Anoer
Воскресенье, 6th Июль 2008, 09:58
Впечатления от тестирования ДнД 4е.
Для тестирования использовался модуль Kobold Hall из DnD 4e DMG. Модуль представлет собой подземелье из 5 помещений\столкновений. В конце его приключенцев ожидает сюрприз в виде второй части названия игры

С учетом того, что приключение было рассчитано на 5 игроков, а играло 3, я уменьшил численность противников.
Игроки показали качества настоящих приключенцев, а также жадность, одиночный стиль игры и не следование собственному мировозрению

. Они убили предводителя кобольдов, но сбежали от дракона и из поселка.
Плюсы ДнД 4е:
1. Толково и структурировано написанный рулбук. Все в нужных местах, не надо метаться по рулбуку по кросс-ссылкам.
2. Использование Способностей (Power). Идея не нова, но в ДнД применяется впервые. Достаточно сильно усиливает возможности персонажей. Этим сбалансировали воина и мага на начальных уровнях.
3. С моей точки зрения, манчкинизма стало меньше

Как ни смотри, персонажи в ДнД 4е слабее аналогичных персов в ДнД 3.5 относительно противников.
4. Усиление противников. Введение им типов (Лидер, Боевик, Миньон, Одиночка). Прогулка в пещеру к кобольдам может достаточно быстро обернуться серьезной неприятностью.
Минусы ДнД 4е:
1. Игра ориентирована на боевку. Большинство способностей ориентирована на боевку. Использование Skill Challenges в небоевых ситуациях немного скрашивает картину.
2. На данный момент, в игре сделан серьезных акцент на подземелья. Приключения, где действия происходят на поверхности, я не видел. Да и в ДМГ рекомендации по поводу проведения приключений в подземельях.
3. Невероятное кол-во магических вещей, доступное сразу со 2го уровня. В мир видно завезли пару кораблей разнообразного магического барахла по дешевке из Сигила

Хотя можно списать на high-magic world.
Еще не определился:
1. Использование healing surges. Пока мне сложно сказать, насколько это правильно. Логического объяснению наноботам к крови я не нахожу

.
2. На данный момент, плохо расписано использование Очков Действий.
Игрокам по прошедшей игре:
1. Часто забывали использовать Очки Действий.
2. Решили не закупаться Зельями лечения.
3. Забывали иногда обыскивать кобольдов.
4. Получили по 700 очков опыта за приключение.
В связи с тем, что Конан еще занят, в среду проведем другое приключение этими же персонажами. Тестирование ДнД 4е завершено, надеюсь увидеть у вас хороший и адекватный отыгрыш.