Сравнение Mechwarrior C A&a Miniatures, Во что стоит начать играть? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сравнение Mechwarrior C A&a Miniatures, Во что стоит начать играть? |
Ector |
Понедельник, 20-oe Октября 2008, 16:12
Сообщение
#1
|
The Judge Модератор |
Итак, поиграв в обе игры, я накопил некоторый материал и могу их сравнить. Игры, конечно, очень разные, но все-таки принадлежат к одному жанру - а значит, есть смысл в их сравнении.
1). Тематика. Большинству наших потенциальных игроков, конечно, Вторая Мировая гораздо более интересна, чем вселенная Battletech. С другой стороны, истинные любители истории могут только плеваться от того, как в A&A Minis реализованы параметры техники Вывод: A&A должно привлечь больше народу, но найдутся и те, кому тематика Мехварриора понравится больше. Лично мне то и другое нравится одинаково (именно потому, что я фанат WWII). 2). Террэйн. Опять-таки, карты A&A Minis намного красивее самодельно распечатанного террэйна, но с качественно сделанным террэйном, конечно, не сравнятся. Соответственно, для не-варгеймеров вроде меня, которые не умеют делать красивый террэйн, A&A Minis лучше, а для варгеймеров - наоборот. Нельзя не отметить, что в каждой партии Мехварриора будет уникальный ландшафт, тогда как набор карт A&A весьма ограничен. Вывод: A&A лучше только для неопытных новичков, все остальные предпочтут Мехварриор. 3). Боевая модель. И снова у каждой игры есть свои преимущества. В A&A Miniatures бросается огромное количество кубиков, и в результате распределение результата очень стабильное. Вероятность выпадения 8 успехов из 9 кубов меньше "критического успеха" в большинстве игр. В МW бросается всего три кубика, и выпавшие значения суммируются. Не думаю, что многие сумеют оценить разницу, но она очень важна. Вывод: здесь как раз новички должны предпочесть МW, поскольку три кубика бросать проще и быстрее, а критические успехи и неудачи все-таки нравятся им гораздо больше, чем просто "попал" или "не попал". А вот я как раз предпочитаю A&A, потому что терпеть не могу, когда результат всей игры зависит от одного кубика, что в MW встречается намного чаще. 4). Поддержка. Разумеется, у A&A она есть, а у MW уже нет, так что тут преимущество первой очевидно... но с другой стороны, я не слышал, чтобы у нас проводили официальные турниры, так что вся "поддержка" сводится к возможности покупать бустеры и стартеры. Что, конечно, тоже важно, хотя я предпочитаю синглы 5). Вариабельность (разнообразие при сборе армии). Здесь Мехварриор выигрывает с огромным преимуществом, поскольку, во-первых, выпущено намного больше различных миниатюр (12 сетов по 80 минек, причем все разные), во-вторых, на каждый Мех можно вешать пилотов и оборудование, а в-третьих, есть еще глобальные карты планетарной обстановки, Faction Pride и т.п. В A&A Minis вариабельность практически отсутствует - либо кладешь миньку в армию, либо нет. А поскольку выбор минек невелик, то чаще всего вариантов очень мало. 6). Модифицируемость. Здесь обратная ситуация - параметры миниатюр A&A заданы на карточках, которые можно сделать любыми. Параметры минек Мехварриора заданы на самих миньках, и тут практически ничего изменить не получится 7). Цены. Фактически, самый важный вопрос для наших игроков, поскольку миньки в любом случае стоят дорого, да и доставка "кусается". Здесь Мехварриор однозначно выигрывает - можете убедиться сами на Страйкзоне. Только лучшие ульра-рары стоят порядка $10, а так большинство Мехов по 2-5 долларов, бывают и дешевле. Тогда как хорошие рары A&A в том же магазине стоят никак не меньше 10 баксов, а чаще всего и дороже, и даже коммоны по несколько долларов! Окончательные выводы каждый может сделать для себя сам. Сообщение отредактировал Ector - Пятница, 24-oe Октября 2008, 08:40 |
Morgul Angmarsky |
Вторник, 21-oe Октября 2008, 11:43
Сообщение
#2
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer Модератор |
Лично я для себя выводы уже сделал - только Axis & Allies.
Для тех же, кто еще не определился, пара примечаний. Цитата истинные любители истории могут только плеваться от того, как в A&A Minis реализованы параметры техники Нормально реализованы. Косяки есть, но критичных (особенно после правки карточек) - относительно немного (для американской продукции, конечно, русские своих косяков обязательно бы накидали). Цитата тогда как набор карт A&A весьма ограничен Неправда. Есть дополнительные карты, и мы их обязательно закажем. Цитата я не слышал, чтобы у нас проводили официальные турниры, так что вся "поддержка" сводится к возможности покупать бустеры и стартеры Если ты не слышал, это не значит, что их не будет. Игра начала развиваться только пару недель назад в Минске. Так что все еще впереди. Цитата А поскольку выбор минек невелик, то чаще всего вариантов очень мало. Выбор невелик (и то, я бы сказал "относительно невелик") только пока. В A&A выходят и будут выходить новые сеты, соответственно, миниатюр будет все больше и больше. Цитата Фактически, самый важный вопрос для наших игроков, поскольку миньки в любом случае стоят дорого, да и доставка "кусается". Для этого и придуман обмен миниатюрами. К примеру, у меня скопилось штук 8 рар за американобританцев, которые с радостью обменяю на немецкие. И чем больше игроков появится, тем меньше эта проблема нас будет волновать. |
Ector |
Вторник, 21-oe Октября 2008, 14:10
Сообщение
#3
|
The Judge Модератор |
Нормально реализованы. Косяки есть, но критичных (особенно после правки карточек) - относительно немного (для американской продукции, конечно, русские своих косяков обязательно бы накидали). Умоляю, не надо втягивать меня в спор о сравнении параметров с реальными - я маньяк по истории WWII и легко найду тебе серьезных "косяков" практически в любой миньке Самое элементарное: T-34 (обр. 1941) против Шермана M4A1: а). Какого хрена у них одинаковая скорость и проходимость, если у Шермана движок 400 л.с. на 30.3 тонны веса, а у Т-34 500 л.с. на 26.5 тонн, при этом ширина гусениц у Шермана 42.1 см, а у Т-34 55см? Тут ежику понятно, что огромное преимущество Т-34 в тяговооруженности и проходимости должно давать намного более высокую мобильность в бою. Либо у Шермана скорость 3 (+1 по дороге), либо у Т-34 Excellent Suspension, как у БТ-7. б). Какого хрена Шерман намного лучше против пехоты (9/9/7 против 7/7/6), если на самом деле у него всего лишь один лишний зенитный 12.7мм пулемет с весьма ограниченным боезапасом? Который, между прочим, был на башне, и для того, чтобы из него стрелять, кому-то надо было высунуться из люка - вот круто против пехоты, правда? Так что не надо песен - косяк там на косяке сидит и косяком погоняет. Я и сам был бы очень рад, если бы было не так, но увы... Цитата Неправда. Есть дополнительные карты, и мы их обязательно закажем. Когда я писал "набор карт весьма ограничен", я учитывал и дополнительные карты. Вряд ли в продаже есть более 5-6 наборов карт - и это не "весьма ограниченный" выбор? Цитата Если ты не слышал, это не значит, что их не будет. Игра начала развиваться только пару недель назад в Минске. Так что все еще впереди. А я не слышал даже об официальных турнирах в Москве Официальные турниры - это: 1). Система рейтинга игроков 2). Система судейства и отчетов о турнирах 3). Промо-продукция. Ничего этого в Москве нет - то есть, и у нас не будет. К чему тешиться несбыточными мечтами? Цитата Выбор невелик (и то, я бы сказал "относительно невелик") только пока. В A&A выходят и будут выходить новые сеты, соответственно, миниатюр будет все больше и больше. "Только пока"??? Игра вообще-то выпускается с 2005 года, и вот мы ждем восьмой сет - в среднем раз в полгода. Нетрудно посчитать, сколько лет потребуется, чтобы количество различных миниатюр сравнялось с Мехварриором... года три, не меньше, даже не считая репринтов. Я бы не поручился за то, что через три года игра еще будет выпускаться, и при этом Визарды не устроят никакой "ротации", ограбив всех игроков и заставляя их покупать новое. Обычно они так и делают! Вспомните хотя бы D&D Miniatures. Цитата Для этого и придуман обмен миниатюрами. К примеру, у меня скопилось штук 8 рар за американобританцев, которые с радостью обменяю на немецкие. И чем больше игроков появится, тем меньше эта проблема нас будет волновать. С этим никто не спорит. Однако все знают, что старые бустеры все равно не достать, а если обходиться без них, то выбор миниатюр будет еще более бедным В наших условиях, к сожалению, без синглов вообще нельзя серьезно "раскрутить" ни одну коллекционную игру - то есть, "по маленькой" народ, может, и будет играть, но до серьезного соперничества и турниров дело не дойдет. Overall: я написал честное и беспристрастное сравнение двух игр, в которые, скорее всего, буду играть. К чему пыжиться и грешить против истины? Сообщение отредактировал Ector - Среда, 22-oe Октября 2008, 00:24 |
Morgul Angmarsky |
Четверг, 23-e Октября 2008, 12:38
Сообщение
#4
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer Модератор |
Нормально реализованы. Косяки есть, но критичных (особенно после правки карточек) - относительно немного (для американской продукции, конечно, русские своих косяков обязательно бы накидали). Умоляю, не надо втягивать меня в спор о сравнении параметров с реальными - я маньяк по истории WWII и легко найду тебе серьезных "косяков" практически в любой миньке Самое элементарное: T-34 (обр. 1941) против Шермана M4A1: а). Какого хрена у них одинаковая скорость и проходимость, если у Шермана движок 400 л.с. на 30.3 тонны веса, а у Т-34 500 л.с. на 26.5 тонн, при этом ширина гусениц у Шермана 42.1 см, а у Т-34 55см? Тут ежику понятно, что огромное преимущество Т-34 в тяговооруженности и проходимости должно давать намного более высокую мобильность в бою. Либо у Шермана скорость 3 (+1 по дороге), либо у Т-34 Excellent Suspension, как у БТ-7. б). Какого хрена Шерман намного лучше против пехоты (9/9/7 против 7/7/6), если на самом деле у него всего лишь один лишний зенитный 12.7мм пулемет с весьма ограниченным боезапасом? Который, между прочим, был на башне, и для того, чтобы из него стрелять, кому-то надо было высунуться из люка - вот круто против пехоты, правда? Так что не надо песен - косяк там на косяке сидит и косяком погоняет. Я и сам был бы очень рад, если бы было не так, но увы... Цитата Неправда. Есть дополнительные карты, и мы их обязательно закажем. Когда я писал "набор карт весьма ограничен", я учитывал и дополнительные карты. Вряд ли в продаже есть более 5-6 наборов карт - и это не "весьма ограниченный" выбор? Цитата Если ты не слышал, это не значит, что их не будет. Игра начала развиваться только пару недель назад в Минске. Так что все еще впереди. А я не слышал даже об официальных турнирах в Москве Официальные турниры - это: 1). Система рейтинга игроков 2). Система судейства и отчетов о турнирах 3). Промо-продукция. Ничего этого в Москве нет - то есть, и у нас не будет. К чему тешиться несбыточными мечтами? Цитата Выбор невелик (и то, я бы сказал "относительно невелик") только пока. В A&A выходят и будут выходить новые сеты, соответственно, миниатюр будет все больше и больше. "Только пока"??? Игра вообще-то выпускается с 2005 года, и вот мы ждем восьмой сет - в среднем раз в полгода. Нетрудно посчитать, сколько лет потребуется, чтобы количество различных миниатюр сравнялось с Мехварриором... года три, не меньше, даже не считая репринтов. Я бы не поручился за то, что через три года игра еще будет выпускаться, и при этом Визарды не устроят никакой "ротации", ограбив всех игроков и заставляя их покупать новое. Обычно они так и делают! Вспомните хотя бы D&D Miniatures. Цитата Для этого и придуман обмен миниатюрами. К примеру, у меня скопилось штук 8 рар за американобританцев, которые с радостью обменяю на немецкие. И чем больше игроков появится, тем меньше эта проблема нас будет волновать. С этим никто не спорит. Однако все знают, что старые бустеры все равно не достать, а если обходиться без них, то выбор миниатюр будет еще более бедным В наших условиях, к сожалению, без синглов вообще нельзя серьезно "раскрутить" ни одну коллекционную игру - то есть, "по маленькой" народ, может, и будет играть, но до серьезного соперничества и турниров дело не дойдет. Overall: я написал честное и беспристрастное сравнение двух игр, в которые, скорее всего, буду играть. К чему пыжиться и грешить против истины? 1. Я тоже маньяк по истории ВМВ. Но спорить с тобой не буду по этому поводу просто из-за нехватки времени. Скажу одно - немножко посравнивал миниатюры с характеристиками, вполне достойная реализация (со скидками на баланс и американистость). 2. Тех карт, что есть, более чем достаточно. Кому не хватает - могут сделать свои. 3. Организация официальных турниров вполне реально. Если ты считаешь их несбыточными мечтами, продолжай, дело твое. Но не надо пытаться вводить народ в заблуждение. 4. Раз игра выпускается, значит, будет и дальше. По форумам, кстати, это четко видно. Такое коммьюнити не забросят. 5. "все знают, что старые бустеры все равно не достать" - по ходу, таинственные "все" - это только ты. У россиян есть другое мнение, и я склонен с ними согласиться. 6. Дальнейший спор считаю бессмысленным (и вступать в него не буду), так как никакого честного и беспристрастного сравнения не было. Был пост человека, которому больше нравится Mechwarrior. |
Ector |
Четверг, 23-e Октября 2008, 13:48
Сообщение
#5
|
The Judge Модератор |
1. Я тоже маньяк по истории ВМВ. Но спорить с тобой не буду по этому поводу просто из-за нехватки времени. Скажу одно - немножко посравнивал миниатюры с характеристиками, вполне достойная реализация (со скидками на баланс и американистость). Несомненно, любые косяки можно списать на "баланс", "американистость" и что угодно, если есть желание. У тебя оно есть, а у меня нет. Вообще-то, когда знают о недостатках, но предпочитают их не замечать, это называется "слепой любовью" Когда я вижу в игре Т-34, я хочу, чтобы он имел параметры реального Т-34, а не "американисто-отбалансированного" представления о нем. Цитата 2. Тех карт, что есть, более чем достаточно. Кому не хватает - могут сделать свои. КОМУ достаточно??? Вот мне интересно, сколько партий надо сыграть на одной и той же карте, чтобы изучить ее наизусть? А чтобы она окончательно достала? Я сужу по D&D Miniatures, в котором тоже были фиксированные карты - там это происходило достаточно быстро. Насчет "могут сделать свои"... так ведь на то и сравнение игр, чтобы оценить, сколько усилий и денег придется потратить. В Мехварриоре вообще можно сделать ультра-шикарный трехмерный террэйн, если уметь... Цитата 3. Организация официальных турниров вполне реально. Если ты считаешь их несбыточными мечтами, продолжай, дело твое. Но не надо пытаться вводить народ в заблуждение. Хорошо, допустим, ты сам списался с Avalon Hill, зарегистрировался, проводишь официальные турниры, сам их судишь и отправляешь результаты. Ну и кому это нужно, если никакой промо-продукции все равно не будет? А ведь ее не будет. Никто не поедет ни на какие Гран-При и Националы, и уж точно никого не пригласят на чемпионат мира "за казенный кошт" . Если бы Визарды/Авалон Хилл действительно оказывали какую-то финансовую поддержку - можешь мне поверить, турниры в Москве были бы. Есть же турниры по Мэджику, по WoW и т.д. А раз их нет - значит, они просто никому не нужны. Цитата 4. Раз игра выпускается, значит, будет и дальше. По форумам, кстати, это четко видно. Такое коммьюнити не забросят. Никто и не говорит, что забросят. В D&D Miniatures было коммьюнити раз в 20 большее, и это не помешало Визардам сделать "новую версию" игры (даже не ротацию!) Дело в том, что богатенькие игроки покупают бустеры коробками и коллекционируют сеты целиком, так что для них ротация печальна, но далеко не так страшна, как для нас, сирых и убогих - попробуй представить, например, что твой JagdPanther "больше не играет" А то, что несколько нищих игроков бросят игру, Визардов абсолютно не волнует - такие игроки все равно особой прибыли не давали. Цитата 5. "все знают, что старые бустеры все равно не достать" - по ходу, таинственные "все" - это только ты. У россиян есть другое мнение, и я склонен с ними согласиться. Я всего лишь перевел твое собственное высказывание о том, что в Москве есть только бустеры трех последних сетов Конечно, теоретически там когда-нибудь могут появиться и более старые бустеры, но надеяться на них не стоит. Это ведь не ККИ - тут бустеров выпускается ограниченное количество, и "допечаток" не бывает. Если бустеры какого-то сета закончились - они закончились НАВСЕГДА. Цитата 6. Дальнейший спор считаю бессмысленным (и вступать в него не буду), так как никакого честного и беспристрастного сравнения не было. Был пост человека, которому больше нравится Mechwarrior. Каждому, кроме явных фанатов той или иной игры, очевидно, что сравнение действительно было беспристрастным. Между прочим, я пока тут единственный, кто неплохо знаком с обеими играми Кстати, "больше нравится Мехварриор" - тоже неправда. Мне нравятся обе игры, или, вернее, в каждой из них мне что-то нравится, а что-то нет. |
Текстовая версия | Сейчас: Вт 10 Сен 2024 06:01 |