Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Тестиорвание Aot
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Игровые системы > Исторические варгеймы
Pir
Доброго времени суток, мои соратники)

Тут такая новость. Ребята в Москве - Chebur (А. Калинин, кто не в курсе) и Baraka (И. Галушко) закончили редактирование финальной версии AoT, в которую вошло все лучшее из последней официальной версии Калинина и из хоум-рулов, использовавшихся в последнее время в Москве.
Нам предлагают поучаствовать в вычитке правил и их тестировании, так как мы совершенно оторванная ячейка и можем посмотреть на правила свежим взглядом.

Я надеюсь получить окончательную версию сегодня и сразу же сообще об этом здесь. Прошу всех желающих поучаствовать, отписаться в теме - я скину всем ссылку на правила и начнем вычитку. А в субботу предлагаю на мастерских встретиться и обсудить прочитанное (благо, правила на русском - проблем с этим не должно ни у кого возникнуть) и провести тестовый бой.

Денис - все мои надежды на тебя) Я помню, сколько багов отловилось нами в прежних версиях, так что тут нам тоже может быть где развернуться))

После выхода этой версии сможем турнир по AoT закатиь наконец-то, куда и товарищей из Московии выманить)
Pir
Собсно, правила у меня) Отписывайтесь все, кому интересно)
Семаргл
Куда нужно обязательно скинуть правила, думаю, ты знаешь)))
Tarzit Do'Argot
QUOTE(Pir @ Wednesday, 15th February 2012, 12:28 ) *
А в субботу предлагаю на мастерских встретиться и обсудить прочитанное (благо, правила на русском - проблем с этим не должно ни у кого возникнуть) и провести тестовый бой.

В субботу террейно билдинг ....
Pir
Цитата(Tarzit Do'Argot @ Среда, 15th Февраль 2012, 14:57 ) *

Цитата(Pir @ Wednesday, 15th February 2012, 12:28 ) *
А в субботу предлагаю на мастерских встретиться и обсудить прочитанное (благо, правила на русском - проблем с этим не должно ни у кого возникнуть) и провести тестовый бой.

В субботу террейно билдинг ....

Одно другому не мешает) По приоритету я поставлю тестирование AoT немного выше)
Но времени на все должно хватить) Так что нечего волноваться)

Макс - кидаю те правила))
den84
Отлично.!! В этом деле с радостью приму участие... так как эта система мне нравилась изначально...)))
Только нужны правила и как то определится на сколько очков играть будем ну и периоды и армии...))
Семаргл
А армлисты откуда брать?
Imperator1984
андрей выложи правила в нашей группе в контакте плиз тоже присоединюсь!только вот армлисты точно откуда взять!
а уто у меня есть версия 5.0 только 2006 года!и 6.1 но там так все сыро!
Pir
Во-первых, тестовый арм-лист есть в конце правил - для греков.
Во-вторых, поговорил с Иваном - он считает, что они не нужны. Правила довольно абстрактны, так что сконфигурировать арм-лист для своей армии можно самому, оценив примерное соотношение войск в ней, дабы вуделить основные роды войск и отобразить из в модели AoT.

Я не соглсаен, что расписок не должно быть. Я об этом им отпишу, потому что это важно для проведения турниров. Но согласен в том плане, что сконфигурировать арм-лист можно самому. И поломного листа сделать не получится, если немного придерживаться историчности.

Так что дерзайте. Правила в группу сейчас выложу)
Imperator1984
у меня есть армлист со старой версии 6.1 которая!выложу глянете!только вопрос по подставкам что делать будем??или брать будем как к ДБА??
хотя чесно меня больше прельщает поле славы!там подставки как в дба можно использовать!да и сами правила мне понравились!
Pir
Цитата(Imperator1984 @ Четверг, 16th Февраль 2012, 15:23 ) *

у меня есть армлист со старой версии 6.1 которая!выложу глянете!только вопрос по подставкам что делать будем??или брать будем как к ДБА??
хотя чесно меня больше прельщает поле славы!там подставки как в дба можно использовать!да и сами правила мне понравились!

С подставками делать будем то, что описано в правилах. По-моему, так даны четкие фиксированые размеры.
Imperator1984
вот именно!итог ради сырых правил переделывать все подставки!
может всее же попробовать поле славы!там то все понятно и правила получше будут!
Pir
Цитата(Imperator1984 @ Четверг, 16th Февраль 2012, 17:13 ) *

вот именно!итог ради сырых правил переделывать все подставки!
может всее же попробовать поле славы!там то все понятно и правила получше будут!

Саша, ты чего-то видимо недопонял. Никакие подставки переделывать не надо.
Меня попросили нашим Минским коммунити почитать правила, потому что мы в них когда-то пробовали играть и присылали свои вопросы и отзывы по ним (мы играли в них с Денисом и немного с Артемом). Мне и Денису они очень понравились. На сколько я помню, Макс из Полоцка тоже проявлял к ним интерес.

Ради того, чтобы все заинтересованные люди поучаствовали в вычитке правил и их тестирование, я создал эту тему. Она НЕ ОЗНАЧАЕТ, что все должны броситься играть по этим правилам. Это НЕ ЗНАЧИТ, что мы бросаем все игровые системы и играем в AoT.

Я просто заинтересован в том, чтобы эти правила развивались и были хорошими, потому что они такими и были, до появления хоум-рульной версии, которая ломала весь баланс в наших глазах) Сами правила очень простые и лаконичные, с интересной системой командования и психологией. Я очень хочу, чтобы их финальная версия оставила в себе все эти черты, и мы смогли снова ими насладиться)
Imperator1984
так я про другое говорил!что лучше какую другую систему попробовать!а то реально почитал вроде и информации не много!но в итоге разбиратся очень надо долго!просто даже если сравнивать более раннюю версию!какие то они муторные что ли!вообщем надо вживую потестить!а то прочитанное не понравилось а как играьт может окажется лучше и нетуsmile.gif
Семаргл
Думаю, для тестовой игры переделывать подставки не обязательно. Но именно для такой ситуации, я устанавливал своих карфагенян на временные подставки.
den84
Фигова что нету армлистов...во всех игровых системах они есть... да и в самых первых версиях они были..на мой взгляд - общепринятый армлист должен быть обязательно.. тем более если по этой игровой системе планируется проводить турниры...если не будет армлистов, то в будущем будет много споров...Нужно россиянам сказать что бы они поработали над этим..да и новым игрокам будет трудно в плане составления ростера...Ведь комплектация отрядов вооружение и плотность строя.. очень важны.. а если не будет общепринятых листов армий это вызовет во время игры много споров...так например как формировать персов времен греко-персидских войн..??? у них там были и луки и копья..тоесть отряд может вооружен и копьями и луками..?? если вооружать по примеру римлян.. то получается какое-то кол-во воинов в отряде должно быть с Луками у какое то с копьями..?? а за доп очко можно дать всем два оружия..???

Цитата(Семаргл @ Четверг, 16th Февраль 2012, 17:03 ) *

Думаю, для тестовой игры переделывать подставки не обязательно. Но именно для такой ситуации, я устанавливал своих карфагенян на временные подставки.

Можно и не снимать.. только будет много путаници.. там ведь и строй.. и деморализованные солдаты которые находятся в не отряда..как эти моменты отразить например на подставке для ДБА...?? да и подставки разные по размеру... ширина ДБА -6см.. АоТ-8.. и глубина разная...
Pir
Убедительная просьба ограничиться в данной теме обсуждением AoT. Для обсуждения других систем можно создать другую тему.

Я про листы армий им уже отписал, причем наши с тобой, Денис, позиции по этому вопросу полностью совпадают)
Давайте почитаем правила и обсудим здесь или в субботу уже вживую на Мастреских)
Семаргл
Как тестирование прошло?
Pir
Цитата(Семаргл @ Понедельник, 20th Февраль 2012, 17:48 ) *

Как тестирование прошло?

Никак. Играть -не играли. Нас пока очень сильно расстроил факт отсутствия листов армий в правилах, а меня лично опять расстроило командование, которое перекочевало из хоум-рула. Ну и та половина правил, которую я прочитал, такое ощущение, что никогда не читалась самим авторами. Она просто коряво написана. Нет общий положений о выделении, например, терминов... Кароч, сырые они. Почитаю сегодня завтра еще разок, чтоб до конца довести и постараюсь прикинуть список вопросов.
Imperator1984
дочитал наконец то!крайне неудобоваримые правила!никаких обобщений, и чесно крайне непонятный механизм боя!
Mindovg
а в прошлые версии аот играли ??
Pir
Цитата(Mindovg @ Вторник, 21st Февраль 2012, 10:07 ) *

а в прошлые версии аот играли ??

Я с Денисом играл. И нам очень понравилось.

Мне кажется, Саша-Imp1984 не прав. Игра как раз таки и построена на обобщении. Нет никаких частных моментов и исключений из правил. Все отряды строятся по одному и тому же общему алгоритму.
Бой как раз таки очень и очень понятен. Может быть он описан в правилах непонятно, но на деле боевка простая и понятная, как 5 копеек. Денис может это подтвердить. Что самое главное - никому не нужны расписки - все видно по самой подставки отряда.

Но я пока окончательную редакцию не вычитал) Почитал только отзывы ребят, которые провели в Москве турнир по новым правилам. Отзывы у них замечательные.
Imperator1984
я чесно боевку прочитав вообще не понял что к чему!и что за чем следует!написано по принципуот души с первой попытки и переписывать не буду!
Pir
Цитата(Imperator1984 @ Вторник, 21st Февраль 2012, 11:45 ) *

я чесно боевку прочитав вообще не понял что к чему!и что за чем следует!написано по принципуот души с первой попытки и переписывать не буду!


Боевка расписана ясно, как день) Я не понимаю, что тебя так не устраивает. Все упирается в плонтость строя отрядов, участвующих в рукапашке и типе оружия, которое используется для нанесения удара) Все ооочень просто)
Imperator1984
чесно покуда я не сыграю систему тупо не пойму!надо материально попробовать что написано!вообщем мой имперский аля кто смелый на негоsmile.gif)))пир с тебя тогда знание основных правилsmile.gif)как надумаешь играть пиши!я правила распечатаю!попробуем тогда сам процесс!
Mindovg
В свое времяь очень часть играли в старую редакцию аот, даже компанию по ней устроили, система очень хороша, понятна и интуитивна. Отпугнул в свое время от нее полный разброд и шатание как в самих правилах (куча дополнений и хоумрулов), так и неразбериха в расписках армий (их было у нас три в свое время и все три сильно отличались), ну и еще с командованием корректировка небольшая нужна. Отсюда делаю вывод еще раз, правила должны быть на коммерческой основе, что бы они жили и были именно правилами , а не совокупностью хоумрулов. Кажется мне, что новая редакция будет тоже недоделанной и снова придется тоскать с собой кучи дополнений и спорить какое правило как нужно применять. Это основной минус системы, ее нужно поставить на ноги. А так основная идея правил просто великолепна...
Семаргл
Цитата(Mindovg @ Вторник, 21st Февраль 2012, 15:31 ) *

Отсюда делаю вывод еще раз, правила должны быть на коммерческой основе, что бы они жили и были именно правилами , а не совокупностью хоумрулов.

Не согласен: есть куча хоумрулов на различные коммерческие правила. Изменять правила под себя никто никому не запрещает. На ту же коммерческую "Эпоху битв" только ленивый хоумрулы не делал. Беда АоТ была в том, что Чебур каждый раз делал новые правила, не залатывая старые дыры. Если новую редакцию сделают окончательной и добавят картинки/схемы, то будет просто замечательно.

Что касательно самих правил... Т.к. старые редакции читал давно и по диагонали, то сравнивать мне не с чем и я не знаю, правила стали хуже или лучше. Но по прочтению правила понравились. Чувствуется влияние ДБА, но не настолько, что бы правила назвать плагиатом, идеи весьма оригинальны. Но нужно играть, чтобы посмотреть как некоторые моменты будут выглядеть на столе.
Полностью пока не дочитал, но по прочтении появилось несколько вопросов:

1) Не раскрыто толком, как действует второй игрок, проигравший инициативу.
Цитата
Действия лидерами корпусов и отрядами совершаются строго по убыванию - сначала лидер или отряд, записанный на самый большой слот, затем следующий и т.д. Перед тем как будет задействован новый слот, игрок должен полностью закончить действия предыдущим.

Например: Первый игрок выбросил на кубике «4». Второй – «2». Значит, первый игрок может задействовать своих лидеров, записанных под номерами «4» и «3». После этого второй игрок может задействовать своего лидера под номером «2». Под номером «1» у него записан «отдельный отряд» - значит, он может задействовать любой отряд на поле или одного из своих полковников.

Т.е. 2-ой игрок активирует генералов от своего броска и до единицы?

2) Непонятен этот момент:" Движение бегом невозможно для пеших отрядов со щитами и в панцирях. Остальные пешие отряды могут пробежать один раз за ход. Для этого надо бросить один кубик. Число, выпавшее на кубике, и есть дальность движения бегом. Если воины имеют щиты или одеты в панцири, число, выпавшее на кубике, будет для них одновременно и тестом на потерю строя."

3) Непонятен процесс атаки: должны ли отряды полностью соприкасаться? Кто совершает довороты и т.д.

Если возникнут новые непонятки, отпишусь.
Семаргл
Дочитал:
4) "Паникующий отряд - отряд, в котором все воины потеряли строй". Т.е. все, покинувшие подставку. Подставка с поля убирается?

5) При ударе во фланг, атакованный имеет право развернуться фронтом к атакующим войскам, пройдя тест на потерю строя? В графе "Удар во фланг" про это ничего не сказано.

6) "Охраняющий лагерь отряд имеет бонусы отряда, находящегося в лесу". Какие бонусы? То что лагерь является пересечённой местностью для противника? А почему это сразу не указать?
den84
1- игрок проигравший инициативу просто ходит вторым....вот и все...
2-воины со щитами и панцирями не бегают... как я понимаю, они являются тяжелой пехотой.. а уже воины имеющие и щит или понцирь.. одно из двух перечисленных ..могут делать пробежку..что касается самой пробежки.. на сколько я помню ... она зависит от числа выпавшего на кубике и плотности строя... так например : плотность строя 3 выпало -2 значит 2 пехотинца потеряли строй если выпадет 4 то строй ни кто не потеряет...вроде как то так...
3- Как мы играли там для атаки отряда должны соприкасаться..если не ошибаюсь.. в случае если атакующий отряд вошел в контакт..то атакованный просто должен сровняться..вроде так..
4 Про паникующие отряды помню смутно.. подставка убирается и они просто убегают к своему краю стола вроде так... собрать их нельзя..но если они пробегают сквозь своих..то отряд проходит тест на потерю строя...
5- Тут вроде и так все ясно... при ударе во фланг.. атакованный может довернутся..но с тестом на потерю строя...
Семаргл
Цитата(den84 @ Среда, 22nd Февраль 2012, 21:43 ) *

1- игрок проигравший инициативу просто ходит вторым....вот и все...

Это понятно, а какие слоты он использует?
По остальным вопросам, вроде, всё понятно, но они в правилах толком не раскрыты (ИМХО).
den84
Цитата(Семаргл @ Среда, 22nd Февраль 2012, 21:55 ) *

Цитата(den84 @ Среда, 22nd Февраль 2012, 21:43 ) *

1- игрок проигравший инициативу просто ходит вторым....вот и все...

Это понятно, а какие слоты он использует?
По остальным вопросам, вроде, всё понятно, но они в правилах толком не раскрыты (ИМХО).

Выглядит примерно так: игроки бросают кубики..1-ый игрок выкидывает -3..2-ой- 4...Второй игрок использует только 4-ый слот, но ходит первым...1ый игрок ходит вторым но использует слоты 1-3...Парой проигрыш инициативы ставит в куда выгодные условия..))) Тоесть проигравший игрок по броску использует все слоты от 1 до числа которое выпало на кубе...победитель использует слоты от числа выпавшего на его кубике до числа выпавшего на кубике проигравшего бросок на инициативу..))) вот такая вот интересная задумка..)))
То что правила в рульбуке изложены коряво.. тут я соглашусь...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.