02 июля 2009 |
17:01 - Delirium - Технические правила (версия 1.0)
|
Итак, первая версия правил для обсуждения. Много инноваций по сравнению с Некрологом.
Комментарии: в этой версии правил вампиры валятся с одного попадания, что, конечно, выпадает из виденья системы. Но это «разоружение» сделано с целью облегчения взаимодействий. Также очень сильно урезан бладпул, чтобы иногда вампиры вспоминали про оружие и не злоупотребляли Дисциплинами. Также заметьте, что правила по Дисциплинам наконец-то подчеркивают клановые особенности. А точнее то, что Гангрел и Бруджа два самых сильных в бою клана. Согласитесь, сочетание Стремительность + Могущество и Стойкость + Превращение прекрасно друг друга дополняют. Также пришлось отказаться от оперативной Тауматургии, т.к. Тремеры-кашевары со своими Котлами были страшным допущением на Некрологе. Ну, не мог Виктор в одиночку положить Ахмеда и Густава своей магией. Вот теперь эта несправедливость устранена. Как известно, Тауматургия известна своей гибкостью и многофункциональностью. А в бою она явно проигрывает той же Стремительности или Стойкости. Еще раз ослаблено Доминирование. Но мне кажется, никогда не получиться искоренить его как самую полезную Дисциплину. С Затемнением старые проблемы. Ну, не верю я в невидимость в хайратниках. Поэтому пришлось все сочинять самому. Пока перекаченным мне кажется Очарование. Но, может быть, мне только кажется. Однако хочется отметить интересной фишкой использование телефона для Зова. Теперь к темным очкам, перчаткам добавится еще паранойя не поднимать телефон. Мне кажется, это способствует атмосфере недоверия. Большинство Дисциплин деинвентаризованы, т.е. не имеют материального воплощения. Это для того, чтобы не палить свой клан. А то я как-то на ОНГ себя неудобно чувствовал, притворяюсь Вентру и нося и руках пакетик с Покровом Ночи .
|
|
« Предыдущая запись |
Вернуться к записям |
Следующая запись »
|
|
Комментарии |
Daedin |
06 июля 2009 11:06
|
Приключенец
|
За многословием в сериалах и за изрядными цифрами в игровых правилах прячут обычно отсутствие сути.
|
|
Ralph |
06 июля 2009 11:35
|
Приключенец
|
см. Лароша
|
|
Мирус |
06 июля 2009 11:55
|

Приключенец
|
Давайте так. 1.Сейчас не будем судить об отсутствии сути. Дождемся прочих документов и персональных вводных. 2. Здесь и сейчас обсуждаем правила. Кроме громоздкости (которой я не вижу), есть ли еще претензии? Неправильное перенесение баланса из мира в игру, дырки в правилах?
|
|
4ert |
06 июля 2009 12:03
|

Приключенец
|
Имхо правила существенно лучше некрологовских. Проще, лучше сбалансированы и вроде как особо не стимулируют масаракш. Претензий про "много цифр" и "вынос мозга таблицами" я не понял. Во-первых никто не предлагает их заучивать, по сути можно вообще не смотреть, а просто узнать у мастера, сколько чего полагается персонажу. Во-вторых, их сложность находится на уровне 2 класса общеобразовательной средней школы.
Возьму на себя смелость сказать, что здешней критике не хватает конструктива.
Ральф, твоя отсылка к Ларошу не объясняет комментария про "эльфийские догонялки". Также не вполне ясно, что именно синьор вкладывает в это понятие. То есть, что ты считаешь определяющими признаками, отличающими игры этого жанра от прочих?
Ларош, ты же и сам прекрасно понимаешь, что любая адаптация "маскарада" пригодная для LARP так или иначе теряет часть оригинальных концепций.
|
|
Мирус |
06 июля 2009 12:14
|

Приключенец
|
Давайте обсудим вопрос шире здесь
|
|
Ларош |
06 июля 2009 12:49
|
Модератор
|
Черт, конструктив я к вечеру организую. Не до того пока. Но непременно. Что до концепций, то я тут давеча писал технические правила к Маскараду, помнишь? То есть ряд вещей, над которыми думает Никита, я тоже подумал. И полагаю, что какими-то концепциями жертвовать придется, когда возникнет необходимость; но эта необходимость должна диктоваться не мифическим "балансом" и не тем, что отдельные граждане считают здравым смыслом и реалистичностью, а буквой и духом моделируемой системы. Пишешь "своих" вампиров - пожалуйста, моделируешь чужую книжку - изволь прогнуться. Это нужно делать потому, что должна обеспечиваться конверсия событий сеттинга в события игры. Если предполагается, что упыри ходят с голыми руками на взвод автоматчиков (и это неминуемо проскочит в информационном поле), то правила, в рамках которых "вампиры валятся с одного попадания", не годятся. Если жанр предполагает преимущество меча перед пушкой в вопросе смертоубийства упырями упырей, значит, технические правила должны это педалировать и насаждать. Если, наконец, дисциплины несбалансированы в оригинале, значит, этот дисбаланс должен быть любовно и до мелочей перенесен. При этом (!) следует воздержаться от детских болезней типа "Гангрел и Бруджа - два самых сильных в бою клана". Ага-ага, что ж они тогда такие бедные, если такие умные (то есть я согласен, что у них комбичные клановые дисциплины; это всего-то означает, что среди неонатов у них наибольшие шансы на выживание в бою; причин, по которым какую-нибудь "стойкость" или какую-нибудь "скорость" не может выучить любой упырь, если захочет, не имеется).
Иначе мы имеем не перевод, а пересказ. И об этом нужно предупреждать.
|
|
Кира Сакуйя |
06 июля 2009 12:56
|

Приключенец
|
QUOTE Постойте. А разве в старых правилах цифр было меньше? Я называл правила "Кровь и Пепел" и "Некролог" шедевром? От Delirium по причине правил я так же отказываться не намерен, для меня это не столь серьезно. Просто указал на то, что кажется мне излишним. Из наилучших пожеланий.
|
|
Мирус |
06 июля 2009 13:09
|

Приключенец
|
Ларош Считаешь ли ты, что твои правила менее удобны в применении, хоть и ближе к системе? Я думаю, что если уклонюсь в твою сторону, то Малдер и сторонники его подхода еще больше не обрадуются.
|
|
Мирус |
06 июля 2009 13:14
|

Приключенец
|
И еще вот что. То, что вампиры валяться не с одного удара, а с кучи ударов - критично, если бы мы играли в игру, где было бы много персонажей-людей. А если наиболее вероятные стычки - вампир vs вампир, то можно провести разоружение. Т.е. просто "сократить дроби". А об огнестреле и его проигрыше холодному - есть базовая Стойкость. И она очень даже доступна всем, кто посчитает ее необходимой.
|
|
4ert |
06 июля 2009 13:17
|

Приключенец
|
Ларош, я полагаю, что гражданам вроде тебя, для кого имеет значение перевод перед нами или пересказ, после прочтения правил все будет кристально понятно. Хотя для очистки совести Мирус может большими буквами написать, что у него именно "вольный пересказ". И поменять буквы в названии, сделав "маскарад" "машарадом". Тебе от этого станет легче?
Если я правильно понимаю, Мирус не ставит перед собой задачи "моделировать чужую книжку". А именно из этой основной предвосылки следуют все твои выводы о требованиях. Если говорить о LARP, то приоритет поддержки "конверсии событий сеттинга в события игры", мне представляется не таким уж высоким. Есть более важные, на мой вкус, задачи, например чтобы техническая модель порождала разнообразные интересные и нетривиальные взаимодействия, чтобы правила были максимально просты и легко запоминались, чтобы минимизировать ломающую моск виртуальщину, чтобы не порождать неадекватных действий игроков в общественных местах, наконец. А все дело в том, что вышеописанные моменты в разной степени влияют в той или иной мере на всех без исключения игроков, в то время как "точность моделирования" порадует лишь избранных, вроде тебя. И если Мирус хочет делать игру более-менее массовую, а не для десятка избранных фанатов маскарада, то он правильно расставил приоритеты. А если наоборот, то игру должен делать не он, а ты.
|
|
4ert |
07 июля 2009 10:42
|

Приключенец
|
Перечитал внимательно. Насчет баланса я наверное чуток погорячился. Есть пару замечаний.
Селерити Вызывает больше всего вопросов. Обладатель меча и единственной точки может совершенно безнаказанно кидаться на толпу и убивать всех вокруг у кого нет селерити, кроме тех кто от него по-жизни сможет убежать. Что, на мой вкус, в высшей степени неадекватно в мире с такой технической составляющей селерити была бы у каждого первого вампира - остальные бы просто не выживали. Что еще хуже, это может спровоцировать масаракш, кто-то будет фехтовать 30 секунд, чтобы не пропустить удар и дождаться, пока закончится действие дисциплины, а в городских условиях это чревато. Как indoors, так и outdoors. Не говоря уже о том, что быть неуязвимым бывает очень больно.
Я бы предложил дополнительно ограничить способность. Например, оставив уязвимость для обладателей потенса и когтей, или даже для всего короткоклинкового оружия, в конце концов для защиты от него предусмотрена форта.
Также, 30 сек это довольно длительное время и окружающим будет сложно понять, когда именно закончилось действие дисциплины. Кроме того, за это время в кадре может появиться игрок, который не в курсе факта использования дисциплины. Однако сверхестественная скорость - вещь заметная. Так что нужем маркер, имхо. Понятно, что классический - в виде ленточки или хайратника для боевой дисциплины не подходит, поэтому я бы предложил использовать в этом качестве какое-нибудь хорошо опознаваемое действие. Например перепрыгивание с ноги на ногу. То есть дисциплина активна пока игрок бежит или перепрыгивает, как только он закончил - все это увидели.
Доминирование Предлагаю разрешить называть более высокое поколение. Это позволяет обладателям "несоответствующего" поколения лишний раз его не палить, и легко объясняется тем, что упырь просто не вкладывает всю свою силу в процесс.
Очарование Если и перекачано, то не сильно. В других дисциплинах, при своей инициативе, instant kill, пусть и не дистанционный, достигается на первой точке, да оно и без дисциплин можно шашкой рубануть. Если есть желание ослабить, можно прописать, что очарование не действует на упыря, который держит в руках оружие. Или разделить вторые точки - "дистанционный зов" покупается отдельно, "очарование на месте" - отдельно. Последнее мне кажется более адекватным.
Это что касается дисциплин. Остальное пока детально не разбирал. Разве что правилах резануло глаз то, что по ним получается, что навык переливания крови необходим для того, чтобы дать становление. Думается это баг и что упырь может клиента просто напоить своей кровью, нэ?
|
|
Мирус |
07 июля 2009 13:16
|

Приключенец
|
QUOTE Предлагаю разрешить называть более высокое поколение. Да, пожалуй верно. Это будет интересный ход.
QUOTE Разве что правилах резануло глаз то, что по ним получается, что навык переливания крови необходим для того, чтобы дать становление Нет, из правил это не следует. Можно просто напоить. Да, есть неточность в правилах. Будет исправлено.
В очаровании меня кстати пугает не вторая (которая будет не у многих), а первая точка, которая почти общедоступна.
QUOTE Обладатель меча и единственной точки может совершенно безнаказанно кидаться на толпу и убивать всех вокруг у кого нет селерити Абсолютно верно. Оно так и задумывалось: машина смерти, но только 30 секунд. Молодой вампир при этом падает в торпор по окончании (2 ВР ведь стоит). Если от тебя убегают, то за 30 секунд больше чем одного, ты вряд ли ранишь. На счет прыгания на ногах - очень не удобно и возможно травматично. Можно предложить издавать яростный рев, правда не слишком громко.
|
|
Ларош |
07 июля 2009 15:15
|
Модератор
|
Я не думаю, что мои правила удобны. Я их в принципе даже не обрабатывал толком. Мне было нечего делать и я выразил идею. Получил полезную критику, ага. Правила, как отмечал Десмонд, нужны качественно другие. Но гениальной идеи на этот счет у меня пока нет.
Что до Малдера, то он хочет играть в вампиров, а не в "Маскарад" - во-первых. И мне никогда не был близок подход "переделай свою игру, как нам нравится, и тогда мы приедем" - во-вторых.
|
|
Uwe |
07 июля 2009 16:22
|

Приключенец
|
QUOTE Абсолютно верно. Оно так и задумывалось: машина смерти, но только 30 секунд. Молодой вампир при этом падает в торпор по окончании (2 ВР ведь стоит). Если от тебя убегают, то за 30 секунд больше чем одного, ты вряд ли ранишь. . А вот это ты совершено зря, за пол минуты можно оч много сделать. Проверено не однократно. 
|
|
Мирус |
07 июля 2009 20:21
|

Приключенец
|
Uwe Если противники разбегаются на открытом пространстве, то вряд ли.
|
|
Uwe |
07 июля 2009 21:23
|

Приключенец
|
А они сразу оценят обстановку, примут адекватное решение и организовано ретируются - за время прорыва к ним маниака с мечем? Мирус - тебя ждут в 5 бригаде спецназа! У них не хватает инструктаров 
|
|
Мирус |
07 июля 2009 23:22
|

Приключенец
|
Uwe Не знаю. Я бы если на игре услышал "скорость" тут же бежал бы или прятался. Даже не думая.
|
|
Ларош |
08 июля 2009 00:07
|
Модератор
|
Ты не находишь, что в этом есть интересная и трудная проблема? В смысле - потеря эффекта неожиданности во многих местах, где он нужен.
|
|
Мирус |
08 июля 2009 00:24
|

Приключенец
|
Ларош В Маскараде знание о младших уровнях Дисциплин не является тайной. Поэтому, можно полагать, что пожив пару лет под ночным небом, упырь уже знает, что вот этот Бруджа может вот так и лучше тогда бежать и прятаться. Другое дело, что редкие или совсем некамарильские Дисциплины в правилах скрыты.
|
|
4ert |
08 июля 2009 09:43
|

Приключенец
|
Мирус
QUOTE Абсолютно верно. Оно так и задумывалось: машина смерти, но только 30 секунд. Молодой вампир при этом падает в торпор по окончании (2 ВР ведь стоит). Если от тебя убегают, то за 30 секунд больше чем одного, ты вряд ли ранишь. На счет прыгания на ногах - очень не удобно и возможно травматично. Можно предложить издавать яростный рев, правда не слишком громко. Проблема не в том, что получается один instant kill. Проблема в том, что при своей инициативе этих киллов может быть несколько и что на открытой местности вообще ничего этому противопоставить нельзя, даже если инициативы нет. И самая большая проблема в том, что в боевой ситуации, если речь не идет о неожиданном убийстве, все остальные дисциплины перестают что-то значить, если у одной стороны есть скорость, а у другой - нет.
Пример 1. Закрытое пространство, комната, в ней пяток старейшин. Забегает один неонат с шашкой и под скоростью и рубит, с добиванием, всех, у кого нет скорости и кто не успел ее включить. После этого спокойно убегает.
Пример 2. Неонат на 2 балла. Есть селерити, есть швайка. молодой и глупый. Старейшина на 10 баллов. Селерити нет, ну так сложилось, остальное неважно. Ему от неоната что-нибудь нужно, ну, например задать пару вопросов. Они встречаются в темном переулке и беседуют на приличном расстоянии. Инициативы нет ни у кого, граждане начеку, шашки наголо. Несмотря на это неонат может в любой момент броситься на старейшину, зарубить его и выпить, без риска для себя. Даже если последний вдруг тоже включит скорость, всегда можно броситься наутек.
Если все еще неубедительно, предлагаю собраться и протестировать. В конце концов практика - критерий истины. Готов личным примером показать неадекватность того количества дров, которое можно наломать за 30 секунд. И вообще, бета-тесты это хорошо и расово верно.
|
|
|
|
|
|

Приключенец
|
Регистрация: |
28.08.2006 |
E-mail |
Нет доступа |
Приват |
Отправить |
WWW |
Нет данных |
ICQ |
379885704 |
Профиль |
Перейти |
август |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|