Заг Острая Кость, матерый охотник племени РысиПрелюдияИгру я ждал долго и с нетерпением, т.к. первобытный с головой захватывает меня и пропустить возможность промоделировать племя мезолита было просто невозможно. Еще в начале весны я разработал информационные вводные по мезолиту и внутрикомандной игре и на собрании Гринвуда вводные были благополучно одобрены.
Затем начался кошмар: переезд, вторая работа, подготовка к ВОВ, которая оттянула внимание команды и готовились мы материально по существу за неделю. Из-за таких обстоятельств скипнули Ксариен и Фесс, на котором висела подготовка рыболовства. Кроме того, в команде принимают участие 3 новых для нас игрока, что по опыту внушает опасения, особенно для игры такой специфики и класса.
ПрологПосле 2-х недель работы по 12 часов в четверг в 23.00 я сдаю проект под ключ, заезжаю в Корону за провиантом и принимаю безумное решение ехать на машине в ночь.
В 3 часа утра приезжаю в темное царство, где уже оттапириваются Калам, Шрэк и Минч. Веселуха...
Утром в 1 дня просыпаемся, звоню Рейвену и Карлу, что машины до моста не Звонитпройдут. Беспокоюсь о Сакуре, хотя стоило беспокоится о себе Карл, нужно перевезти вещи от железки до моста. На полпути к мосту встречаю лужу, которую ночью побоялся переехать напрямую. Правильно боялся. Машину вытягивали сначала вдвоем с братом Карла Женей, потом подсоединились гринвудовцы, затем Оливер, Рерокс. Калам вырыл траншею, чтобы слить воду. Оказалось, сидим на пузе. Тут раздаются сумасшедшие звуки и как ни в чем не бывало приезжает Сакура с Халфлингом. Тянем уже при помощи машины – ноль! Подкапываем машину пробуем с другого конца. Ничего. Я уже готов идти в Крупки за трактором, но что-то заставляет нас (может подошедший Мирус с товарищем?) сделать еще один подход и машина выезжает в мгновение ока. Задумываюсь о вечном. Вокруг ликование, люди бнимаются, пускаем по кругу пару батлов настойки. Слышаться слова, что игра уже удалась, так что 3 часа не прошли даром
В лагере полный свинарник, главная земляна недостроена, люди дошиваются как могут. Приходит мастер, а у нас бардак. Мобилизовавшись, приводим все в порядок, облачаемся в прикиды, садимся к костру…
ИграВживаемся в роли. Пьем что-то вроде чая и «грибной отвар». Шрэк (Кэн Дурман-Трава) рассказывает красивые причты. Внезапно слышим треск сучьев и рычание медведя. С другой стороны слышим дикий смех духа смерти. Ломаем одно копье, из оружия на всех топор, пару ножей и одно копье. Петрий (Гагр) ранен. Приносим в жертву чуринг медведя, проводим обряд. Кэн Дурман-Трава, Кулан-Хатун (Халфлинг) и Йерта Белая (Сакура) мистическими завываниями борются за жизнь сородича. Хаар (Минч) беседует с духом.
Под утро на стоянку приходит волк, обнюхал спящих, элегантно поцарапал когтями дерево и ушуршал.
… Холодно, у костра так близко, что загорается мех. Нечем прикрыть открытые участки тела от комаров…
Утро начинается с обрядов плодородия и успешной охоты, которые я удачно проспал. Женщины варят гречку, мужчины собираются на охоту.
Тут происходит ссора с Кламом (Клык Белке-в-Глаз) из-за принадлежности древка для копья. Собираю совет племени и высказываю свою обиду. Клык свою. Проматери устраивают самое настоящее расследование с показаниями свидетелей. В итоге, мы должны сделать одно общественное копье, что сделано: Клык вырвал кривую палку с корнем, а я примотал наконечник в куску свисающей коры. И мы были очень не довольны, узнав, чт онам нужно переделывать! Но за счет этого мы с Клыком помирились и на радостях укрепили дружбу клятвой на крови.
Нанеся боевой раскрас, отправляемся на поиски зверя и пропавших водоносов.
Возле моста встречаем двоих «опоздавших на игру». Танцуем танец, нас фоткают. Перешли мост. Узнаем от Карла, что зверье спит.
Встречаем наших худо-бедных охотников-водоносов. Покланяемся камню с изображением нашего тотема Рыси.
Налетаем в лесу на куропатку, охота началась! Клык Белке-в-глаз почти оправдываем свое прозвище, стрела чуть не попала! Встречаем Нию, нашу третью проматерь. Отправляем ее в сопровождении сына домой, а сами идем на мевдведя.
Приходит гениальная идея сделать приманку в виде капища на дороге. А сами сели в овражке. Ловушку назвали ПРЕВЕД, типа подходит медведь, тупит че за хня, а мы ему из овражка с копьем «превед!»
Возвращаемся на наш берег, но дороге видим отвратительное: огромный паук сидит за НАШИМ камнем! Окружаем гадину. Гадина авторитетно вскакивает на камень, но совсем не автарно падает с оригинальным для паука криком «Б..». Ури-Ури, МЯУУУ!» звучит наш боевой клич и и мы бросаемся в атаку. Паук сделал второй стратегически неверный ход. Он поднялся. Поднялся чтобы отхватить всеми копьями в разгону и перекувырнуться через лапку. Отрезав ему лапы и голову, уходим на наш берег.
Там медведь как ни в чем не бывало ловит рыбу своей грязной лапищей. Мы хотели объяснить ему, что надо сперва руки помыть, но он утек в лес.
Тут встречаем племя Волка. Глядя на количество луков у самого низкоразвитого племени, начинаем трохи конючить. Клык бросает оружие, показывая чистые руки, а Кристиан (Гром Медвежий Рык) идет на переговоры. До меня дошли слухи, что Волки учат древнескандинавские слова к игре, но просто охренел, услышав речь на этих словах. Полный Пэ! За это вам ребята огромный мегареспект. Я не знал, что так вообще бывает!
Жестами и т.п. ) и выясняем, кто откуда (Гром показывал Рысь рожками и «Кхыыы» договариваемся на бартер кувшина в обмен на табак. Рисунком я объясняю время встречи (имел в виду 21.00). К сожалению, уже тогда я знал, что ничего не выйдет, т.к. нормальной глины мы не нашли, а обычную керамику нам иметь было запрещено.
По дороге домой забираем все плоды собирательства и охоты, как-то: редиску, морковку, рыбу. Без мяса скучно. Уже недалеко от лагеря замечаем, что параллельно нам чешет тот самый сбежавший медведь. Без звука бросаемся на него. Медведь идет как в чем не бывало. За метров 20 замечает нас и дает стрекача. Какая это была гонка. В одних обмотках по пересеченной местности, сокращаю дистанцию, но Миша-принтер держит ритм уверено, по аристократически перепрыгивая поваленные деревья. Уже все выдохлись, остался я и клык. Вот он причел, посмотрел в амбразуру и… как начал утикать. Тут уже мы просто выдохлись. Медведь – зачет!
Возвращаемся в лагерь с Матери делят едубоевым кличем, добычей и частушками про мамонтов ровно, жрем и собираемся на реку. В этом момент к лагерю подлазит кабан. Заметив его, бросаемся по холмам к нему. Ему уже не убежать. Заслуженное мясо наше! Как обычно, применяем охотничью магию и просим прошения у рода кабана, проливая в каплю своей крови в качестве компенсации.
Затем наше племя пошло на реку, где в штормовой ветер были проведены испытания для нашей молодежи, Шу и Гагра. Испытание заключалось в спуске по обрыву в холодную реку, заплыве, затем нужно было подняться назад и пробежать через коридор смерти из охотников с копьями. По окончанию испытания новоявленных охотников ждала теплая шкура.
Придя с реки, узнаю, что один человек поранился топором и нужно везти в больницу, где произошло еще одно приключение и ментами, придавшие меня к их патрульной машине, чтобы я указал путь к… свидетелям удара топором по ноге! Но это другая история, благо все окончилось хорошо, а менты никуда не поехали. По приезду началась вторая фаза игры, полная неожиданностей и прочих тем.
На стоянке я обнаружил оставленное мне (или недоеденное кем-то ) ребро. Подкрепившись, достраиваю землянку и обустраиваю новую поляну для ночного ритуала изобилия с родом Пауков. Скучно.
Иду к реке. За мостом, у тотемного камня, вижу свое родное племя и бегу к нему. Перебегаю переправу и натыкаюсь на гориллу ко мне спиной, засевшую в засаду на моих сородичей. Шестое чувство заставило меня обернуться и не зря. Вторая горилла готовилась к прыжку на меня. Вообще по легенде я уже встречался с обезьянами и при встрече с ними должен был входить в состояние берсерка. Но честно говоря было мне было не до берсерка и я бросился назад по переправе. Один горилоид меня преследовал, но разумеется безуспешно. В этот момент я увидел, что мое племя подверглось атаке сборной зверей и беспорядочно бежит. Я развернулся и через горилл побежал на тот берег. Оказалось, что звери подготовились очень даже. Из чащи выходили медведи. Я уже почти убежал, но увидел картину, которая заставила меня остановится. На поляне сидел наш шаман Хаар и что-то делал. Я не понял, почему он еще жив. Словно почуяв мою мысль, один из зверей исправил недоразумение. Затем двое медведей взяли тигровый мяч Хаара и стали играть в сокс. Я трохи прихренел от такой наглости, но победил свой гнев.
Чуть дальше по дороге меня ждало племя. После теплой встречи решили дать бой зверям, тем более что Кулан-Хатун побежала приглашать Пауков на большую охоту. Мы стали было выступать вперед, как увидели чудную картину. На нас шли Волки. В этот момент Шу бьет в руку нашего ученика шамана Кэна Дурман-Траву и убегает к Волкам. Они его не трогают. Значит вот оно что! Волки подбросили нам подкидыша и теперь пришли на наши земли, подчинив себе зверей. Притом что убиенный Хаар что-то говорил про это. Одна надежда на Пауков. Бежим к Паукам.
У Пауков царит полное безразличие к политическим вопросам. «А у нас дом высоко!» - меня тошнит от этой фразы. Один лишь Ильмар жаждал разрулить вопрос, но его соплеменники не прислушались с нему. Я настаивал на резьне Волков, но люди были глухи к словам разума. Тут слышаться рыки зверья и мы с Громом прячемся в этой самой «избушке на курьих ножках», а потом и вовсе в кустах. Тут слышу знакомый до боли крик «Помогите!» На дороге Кэн, еле жив. Но силы уже почти покинули его, дух смерти тянет его в страну смерти. Борюсь до последнего, но жадные Пауки не дали нам достойной жертвы и Кэн ушел в сразиться с духами Тьмы.
Тем временем история с заговором стала запутаннее. Клык высказал предположение, что возможно Шу имеет обезьяньи корни и Волки не при чем. Мы вернулись на свою стоянку. Ситуация складывалась непонятная. События со зверями и Волками отодвинула на второй план праздник изобилия и нужно было что-то делать. Тут пришла делегация из Волков и Пауков. Жрицы стали общаться с Волками о всякой фигне, а мы с Ильмаром еще раз взвесили все факты и вдруг получилась логичная картина. Оказалось, что обезьяны неоднократно спаривались прямо на глазах и Пауков и дрались на смерть с другими видами зверей. К тому же подозрения в обезьяньих корнях Шу Кукушенка также оставались актуальными. Из всего этого выходило, что с юга шло нашествие стай обезьян. А Волки на самом деле не причем.
Тогда нужно скорее объяснить все Волкам и Паукам и вместе устранить угрозу, скрепив союз совместным праздником изобилия. Собрали отряд из троих охотников и во главе с проматерью Нией мы вышли в путь к Волкам. Смеркалось…
По дороге встречаем странного зверя Кысь, который, по словам духов, был близким родичем Рыси. Проматерь побазарила с ним и зверюга успокоился. Но вместо того, чтобы помочь нам против 3-х обезьян, засевших в засаде, Кысь ушла дальше.
Впереди сидят 3 злобных зверя и делать нечего, нужно драться. Зная, что обезьяна незащищена только от удара в живот, сплачиваем ряды, наклоняем копья на уровень живота и идем вдаль от дороги.
И тут мы понимаем все коварство обезьян. И пользуясь нашей консервативностью и предубеждением к Волкам, они успели подчинить себе всех зверей, победив в бою тотемы. И по всей видимости мы остались последними. Из под елей и травы поднимались бессчетное множество самых разных зверей: медведей, волков, кабанов и медленно двигались на нас. Охреневая, мы потихоньку отступали. Казалось, еще можно вырваться и попытаться убежать. Но куда бежать? На стоянке еще есть воины, но силы слишком неравны и успеть предупредить их нельзя. К тому Волки и Пауки наверно уже давно в Стране Мертвых. А значит никто им не поможет. Почему мы не догадались раньше? Хотя бы часом раньше. Обида и злоба обжигает нутро, предательская дрожь бьет по коленям. Взгляд в отчаянии охватывает замыкающийся круг.
В этот момент приходит осознание, что выбора больше нет. Нужно броситься на врага и ценою жизни дать знать соплеменникам об опасности, пуст шансы их также ничтожны. От простоты выбора становится легко и тело отпускает страх. Остается каменная уверенность. Ночной лес оглашает могучее и славное «Ляжем все!» и с боевым кличем бросаемся прямо в центр. Зверье на миг оторопело, явно не ожидая такого поворота событий. Но миг прошел. Слева огромная лапища Волка сбила Клыка, где-то за спиной раздирали Гагра, свистит последняя стрела, пущенная Нией. Я же, упершись копьем обезьяне в брюхо, провалил ее вперед. Обезьяна не выдержала и споткнулась. В последнем прыжке и бросил копье и с громким ревом рыси впился зубами в ненавистную обезьянью шею. Момент просто потрясающий, ловлю катарсис.
Ну не знали мы, что зверям была команда нас не трогать . Идя в мертвяк, обсуждаем игру. «Клевый замут Карл придумал, браво!». Тут звонок, голос Рерокса «куда вы, б.., съе..лись? Мне же Карл голову открутит! Бегом назад». Переглянувшись, полнее недоумения и скрытой надежды, бежим назад и принимаем естественные позы. Наши с Кысью. Как уцелели? Проматери проводят ритуалы, я же хрипя умираю. Принести в жертву нечего. Ния распорядилась принести себя жертву, чтобы оживить меня. Не веря в происходящее, постепенно очухиваюсь. Получаю от Кулан-Хатун установку «Долен Нии, должен племени». Идем к Паукам. Там как всегда все хорошо. Их ничего не волнует, кроме Ильмара. Единственное, о чем подумали, это как продолжить род. Йерта Белая ушла с вождем наверх. Затем, опасаясь зверья, поднялись и мы. Меня все ломает вопрос «В чем замута?». Как объяснить эти события? На чьи-то знаки внимания от женской фракции Пауков не обращаю внимания, меня воскресили для защиты своего рода, а не чтобы разменяться по мелочам. Спускаемся к костру. Гром опять заводит свою шарманку про размножение и идет на верх. Я боялся за пауков очень сильно, т.к. домик раскачивался так широко, что мог запросто рухнуть. Довольные мяуканья долго и звучно раздавались над лесом. После этого Грому нужно было менять прозвище с Медвежьего Рыка на Бык-Производитель. Мне это все надоело и я задвинул пламенную речь, вошедшую в историю.
«В то время как стаи обезьян бороздят просторы наших лесов, ты, Гром, думаешь только о продолжении рода » (12.000 лет, до н.э., мезолит, где-то в Европе, стоянка рода Пауков).
Затем мы пришли домой и встреченный нами зверь сам наверно ложился спать, не тронув нас. Дома нас ждали Гагр и Клык, успешно вернувшиеся со страны мертвых. Комары отступили, чтобы дать место холоду. Понимая, что игра скорее всего утром уже закончится, никто не взял спальник, заснув прямо возле костра друг на дружке, как тысячи лет назад наши далекие предки…
Респекты: - Спасибо Карлу за прекрасную идею и грамотную реализацию, несмотря на непростые условия. Реально придраться нету к чему.
- Спасибо доблестным игротехам. Реально у меня было впечатление ,что на полигоне человек 50. Спасибо не просто за беготню, а за приятный отыгрышь зверя. Надеюсь, наши жертвоприношения кровью были не напрасны.
- Спасибо всем, кто принял участие в вытаскивании моей машины из лужи. Как сказал Калам до игры «игра уже удалась». Беспрецедентный инженерный подвиг. Теперь хоть пирамиды строить . Мирус, начинаю верить в чудеса.
- Гринвуд. Несмотря на запараллеленность подготовки к играм, непростой ситуацией у многих в частной жизни и сложностями со временем и деньгами после ВОВ, мы это сделали! Пускай личная игра была не ахти, но мы отыграли именно первобытное матриархальное племя без впаданий в крайности и ложные стереотипы. Это самое главное. Особо сильное чувство общности и братства, я прочувствовал это очень глубоко.
- Ния, момент с твоим жертвоприношением просто снес крышу. Знаю, что ты заболела и хотела попасть в палатку. Но все равно спасибо, очень сильный момент.
- Спасибо Сакура и Халфлинг. Честно говоря, опасался неадеквата в плане задвинутости. Но уже через 5 минут понял, что все супер. Очень приятно было с вами играть в одной команде, даже здорово. Сложилось чувство, что играем вместе не один год. Обряд оживления вставил по самое немогу
Очень рад знакомству и совместной игре. Вы, клевые девчонки
- Волки. Собственно, все понятно. Это уровень.
- Калам. Идея ссоры из-за копья супер.
- Сакура. Блестящее судебное решение, респект!
- Ильмар. Ты один понимал то, о чем надо думать. Жаль, не судьба
- Шрэк, Халфлинг. Ваши завывания-обряды были оченьатмосферны. Сенкс.
Анреспекты:- нам за промашку с речью
- всем скиперам
- Минча, такое поведение больше недопустимо
Соображения:Игра получилась не в культурный обмен между разными племенами каменно века, а скорее в жизнь племен изнутри. Для отыгрывания первого варианта надо более глубокая работа и игра где-то на трое суток.