Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Локальные правила (от 22 ноября 2005 года)
> Эти книги надо включить в школьную программу!, Антипод теме Бекара
Сталкер Минский
post Четверг, 26-oe Января 2006, 16:24
Сообщение #1


Accidental protege
Group Icon
Модератор



Давайте будем конструктивными. smile.gif А то все жечь-жечь...
Какие книги, на ваш взгляд, необходимо включить в школьную программу? Какие исключить?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
4 страницы V  1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
Morion
post Четверг, 26-oe Января 2006, 16:29
Сообщение #2


walking by
Group Icon
Модератор



Драйзер, Трилогия желания
Золя, Деньги
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
CAMOBAP
post Четверг, 26-oe Января 2006, 17:58
Сообщение #3


Пузатый смайл
Group Icon
Приключенец



Больше качественной современной(1950-...) литературы.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Helja
post Четверг, 26-oe Января 2006, 19:14
Сообщение #4


бывшая королева-мать Франции
Group Icon
Приключенец



Библию
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Phoenix
post Четверг, 26-oe Января 2006, 20:02
Сообщение #5


Легенда
Group Icon
Приключенец



Курс лекций по логике. smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Винсент
post Четверг, 26-oe Января 2006, 22:47
Сообщение #6


Новичок
Group Icon
Модератор



Хы... Все тех же Маринин и Дашковых. Чтобы знали, что модно не читать и жечь сразу. biggrin.gif

А если серьезно - ничего не включал бы. Мне включили Достоевского и толстого. Я их по сей день ненавижу и, думаю, еще долго буду.
Включили Мастера и Маргариту. Давился, но читал.
Включили Брэдбери, которого прочитал бы и так.
Включили Люди на болоте. ("ЫЫ! Верните Достоевского!")

Спрашивается - на кой пихать в детей то, что считают нужным взрослые? Детям, которым в их возрасте до проблем того же Раскольникова или базарова мягко говоря дела нет совершенно?

Вырастут - прочитают. Единственная задача школы - примерно их сориентировать, что есть что. И уж точно не топтать насильно. Я за вольную программу. Прочитал - обсудил с классом. а не "все прочитали и написали, каким нигилистом был Базаров" или "какой молодец Пьер Безухов". А если для кого-то он не молодец вовсе, а просто жирный дятел? wink.gif (уж простите, тонкие ценители русской классики).

Вот то-то же...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Innerika
post Четверг, 26-oe Января 2006, 23:11
Сообщение #7


ищущий да обрящет
Group Icon
Приключенец



QUOTE(Phoenix @ 26 January 2006, 20:02 ) *

Курс лекций по логике. smile.gif


спасибо большое smile.gif мне по горло геометрии хватает - великолепный учебник по логике, кстати, наиболее читаемая книга в мире после Библии smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
IC-Oddish
post Пятница, 27-oe Января 2006, 01:13
Сообщение #8


Psychosomatic addict insane
Group Icon
Приключенец



Толковый словарь русского языка.
Для приведения всех к одному стандарту.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Четвертак
post Пятница, 27-oe Января 2006, 03:58
Сообщение #9


Внук гоблина
Group Icon
Приключенец



biggrin.gif Властелина Колец, что ж ещё... smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Volk
post Пятница, 27-oe Января 2006, 09:09
Сообщение #10


мастер
Group Icon
Приключенец



Сначал надо изменить всю методику преподавания. Потом - полностью изменить список литературы.
2 Vincent.
Подозреваю, что в "Отцах и детях" Тургенев писал не про проблемы Базарова. А про проблемы родителей...
Преподавание русской литературы в школе в данное время способно на одно - отбить у ребенка желание читать на всю оставшуюся жизнь.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morion
post Пятница, 27-oe Января 2006, 10:07
Сообщение #11


walking by
Group Icon
Модератор



Кстати, Толстого точно исключил бы. (с) тема не раскрыта.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Пятница, 27-oe Января 2006, 12:00
Сообщение #12


Легенда
Group Icon
Модератор



QUOTE

Спрашивается - на кой пихать в детей то, что считают нужным взрослые? Детям, которым в их возрасте до проблем того же Раскольникова или базарова мягко говоря дела нет совершенно?

Замечу, что эти произведения проходят в 15-16 лет. В это время молодой человек уже далеко не ребенок, и это как раз то время, когда он осмысливает Толстого и Достоевского. В более позднем возрасте как раз это уже не обязательно.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Энгис Прайм
post Пятница, 27-oe Января 2006, 16:59
Сообщение #13


Рыцарь Бобра
Group Icon
Приключенец



Я бы включил И. А. Ефремова. Особенно программные вещи: "Час Быка", "Лезвие бритвы" и "Таис Афинская".
Толкиен - не обязательно. Программного в нем мало, а вещь сама по себе довольно коньюктурная. Одного развала СССР нам уже хватило.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Искатель
post Пятница, 27-oe Января 2006, 17:14
Сообщение #14


Старая гвардия
Group Icon
Приключенец



QUOTE(Volk @ 27 January 2006, 11:09 ) *

Сначал надо изменить всю методику преподавания. Потом - полностью изменить список литературы.
2 Vincent.
Подозреваю, что в "Отцах и детях" Тургенев писал не про проблемы Базарова. А про проблемы родителей...
Преподавание русской литературы в школе в данное время способно на одно - отбить у ребенка желание читать на всю оставшуюся жизнь.


Почти все преподавание зависит от самого учителя. Например, мой препод мне запомнится на всю жизнь. Такие учителя на вес золота.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
DeadMan
post Пятница, 27-oe Января 2006, 19:39
Сообщение #15


Undead
Group Icon
Приключенец



QUOTE(Razor)

Замечу, что эти произведения проходят в 15-16 лет. В это время молодой человек уже далеко не ребенок, и это как раз то время, когда он осмысливает Толстого и Достоевского. В более позднем возрасте как раз это уже не обязательно.

Какое осмысливание. После прочтения первых пару страниц появлялась стойкая неприязнь. Интереса - ноль. Динамики - ноль. Прочитал только две главы из "Войны и Мир" (Аустерлиц и Бородино) а у Достоевского - главу где Раскольников мочит старушку. Стоически пытался прочитать "Детство. Отрочество.Юность" - затянулось чтение на несколько месяце, больше нескольких страниц не выдерживал. А вы говорите - осмысливают.
QUOTE
Вырастут - прочитают. Единственная задача школы - примерно их сориентировать, что есть что. И уж точно не топтать насильно. Я за вольную программу. Прочитал - обсудил с классом. а не "все прочитали и написали, каким нигилистом был Базаров" или "какой молодец Пьер Безухов". А если для кого-то он не молодец вовсе, а просто жирный дятел? (уж простите, тонкие ценители русской классики).

абсолютно и целиком за.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Пятница, 27-oe Января 2006, 20:27
Сообщение #16


Легенда
Group Icon
Модератор



Иногда для пробуждения интереса требуется некоторое насилие. В противном случае произведения просто пройдут мимо.




User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
MAZ
post Пятница, 27-oe Января 2006, 22:48
Сообщение #17


Monsters We Are!!!
Group Icon
Приключенец



"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Molly
post Суббота, 28-oe Января 2006, 00:15
Сообщение #18


Легенда
Group Icon
Приключенец




Бэлл Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"

Сообщение отредактировал Molly - Суббота, 28-oe Января 2006, 00:17
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
sirin
post Суббота, 28-oe Января 2006, 00:19
Сообщение #19


Тинтагелец
Group Icon
Приключенец



в Программу можно включить много чего. Главное - не навязывать свое (или программное) мнение о книге учащимся.
И давать выбор, например: не нравится Мастер и Маргарита - прочитай Белую гвардию, не нравится Фонвизин - читай Мольера и т.д.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dark Blue Dragon
post Суббота, 28-oe Января 2006, 00:58
Сообщение #20


Легенда
Group Icon
Приключенец



Что-то мне подсказывает, что уже поздно включать книги в программу обучения детей. Их никто не будет читать при обилии других источников простого получения информации.

Через десять лет, когда вырастут ваши дети и будут готовы читать книги, те книги, которые вы порекомендуете сейчас, будут уже не актуальны к тому моменту. Темпы деформации культуры растут в геометрической прогрессии.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

4 страницы V  1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пт 22 Сен 2017 11:54