Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сравнение Mechwarrior C A&a Miniatures
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Коллекционные миниатюры
Ector
Итак, поиграв в обе игры, я накопил некоторый материал и могу их сравнить. Игры, конечно, очень разные, но все-таки принадлежат к одному жанру - а значит, есть смысл в их сравнении.

1). Тематика. Большинству наших потенциальных игроков, конечно, Вторая Мировая гораздо более интересна, чем вселенная Battletech. С другой стороны, истинные любители истории могут только плеваться от того, как в A&A Minis реализованы параметры техники smile.gif
Вывод: A&A должно привлечь больше народу, но найдутся и те, кому тематика Мехварриора понравится больше. Лично мне то и другое нравится одинаково (именно потому, что я фанат WWII).
2). Террэйн. Опять-таки, карты A&A Minis намного красивее самодельно распечатанного террэйна, но с качественно сделанным террэйном, конечно, не сравнятся. Соответственно, для не-варгеймеров вроде меня, которые не умеют делать красивый террэйн, A&A Minis лучше, а для варгеймеров - наоборот. Нельзя не отметить, что в каждой партии Мехварриора будет уникальный ландшафт, тогда как набор карт A&A весьма ограничен.
Вывод: A&A лучше только для неопытных новичков, все остальные предпочтут Мехварриор.
3). Боевая модель. И снова у каждой игры есть свои преимущества. В A&A Miniatures бросается огромное количество кубиков, и в результате распределение результата очень стабильное. Вероятность выпадения 8 успехов из 9 кубов меньше "критического успеха" в большинстве игр. В МW бросается всего три кубика, и выпавшие значения суммируются. Не думаю, что многие сумеют оценить разницу, но она очень важна.
Вывод: здесь как раз новички должны предпочесть МW, поскольку три кубика бросать проще и быстрее, а критические успехи и неудачи все-таки нравятся им гораздо больше, чем просто "попал" или "не попал". А вот я как раз предпочитаю A&A, потому что терпеть не могу, когда результат всей игры зависит от одного кубика, что в MW встречается намного чаще.
4). Поддержка. Разумеется, у A&A она есть, а у MW уже нет, так что тут преимущество первой очевидно... но с другой стороны, я не слышал, чтобы у нас проводили официальные турниры, так что вся "поддержка" сводится к возможности покупать бустеры и стартеры. Что, конечно, тоже важно, хотя я предпочитаю синглы smile.gif
5). Вариабельность (разнообразие при сборе армии). Здесь Мехварриор выигрывает с огромным преимуществом, поскольку, во-первых, выпущено намного больше различных миниатюр (12 сетов по 80 минек, причем все разные), во-вторых, на каждый Мех можно вешать пилотов и оборудование, а в-третьих, есть еще глобальные карты планетарной обстановки, Faction Pride и т.п. В A&A Minis вариабельность практически отсутствует - либо кладешь миньку в армию, либо нет. А поскольку выбор минек невелик, то чаще всего вариантов очень мало.
6). Модифицируемость. Здесь обратная ситуация - параметры миниатюр A&A заданы на карточках, которые можно сделать любыми. Параметры минек Мехварриора заданы на самих миньках, и тут практически ничего изменить не получится sad.gif
7). Цены. Фактически, самый важный вопрос для наших игроков, поскольку миньки в любом случае стоят дорого, да и доставка "кусается". Здесь Мехварриор однозначно выигрывает - можете убедиться сами на Страйкзоне. Только лучшие ульра-рары стоят порядка $10, а так большинство Мехов по 2-5 долларов, бывают и дешевле. Тогда как хорошие рары A&A в том же магазине стоят никак не меньше 10 баксов, а чаще всего и дороже, и даже коммоны по несколько долларов!

Окончательные выводы каждый может сделать для себя сам.
Morgul Angmarsky
Лично я для себя выводы уже сделал - только Axis & Allies.

Для тех же, кто еще не определился, пара примечаний.
Цитата
истинные любители истории могут только плеваться от того, как в A&A Minis реализованы параметры техники

Нормально реализованы. Косяки есть, но критичных (особенно после правки карточек) - относительно немного (для американской продукции, конечно, русские своих косяков обязательно бы накидали).
Цитата
тогда как набор карт A&A весьма ограничен

Неправда. Есть дополнительные карты, и мы их обязательно закажем.
Цитата
я не слышал, чтобы у нас проводили официальные турниры, так что вся "поддержка" сводится к возможности покупать бустеры и стартеры

Если ты не слышал, это не значит, что их не будет. Игра начала развиваться только пару недель назад в Минске. Так что все еще впереди.
Цитата
А поскольку выбор минек невелик, то чаще всего вариантов очень мало.

Выбор невелик (и то, я бы сказал "относительно невелик") только пока. В A&A выходят и будут выходить новые сеты, соответственно, миниатюр будет все больше и больше.
Цитата
Фактически, самый важный вопрос для наших игроков, поскольку миньки в любом случае стоят дорого, да и доставка "кусается".

Для этого и придуман обмен миниатюрами. К примеру, у меня скопилось штук 8 рар за американобританцев, которые с радостью обменяю на немецкие. И чем больше игроков появится, тем меньше эта проблема нас будет волновать.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 21st Октябрь 2008, 12:43 ) *

Нормально реализованы. Косяки есть, но критичных (особенно после правки карточек) - относительно немного (для американской продукции, конечно, русские своих косяков обязательно бы накидали).

Умоляю, не надо втягивать меня в спор о сравнении параметров с реальными - я маньяк по истории WWII и легко найду тебе серьезных "косяков" практически в любой миньке smile.gif
Самое элементарное: T-34 (обр. 1941) против Шермана M4A1:
а). Какого хрена у них одинаковая скорость и проходимость, если у Шермана движок 400 л.с. на 30.3 тонны веса, а у Т-34 500 л.с. на 26.5 тонн, при этом ширина гусениц у Шермана 42.1 см, а у Т-34 55см? Тут ежику понятно, что огромное преимущество Т-34 в тяговооруженности и проходимости должно давать намного более высокую мобильность в бою. Либо у Шермана скорость 3 (+1 по дороге), либо у Т-34 Excellent Suspension, как у БТ-7.
б). Какого хрена Шерман намного лучше против пехоты (9/9/7 против 7/7/6), если на самом деле у него всего лишь один лишний зенитный 12.7мм пулемет с весьма ограниченным боезапасом? Который, между прочим, был на башне, и для того, чтобы из него стрелять, кому-то надо было высунуться из люка - вот круто против пехоты, правда? smile.gif
Так что не надо песен - косяк там на косяке сидит и косяком погоняет. Я и сам был бы очень рад, если бы было не так, но увы...

Цитата
Неправда. Есть дополнительные карты, и мы их обязательно закажем.

Когда я писал "набор карт весьма ограничен", я учитывал и дополнительные карты. Вряд ли в продаже есть более 5-6 наборов карт - и это не "весьма ограниченный" выбор?

Цитата
Если ты не слышал, это не значит, что их не будет. Игра начала развиваться только пару недель назад в Минске. Так что все еще впереди.

А я не слышал даже об официальных турнирах в Москве smile.gif Официальные турниры - это:
1). Система рейтинга игроков
2). Система судейства и отчетов о турнирах
3). Промо-продукция.
Ничего этого в Москве нет - то есть, и у нас не будет. К чему тешиться несбыточными мечтами?

Цитата
Выбор невелик (и то, я бы сказал "относительно невелик") только пока. В A&A выходят и будут выходить новые сеты, соответственно, миниатюр будет все больше и больше.

"Только пока"??? Игра вообще-то выпускается с 2005 года, и вот мы ждем восьмой сет - в среднем раз в полгода. Нетрудно посчитать, сколько лет потребуется, чтобы количество различных миниатюр сравнялось с Мехварриором... года три, не меньше, даже не считая репринтов.
Я бы не поручился за то, что через три года игра еще будет выпускаться, и при этом Визарды не устроят никакой "ротации", ограбив всех игроков и заставляя их покупать новое. Обычно они так и делают! angry.gif Вспомните хотя бы D&D Miniatures.

Цитата
Для этого и придуман обмен миниатюрами. К примеру, у меня скопилось штук 8 рар за американобританцев, которые с радостью обменяю на немецкие. И чем больше игроков появится, тем меньше эта проблема нас будет волновать.

С этим никто не спорит. Однако все знают, что старые бустеры все равно не достать, а если обходиться без них, то выбор миниатюр будет еще более бедным sad.gif В наших условиях, к сожалению, без синглов вообще нельзя серьезно "раскрутить" ни одну коллекционную игру - то есть, "по маленькой" народ, может, и будет играть, но до серьезного соперничества и турниров дело не дойдет.

Overall: я написал честное и беспристрастное сравнение двух игр, в которые, скорее всего, буду играть. К чему пыжиться и грешить против истины?
Morgul Angmarsky
Цитата(Ector @ Вторник, 21st Октябрь 2008, 15:10 ) *

Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 21st Октябрь 2008, 12:43 ) *

Нормально реализованы. Косяки есть, но критичных (особенно после правки карточек) - относительно немного (для американской продукции, конечно, русские своих косяков обязательно бы накидали).

Умоляю, не надо втягивать меня в спор о сравнении параметров с реальными - я маньяк по истории WWII и легко найду тебе серьезных "косяков" практически в любой миньке smile.gif
Самое элементарное: T-34 (обр. 1941) против Шермана M4A1:
а). Какого хрена у них одинаковая скорость и проходимость, если у Шермана движок 400 л.с. на 30.3 тонны веса, а у Т-34 500 л.с. на 26.5 тонн, при этом ширина гусениц у Шермана 42.1 см, а у Т-34 55см? Тут ежику понятно, что огромное преимущество Т-34 в тяговооруженности и проходимости должно давать намного более высокую мобильность в бою. Либо у Шермана скорость 3 (+1 по дороге), либо у Т-34 Excellent Suspension, как у БТ-7.
б). Какого хрена Шерман намного лучше против пехоты (9/9/7 против 7/7/6), если на самом деле у него всего лишь один лишний зенитный 12.7мм пулемет с весьма ограниченным боезапасом? Который, между прочим, был на башне, и для того, чтобы из него стрелять, кому-то надо было высунуться из люка - вот круто против пехоты, правда? smile.gif
Так что не надо песен - косяк там на косяке сидит и косяком погоняет. Я и сам был бы очень рад, если бы было не так, но увы...

Цитата
Неправда. Есть дополнительные карты, и мы их обязательно закажем.

Когда я писал "набор карт весьма ограничен", я учитывал и дополнительные карты. Вряд ли в продаже есть более 5-6 наборов карт - и это не "весьма ограниченный" выбор?

Цитата
Если ты не слышал, это не значит, что их не будет. Игра начала развиваться только пару недель назад в Минске. Так что все еще впереди.

А я не слышал даже об официальных турнирах в Москве smile.gif Официальные турниры - это:
1). Система рейтинга игроков
2). Система судейства и отчетов о турнирах
3). Промо-продукция.
Ничего этого в Москве нет - то есть, и у нас не будет. К чему тешиться несбыточными мечтами?

Цитата
Выбор невелик (и то, я бы сказал "относительно невелик") только пока. В A&A выходят и будут выходить новые сеты, соответственно, миниатюр будет все больше и больше.

"Только пока"??? Игра вообще-то выпускается с 2005 года, и вот мы ждем восьмой сет - в среднем раз в полгода. Нетрудно посчитать, сколько лет потребуется, чтобы количество различных миниатюр сравнялось с Мехварриором... года три, не меньше, даже не считая репринтов.
Я бы не поручился за то, что через три года игра еще будет выпускаться, и при этом Визарды не устроят никакой "ротации", ограбив всех игроков и заставляя их покупать новое. Обычно они так и делают! angry.gif Вспомните хотя бы D&D Miniatures.

Цитата
Для этого и придуман обмен миниатюрами. К примеру, у меня скопилось штук 8 рар за американобританцев, которые с радостью обменяю на немецкие. И чем больше игроков появится, тем меньше эта проблема нас будет волновать.

С этим никто не спорит. Однако все знают, что старые бустеры все равно не достать, а если обходиться без них, то выбор миниатюр будет еще более бедным sad.gif В наших условиях, к сожалению, без синглов вообще нельзя серьезно "раскрутить" ни одну коллекционную игру - то есть, "по маленькой" народ, может, и будет играть, но до серьезного соперничества и турниров дело не дойдет.

Overall: я написал честное и беспристрастное сравнение двух игр, в которые, скорее всего, буду играть. К чему пыжиться и грешить против истины?

1. Я тоже маньяк по истории ВМВ. Но спорить с тобой не буду по этому поводу просто из-за нехватки времени. Скажу одно - немножко посравнивал миниатюры с характеристиками, вполне достойная реализация (со скидками на баланс и американистость).
2. Тех карт, что есть, более чем достаточно. Кому не хватает - могут сделать свои.
3. Организация официальных турниров вполне реально. Если ты считаешь их несбыточными мечтами, продолжай, дело твое. Но не надо пытаться вводить народ в заблуждение.
4. Раз игра выпускается, значит, будет и дальше. По форумам, кстати, это четко видно. Такое коммьюнити не забросят.
5. "все знают, что старые бустеры все равно не достать" - по ходу, таинственные "все" - это только ты. У россиян есть другое мнение, и я склонен с ними согласиться.
6. Дальнейший спор считаю бессмысленным (и вступать в него не буду), так как никакого честного и беспристрастного сравнения не было. Был пост человека, которому больше нравится Mechwarrior.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Четверг, 23rd Октябрь 2008, 13:38 ) *

1. Я тоже маньяк по истории ВМВ. Но спорить с тобой не буду по этому поводу просто из-за нехватки времени. Скажу одно - немножко посравнивал миниатюры с характеристиками, вполне достойная реализация (со скидками на баланс и американистость).

Несомненно, любые косяки можно списать на "баланс", "американистость" и что угодно, если есть желание. У тебя оно есть, а у меня нет. Вообще-то, когда знают о недостатках, но предпочитают их не замечать, это называется "слепой любовью" smile.gif
Когда я вижу в игре Т-34, я хочу, чтобы он имел параметры реального Т-34, а не "американисто-отбалансированного" представления о нем.

Цитата
2. Тех карт, что есть, более чем достаточно. Кому не хватает - могут сделать свои.

КОМУ достаточно??? Вот мне интересно, сколько партий надо сыграть на одной и той же карте, чтобы изучить ее наизусть? А чтобы она окончательно достала? smile.gif Я сужу по D&D Miniatures, в котором тоже были фиксированные карты - там это происходило достаточно быстро.
Насчет "могут сделать свои"... так ведь на то и сравнение игр, чтобы оценить, сколько усилий и денег придется потратить. В Мехварриоре вообще можно сделать ультра-шикарный трехмерный террэйн, если уметь...

Цитата
3. Организация официальных турниров вполне реально. Если ты считаешь их несбыточными мечтами, продолжай, дело твое. Но не надо пытаться вводить народ в заблуждение.

Хорошо, допустим, ты сам списался с Avalon Hill, зарегистрировался, проводишь официальные турниры, сам их судишь и отправляешь результаты. Ну и кому это нужно, если никакой промо-продукции все равно не будет?
А ведь ее не будет. Никто не поедет ни на какие Гран-При и Националы, и уж точно никого не пригласят на чемпионат мира "за казенный кошт" . Если бы Визарды/Авалон Хилл действительно оказывали какую-то финансовую поддержку - можешь мне поверить, турниры в Москве были бы. Есть же турниры по Мэджику, по WoW и т.д. А раз их нет - значит, они просто никому не нужны.

Цитата
4. Раз игра выпускается, значит, будет и дальше. По форумам, кстати, это четко видно. Такое коммьюнити не забросят.

Никто и не говорит, что забросят. В D&D Miniatures было коммьюнити раз в 20 большее, и это не помешало Визардам сделать "новую версию" игры (даже не ротацию!)
Дело в том, что богатенькие игроки покупают бустеры коробками и коллекционируют сеты целиком, так что для них ротация печальна, но далеко не так страшна, как для нас, сирых и убогих - попробуй представить, например, что твой JagdPanther "больше не играет" smile.gif А то, что несколько нищих игроков бросят игру, Визардов абсолютно не волнует - такие игроки все равно особой прибыли не давали.

Цитата
5. "все знают, что старые бустеры все равно не достать" - по ходу, таинственные "все" - это только ты. У россиян есть другое мнение, и я склонен с ними согласиться.

Я всего лишь перевел твое собственное высказывание о том, что в Москве есть только бустеры трех последних сетов smile.gif
Конечно, теоретически там когда-нибудь могут появиться и более старые бустеры, но надеяться на них не стоит. Это ведь не ККИ - тут бустеров выпускается ограниченное количество, и "допечаток" не бывает. Если бустеры какого-то сета закончились - они закончились НАВСЕГДА.

Цитата
6. Дальнейший спор считаю бессмысленным (и вступать в него не буду), так как никакого честного и беспристрастного сравнения не было. Был пост человека, которому больше нравится Mechwarrior.

Каждому, кроме явных фанатов той или иной игры, очевидно, что сравнение действительно было беспристрастным. Между прочим, я пока тут единственный, кто неплохо знаком с обеими играми smile.gif
Кстати, "больше нравится Мехварриор" - тоже неправда. Мне нравятся обе игры, или, вернее, в каждой из них мне что-то нравится, а что-то нет.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.