Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Альтернатива Green Stuff?
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Мастерская
svoboden
Возникла потребность в некотором количестве битса. Сначала пытался делать молды из силикона, но для мелких деталей ИМХО, очень трудоемкий процесс (3-5 слоев силикона. которые сохнут каждый по дню + токичность). Недавно стал счастливым обладателем instant mold'a, а точнее его японским заменителем.

Green Stuff - это отличный компонент для битса, равно как и для целых моделек, но его у меня сейчас дефицит (в процессе заказа с буржуинских сайтов)

Поэтому хотелось бы услышать мнения относительно других компонент.

Может кто-нить пробовал смозастывающий Miniput?

Я пока провожу эксперименты с запекаемой пластикой (Cernit) - она подходит только для мелких и простых деталей - меч,щит, например или винтовка
Еще есть самозастывающая глина (используется в основном для моделинга кукол) резульаты пока неоднозначные (вывешу фотки, как будет результат)

Есть у кого-нить опыт молдинга? Какие материалы используете? Сейчас интересуют именно те, которые можно купить в Минске по адекватной цене rolleyes.gif
kravchik
Эпоксилин или Супер Эпокси от Момента. Делал кой какой битс, по мне норм.
svoboden
Хм, а я боялся эпоксилин , что он прилипнет к молду. Сегодня же попробую!

Эм... суперэпокси - это же жидкая эпоксидка, смелости боюсь не хватит ее использовать ( да и запашек стоит от нее)
kravchik
Цитата
Хм, а я боялся эпоксилин , что он прилипнет к молду. Сегодня же попробую!

я внутри фери смазывал - не прилипло)
svoboden
Спасибо. эпоксилин, действительно крут! (пока опробовал только момент. который содержит 2 компонента в одной трубке) Кстати. на свой страх и риск попробовал без "жирной" прослойки - все норм отошло. Завтра повешу фотки результатов
kravchik
Цитата
(пока опробовал только момент. который содержит 2 компонента в одной трубке)

Это по-моему лучший вариант. Есть еще более дешовый эпоксилин где компоненты по отдельности. Но его я не советую. У меня даже с фери кое-где прилип к форме. Забыл сразу придупредить.
svoboden
А что насчет "Алмаз"? стоит в 1.5 раза дешевле - тоже одной трубкой+ в отдельной пластиковой упаковке с пробкой (как большой green stuff)

А из чего обычо форму делаешь?
kravchik
"Алмаз" - не встречал.
Формы вот из чего: Сайт
Алвари
Цитата(kravchik @ Воскресенье, 8th Май 2011, 22:14 ) *

"Алмаз" - не встречал.
Формы вот из чего: Сайт


А вообще это в Минске где-нибудь продают? Или аналоги.
kravchik
Понятия не имею. Я не минский
svoboden
Ссылка оч. полезная! Обязательно куплю полкило данного продука
redactor
Я делал опыты: силикон перемешивал с водой (он вулканизируется от взаимодействия с влагой из воздуха) для ускорения процесса. Результат мне понравился.
Здесь описание Блог
Дальше пока руки не дошли (фото сделать), но марин получился неплохой.
svoboden
У силикона ряд минусов.
Один из них - это токсичность.
Второе вулканизация.. хм... зачем что-то придумывать, эксперементировать с водой и т.д. Когда пластика на основе Поликапролактона застывает за пару минут + не липнет к первой половине молда (если двухсоставной) без всяких промазываний маслом или графитом

Ну и самое главное - это возможно вторичного использования. Особенно актуально, если получился кривой молд, например. То есть лежит у тебя кусман этого добра и больше не надо тратиться ни на что.

Единственный минус это то, что в отличие от силикона формы нельзя использовать для заливки горячими компонентами (например свинец)

В РБ, к сожалению, никто такого не делает. Собираюсь заказать 500 гр. с сайта указанного кравчиком, если не найду способ закакзать напрямую у немецкого производителя.

redactor
Цитата(svoboden @ Среда, 11th Май 2011, 12:34 ) *

... зачем что-то придумывать, эксперементировать с водой и т.д. ...

В РБ, к сожалению, никто такого не делает. Собираюсь заказать 500 гр. с сайта указанного кравчиком, если не найду способ закакзать напрямую у немецкого производителя.

К сожалению в Борисове кроме силикона (строительного и авто) я ничего не могу купить... sad.gif
А в столице бываю крайне... да почти не бываю...
Наши интернет-магазины доставлять по РБ не желают (в большинстве своем)...
А заказать где-то-там нет возможности
colt
Вот оно! Есть талант и желание и готовность купить, но нет возможностей!
ya57
Было предложение не очень давно в обьявлении
Цитата
Ищу людей для покупки вскладчину вот такой же штуки, только от другого производителя:
http://www.coolminiornot.com/shop/tools-an...stant-mold.html

Что это и зачем нужно:
Био/-термопластик для, например, лепки, изготовления пресс-форм для копирования мелких деталей.
http://protoplast.ru/usage.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Polycaprolactone

Покупать буду здесь: http://robocraft.ru/store/ .
Буду брать "на попробовать" четыре пакетика по 50 грамм. Один пакетик стоит около 10.000 бел. руб.
Доставка заказа в Беларусь стоит приблизительно 35.000 бел. руб, срок доставки: неделя-две.


Народ собрался человек заказал и привез кто хотел те счастливы
svoboden
Инстант молд дорогой, я брал японский аналог. Дешевле Российского ничего пока не нашел. вообще, как попользовал - 50 гр. это маловато, только на отдельный битс или соасем небольшую миню)
Редактор - до Минска 2 часа на электричке )) Как закажу, по приходу отпишусь здесь, может отсыплю

Инстант молд дорогой, я брал японский аналог. Дешевле Российского ничего пока не нашел. вообще, как попользовал - 50 гр. это маловато, только на отдельный битс или соасем небольшую миню)
Редактор - до Минска 2 часа на электричке )) Как закажу, по приходу отпишусь здесь, может отсыплю
redactor
Цитата(svoboden @ Четверг, 12th Май 2011, 01:02 ) *

Как закажу, по приходу отпишусь здесь, может отсыплю

Спасибо. Отписывайся.
Я знаю, что Минск недалеко. Тут, понимаете-ли трудность в том, что-бы объяснить как-нибудь все это жене. Не разделяет она моего интузазизма и, соответственно, трат с ним связанных. В Минске есть знакомые, но им часто трудно объяснить что мне нужно.
svoboden
Видимо, борисовчанки все такие ибо жена у меня тоже оттуда))
В общем, жди письма)
Алвари
Если кто будет заказывать - маякните! Я вкинусь.
Ugrim
А никт оне пробовал делать зеленку самому?
Был такой рецепт, висевший на форуме стендовых моделистов. Я взял его отсюда http://scalemodels.ru/modules/forum/ . Я затестил пробную партию, в принципе неплохо, единственное, что пропорции компонентов необходимо тщательно подбирать самому.
Рецепт такой, в основе вяжущее – гипс, там рекомендуют брать скульптурный, но он весьма дорогой и трудно достать, я брал обычный строительный (мешок 5 кг).
Изображение
У него хоть и написано, что он мелкодисперсный, но все же гранулы великоваты, поэтому рекомендую просеять через марлю, в качестве альтернативы можно растолочь в ступке обычной деревянной картофелемялкой.
Гипс жидкий не держит форму , так что в качестве пластификатора рекомендуют скульптурный пластилин (он не жирный в отличии от обычного). Но он дорогой. Так что я задал вопрос на форуме и мне подсказали что можно выварить детский пластилин. Заверните пластилин в тряпочку или марлю, опустите в кипящую воду где-то на пол часа, снимайте ложечкой пену и вываренный жир.
Изображение
Пластификатор надо хранить в холодильнике. Я его храню в морозильнике в полиэтиленовом мешочке.
Полученные ингредиенты смешайте в пропорции 1\3, добавьте немного глицерина (на глаз). Замесите смесь в таре.
Изображение
Вот мы и получили отличный аналог гринстаффа. Сохнет три часа до полного затвердения.
Изображение
svoboden
Великолепно! В свете экономической ситуации надо опробовать.
Говоришь 5 кг брал, а на фото 2 )))

Вываренный пластилин.... ребенок меня убьет ph34r.gif biggrin.gif
Daivz
а как этот аналог в обработке?
redactor
Цитата(Daivz @ Четверг, 19th Май 2011, 01:38 ) *

а как этот аналог в обработке?

Я думаю гораздо легче.

Надо искать не гипс, а алебастр (АЛЕБАСТР (Гипс монтажный) (РСС монтажный, гипсовый М10, Пк1 "Гипс монтажный")) - он действительно мелко-дисперсный (Что-то в этом роде). Упаковка похожа. Нужно смотреть марку, и надпись белый, а то бывает серый и негодный в нашем деле.

И еще. Алебастр (он-же гипс строительный, монтажный) схватывается (с водой) за минут 5, а гипс скульптурный может часа 3 (еще раз уточню - с водой, а не с пластилином). И это не очень удобно (про скульптурный). Когда отливал кирпичики в силикон из алебастра - было оч. классно. Пока проводишь черновую обработку предыдущей партии - следующая уже досыхает.
svoboden
Я использую алебастр только для отливки террейна, ибо для мелких детлек он ИМХО не очень годится
Gruumsh
Цитата(svoboden @ Четверг, 19th Май 2011, 12:11 ) *

Я использую алебастр только для отливки террейна, ибо для мелких детлек он ИМХО не очень годится

Терейн хорошо получается?
svoboden
Ну как, я сделал силиконовые формы с технологовских стен.
Алебастр имеет достаточно много минусов
1. - это его относительная хрупкость. Это зависит от замеса и толщины стен, но всегда будь готов к тому, что что-то может отвалится или треснуть, особенно во время обработки
2. - тяжеловат. То есть вариант исключительно для клуба. Сейчас на мастерские я буду приносить пластины этих стен и уже на месте мы будем что-нить ваять. (образцы секций и стенок уже там есть)

Однако его дешевизна все это покрывает. Поэтому и террейн можно не жалеть.. поломалась стена? не беда, сделаем рядом воронку, будет эффект разрушения. Остались мелкие детали? Добавим ПВА и получилась замечательная свалка. Самое главное, что стенка застывает за 20-60 минут в зависимости от замеса. То есть за 1 вечер при достаточном количестве молдов, можно отлить достаточно много стенок для формирования фактически любого ландшавта
Gruumsh
Хвались фото.
redactor
Цитата(svoboden @ Четверг, 19th Май 2011, 13:15 ) *

...
1. - это его относительная хрупкость. ...

Его нужно пропитывать грунтом строительным - он становится намного прочнее (относительно).
svoboden
Сфоткал парочку, к сожалению, все что было готово, отбыло на мастерские и я ждал начало теплых деньков, чтобы использовать балкон (ибо жилище непригодно ))))
IPB Image
IPB Image
IPB Image

На днях планирую испытать рецепт приведенной зелеки, авось проканает.
IPB Image
IPB Image

За качество фоток извиияюсь отдельно ))
svoboden
Скульптурный пластилин стоит не очень дорого - сегодня видел 1 кг за 16 000. Как проведу первые опыты - отпишусь
svoboden
А можно подробней про процесс создания домашней зеленки


Ибо я смешал 1 часть пластилина художественного + 3-4 части алебастра белого. Глицерин добавлял рекулярно. чтбы масса становилась однородной

Так вот ... оставил вчера в 16.00 ..... до сих пор не затвердело О_о

Я даже пробовал в один кусочек примешать воду (чтобы цемент реагировал) нифига...
Вакан
да вся эта туфтень с зеленкой шутка.
colt
Если и вправду шутка- не очень смешно.
Свободного теперь ребёнок убьёт sad.gif
svoboden
Да не... скульптурный пластилин взял у жены)))

Но плин, времени много нету лишнего и если это шутка, то не очень добрая))) Хорошо хоть не золотую пыль "посоветовал" добовлять.

А если правда.... то почему не работает? В теории кстати очень даже должно работать ибо гипс взаимодествует с влагой. Влаги в пластилине мало, поэтому сам процесс идет медленней и по идее должно сработать. Должно.... laugh.gif
svoboden
Сегодня - завтра будет апопробирован так называемый "холодный фарфор", пытался делать его еще неделю назад, но что-то не получилось((

аилучшие результаты пока у эпоксидок. Пробовал Эпоксилин от Момент и Алмаз россиского пр-ва. В обработке они практически одинаковы. Но есть и различия.
Эпоксилин при застывании прочнее и легче замешивается (не липнет сильо), но и затвердевает гораздо быстрее, поэтому его расход квеличивается при нескольких молдах. Нужно развивать глазомер и отрезать очень точно)
Алмаз в 2 раза дешевле (брал с металлической крошкой, на очереди автомобильый и для керамики) + идет в удобной пластиковой тубе. При замешиваении намочите инструмент и руки водой, ибо липнет зараза. К тому же, при замешивании он стаовится чуть ли не жидким (а-ля пластилин после лежания на батарее) поэтому после замешивания его можо оставить на пару минут и вымыть руки и подготовить инструмент. При застывании более хрупкий.
Первый эксперимент проводил с луноходом от Infinity - вышло сносно о фоток нет + очень мелкие детали, я пока к таким не очень был готов.
Вот несколько фоток с последнего эксперимента. Нужно сказать что кадой детали я старался сделать по нескольку штук а потом выбирал, которые получше
IPB Image
IPB Image
IPB Image
В общем мииатюрку надо еще отшлифовать и подправить огрешности, которые становятся видны, к сожалению, только после грунтовки. За качество фоток как обычно пардонте-с
Lugzaag
для нидов эти огрешности наоборот самый смак smile.gif
svoboden
Испытания холодного фарфора отложены до момента его изготовления.

Пока же провел эксперимент с запекаемым пластиком.

Впечатления от использования двоякие, в общем по порядку...

Пластик смотрится более однородно как в "сыром", так и запеченнном виде. К плюсам можно отнести и его нетоксичность. Лепится легко - молд заполняет хорошо. Ждать заствания не нужно, поэтому деталь можно вынуть и начать запекать а молд сразу использовать для следующей детали. То есть имея один молд, скажем флага, можно наделать за полчаса более дюжины копий а потом все вместе запечь за минут 20. За 50 минут с эпоксидкой можно сделать 3-4 детали и вынуть их сыроватыми (что черевата деформацией).
Однако, то, что пластик в сыром виде очень сильно подвержен деформации, делает его не очень эффективнм в сложных молдах.
Итак пластик лучше использовать для мелких деталей. а приведеных ниже фото это отчетливо видно. на фото слево направо: оригинал, эпоксидка, пластик (немного орезал шлаг во время обработки оружия).
IPB Image
IPB Image

Но как я уже говорил, если есть проблема с выниманием пластика из формы. то модель может приянять неожиданную форму :-) ес-но качество ухудшается
IPB Image
IPB Image

После запекания пластик очень легко обработать. Внимательно следим за движениями. чтобы не оттяпыть лишнего)) Что примечательно готовая деталь не хрупкая а гибкая, то есть с одими и теми же руками можо замутить много поз. Краска ложится идеально даже без грунта. Кстати забыл еще одну фишку. Пластик бывает разных цветов то есть можно отлить миньку с нужными базовыми цветами.
IPB Image

В общем при должных усилиях можно сделать нечто сносное
IPB Image

Кстати с клеем материал дружит, поэтому можно делать из пластика отдельные детали, а сложые из эпоксидки. Последняя кстати пока ИМХО лидирует
IPB Image
(фигурка однокомпонентная)


На очереди еще эксперимент с жидкой эпоксидкой, ну еще что-нить придумаю.
Высказывайтесь по поводу материалаов. Хотелось бы попробовать еще жидкую резину, но где взять не знаю, да и дорого наверное ((
svoboden
В общем, долго не решался написать по поводу Polycaprolactone

Получил я эту "радость" еще месяц назад.

Полкило радости быстро превратилось в полкило "не знаю пока куда девать" материала. К магазину е в претензии ибо "внимательно читайте договор", но все же есть пару косяков и по вине мага.

По порядку.

Первое, что не порадовало - это температура плавления и размягчения. 80 грудсов тут и не пахло! Кипяточек и только крученный, особенно при переплавке. Также середина материала в кубике размером 1Х1 см. Может и не расплавится. Сами гранулы тоже плавятся не с одинаковой скоростью, то есть ждать до полного расплавления нужно и причем нет гарантии, что не будут попадаться "крошки"

Сама масса получается очень горячей, то есть приходится немного ждать пока подостынет.

Вторая неприятность - это липучесть в плавком виде. Причем фактически ко всему, особенно к металлу. Благо что к рукам не прилипает). Также прилипает (не намертво но все же) к уже оствшему материалу. После застывания сложно почистить только от металла и то смотря какого. То есть во время формирования формы могут быть казусы.

Ну и третье, самое печальное... После застывания материал твердый, ОЧЕНЬ твердый, натуральный пластик ни дать ни взять. Я думал, что хоть какая то гибкость будет, в общем instant mold тут вообще вне конкуренции.

Для эксперимента решил сделать молд для Харонтида (Инфинити). Результат более чем печальный - краска местами слезла, вынуть миньку оказалось практически невозможно, пришось доставать по частям и потом клеить заново.

попытался сделать миню попроще (солдатик железный цельноотлитый из яйца) - таже история, солдатик доставался плоскогубцами и разломалсо.

Поптылся сделать односторонню отливку для террейна - в целом не очень, готовый террейн все равно немного стрянет, в качестве решения можно придать гибкости с помощью фена, НО это решение только для крупных изделий типа технологовских плит.

Потом я задумался и решил использовать материал в качестве не молдингового компонента, а собственно наполнителя. В принципе форму держит неплохо, надо еще поэксперементировать.

Для молдинга в общем отстойноватенько, но вообще весь в хоз-ве достаточно полезная - сделал из него себе стилус для телефона, а также использовал вместо изолятора на провод для мини-дрели.

Gruumsh
Миня клеится к молдингу? Может миню покрывать чем то-вазелином например.
Ну а то что миню нужно лить по частям и эксперементировать с неокрашенной миней это вроде поправимо вообще легко.
Sidri_cyberdog
Видел последнюю миньку в реале. Выглядит неплохо, конечно при очень тщательном рассмотрении видна разница, но после зачистки и покраса...
Kaifas Kain
батенька попробуйте холодную сварку стоит копейки качество нормуль
svoboden
Я и пользуюсь холодной сваркой. В качестве материала для моделей. (о чем уже и говрилось на первых страницах) Есть предложение его использовать в качестве мат-ла для молдов?
kem
опыт негативный: материал жесткий, не гибкий, ломкий, к нему все липнет -> заготовку извлечь не получится.
svoboden
Я про тоже и говорю, материалы типа холодной сварки идеальны в качестве скалптинг материала. В качестве молда имеют смысл для фактурных молдов.

Чтобы не прилипало достаточно смазать молд из эпоксидки (силикона и проч.) маслом или графитовой смазкой. И таки да, вытащить изделие - тяжкий труд и попорченные нервы и скорее всего фигурка
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.