Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: План написания вводной по миру
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Morion
Вот набросок плана вводной по миру:

1. Космогония
2. География
3. Религия
4. Экономика (форма хозяйствования и основные источники богатства регионов)
4. Социальная стуктура
5. Основные династии
6. Текущая военно-политическая ситуация

Порядок пунктов и сами пункты могут изменяться. Для большего удобства могу время от времени редактировать первую мессагу, т.е. сам план. Ну - поехали!
Razor
История wink.gif

А вообще муторное это дело, все расписывать. Даже Венедикт с его Шестиземьем всегда говорил: культурный аналог такой-то. Также культурные аналоги были у народов Кайталана
Morion
Об истории я думал, но не знаю, как её структурировать... хронология?
Razor
Нет, общая история. Или хоя бы военно-политическая.
Arenor
Культура: материальная и духовная.
Значительные отклонения от физицеских законов нашей вселенной (например, магия).
Heruer
Я к этому перечню добавляю принцип подачи: не то, что есть, а то, что полагается существующим (в частности, в Шестиземьи дофига откровенной дезы...)
Ulmo
Во-во. Если конструировать космогонию мира (для простоты назову все в целом так), то нужно а) написаать как есть на самом деле и б) написать то как об этом будут знать. Причем последний пункт может быть различным для разных персонажей - как пример кругозор крестьян был в основном ограничен окрестностями их деревни, а дальше зело тумано все. А в случае длительного военнного конфликта, то что происходит у противоположной сторны начинает медленно но верно покрываться туманом войны smile.gif
Desmond
И откуда этот максимализм?

Если играем, то непременно в мир, новый, не имеющий аналогов...
До сих пор мне в страшных снах снятся горы, вокруг которых летают маленькие солнца и дайронитовые острова парящие в небе. smile.gif

Всегда был уверен, что какой бы ни был замечательный мир, если в него играют в лесу, то единственное, что его может спасти - это яркие персонажи с логически обоснованными целями и стремлениями, у которых есть точки соприкосновения и основания для конфликта.
Гутвин

К тому же очень прочно сидят в нас знания полученные в школе и прочих учебных заведениях. Поэтому проводить аналогии и удобнее для игрока, и проще для мастера. К тому же всякие отклонения на этом фоне выделяються ярче. Но это и так ясно.

Вот экономика... Всегда ли она нужна? Везде ли она имеет место как явление достойное отдельного раздела в правилах? Хм... Написала и сама начинаю сомневаться... dry.gif
Morion
Всегда нужна - в информации по миру. Кому не нужно - не станет читать.
Гутвин
Ладно. Тогда в каком разделе правил найдут отображение этика, мораль и мировоззрение? Их связи и происхождение.
Ulmo
Гутвин
Связи и происхождение этики и морали в игровом мире будут интересовать только мастеров и тех еденичных персонажей мира, которые этим занимаются (какой-либо ученый) - простые люди обычно не задаются такими вопросами - им и без этого дел/проблем хватает.
Ну а собственно этика и т.д. окажется скорей всего в разделе описания поведения благородных господ, опять-же если они на игре будут присутствовать.
Morion
А мировоззрение - штука вообще субъективная: как раз оно на основе вводной и возникает.
Гутвин
Ulmo
Цитата
Связи и происхождение этики и морали в игровом мире будут интересовать только мастеров и тех еденичных персонажей мира, которые этим занимаются (какой-либо ученый) - простые люди обычно не задаются такими вопросами - им и без этого дел/проблем хватает.

Не согласна. Причём здесь учёные? Этика, мораль окружают каждого персонажа и выражаются в словах, жестах, поступках. И связь и происхождение этих явлений нужны любому игроку для построения своих действий в любой ситуации. Это объективное наполнение мозга любого персонажа конкретного мира.

Morion
Это в узком смысле. Ты бери широко, объективно для народа или общности существ. Пусть субъективными будут отклонения от принятой догмы.
Ulmo
Цитата (Гутвин @ Вчера в 21:22 )
словах, жестах, поступках. И связь и происхождение этих явлений нужны любому игроку для построения своих действий в любой ситуации. Это объективное наполнение мозга любого персонажа конкретного мира.

Гутвин
С одной стороны да, с другой в реальном мире, большинство на вопрос почему они так поступают ответят, так принято, а на следующий вопрос почему, - не знаю или так исторически сложилось. Для того что бы пользоваться правилами, достаточно их знать, но совсем не обязательно знать причину их происхождения и связи с другими знаниями.
Helja
Если брать обобщённую модэль, то из приведённой Morion'ом стоит убрать космогонию и географию. Все остальные критерии безусловно важны, но в более узком применении: для отдельного социального класса, роли и т.д. Взять, к примеру, истоирю или географию - она будет совершенно разной для различных слоём населения. То же касается морали, нравственности и культуры.

Если же речь идёт просто о создании мира (для мастеров, так скажем), то прописано должно быть всё: от экономики - до морали (имеются в виду приведённые в предыущих постах критерии).

Но если я всё правильно понимаю, то вводная - это информация, на обладание которой претендуют ВСЕ игроки. Потому хочу особое внимание обратить на первую часть моего поста.
Morion
Почему - убрать космогонию и географию? Мне же это интересно при подготовке к игре... и Лордику...
Morhold
Хель
И мне интересно, хотя соглашусь, что для полёвки такое понятие, как, география, например, весьма относительное (особенно при игре по одному и тому же миру на разных полигонах)
Helja
Morion, Morhold. Привожу пример: если вы собрались ехать на игру банальными крестами, то вам, кроме как на расположения ближайшей деревеи, кабака и пастбища должно быть плевать. Если Баародными донами Руматами - наоборот. Всё зависет от роли. Потому и должно даваться отдельно от общего загруза.

А если так уж любопытство душит, можно подойти к мастеру после игры и всё спросить.
wink.gif
Itimir
Пологаю что всё будет зависеть от конкретного мира и конкретной игры.
Пункты описанные Морионом хороши для описания мира, но не как для описания вводной. Тут хорошо бы выделить группы доступа к иформации (проблемма подымалась в другой ветке), и выдавать её отдельными кусками.
Тогда проблемма заинтересованности игрока становиться весьма актуальной.
Желание всё знать и выбирать закономерно. После сталкиваемся с качеством игроков и количеством качества.


Morion
Цитата
Тут хорошо бы выделить группы доступа к иформации (проблемма подымалась в другой ветке), и выдавать её отдельными кусками.


Согласен. Но это не исключает общего описания мира как базы для вводной.
Helja
Morion, так ты хочешь вводную для игроков или историю мира писать? Ты определись. Оттуда критерии и будем выводить.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.