Сообщаю обещанные результаты тестирования. Пришел, к сожалению, один 4ert, хотя интересовались еще два человека

Зато мы с ним спокойно, не напрягаясь сгенерили ему персонажа и сыграли два боя. Времени ушла чертова уйма, поскольку мы оба оказались любителями деталей и за каждой мелочью лазили в правила. 4ert сделал себе "босоногого монаха" с посохом:
Name: Vang Houi
Attributes [118]
ST 10
DX 13 [60]
IQ 10
HT 13 [30]
HP 9 [-2]
FP 13
Basic Lift 20
Damage 1d-2/1d
Basic Speed 7 [10]
Basic Move 11 [20]
Advantages [15]
Combat Reflexes [15]
Disadvantages [-20]
Low TL (-4) [-20]
Skills [37]
Acrobatics DX/H - DX-2 11 [1]
Staff DX/A - DX+8 22 [36]
Stats [118] Ads [15] Disads [-20] Quirks [0] Skills [37] = Total [150]
Hand Weapons
1 Quarterstaff LC:4 $10 Wgt:4
staff swing Dam:1d+2 cr Reach:1,2 Parry:+2 ST:7† Skill:Staff, DX-5, Polearm-4, Spear-2
staff thrust Dam:1d cr Reach:1,2 Parry:+2 ST:7† Skill:Staff, DX-5, Polearm-4, Spear-2
Armor & Possessions
1 Fur Tunic $25 Wgt:2 Location:torso
1 Sandals $25 Wgt:0.5 Location:feet
Как видно из приведенного материала, это был монах TL0, то есть вообще без брони, зато он быстро бегал (Move 11) и отлично сражался посохом (а также парировал). У него получился Parry 17, то есть он парировал практически каждую атаку! Зато брони у него не было никакой - его TL0 позволил одеть только какую-то шкуру

Так 4ert еще и хитов ему уменьшил - чуть ли не каждое попадание должно было стать серьезной раной, вот только как попасть?
Битва 1. Vang Houi против Сунь Выня. Это была очень забавное сражение в лучших традициях фильмов про Шао-Линь: два очень быстрых и очень ловких бойца с длинным оружием пытаются достать друг друга и постоянно парируют вражеские удары либо уклоняются от них. На самом деле бойцы существенно различались: Сунь Вынь сражался с копьем, а не с посохом, то есть хуже парировал и не мог ни атаковать, ни парировать на расстоянии 1, зато наносил намного больше повреждения при попадании. А еще у него была кожаная броня и значительно больше хитов.
Ванг Хоуй сначала пытался сломать копье Сунь Выня, но тот постоянно парировал эти попытки (парирование 15), так что первый сменил тактику и начал подбегать и бить с расстояния 1, на котором Сунь Вынь не мог парировать (длинное копье действует только на расстояниях 2 и 3). Моему персонажу пришлось применять Acrobatic Dodge with Retreat (в сумме получалось 15), и он уклонялся от всех ударов. Ванг Хоуй, точно так же, парировал все удары копья Сунь Выня. Этот процесс закончился, когда Сунь Вынь выбросил критический успех при атаке в жизненно важные органы (vitals). Противник не мог защищаться, но Сунь выбросил минимальное повреждение - всего 6 хитов. Ванг Хоуй устоял на ногах, и битва продолжалась.
Через пару раундов Ванг Хоуй выбросил критический успех при защите, что означало критическую неудачу для Сунь Выня. Ему очень не повезло, и он подвернул предплечье (основная рука не может держать оружие 30 минут). Пришлось взять копье одной рукой, причем левой; теперь бедняга получил -4 на все атаки, и после каждой из них копье становилось Unbalanced (кстати, это мы с 4ert'ом ошиблись - Unbalanced оно должно было становиться только после парирования!) После одной из атак Ванг Хоуй мог уже не бояться ответного удара и провел All-Out Attack (Feint). Сунь Вынь чудом уклонился, но теперь стало понятно, что атаковать ему вообще нельзя, поскольку после каждой атаки ответ врага будет намного более опасным.
Чтобы не тратить время на ожидание критического успеха или неудачи, Сунь Вынь признал себя побежденным. Если бы мы с 4ert'ом не ошиблись, сражение могло бы длиться еще долго...
Битва 2. Ванг Хоуй против Робин Гуда! Признаться, длинная битва китайцев нам изрядно надоела, и поэтому было решено выставить того бойца, с кем все должно закончиться быстро

Робин Гуд выглядит вот так:
Name: Robin Hood
Attributes [74]
ST 11 [10]
DX 12 [40]
IQ 10
HT 12 [20]
HP 13 [4]
Will 10
Per 10
FP 12
Basic Lift 24
Damage 1d-1/1d+1
Basic Speed 6
Basic Move 6
Advantages [15]
Combat Reflexes [15]
Disadvantages [-5]
Low TL (-1) [-5]
Skills [66]
Acrobatics DX/H - DX+0 12 [4]
Axe/Mace DX/A - DX+6 18 [24]
Bow DX/A - DX+9 21 [36]
Fast-Draw (Arrow) DX/E - DX+2 14 [2] (includes: +1 from 'Combat Reflexes')
Stats [74] Ads [15] Disads [-5] Quirks [0] Skills [66] = Total [150]
Hand Weapons
1 Pick LC:4 $70 Wgt:3
Dam:1d+2 imp Reach:1 Parry:0U ST:10 Skill:Axe/Mace, DX-5, Flail-4, Two-Handed Axe/Mace-3 Notes:[2]
Ranged Weapons
1 Longbow LC:4 Dam:1d+1 imp Acc:3 Range:165 / 220
RoF:1 Shots:1(2) ST:11† Bulk:-8 Rcl: $200 Wgt:3 Notes:[3]
Armor & Possessions
12 Arrow $24 Wgt:1.2 Location:
1 Cloth Sleeves $20 Wgt:2 Location:arms
1 Leather Armor $100 Wgt:10 Location:torso, groin
1 Leather Gloves $30 Wgt:0 Location:hands
1 Leather Helm $20 Wgt:.5 Location:skull, face
1 Leather Leggings $40 Wgt:2 Location:legs
1 Shoulder Quiver $10 Wgt:.5 Location:
Бойцов расставили на максимальном расстоянии (по диагонали), и Робин сразу же начал прицеливаться из лука. Ванг Хоуй, конечно, не собирался быть расстрелянным, поэтому побежал к Робину на максимальной скорости. Это позволило Робину прицелиться как следует (Aim +5) и выпустить стрелу с небольшим штрафом (-5) Тут уж владение посохом никак не могло помочь: парировать стрелы нельзя! Поэтому Ванг Хоуй уклонился, упав на землю. Пока враг вставал, Робин успел перезарядить лук и прицелиться, но и во второй раз попасть ему не удалось. Ванг Хоуй был совсем рядом, и Робин бросил лук, достав вместо этого кирку.
Дальше все закончилось очень быстро. Сначала Робин не сумел уклониться от мощной атаки в шею, которая снесла ему 10 хитов, но устоял на ногах. Затем он выбросил 3 против следующей атаки (критический успех), и Ванг Хоуй уронил свой посох на землю.
Пока противник не может ударить в ответ, надо идти ва-банк! Робин сделал All-Out Attack (Feint) и понизил защиту Ванг Хоуя на 7. Затем последовал жестокий удар киркой в легкое, от которого Ванг Хоуй неудачно попытался уклониться, упав на землю. Этот удар нанес 12 хитов, и хотя китаец остался в сознании, у него было -3 хита, и он должен был каждый раунд бросать HT roll, чтобы не вырубиться. Всем было ясно, что ему осталось недолго; при половинном Move и Dodge Робин мог просто расстрелять его издалека.
Битва 3. Обещанный поединок Ильи Муромца с Д'Артаньяном! Его я проводил уже "сам с собой", и, может быть, именно поэтому он занял буквально 10 минут

Вообще-то русскому богатырю очень трудно отражать удары ловкого гасконца, прекрасно владеющего своей шпагой, но сегодня ему повезло: Д'Артаньян не использовал оптимальную тактику (Deceptive Attack), а вместо этого пытался проколоть богатырю сердце или легкие (vitals). С другой стороны, это имело смысл, поскольку слабый французик наносил всего 1d imp damage, то есть броня 4 имела все шансы его поглотить. В общем, Илье кое-как удавалось уклоняться от вражеских ударов (Dodge + Shield + Retreat = 14). Он даже сам попытался использовать deceptive attack, но гасконец уклонился от удара фехтовальным парированием с отступлением (Parry 14). А ведь на кубиках выпало 6, и если бы не Deceptive Attack, это было бы критическое попадание!
Через пару раундов Илья Муромец выбросил при атаке 5, и случайной локацией оказался пах. По таблице критических попаданий выпало "рана считается Major Wound", и хотя богатырь выбросил всего 8 повреждения (сквозь броню прошло 6), Д'Артаньяну пришлось бросать HT roll -5 против падения и оглушения. Вероятно, он простонал "каналья!", схватился за поврежденное достоинство и упал без сознания, поскольку выбросил 14, провалив бросок больше чем на 5 единиц
Битва 4. Дриззт до'Урден против Ильи Муромца!!! Мне казалось, что эта битва должна закончиться очень быстро, поскольку у Дриззта две атаки, что позволяет ему на каждом ходу сделать финт и атаковать, при этом не лишаясь защиты. Тем не менее, в реальности обнаружилась масса неожиданностей. Буквально в самом начале битвы Дриззт выбросил критическое попадание, но с минимальным повреждением, так что Илья потерял... 1 хит. Потом то же самое произошло с русским богатырем, который, правда, нанес существенное для эльфа повреждение в 5 хитов.
Потом бойцы долго атаковали друг друга безрезультатно, хотя было понятно, что долго так продолжаться не может. Муромец получил еще одну рану, на этот раз серьезную (7HP), но это не вывело его из строя. Потом Дриззт попал еще раз, на этот раз уже на 9HP, и у богатыря остался 0. Однако его High Pain Threshold позволил ему оставаться в строю еще надолго! И на следующей же его атаке Дриззт провалил парирование (14 с отступлением) и получил сразу 16 хитов повреждения в корпус. Тем не менее, и он устоял на ногах.
Теперь битва выглядела поистине героической. Оба бойца на каждом ходу бросали HT roll'ы, чтобы не упасть без сознания. У Дриззта было огромное преимущество, поскольку оба раненых бойца имели половинный Dodge, а его парирование осталось на прежнем уровне. Однако у Ильи был HT 14, а у Дриззта всего 12... В общем, хоть Дриззту и удалось еще раз ранить богатыря, через пару раундов Дриззт провалил свой бросок и упал без сознания. Илья Муромец опять победил!
(В этом бою я, к сожалению, сделал очень много ошибок. Во-первых, попадание в ногу не может нанести больше HP/2 повреждения - то есть, Илья потерял 8 хитов, а не 9, и у него остался 1 хит, а следовательно, никаких бросков, чтобы остаться в сознании, ему бросать не надо было. Во-вторых, серьезное ранение в ногу приводит к падению - ума не приложу, как я мог это забыть? Ну и, наконец, High Pain Threshold не дает +3 на бросках, чтобы остаться в сознании - только на бросках против падения и оглушения).
Теперь мои выводы из тестирования.
1). GURPS отлично подходит для моделирования дуэлей - куча реалистичных деталей, действительно интересное соперничество, и так далее. Сеттингов, ориентированных на дуэли и поединки, не так уж мало: например, те же "Три мушкетера", тот же Шао-Линь, римские гладиаторы или средневековые турниры.
2). Боевка в GURPS занимает дикое количество времени, особенно при высоком уровне защиты у всех участников. Вероятно, следует принять какие-нибудь меры против Парирования 17 или Акробатического Уклонения с Отступлением 16. Акробатическое Уклонение я бы вообще запретил, поскольку оно добавляет дополнительный бросок к каждой атаке и сильно затягивает бои. Над этим я еще подумаю, и посоветуюсь со знатоками.
3). Высокие оружейные навыки никогда не бывают бесполезными - при Feint'е разница между 20 и 25 так же важна, как и между 10 и 15.
4). Лучники еще более важны, чем я предполагал ранее: стрелы нельзя парировать, так что они очень опасны для всех "мастеров меча" и прочих бойцов, рассчитывающих только на оружейные навыки. Кроме того, они прекрасно добивают раненых врагов (с половинным Уклонением чуть ли не каждая стрела попадает...)
5). Баланс в GURPS отличный: никак нельзя сказать, что меч лучше копья (или наоборот). Результат дуэли между двумя хорошими воинами разных конфигураций обычно решает случай.
6). До полного изучения боевки "чтоб от зубов отлетало" мне, увы, еще далеко

Но я над этим работаю.