Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Каждый охотник желает…
Ролевые игры в Беларуси > Общетематические форумы > О том , о сём
terexis
А вы в курсе, что в мире нету единого количества цветов в радуге? Для англичанина их, например, шесть — синий и голубой обозночаются одним словом; немцы вообще видят в радуге весь спектр…
Или вот еще: какие цвета как действуют на человека? Многие это знают и используют где ни попадя. Вот только есть два момента:
• психологи исследовали воздействие общей гаммы рабочего помещения и влияние этого на производительность. Так что, если вы оденетесь в красное — вы ни в коем разе не будете возбуждать эмоциональность всех встречных прохожих в большей степени, чем если бы вы оделись в зеленое;
• при исследовании было выделено порядка 10 основных цветовых групп. Однако, это совсем не значит того, что тот же красный и, например, розовый или вишневый будут «работать» абсолютно одинаково.

Тема родилась из соответствующей дискуссии у меня в журнале. Может быть, кому-либо будет интересно
Polyn Time
terexis
Цитата
• психологи исследовали воздействие общей гаммы рабочего помещения и влияние этого на производительность. Так что, если вы оденетесь в красное — вы ни в коем разе не будете возбуждать эмоциональность всех встречных прохожих в большей степени, чем если бы вы оделись в зеленое;

IMHO, не совсем так.
Знаешь, почему производственные помещения не красят в красный цвет? Потому, что красный в ОТ используется для маркировки опасных зон и прочей гадости. Красный - цвет агрессии, сексуальности, предельной активации. А ещё это "горячий" цвет.
В одежде красный цвет можно рассматривать с нескольких позиций:
агрессивность - всех убью, один останусь; сексуальность - всех вы**у; может в природе означать наличие яда - опасность; в любом случае работает на привлечение внимания, как и, практически, любой яркий цвет.
Зелёный - активизирующий цвет. Это если яркий. Оптимизм, радость, молодость и всё такое. Так что реакция окружающих на одежду этих цветов будет разной, но она будет. А вот если одеться в серое и прочие нейтральные цвета, то, скорее всего, никто на тебя и внимания не обратит. Если только ты не будешь заметен по иным причинам (рост, вес, фон цветастого характера).
Цитата
Однако, это совсем не значит того, что тот же красный и, например, розовый или вишневый будут «работать» абсолютно одинаково.

Разумеется. Для психологического восприятия очень важна яркость и оттенок. (Дальтоников не рассматриваем!) Светлые, но неяркие тона хороши для покраски стен, фона, выбор спектра зависит от назначения покраски (например, холодное помещение лучше покрасить в "тёплые" тона, холодноё - наоборот). Светлые и яркие тона хороши в детской одежде и рекламе дешёвых товаров (но это только моё имхо). Насыщенные и яркие цвета, в любом случае, будут работать на привлечение внимания и активации. Кроме, разве что, синего - он вообще хитрый цвет, почти всегда работает на торможение реакций. Тёмные приглушённые тона - мрачность, таинственность, сумрачность, старость. Для маркировки и привлечения внимания не используются. В такие цвета красят пол wink.gif Темные насыщенные цвета - иногда богатство, роскошь, солидность, тяжеловесность, мрачность, траурность, тяжелая торжественность. Прикол про тяжесть чёрного цвета: такскали рабочие чёрные ящики плохо таскали. Покрасили как-то те же ящики в светлый (почти белый) цвет - и рабочие стали таскать эти ящики на порядок лучше. smile.gif
Ещё один интересный факт: фиолетовый цвет - это самый интересный из всех. С чем ассоциируется: насыщенный - магия, таинственность, бледный - нежность. А если посадить человека на некоторое время в абсолютно фиолетовое помещение без окон и не выпускать, то он, скорее всего, сойдёт с ума. Так что фиолетовый - это и ещё и цвет безумия.
Мне кажется, надо немного конкретизировать область приложения использования цветов. Тогда и говорить можно будет конкретнее. Или пусть каждый напишет всё, что знает про свой любимый цвет. И хорошо было бы почитать различные системы "языка цветов" - где, когда, какой цвет что значил.
terexis
Если говорить о «языке цвета», то вот что пишет об этом в своей книге Д. Кирсанов:

Цитата
Разделение цветов на тёплые и холодные в известной мере условно — чем ближе цвет к границе верхнего (тёплого) и нижнего (холодного) полукругов, тем с меньшей уверенностью можно отнести его к тёплым или холодным. Тем не менее выраженно тёплые цвета (жёлтый, красный) обладают некими общими свойствами, отличающими их от выраженно холодных цветов (синего и голубого). Принято считать, что тёплая окраска приближает объект, делает его визуально больше и активнее, привлекает к нему внимание, тогда как холодный цвет отдаляет, успокаивает, переводит объект на задний план композиции.

Чистые насыщенные тона цветового круга могут быть интересны с исследовательской точки зрения, но для дизайнера большинство из них представляются заезженными, избитыми — слишком часто эти «цвета по умолчанию» мелькают на компьютерном экране. Ими можно пользоваться для второстепенных, отделочных нужд, но построить интересную цветовую композицию на основе одного из этих слишком пластмассовых цветов вряд ли возможно. Вы должны приучать себя к активному варьированию всех компонентов цвета в поисках оригинальных, неочевидных оттенков.

Так, варьирование яркости и насыщенности чисто синего цвета (самый низ круга), достаточно банального самого по себе, откроет вам целую гамму мрачно–синих, холодно–серых и снежно–белых тонов. Цвета этой «зоны вечной мерзлоты» идеально передают ощущение кристальной чистоты и ледяного спокойствия без малейшего намёка на огонь или присутствие живих существ.

Примерно посередине между синим и голубым лежит цвет, тёмная слабонасыщенная (почти серая) вариация которого даёт наилучшую имитацию металлической (стальной, алюминиевой) поверхности. Сам голубой, если его затемнить при сохранении насыщенности, превращается в изумительной красоты сине–зелёный цвет — цвет водорослей и морских глубин.

По мере приближения тёплого полукруга цвета оживают, начинают буйно цвести и плодоносить. Затемнённый, но насыщенный зелёный из самой середины зелёного участка круга — это цвет джунглей, мощный и неистовый; пожалуй, ни в каком другом цвете само понятие «насыщенности» не выражено столь чисто, без малейшей примеси прохлады или иссушенности. К сожалению, сделать этот цвет слишком тёмным вам не удастся — дальнейшее затемнение сделает его пыльным, похожим на листву у обочины дороги. А по мере приближения жёлтого цвет становится всё более болотным, гнилостным, гиблым, — здесь лежит цвет хаки, защитный цвет военных мундиров.

Жёлтый цвет тоже по–своему уникален. Самый светлый из всех цветов спектра, как палящее солнце сияет он над цветовым ландшафтом, но лучше и не пытайтесь понизить его яркость или насыщенность — он сразу превратится либо в грязно–серый, либо в болотно–зелёный. В отличае от голубого (другого промежуточного цвета), «тёмно–жёлтый» может дать вам новые цветовые впечатления только в непосредственной близости от исходной точки максимальной яркости и насыщенности.

Только достаточно далеко углубившись в красную область, можно избавиться от неприятного болотного оттенка, вылезающег при понижении насыщенности цвета. Чистый красный, как известно, — цвет тревоги и возбуждения, однако его более тёмные и разбавленные оттенки — коричневй, охряной, тёпло–серый — действуют успокаивающе, ассоциируясь с древностью, благородством, возделанностью (кирпич, дерево, золото, пожелтевшие страницы книг). В этой же желтовато–красной области лежит цвет человеческой кожи (хотя тот цвет, что обычно называют «розовым», расположен гораздо ближе к фиолетовому). Здесь же уместно заметить, что, хотя цветовой охват компьютерного экрана достаточно широк, некоторый «натуральные» цвета из него всё же выпадают — так, ярко–оранжевый, «апельсиновый» цвет, который должен быть где–то между жёлтым и красным, на экране можо воспроизвести лишь весьма приблизительно.

Наконец, красное закатное небо начинает переходить в холодную синеву ночи. Однако на стыке красного и синего расположен цвет, которого вы никогда не увидите на небе. Все цвета по–своему уникальны, но фиолетовый, пожалуй, саымй удивительный из всех. Он редко встречается в природе и почти отсутствует в солнечномм спектре. Именно здесь проходит тот шов, которым линейный цветовой спектр замыкается в круг, — иными словами, чистому фиолетовому цвету не соответствует никакой длины волны. Этот цвет — абстракция, результат искусственного смешения. И смешение это очевидно даже для нетренированного глаза: согласитесь, мало кто знает, что жёлтый можно получить смешением красного и зелёного, тогда как тот факт, что фиолетовый состоит из синего и красного, известен любому ребёнку. Понятно, что такой цвет не может не быть особенным, необъяснимо притягатеьным для одних и отталкивающим для других. Некоторые утверждают, что пристрастие к фиолетовым тонам отражает «мистический строй души»…
2 SidED DiE
не знаю, будет ли нужно. воспоминания из школьного урока истории...
...человек видит столько цветов, сколько может назвать. у вьетнамцев, к примеру, более 30 названий зеленого...
да, вот еще...
Цитата
Зелёный - активизирующий цвет. Это если яркий. Оптимизм, радость, молодость и всё такое.

я всю сознательную жизнь считал, что зеленый успокаивает.
Нечто!
Цитата
что зеленый успокаивает.

Это наверно смотря,что им покрасить wink.gif biggrin.gif
Polyn Time
На тему, что покрасить в зелёный:
Вверху - воспринимается неестесственно.
Боковые поверхности или перспективы - успокаивает.
Вверху успокаивает, может оказывать снотворное действие.
Это какой-то псих. источник.
Пёс их знает, какую яркость они подразумевали.
А в конспекте по ОТ у мя синим по белому написано - активизирующий. Но там же и написано, что красный означает опасность, тогда как все психологи вопят, что красный - это просто сверхактивизирующий. Вот и думайте теперь, кто прав, а кто гонит - ОТшники или психологи.
То, что зелёный - "холодный" цвет для меня в своё время стало новостью, всегда считала его нейтральным в отношении температуры. Просто есть ещё и некоторые чисто профессиональные клише. Для пожарника красный - это огонь, для замполита - знамя, всё может быть индивидуально. Я ж не просто так просто так про "язык цветов" спрашивала.
Morion
Кто помнит вероятное воздействие следующего сочетания цветов: белый, чёрный, светло-серый, тёмно-серый, тёмно-красный?

Цитата
То, что зелёный - "холодный" цвет для меня в своё время стало новостью, всегда считала его нейтральным в отношении температуры.

Да не может быть "холодных" и "тёплых" цветов - можно найти "холодный" оттенок красного и "тёплый" - синего!
Polyn Time
Morion
Цитата
Кто помнит вероятное воздействие следующего сочетания цветов: белый, чёрный, светло-серый, тёмно-серый, тёмно-красный?

Кажется, ничего хорошего. Это если по отдельности. Что оно может дать вместе - не знаю. Что доминирует? Просто тёмные будут давить, если в доминанте. Ни белый, ни светло-серый к расслабляющим и успокаивающим я бы не отнесла.

Цитата
Да не может быть "холодных" и "тёплых" цветов - можно найти "холодный" оттенок красного и "тёплый" - синего!

Можно. Но, по тому же треклятому ОТ холодные помещения рекомендуется красить в красной гамме, а тёплые - в синие. Чтобы у рабочих крыша не ехала. smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.