Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Записки сумасшедшего

Дневник: Heruer - 16:55 - Разговор о...
...наших базовых на сегодняшний день инструментах: легендах, сетках ролей, шестеренках, завязках и т.д. (Буквально: что это, как применять, как и почему не путать одно с другим и не забивать гвозди микроскопом.) состоится на ближайшем мастерском семинаре, а именно во вторую субботу месяца, 11 марта в 12:00 в традиционном месте. (Встречаемся около входа в глапочтампт)


Кроме того на семинаре планируется
Брейншторм-лабаратория "Как проводить эффективные сыгровки и стартовые эпизоды."


 

Дневник: Heruer - 19:24 - суть РИ по Юргену
https://www.youtube.com/watch?v=BKZFkTi_iv8
клевое выступление с Волкона


 

Дневник: Annaven - 11:37 - Сезон-2016
Хэруэр предложил подводить итоги сезона, почему бы не подвести?

Всего в том или ином качестве я принимала участие в одиннадцати проектах: в девяти играла/игротешила, два мастерила. Еще две игры не считаю, потому что на одной была просто техником («Все дороги ведут»), а на другой («Простой бессмертный») – должна была полноценно игротешить, но все в итоге свелось к одному телефонному звонку.

Вместе с Шарлем и Роксоланой мастерила «Девять островов», вместе с Ларошем – игру по Сказочникам для Веритас. Обе оцениваю положительно.

Мои игры и роли (к сожалению, некоторые имена персонажей не вспомнились):
«И наступает вечер»
«Берег Черной реки» (игротехник, трактир)
«Д’верь в себя» (Джилл Сорока, наемница, охотница за информацией)
«Мертвые земли» (Саманта Клеменс, журналистка)
«Элам: Невеста бога» (Шамхат, жрица Ирнини)
«Баллада об Итилиене» (Анориэль Этеленис, Барад-Форн)
«Элам: Заглянуть в душу» (игротехник)
«Тайные знаки Минска» (Ольга Новицкая, масон, исследователь)
«Morningstar. 1929 год. День благодарения» (Адель Джин Лэмб, полицейская)

Личный топ-3 лучших игр сезона:
- «Легенда об Итилиене» – одна из лучших игр за все время, что я играю в ролевые игры. Мне близки принципы того, как МГ «Долгий мир» строит сюжеты и обращается с материалом. Прекрасная команда, прекрасная история, даже дождь и град были прекрасны. Я сейчас вспоминаю ту неделю с невероятной теплотой: вахты и дозоры, надписи на стене и собрания после ужина, злость и горечь в отношении вестей «с большой земли», военные советы и чувство локтя, споры о том, что правильно, и сопричастность истории, ощущение команды как одной семьи – это многого стоит.
- «Элам: Невеста бога» – нужно постараться, чтобы не зашла игра, если у тебя роль королевы полигона, вот и здесь Шарль не удалось) На самом деле, я четко понимаю, что игра для некоторых персонажей (и для Шамхат, но не только для нее!) была несколько насыщеннее, чем для других, но я в свою очередь пыталась играть со всеми, с кем могла это делать по роли. Особенно приятно, что удалось удивить мастера, а также то, что мастер оказался гибким и смог среагировать на нашу идею. Это дало игре (и истории Шамхат) замечательный финал.
- «Тайные знаки Минска» – неожиданный проект, заявленный внезапно и поэтому оставивший приятное ощущение авантюрности. Писала к этой игре легенду персонажа и внезапно удалось отлично поиграть в историю, совмещая ее со «Схваткой». Правда, сюжет заставил выйти из игры на сутки раньше, но мне кажется, так даже лучше получилось. Было очень драйвово и задорно, но оказалось, что для полноценной игры нужно тратить на нее больше времени, чем я рассчитывала.

Про следующий сезон пока ничего сказать не могу.



 

Дневник: Heruer - 20:35 - послесеминарское
14 января прошел итоговый семинар, посвященный играм сезона-2016. Мы обсудили 12 игр и в ходе этого обсуждения прозвучало несколько инициатив и предложений, возникших в связи с услышанным.

В зале прозвучали просьбы обсудить на мастерских семинарах следующие темы:
- организация кабака на РИ (точка питания и игровая локация);
- принципы формирования мастерской группы;
- работа с "негативом", т.е. с неприятными ощущениями персонажей на РИ.
Эти темы я добавлю в предложенные к обсуждению в группе Минских мастерских семинаров. Мне кажется, что эти темы к моменты организации соответствующего семинара нуждаются в приглашении людей с соответствующим опытом.

Сам же я следующим делом собираюсь организовать семинар, о котором писал в декабре: http://rpg.by/journal/index.php?user=178&comm=29367
QUOTE
Очень захотелось поговорить о наших базовых на сегодняшний день инструментах: легендах, сетках ролей, шестеренках, завязках и т.д. Буквально: что это, как применять, как и почему не путать одно с другим и не забивать гвозди микроскопом.

На эту тему готов принимать любые предложения: кому интересно, кто хотел бы что-то сказать, а кто - послушать.

На семинаре также прозвучала инициатива Вадима о создании базы участников РД с отражением того, кто, что умеет и любит в области организации и проведения ролевых игр: "Я такой-то, умею вот такие вещи и готов предлагать свою помощь на тех или иных условиях".

Кроме того прозвучало также его предложение в рамках Минских семинаров выделять время для бета-тестинга отдельных решений для грядущих игр.

Также хотелось бы призвать мастеров, участвовавших в семинаре опубликовать свои тезисы (у многих ни были написаны, мы видели), как это уже сделали мастера "Простого бессмертного"
https://docs.google.com/document/d/14vMrNSh...rGmryfqpNs/edit

А всех участников Сезона-2016 призываем подводить личные итоги сезона.
Это уже сделал я http://rpg.by/journal/index.php?user=178&comm=29380
Шуррочка http://rpg.by/journal/index.php?user=14480
Нойзлесс: http://rpg.by/journal/index.php?user=4236
А вконтакте для таких отзывов есть целая тема, где можно найти также отзыв Декстера:
https://vk.com/topic-16875034_34911931


 

Дневник: Heruer - 16:40 - персональные итоги сезона 2016
1. Мастерил.
03 декабря. "Для тех, кто не наигрался - 1. Pulp Fiction. Ролевая игра в 9 сценах с прологом и эпилогом." (Главмастер - Элли)

2. Играл.

30 января. "Начало легенды" (Файдаэн ака барон Ренделл, эльф-прогрессор).
13 февраля. «Лохотрон судьбы» (милиционер).
??? Игра на ларп-фетивале. "Нуар" (Джеффри)
30 апреля. «Простой бессмертный» (Ричард Морен, социолог)
23-24 июля. «Д’верь в себя»(Шерлок Холмс, частный сыщик-консультант)
27 августа. «Перекресток кармы». (Чандракант, врач-революционер)
2-5 ноября. «Тайные знаки Минска»(Михаил Адамович Лешкевич, журналист)
??? Dies Irae (Гастон, библиотекарь)
17 декабря. «Для тех, кто не наигрался-2. LHROOH» (доктор Гонзо, адвокат)
29 декабря. «Для тех, кто не наигрался-3. Парсифаль» (Джеффри Блэкстоун, владелец частного театра и режиссер).

3. Игротешил:
03 декабря. "Для тех, кто не наигрался - 1. Pulp Fiction. Ролевая игра в 9 сценах с прологом и эпилогом." (Честер Раш)

4. Теория, публицистика и популяризация ролевых игр:
Как всегда в этой свежие размышлизмы и ремарки. Сезон такж заставляет следить за всеми стапятиста группами вконтакте и это очень сложно.
Но что очень радует, так это Минские ролевые семинары, которых в этом году прошло кажется целых четыре и я был на всех.
На Закрытии сезона организовал проведение итогового семинара и им доволен.

5. Околоролевое дуракаваляние
Все внутри.



Канон сезона: "Начало легенды" всё случилось так, как должно было случиться.
Ожидание сезона: «Простой бессмертный». очень большие надежды связывал с этой игрой. Оправдались частично.
Кокаин сезона: «Д’верь в себя». А тут вхожу я, весь в кепке охотника на оленей.
Трэш сезона. «Перекресток кармы». Игра начиналась как трэш в хорошем смысле, а закончилась как трэш в плохом.
Смена хобби сезона. «Тайные знаки Минска». Внезапно понравилось бегать ночью по песчаным карьерам и захватывать точки. прикрученный ролевой элемент - не понравился.
Шок и трепет сезона. "Dies Irae" Боюсь, что на этой игре про религиозную мистику мой персонаж единственный верил в Бога sad.gif
Аттракцион сезона «Для тех, кто не наигрался-2. LHROOH». меня относительно интересно поиграли.
Обманка сезона. «Для тех, кто не наигрался-3. Парсифаль». Входит Дюжев, он контужен, для сюжета он не нужен.
Адреналин сезона: "Pulp Fiction." Пока еще в крови.
Конфуз сезона. Наличие моего имени в качестве мастера в титрах игры «Девять островов».
Скип сезона: Пробитое колесо на маршруте Дача-Минск-Элам.


Оценивая игры я поставил по одной единице, двойке и тройке, три четверки, восемь пятерок, одиннадцать шестерок, две семерки и одну восьмерку. Видимо это должно означать, что этот сезон в целом прошел для меня по разряду "хорошо".


 
Дневник: Heruer - 14:38 - Когда приезжаешь к
Когда приезжаешь к заявленному началу и оно задерживается это бывает сильно обидно. Но, когда приезжаешь к заявленному началу, а всё уже закончилось - это просто пипец.

А в силу того, что объявления в суполочке пишутся от имени самой суполочки каждый очередной фейл бросает тень на всю Дорогую редакцию.


 

Дневник: Heruer - 11:28 - Есть вопрос
Кто может дать определение ролевому термину "игротехника"?
(не игротехник, а именно игротехника)


 
Дневник: Heruer - 09:58 - Ролевой сезон будет
Ролевой сезон будет насыщенным
будет не меньше сотни встреч вконтакте


 

Дневник: Heruer - 13:03 - Итоговый семинар "Сезон - 2016"
Итоговый семинар "Сезон - 2016" анонсирован. Он состоится в субботу 14 января.
http://rpg.by/index.php?showtopic=21552&hl=
Заинтересованных прошу сообщать мне о желании участвовать и следит за обновлениями в теме.


 

Дневник: Heruer - 17:30 - и о сотворчестве
Сотворчество я обозвал как-то самым модным словом сезона-2015. В начале текущего сезона я стал слышать его реже, но к концу снова прорвалось - несколько мастеров его подхватили. Решил написать, почему я его не люблю.
Нет, само слово-то я люблю и его значение мне нравится. Мне не по душе контекст его использования и смысл, который в него вкладывают.
Очень уж это вкусное слово.
Итак.
1) Сотворчество как реклама игры.
Изначально сотворчество преподносили именно как фишку игры. "Наша игра предполагает широкое сотворчество игроков и мастеров". Когда читаю такое я немного морщусь, однако вскоре из подобных фраз исчезает ключевое слово и фраза превращается в "наша игра предполагает сотворчество мастеров и игроков".
И вот уже вместо фишки легко прочитать намек, что дескать у нас-то сотворчество есть, а вот у других-то его нет.
Между тем, в действительности игры отличаются объемом и областью творчества, распределенного между участниками, а отнюдь не наличием или отсутствием оного.

2) Использование слова сотворчество вместо формулирования распределения обязанностей мастера и игрока.
Здесь я встречал контексты, из которых следовало, что вместо установки "вот эту часть бэка на игре должны разработать игроки" или скажем "легенды готовятся игроками" используется слово сотворчество. Зачем? Это слово не несет ничего нового. Ведь любая игра - сотворчество мастера и игрока. Достаточно просто разъяснить, за какие творческие области будет отвечать мастер, а за какие - игрок. И очень желательно разъяснить это вовремя, чтобы игрок не чувствовал себя обманутым (игрок к вам приходит со своими стереотипами, которые выросли из его персонального игрового опыта. И он переносит на вашу игру все свои стереотипы везде, где вы молчите. И местами, где вы говорите - тоже).

3) Использование слова сотворчества исключительно в области ответственности за сюжет.
Это звучит в контекстах типа "мы не будем вести вас по сюжету или по рельсам за ручку, у нас тут сотворчество".
Здесь опять же можно найти более точные и подходящие слова. Игры бывают разные. Есть и такие, в которых сюжет - это далекий от первых мест компонент.
Да и вообще: творчество в играх не сводится к сюжету.
Но в большинстве игр он важен. И тут достаточно просто разъяснить степень свободы игрока или область его свободы на конкретной вашей игре, вместо того, чтобы использовать одно слово с неопределенным неконкретным значением.

В большинстве случаев играм не вредит, если вы предупредите игроков о наличии/отсутствии скриптованных сцен, скрытых игротехников, скрытых механик, рельс и т.д.
Но неужели их отсутствие означает, что в вашей игре больше сотворчества, а не свободы игрока в формировании сюжета? smile.gif


 

 


Приключенец


Регистрация:

30.09.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Перейти

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Ролевые игры, Классическая музыка и музыка вообще как предмет изучения и спор, Автостоп, Интересные и умные люди, ЖИЗНЬ
Garald  avis_alba  Zoltan  zlaya  Graver  stuL  fucr  Razor  Deya  Che Guevara  Роксол...  Mapa  Карл  Naisha  Assassin  Соль  Некром...  Ларош  4ert  Иштар  Nerevan  Сталке...  Molly  Glengane  Jennifer  Свобод...  Heruer  varrcan  Madre  Чих  Rad  Araji  Mayra  Raksha  Ralph  Элиасса  Alef  Четвер...  Эгиль  Виола  ЗЛО  blpka  Jeralta  Мирус  Uwe  Sue_le_Fay  Stalker  Ulmo  halfling  Daedin  Noiseless  x3m  IC-Oddish  Каин  Гуру  Домино  Lit'vin  wilwarin  sakura  a]]ower  Arthur de Gorn  Ensane  Miriel  Элли  Liada  Rotmistr  _gonZ  Aylie  Рене  Veda  Манфред  Annaven  Aridan Lael  Leanora  
Лента избранных
[21] послеигр�...
28.02.2012 17:58
Написал: Mellon
[2] Осмелюсь ...
16.11.2011 20:58
Написал: Mellon
[2] для нечит...
01.11.2011 16:31
Написал: Tovi
[7] ничего ли...
26.09.2010 20:17
Написал: Mellon
[3] Краем гла...
13.08.2010 10:47
Написал: Гердис.
[1] Подскажи�...
21.04.2010 17:11
Написал: Bublon
[3] реклама
17.04.2010 18:29
Написал: Kormiliza
[9] Браво:)
24.02.2010 17:00
Написал: Соль
[2] Вот как к�...
23.12.2009 15:47
Написал: Woland
[2] Новость н...
14.12.2009 17:22
Написал: Mellon