Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: De Bellis Antiquitatis
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Игровые системы > Исторические варгеймы
Семаргл
De Bellis Antiquitatis (сокращенно DBA) - правила для отыгрывания сражений периода античности - позднего средневековья. Правила весьма абстрактны, но от этого не мене интересны.
Армии игроков состоят из 12 элементов, один из которых генеральский. Существует несколько типов элементов (войск): рыцари, мечники, ауксилии, варбанды и т.д. Победителем считается тот, кто уничтожит 4 элемента противника, либо генеральский элемент и у противника потерь будет больше.
Существенным отличием DBA от других правил в том, что войска подразделяются не по видам вооружения, а по тактике действия (например, элемент Псилоев изображен фигурами лучников, но стрелять они не могут). Количество фигур на элементе также не играет никакой роли, кроме эстетической.
Правила довольно чётко оговаривают противников той или иной армии, но механика игры позволяет отыграть сражение между войнами разных эпох, например самураев и египтян (чем и пользуются организаторы турниров).
Для игры мы используем фигуры любых производителей масштаба 1/72 на период античность - позднее средневековье. Среднее количество фигур 30-50. Даже при нынешней стоимости наборов 72-го масштаба, армия вам обойдётся весьма дёшево. А если учесть, что у многих есть запасы звездовских фигур для Эпохи битв, то на армию даже и тратится не придётся.
Скачать правила:
http://www.mediafire.com/?ftxqac2wdwma252 – русский перевод правил с расписками.
http://www.onlinedisk.ru/file/162486/ - DBA 2.2 оригинал на английском
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?na...p=getit&lid=114 - Неофициальное руководство по DBA (очень рекомендуется к ознакомлению).
Обзор правил:
http://militerra.com/index.php?option=com_...=160&Itemid=115
Список армий игроков из Беларуси:
http://rpg.by/index.php?showtopic=14957
Pir
От себя хочу добавить, что на первых парах, пробуя эти правила, может показаться, что они абсолютно не реалистичны. Легкая конница никогда не стреляет, легко нападает на копейщиков и может их победить, пусть и с очень маленькой вероятностью, тяжелая пехота в открытом бою победить легкую пехоту не имеет возможности и так далее.
Со временем, начинаешь проникаться всеми нюансами правил и понимаешь, что историчности в правилах куда больше, чем казалось на первых парах - легкая квалерия, в отличии от лучников, никогда не велы огонь с длинных дистанций, а в рукопашный бой не вступала до момента, пока противник не начинал нести катастрофические потери от стрельбы и терять строй, становясь легкой добычей для быстрых наездников. Легкая пехота также не использовала прямой ярко выраженной атаки - легкие пехотинцы предпочитали атаковать фланги стрелковым оружием, разрушать и расшативать строй противника, вынуждали его замедлиться, а как только вырисовывалась возможная контратака более тяжелого противника - тут же отступала на безопасное расстояние.
Если учесть эти нюансы, а так же то, что в DBA отыгрываются столкновения масштаба армия против армии, то становится ясно, почему легкая кавалерия не стреляет, атакует с полным контактом - в данном масштабе их стрельбы производилась с очень короткого расстояния, которым куда правильнее в данном случае пренебречь. А легкая пехота является непобедимой для более тяжелого противника в рукопашном бою именно в силы характерной тактики, которая не позволяет бойцам, замедленным доспехами и тяжелым вооружением, догнать своих противников, одетых в легкие тоги)
От таки от дела)
Pir
Обсуждение DBA 3.0 перенес в отдельную тему)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.