенд из особенно интересных, чтобы новичкам было что посмотреть и поучиться.
P.S. Кроме того, иные легенды - целые литературные произведения, иногда просто жалко, что пропадают в никуда после игры или защиты. ![]() |
![]() ![]() |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#2
|
___________ ![]() Модератор ![]() |
Каких именно легенд? Для игр? Они пишутся для конкретной игры, и чаще всего включают только необходимую для игры информацию. Опять-же, многое из того, что формирует образ, присутсвует только в мыслях игрока, он не переводит это на бумагу.
Если же легенды для защиты, то лично у меня к ним отношение следующее: это все чушь несусветная, бред и ересь, предназначенные только для дополнительного отбора/отсева людей в клубах. Хотябы, по той причине, что я (хотя может мне просто не известно) ни разу не слышал о том, что эти легенды были использованы для чего либо. Сообщение отредактировал Ulmo - Четверг, 9-oe Сентября 2004, 00:19 |
Razor |
![]()
Сообщение
#3
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Madre
Ульмо прав, вообще говоря, но возможно вам, как психологу, покажется интересной следующая мысль: Создат анкетку черт личности персонажа, которые игрок бы хотел отыграть (вне зависимости от конкретной игры) и вот из них уже создать архив |
kristian |
![]()
Сообщение
#4
|
GW team ® ![]() Приключенец ![]() |
Знаете ли, я думаю, что легенды - вещь необходимая.
Ulmo Без этой "чуши и ереси" не попасть на некоторые игры.. И вообще, мона ли было мне на мыло скинуть пару-тройку таких легенд?? |
Razor |
![]()
Сообщение
#5
|
||
Легенда ![]() Модератор ![]() |
kristian
Полазей по играм. ДНМ, например, или Нохчалла, или БССР 37 |
||
Ларош |
![]()
Сообщение
#6
|
Ключ ![]() Модератор ![]() |
Не знаю... Для Аннылизы за чаем набросали, помнится, примерную схему, сообразив энное число классических сюжетных ходов, выбрав подходящие и их сочетание. На тот момент выглядело неплохо. Но создать полный подробный лист подобных рекомендаций не думаю, что возможно.
|
Madre |
![]()
Сообщение
#7
|
Бабушка ролевого движения ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo
Для того, чтобы наптсать для себя легенду даже на конкретную игру надо хотя бы примерно занть, как это должно выглядеть. Новичку это не всегда ясно (см.просьбу Кристиана), а примерная схема есть здесь: http://rpg.by/modules/articles/165.html Но прочитав одну легенду, которую человек написал по этой схемие, я сильно призадумалась. ![]() ![]() |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#8
|
___________ ![]() Модератор ![]() |
kristian
Как я уже писал, "чушью и ересью" я считаю легенды для защиты, при принятии в клуб. На данный момент мне лично неизвестно ни одной игры, где обязательным условием участия в ней, было бы наличие защищенной легенды, ну хоть того-же ДСЕ. Madre Если мастера хорошие, то объяснят, и написать помогут. ![]() ![]() Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 10-oe Сентября 2004, 01:07 |
Drungary |
![]()
Сообщение
#9
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Razor
Вот тест-анкета для создания персонажа это правильно ![]() |
Лисица |
![]()
Сообщение
#10
|
в основном безвредна ![]() Модератор ![]() |
Ульмо,а если мастера на всех не хватает?мало ли по каким причинам?кроме того, меня, например, начинает мучать совесть, когда я мастеру по десять раз на дню звоню и задаю вопросы.
Мадре, с чего начинать? могу предложить посильную помощь. и ещё. новичок, зачастую, не знает, чего ему хочется - по себе знаю. |
Madre |
![]()
Сообщение
#11
|
Бабушка ролевого движения ![]() Приключенец ![]() |
Лисица
Я не думаю, что легенды надо выкоалывать на форум, а вот на самом сайте надеюсь местечко найдется. Но это уже вопрос к администрации. После "Веселой Англии" могу скинуть командную легеду. ![]() |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#12
|
||
___________ ![]() Модератор ![]() |
Лисица
Тогда все просто:
а) Значит вот такой вот он этот мастер - взялся за то что не по силам, или ему это не нужно. б) Игрокам опять не повезло. |
||
Tarn |
![]()
Сообщение
#13
|
||||
Зеркальный скальпель ![]() Приключенец ![]() |
Легенда при принятии в клуб нужна для другого - это проверка человека на умение создавать образ и хоть какое-то время удерживаться в нем.
Практика показывает, что даже с шаблонами игроки работать не умеют, а учиться - не желают. "Буду играть самого себя или только то, что мне захочется" - и точка. Причем чего ему хочется, он и сам не знает. А так хоть будет некий банк типажей, из которого можно будет брать готовый образ и подгонять его под игру. В любом случае лучше, чтобы такой архив был, чем его бы не было. |
||||
Mayra |
![]()
Сообщение
#14
|
||||
статусная ![]() Приключенец ![]() |
А мы ТИНТАГЕЛЬ как-то обходится без этого... ![]() ![]() Что до архива... Мне кажется, что народ совсем обленится: зачем создавать что-то новое, если можно взять готовое старое и немного его переделать?
Правильно, он будет думать и искать чего же ему хочется! А если ему все разжуют, да еще в рот положат, будет как-то совсем... |
||||
Tarn |
![]()
Сообщение
#15
|
||
Зеркальный скальпель ![]() Приключенец ![]() |
Это всего лишь разные подходы при работе с новичками. Архив легенд (хотя это скорее библиотека образов) должен хранить типовые образы/легенды, которые потом адаптируются под реальную игру/ситуацию. Никто не мешает, если хочется, создать новый образ/легенду, но этим занимаются обычно только энтузиасты или те, кому типичные образы по каким-то причинам не нравятся, то есть те, кто неплохо знает основной набор образов. А новичку лучше начинать с чего-то типичного. Никто ведь не пишет романы до того, как выучит азбуку. Ну, и понятно, что такой архив должен быть общедоступным - а иначе зачем он? |
||
Razor |
![]()
Сообщение
#16
|
||||
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Ulmo
Скажем так, на бссровке писались автобиографии. Они потом защищались на парткоме, иначе не производилась замена партбилетов (Лорду и Микки не заменили). Правда это затрониуло только комсомольцев и коммунистов Tarn
Я все же думаю, что то как человек себе ведет в играх - это и есть настоящий экзамен. Впрочем это только мое мнение Теперь о том, нужен ли архив? Он может быть нужен в двух случаях: 1. Для мастеров, чтобы определять, какие роли игроку требуются 2. Для новичков, чтобы иметь примеры. Однако тут таится и опасность. Составление персонажа интересная творческая работа. А имея такой общедоступный архив, боюсь кое кто начнет страдать копированием Сообщение отредактировал Razor - Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 12:31 |
||||
Heruer |
![]()
Сообщение
#17
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
Я также до определенной степени боюсь излишнего копирования и заполнения стереотипами.
|
Dark Blue Dragon |
![]()
Сообщение
#18
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
М-дя. Будучи в институте, мы часто страдали банальным копированием рефератов по тем предметам, которые были нам нафиг не интересны... В итоге - этих предметов мы не изучили.
Архив легенд упрощает доступ на игру для тех, кого нельзя на игру пускать! Вслед за архивом легенд начнется валовое копирование - причем не только новичками, но и старичками, которым будет лень или просто не будет хватать времени. Само понятие легенды превратиться в бюрократический штамп, который потеряет свою функцию - стимулировать игроков качественнее прорабатывать роль. Но и на эту старуху мастера найдут проруху. Одни мастера просто забьют на это дело, устав бороться и разрешив неконтролируемый допуск на свои игры. Другие мастера станут ограничиваться только известной им и проверенной аудиторией игроков. Третьи мастера введут предварительный кастинг ролей, усложняющий процесс подготовки, но позволяющий расширить количество участников и привлечь новых игроков к своим проектам без потери качества оных. Возникнут и смешанные подходы. Итог - неконтролируемый допуск проще, поэтому юзать его будет большая часть мастеров (у нас и сегодня мастерских рук не хватает на банальные доделки, а тут и вовсе их не хватит). Таким образом, доля качественно проработанных игр стремительно сократиться, уступая пикнико-образному ширпотребу. Вот такой вот прогноз. Это была исключительно ИМХА. Сообщение отредактировал Dark Blue Dragon - Понедельник, 13-oe Сентября 2004, 13:45 |
Dark Blue Dragon |
![]()
Сообщение
#19
|
||
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
С другой стороны, в создании Публичного Архива Легенд есть свои довольно серьезные плюсы. Я уже говорил о том, что сами легенды в этом случае потеряют свою значимость, и мастера будут вынуждены каким-то другим образом определять "адэкватность игроков". Кому из мастеров это и не было важно - тот останется при своем. А вот для других мастеров решением этой проблемы будет индивидуальная совместная проработка роли вместе с игроком. А потом заключительная беседа - нечто вроде теста на проф-пригодность - где игрок и мастер ответят на все вопросы друг-друга. Нет ничего лучше личного допуска! И 60, и 100 игроков могут запросто побеседовать с мастером - каждый несколько раз, в течении месяца. Да, для мастера это адский труд, но "овчинка стоит выделки". Ведь именно там и зарыто совместное творчество. В частности, мы применяли похожий подход на ДНМ, и он себя оправдал. Heruer
Стереотипизация, так сказать, "насыщение стереотипами" - палка о двух концах. С одной стороны, она будет препятствовать возникновению новых ярких индивидуальных ролей, а с другой стороны - крепкий стереотип стократ выгодней и надежней любых бумажных игровых правил.
|
||
Ларош |
![]()
Сообщение
#20
|
Ключ ![]() Модератор ![]() |
А если, скажем, задуматься не о библиотеке легенд, а о нескольких наборах типажей в одну-две строки, на которых можно основывать персонажа? Скажем, двадцать классических типажей воина - от рыцаря до мародера, тридцать типажей человека искусства - от галланта до жонглера... И все это с небольшими комментариями. ИМХО, даже искушенного человека это может просто натолкнуть на идею.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Вс 06 Июл 2025 22:11 |