Как человек, относительно далекий от темы, задам, возможно, уже где-то подробно рассмотренный вопрос: а какие вообще есть архетипы механик настольных игр? Навскидку вспоминается что-то такое:
1. Поле с фишками, линейное движение (кто первый дойдет до конца)
2. Поле с фишками, концентрическое движение (неограниченное число кругов, пока не будет выполнено некое условие — "Монополия", например)
3. Поле-тактическая карта, армии (wargames)
4. Общая колода/колоды карт (традиционные карточные игры)
5. Индивидуальные колоды карт (коллекционные карточные игры)
... что еще? Может, я просто не знаю ключевых слов и поэтому пока не смог найти в Сети исчерпывающий обзор механик?
6. Абстрактные стратегические игры (шахматы, шашки, нарды)