![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ector |
![]()
Сообщение
#1
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Итак, сравнение прикреплено в аттаче. Читаем и делимся своими мнениями.
Я ожидаю, что мы все-таки не выйдем за рамки цивилизованной дискуссии, независимо от личных пристрастий ![]() ![]() Прикрепленные файлы ![]() |
![]() ![]() |
Gin Soaked Boy |
![]()
Сообщение
#2
|
93 ![]() Модератор ![]() |
Илья, ты не учёл самого главного: в Берсерке до сих пор нет нормальных правил. по крайней мере месяца три назад они постоянно менялись
|
Ector |
![]()
Сообщение
#3
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Илья, ты не учёл самого главного: в Берсерке до сих пор нет нормальных правил. по крайней мере месяца три назад они постоянно менялись Я этого не написал, поскольку для рядового "берсеркера" это мало что значит. Практически никто из них не знает, что теперь даже передвижение ставится на стек ![]() ![]() |
TC-Phey |
![]()
Сообщение
#4
|
Rain man ![]() Приключенец ![]() |
Илья,ты упомянул русскую версию правил...когда ждать?
![]() |
2 SidED DiE |
![]()
Сообщение
#5
|
Саши'ель ![]() Модератор ![]() |
Илья, я тебе хоть что-то отвечу
![]() первые три пункта я бы объединил в один: статическая игра, но, с другой стороны, ведь создатели берсерка не собирались делать клона ДнД миниатюр. возможно они и хотели создать именно подобную игру, где не разбирается маневрирование армии по полю, не рассредоточение банды по развалинам, а именно локальное столкновение двух отрядов. может быть именно этого и хочется тем, кто играет в берсерка. собрать отряд, который в подобном столкновении "стенкана стенку" сможет победить врага. представь, вархаммер ФБ, один отряд прочаржил другой, передвинулся, выстроился по фронтальной линии врага. вот теперь и начинается берсерк ![]() пункт 4. не понимаю почему ты так зацепился за мораль? нет морали и все. не реализована в правилах игры. точно так же в миниатюрах не реализован хоть какой-то разброс в силе удара. даже какой-то галимый кинжал в ДнД дает д4 на повреждения, а не стабильные +5 как в ДнДмини ![]() бывает так... где-то что-то прибавилось, что-то убавилось. пункт 5. взаимодействие. распознавание планов. выше я писал, что акцент при разработке делали не на движение и маневрирование, а непосредственно на схватку. потому и проблемы с движением. оно там есть. и мешать ему можно, но, понятное дело, не в такой степени, как в ДнДмини. это, нужно сказать, не баг. это фича игры. и еще, если тебе так понравились активации, то давай тогда сравнивать ДнДмини с Конфронтацией. угадай, кто выйграет по качеству реализации активаций ![]() пункт 6 и 7. и это все снова фичи. кто будет прикрывать мага или стрелка, когда все уже сошлись. не осталось времени на маневры прикрытия и прочего. ![]() боевая модель и бла бла бла. Илья, я уже писал. именно в ДнД миниатюрах повреждение по любому существу будет наноситься одинаковое и с одинаковой вероятностью ![]() ![]() ![]() миниатюры красивее карт. это несомненно. как уж тут спорить. ![]() |
Gin Soaked Boy |
![]()
Сообщение
#6
|
93 ![]() Модератор ![]() |
Илья,ты упомянул русскую версию правил...когда ждать? ![]() уже есть. но требуют доработки Сообщение отредактировал Varg_93 - Четверг, 26-oe Октября 2006, 08:49 |
IC-Oddish |
![]()
Сообщение
#7
|
Psychosomatic addict insane ![]() Приключенец ![]() |
•Отсутствие ландшафта делает игру скучной и нереалистичной.
кажется с этим можно поспорить. Т.е. мне не кажется Берсерк скучной игрой. Хотя я конечно не играл с точки зрения "хардкорного" игрока и могу ошибаться. •Боевая модель в DDM намного лучше весьма спорное утверждение. т.е. я хочу сказать что боевая модель DDM не менее примитивна. •Миниатюры красивее и реалистичнее карт. но дороже ![]() Сообщение отредактировал IC-Oddish - Четверг, 26-oe Октября 2006, 09:07 |
Gin Soaked Boy |
![]()
Сообщение
#8
|
93 ![]() Модератор ![]() |
Илья, большая часть твоих утверждений весьма спорны. б-people могут ответить на них обыкновенным "а мне так больше нравиться" и они будут правы, кому-то слушает музыку только на виниле, а кто-то довольствуется мп3, причём считает, что это та же музыка
но есть несколько критериев, по которым я просто не могу считать Б серьёзной игрой: 1. как я уже писал, отсутствие чётко сформулированных правил. уже после этого можно ставить на игре крест. сколько уже прошло с момента выхода игры в свет? три года? четыре? 2. аппарат разработки карт работает по схеме "придумай нам карты, мы их выпустим, ты их купишь и получишь много-много фана". за эти слова я могу ответить головой, потому что сам когда-то "участвовал в разработке" 3. качество печати карт. более убого выглядит разве что "война". как сейчас, не знаю, но ещё в третьем сете "задники" каждой карты могли сильно отличаться друг от друга по цветовым характеристикам 4. "мама и папа запретили тебе играть в компьютер? не переживай, есть же "Берсерк"!" © рекламный слоган на одной из листовок Б. может, пару слов переставил местами, но посыл точно такой же. суши вёсла |
IC-Oddish |
![]()
Сообщение
#9
|
Psychosomatic addict insane ![]() Приключенец ![]() |
1. как я уже писал, отсутствие чётко сформулированных правил. уже после этого можно ставить на игре крест. сколько уже прошло с момента выхода игры в свет? три года? четыре? ...... 4. "мама и папа запретили тебе играть в компьютер? не переживай, есть же "Берсерк"!" © рекламный слоган на одной из листовок Б. может, пару слов переставил местами, но посыл точно такой же. суши вёсла мне кажется мы обсуждаем игру, а не маркетинговую политику ее производителей, нэ? кстати как давно существует DnDM? |
Gin Soaked Boy |
![]()
Сообщение
#10
|
93 ![]() Модератор ![]() |
как можно обсуждать игру без правил, более-менее пристойного оформления и придумываемую "всем миром"? не вижу мазы
ддм существует с 2003 года |
Ector |
![]()
Сообщение
#11
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
ведь создатели берсерка не собирались делать клона ДнД миниатюр. возможно они и хотели создать именно подобную игру, где не разбирается маневрирование армии по полю, не рассредоточение банды по развалинам, а именно локальное столкновение двух отрядов. Я не умею читать мысли, и не могу сказать, чего хотели разработчики "Берсерка". Однако твой "довод" я понять не могу. Дизайнеры всех игр стараются, чтобы в играх было БОЛЬШЕ возможностей, тактики, взаимодействия, потому что это интереснее. Если кто-то намеренно сделал игру МЕНЕЕ интересной - так значит, надо просто сказать "это у них фишка такая"? Нет уж, я называю вещи своими именами - они сделали плохо там, где можно было сделать хорошо. Цитата пункт 4. не понимаю почему ты так зацепился за мораль? нет морали и все. не реализована в правилах игры. точно так же в миниатюрах не реализован хоть какой-то разброс в силе удара. даже какой-то галимый кинжал в ДнД дает д4 на повреждения, а не стабильные +5 как в ДнДмини ![]() Наличие морали дает игре и реалистичность, и тактические возможности. Отсутствие - соответственно, не дает. Я не "прицепился", а просто отметил преимущество одной игры над другой. Разброс в повреждении не реализован потому, что это потребовало бы дополнительных кубиков и дополнительного времени на броски. В ролевой игре это может быть оправдано, в стратегической - нет. Для вариабельности наносимого повреждения вполне достаточно разных бонусов на несколько атак и разного повреждения на каждую атаку. В Вархаммере вообще практически всегда наносится ровно 1 рана ![]() Цитата пункт 5. взаимодействие. распознавание планов. выше я писал, что акцент при разработке делали не на движение и маневрирование, а непосредственно на схватку. потому и проблемы с движением. оно там есть. и мешать ему можно, но, понятное дело, не в такой степени, как в ДнДмини. это, нужно сказать, не баг. это фича игры. Не путай взаимодействие между игроками с движением. Взаимодействие - это основная цель любого дизайнера любой игры. Ты пытаешься что-то делать, я в ответ пытаюсь мешать, ты в ответ делаешь еще что-то: это и есть взаимодействие между игроками. Лучший пример: серия Instant'ов в Мэджике. В Берсерке - можно только объявлять защитников против рукопашных атак. Кроме этого, нет никакого взаимодействия, на чужом ходу ты сидишь и куришь. И не надо мне говорить, что "это фича" - понятно, что так и было задумано, но в том-то и дело, что задумано было плохо! Цитата и еще, если тебе так понравились активации, то давай тогда сравнивать ДнДмини с Конфронтацией. угадай, кто выйграет по качеству реализации активаций ![]() Загадка: к чему это было сказано? Я сравниваю DDM с Конфронтацией? Или я сказал, что лучше DDM игр на свете не бывает? ![]() Цитата пункт 6 и 7. и это все снова фичи. кто будет прикрывать мага или стрелка, когда все уже сошлись. не осталось времени на маневры прикрытия и прочего. ![]() И снова - ПОГАНЫЕ это фичи, которые делают всю игру хуже. Конечно, старый "Запорожец" обязан дребезжать, это его фича, однако никто не будет спорить, что он лучше нормальной машины ![]() Цитата боевая модель и бла бла бла. Илья, я уже писал. именно в ДнД миниатюрах повреждение по любому существу будет наноситься одинаковое и с одинаковой вероятностью ![]() ![]() Елки-палки... Ну и глупости же ты пишешь, право... Качество боевой модели для варгейма оценивается по трем параметрам: 1). Как можно более простая и быстрая обработка атак - иначе игроки погрязнут в бросках кубиков и расчетах. 2). Реалистичность - результат каждого действия должен быть похож на представления игроков. 3). Богатство возможностей - видов атак, типов повреждения, состояний существ и так далее. Что дал бы дополнительный бросок на повреждение в DDM? Повысил бы влияние вероятности на результат игры. А нужно ли это? Оно и так достаточно велико. В любой хорошей коллекционной игре влияние трех основных факторов на результат (уровень колоды/банды, уровень игрока и вероятность) должно быть примерно равным. Дизайнеры DDM рассчитали необходимый уровень, и сделали повреждение постоянным. Введение этого броска замедлило и усложнило бы игру (понижение критерия 1), а реалистичность повысилась бы не сильно. С точки зрения реализма - а почему бы повреждению и не быть постоянным? Дуэргар бьет с одной и той же силой, одним и тем же оружием. Можно попасть или не попасть, а также можно попасть очень хорошо, что моделирует Critical Strike. Абстракция, конечно, но вполне реалистичная. В отличие от абстракции Берсерка, в которой карта бьет всегда, например, на 3-4-5, и вероятность попадания вообще не зависит от того, по ком бьешь. Это же бред - что по мелкой и юркой птичке, что по громадному варвару, все едино! Цитата в большинстве варгеймов рандомизируется и то, и другое Неправда - насчет одной раны в Вархаммере я уже писал, а это самый популярный варгейм. Сообщение отредактировал Ector - Четверг, 26-oe Октября 2006, 13:23 |
Ector |
![]()
Сообщение
#12
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
кажется с этим можно поспорить. Т.е. мне не кажется Берсерк скучной игрой. Хотя я конечно не играл с точки зрения "хардкорного" игрока и могу ошибаться. Проведем простейший эксперимент. Возьми одного друга, две колоды Берсерка и сядьте играть. На какой по счету игре вы "сломаетесь" и признаете, что соревнование выродилось в обычное бросание кубиков? Думаю, не больше, чем на десятой. Это - следствие перечисленных недостатков: отсутствия маневрирования, ландшафта, взаимодействия и так далее. Цитата весьма спорное утверждение. т.е. я хочу сказать что боевая модель DDM не менее примитивна. Отнюдь нет. Она проста, по необходимости, но обеспечивает намного больше разнообразия и реализма. Можем обсудить это дело подробнее, если есть желание... Илья, большая часть твоих утверждений весьма спорны. Ну так давайте спорить! ![]() Цитата б-people могут ответить на них обыкновенным "а мне так больше нравиться" и они будут правы Ээ, нет. "А мне так больше нравится" может сказать только тот, кто видел и то, и другое, а еще лучше - играл и в то, и в другое. Как раз в том-то и дело, что в Б играют преимущественно те, кто ни во что другое не играл. А большинство параметров, которые я сравнивал, влияют на оценку игры и получаемый от нее фан практически для всех. Я не верю, что найдутся упорные фанатики "статических" игр, которым ну никак не хочется иметь возможность нормально перемещать своих бойцов ![]() |
Dicer |
![]()
Сообщение
#13
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Цитата Проведем простейший эксперимент. Возьми одного друга, две колоды Берсерка и сядьте играть. На какой по счету игре вы "сломаетесь" и признаете, что соревнование выродилось в обычное бросание кубиков? Думаю, не больше, чем на десятой. Это - следствие перечисленных недостатков: отсутствия маневрирования, ландшафта, взаимодействия и так далее. Ага я пробовал, на 3 игре в DDM одними и теми же колодами уже все всем ясно. Итого примерно 4.5 часа. ![]() |
Ector |
![]()
Сообщение
#14
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Ага я пробовал, на 3 игре в DDM одними и теми же колодами уже все всем ясно. Итого примерно 4.5 часа. ![]() "Всем все ясно" может быть только если качество банд очень сильно различается. Бандами примерно одинакового уровня можно играть очень долго - тестировать разные тактики, например. А если еще и на разных картах играть - так и еще дольше. |
2 SidED DiE |
![]()
Сообщение
#15
|
Саши'ель ![]() Модератор ![]() |
Илья, ты вообще, ну хотя бы в теории, бываешь когда-нибудь неправ?
|
DeadMan |
![]()
Сообщение
#16
|
Undead ![]() Приключенец ![]() |
Цитата Проведем простейший эксперимент. Возьми одного друга, две колоды Берсерка и сядьте играть. На какой по счету игре вы "сломаетесь" и признаете, что соревнование выродилось в обычное бросание кубиков? Думаю, не больше, чем на десятой. Это - следствие перечисленных недостатков: отсутствия маневрирования, ландшафта, взаимодействия и так далее. боюсь что эксперимент провалиться, так как играл долго и ни чего - нормально. надоедает скорее ляпы в правилах - которые так нормально и не написаны. кстати отчутсиве морали в многих других ККИ совсем не далют их менее интересными. помниться кто-то Варлордов продвигал..... Для меня основным качественным отличием DDM от Б были нормальные правила, потому как во время игры не надо былу кудато лезть чтоб показать какой-то там небольшой нюанс для конкретной карты(миньки), что практически каждый раз при игре в Б переходило в споры. |
Ector |
![]()
Сообщение
#17
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Илья, ты вообще, ну хотя бы в теории, бываешь когда-нибудь неправ? Был очень много раз. И всегда это признавал. Должен признать, что твой пример с вариабельным повреждением в Берсерке заставил меня подумать, но одного этого еще ОЧЕНЬ мало для создания нормальной боевой модели. Пойми, я не Overmind, и не воображаю о себе слишком много, ничего подобного. Я просто очень много и очень долго обо всем этом думал. Вообще я всегда уважаю чужую работу и людей, которые способны что-нибудь сделать. Так уж если я пишу, что игра - отстой, то это значит не просто "мне не нравится", а скорее "по-моему, продавать НАСТОЛЬКО плохую игру аморально". Фанатизмом я отнюдь не страдаю и без очень серьезных оснований я никогда бы на это не пошел. Сообщение отредактировал Ector - Четверг, 26-oe Октября 2006, 18:10 |
Ector |
![]()
Сообщение
#18
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
боюсь что эксперимент провалиться, так как играл долго и ни чего - нормально. Потрясен твоим терпением. Респект! Цитата кстати отчутсиве морали в многих других ККИ совсем не далют их менее интересными. помниться кто-то Варлордов продвигал..... В ККИ (в том числе в Варлорде) мораль и не нужна просто потому, что в них существа постоянно призываются и погибают. Сейчас мы говорим о варгеймах. В отличие от них, ККИ никогда не претендовали на особую реалистичность, и абстракция в них очень высока. Цитата Для меня основным качественным отличием DDM от Б были нормальные правила, потому как во время игры не надо былу кудато лезть чтоб показать какой-то там небольшой нюанс для конкретной карты(миньки), что практически каждый раз при игре в Б переходило в споры. Спасибо, ты сообщил мне новую информацию. Оказывается, при всем том, что они сделали со своей игрой, они еще и не смогли обеспечить понятные правила! Ай молодцы ребята ![]() |
Kubych |
![]()
Сообщение
#19
|
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
Сразу отмечу, я не собираюсь доказывать какая игра лучше/хуже, каждый играет в то что хочет и может, просто отмечу показавшиеся мне спорными моменты.
по статье: Цитата • Слишком маленькая карта "Берсерка" резко сокращает возможность маневрирования. Ясно что сделай разработчики поле в Б 22х44 места это заняло бы на много больше, учитывая размеры карточек и миниатюр, естественно. Т.е. этот аргумент считаю из той же серии что и оправдание упрощения правил в коллекционных варгеймах. Т.е. используется минимально достаточное для более-менее комфортной игры, ради ее "облегчения" (поле, сложность правил, колличество "юнитов" и т.д.). Цитата • Начальная расстановка армий уничтожает стратегическое планирование. Возможно, но критикуя это приходится учитывать размер карты, см. выше. Цитата • Отсутствие морали убивает реализм и тактические возможности. Практически в любой игре кроме ролевых (или кампаний), где игрок не отождествляет себя с некоторым персонажем (юнитом), его вообще мало заботит, что станет с юнитом, на которого он правоцирует "повышение внимания" противника. Этот "подставленный" возможно ни за какие коврижки не вылез бы на линию огня принимая его на себя и героически погибая, имей он мозг и право принимать хоть какие-то решения. Поэтому во многих играх от этого и отказываются, как от ненужного усложнения во многих играх, которые сильно больше необходимости думать не убавляют. Цитата • Нет достаточного взаимодействия между игроками. В DDM игроки поочередно активизируют по два существа, что предоставляет массу тактических возможностей – например, по передвижению первой пары существ можно распознать план противника, что позволит противодействовать этому плану своими существами. В "Берсерке" практически невозможно помешать противнику передвигаться*, хотя и можно блокировать его рукопашные атаки соседними существами. Хотелось бы отметить и другое, невоможность* помешать перемещаться может заставить продумывать варианты развития событий на ход-два вперед, хотя бы поверхностно. Цитата • Практически нет возможностей атаковать одним существом несколько существ противника. ... В "Берсерке" аналогичные способности есть у очень немногих бойцов. В целом да (если не иметь в виду способности некоторых карт открывать другие и платить за них тоже, хотя это уже взаимодействие ![]() Цитата организовал заказ синглов по очень низким ценам, однако далеко не все живут в Минске или ходят в клуб. Смешно, но частично развитию настолок обязаны именно Б, через который живет и богатеет МФ, продавцы (имея некоторый доп капитал они могут привозить и заказывать "более рискованые" продукты. ![]() Цитата Единственная разумная причина предпочесть "Берсерк" – это крайняя ограниченность средств, которые вы можете (или хотите) потратить на игру. Школьник, который не может потратить на игру больше 10-15 тысяч рублей в месяц, просто не может позволить себе DDM. С другой стороны, если вы потратили или собираетесь потратить на "Берсерк" более 100 тыс. рублей (а это относится практически к любому игроку со стажем, поскольку один драфт стоит не менее 12-15 тысяч), можете считать, что вы сделали глупость: за те же деньги можно было играть в гораздо лучшую игру! Вот оно. Тот кто имеет возможности и желание тратить на игры много денег, не "отжмотит" на обе хотя бы на просто посмотреть и выбрать, что ему лучше. Игрок со стажем тоже зачастую является тем же самым школьником (студентом) который в состоянии потратить на игру 10-15 тысяч в месяц, просто те деньги что он затратил к примеру на Б за год - это не единовременная затрата, вполне возможно что копя на DDM несколько месяцев он их мог запросто спустить на "пиво". Цитата • Активное продвижение игры владельцами клубов и торговцами. Все торговцы хотят больших прибылей А зачем им прибыли? Правильно, чтобы кушать, торговцы тоже люди. Опять же, клубы и торговцы "жируя" на Б и имея "большие прибыли", могут позволить себе и не столь прибыльные вложения, хотя бы для заполнения рынка и "повышения самомнения". Если в Минске совсем не видно пользы от того что торговец или клуб повышает свое благосостояние, то замените их. Цитата • Стадный инстинкт. "Если в это играют три моих товарища, то буду играть и я". Что тут можно сказать? Только повторить за Мартти Ларни: "Мыслящий человек не может быть стадным человеком". Начните играть в DDM, и ваши товарищи перейдут за вами. Тоже можно оспорить, купив игру я хочу поиграть в нее интересно, весело и сразу, пока не начал затухать интерес, а не искать долго 1-2х "единоверцев". Преимущество Б перед DDM искал? Как и влюбом карточнике - достал из кармана и играй, при нормальном комьюнити, достаточно неплохая фановая колода стоит копейки а то и даром. Можно было еще посмотреть, но по-большому придираться лень, кстати, кто-то недалеко на форуме говорил о не столь страшной жертве реалистичности в пользу играбельности, а тут уже на нее частенько напирает? ![]() форум: Б, проблемы с правилами, да есть, как и нечеткостью формулировок на картах, но играть народ и 200 страниц мотыги читает. 2Ector Цитата Дизайнеры всех игр стараются, чтобы в играх было БОЛЬШЕ возможностей, тактики, взаимодействия, потому что это интереснее. Кому надо много мелочей и реалистичности играет в классический батлтех, кому охота попроще -в Мехварриор от Визкидс, аналогия доступна? Все игры так или иначе условность. Цитата Кроме этого, нет никакого взаимодействия, на чужом ходу ты сидишь и куришь. Отстал Дон от жизни, сейчас зачастую на чужом ходу игрок мерзсско посмеивается и хихикает потирая ладошки. Твоя ситуация имеламесто в основном в первых двух сетах. Цитата Загадка: к чему это было сказано? Я сравниваю DDM с Конфронтацией? Или я сказал, что лучше DDM игр на свете не бывает? Я бы сказал, что почему БvsDDM, а не "более другая" игра, ведь DDM имхо далеко до идеала, хотя кто ж знает... |
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#20
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
Вообще, не скажу, с какого сета начал играть в "Берсерк" (а то Илья меня бить начнёт), но бросил по одной простой причине - не люблю, когда исход боя зависит от кубика. Увы, бросать его не умел и не умею.
Почему не буду играть в D&D Miniatures? Смущают две вещи - вновь бросание кубика и высокая цена. Но, в отличие от "Берсерка", здесь не играет роли второй фактор случайности - подбор армии на бой (что придёт на руку). Поэтому лично для меня эти игры абсолютно равнозначны. Одна - более дорогая, но менее зависит от удачи, вторая - дешёвая, но без удачи никак. P.S. Очень интересное мнение: Цитата качество печати карт. более убого выглядит разве что "война". А вот мне кажется, что "Берсерк" тоже стоит во второй половине рейтинга, но хуже его всё-таки выглядит MtG. Несмотря на так называемых "профессиональных художников". ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Ср 18 Июн 2025 20:04 |