Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Кампания по Dba
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Игровые системы > Исторические варгеймы
Энгис Прайм
Хотя и забегая вперед, по просьбе некоторых членов комьюнити, выкладываю свои соображения насчет будущей кампании.
Место действия кампании - восточное Средиземноморье (Балканский полуостров, Малая и Передняя Азия, Северо-Восточная Африка). Время действия - 372ВС (период между Пелопоннесской войной и войной Филиппа за покорение Греции).

Первичный список фракций:
Обязательные фракции (набираются в первую очередь, и без них проведение кампании затруднительно):
1) Спартанский союз - II/5a или II/5i.
2) Беотийский союз - II/5c или II/5b.
3) Персидская империя - II/7.
4) Египет - I/53 (зарезервировано Посредником).

Вторичные фракции (изначально в неравных условиях с обязательными фракциями, но при известном желании за них можно найти сюжет):
5) Македония - I/54.
6) Фракия - I/48.
7) Финикия - I/35d.

Также изначально будет несколько нейтральных провинций (Эпир, Иллирия, Киренаика, Фессаллия).

В отличие от первой кампании, каждой фракции будут прописаны цели (первичные, вторичные и бонусные). За выполненные цели будут начисляться очки престижа.
Также, самым глобальным изменением правил станет понятие Моб. Потенциала (МП). МП характеризует количество подставок, которые провинция может возвращать из резерва в зимний сезон. Значение МП может быть как больше единицы, так и равно нулю (то есть, провинция имеет только стратегическое значение, собственного же населения там мало).

Кампания начнется либо в конце января, либо в начале февраля. Длительность пока назначим в пять игровых лет (пятнадцать сезонов).

Карта кампании:
Изображение
Montage
Отлично, если последую предложения и новые мысли, будем обсуждать тут;-) От себя могу заявить, испытываю симпатию к Фессалии) А, также, когда будет создаваться карта, надо будет определить движение армий с учетом местного рельефа, к примеру не со всех провинций можно попасть в определенную область и т.п. Еще можно подумать насчет флота в игре, не обязательно его сражения надо отыгрывать ( хотя есть ДБА и для морских сражений), флот играл важную роль, а именно можно было бы допусим блокировать морские пути.. ну или в этом роде, пока раздумья. А то получается морская сверхдержава может спокойно пропускать козлопасов по морю:-() Это я заведомо отошел от оригинала правил) И еще стоит ввести кубик на инициативу государств, который бросается перед каждым сезоном ( офицальные правила).
Энгис Прайм
Цитата
Еще можно подумать насчет флота в игре

Флот в игре будет виртуальный. Скорее всего, если игрок владеет той или иной провинцией, то он сможет объединять при движении две морские зоны в одну. Это и будет отражать наступательную и оборонительную мощь флота.

Цитата
И еще стоит ввести кубик на инициативу государств, который бросается перед каждым сезоном ( офицальные правила).

Эта система, на мой взгляд, имеет больше минусов, чем плюсов.
Pir
Есть у меня предложение в этой теме разобраться и согласовать все спорные вопросы, которые возникли в процессе проведения первой компании. Например, как именно определять, с какой стороны выходит подкрепление у игрока? У меня есть предложение сделать так:
  1. привязать грани стола к граням провинции на карте(можно поставить метку "север" перед выставлением террейна)
  2. выработать четкий алгоритм, который определяет, с какой стороны на карте подошло подкрепление
    • определить наиболее вероятные стороны подхода (если плыть надо по морю - с моря, иначе - с наиболее близкой к провинции подкрепленцев стороны (или двух, если их две)
    • броском кубика с равной вероятностью выбрать одну из сторон
Как результат, мы будем точно знать, с какой стороны у игроку прийдет подкрепление.

Как нововведение, я бы предложил ввести случайность в действия нейтрального подкрепления. Мне очень понравилось, как произходила битва с Римлянами, когда Марк броском кубика определял, нападут испанцы, или нет) Это было на самом деле прикольно. Можно сделать так - вызвавший подкрепление игрок называет тот вариант дейтсвий, который ему наиболее приятен из всех доступных (право определять набор доступных действий я бы отдал Посреднику), например атаковать или восстановить строй. Потом бросается кубик - если 1-3 - желание игрока исполняется и подмога делает то, что он хотел. 4-6 - они делают другое действие (отходят вместо атаки, атакуют другой отряд, отходят к своим)
Идея пока сыровата, но мнение сформировать уже можно)
den84
Андрей.. с правилами уже вроде как разобрались.. и спорные моменты неплохо решались.. во всяком случае в прошлое воскресенье именно так и было...с высадкой тоже вопросов вроде как нет...
У мня вопрос-предложение к Марку..будут ли скифы в игре... ??? может ввести их как противовес персии.. ?? так как по составу армии персы будут одной из мощных сторон...
Так вообще задумка по компании хороша..
Энгис Прайм
У персов мощная армия, но относительно малый МП. Поэтому вряд ли понадобится угроза с востока...
Montage
Марк , кубик...) Подумай про кубик..) Не так бесполезен он перед сезонами..) Подумай..)
Энгис Прайм
Я прекрасно понимаю достоинства рандомных ходов. Но самый главный для нас недостаток - это то, что при поочередных ходах бои придется разыгрывать тоже поочередно. Это существенно удлиняет игровое время (так мы нередко отыгрывали два боя подряд).

Перезалил карту, с указанием МП по провинциям. Там где МП не указан, он равен нулю.
Карту упрятал в стартовый топик.
Montage
Предлагаю отыграть нашу зимнюю компанию по редакции 3.0 , с использованием обновлённых рул-буков под неёwink.gif Видны перимущества новых дополнений в правилах и в арм-буках.
Montage
Марк, как дела у тебя по подготовке компании? Может ввести карточки событий.. типа эпидемия, наемники.. ну и другие эпические события тоже можно прописать карточками?
Энгис Прайм
Что значит, "дела"? Я пока не увидел заявок на фракции...
Montage
Я ещё невидел приглашения на заявки, озвучь, чтобы все уже знали об этом (например в группе или тут)wink.gif Может какие нововведения будут и когда ориентировочно будем начинать? Я думаю мы быстро определимся с народами и фракциями, а вот насчёт дополнений к карте , основных и доп. бонусов к фракциям пока ничего неслышно от тебя..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.