![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Сталкер Минский |
![]()
Сообщение
#1
|
Accidental protege ![]() Модератор ![]() |
Давайте будем конструктивными.
![]() Какие книги, на ваш взгляд, необходимо включить в школьную программу? Какие исключить? |
![]() ![]() |
Morion |
![]()
Сообщение
#2
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
Драйзер, Трилогия желания
Золя, Деньги |
CAMOBAP |
![]()
Сообщение
#3
|
Пузатый смайл ![]() Приключенец ![]() |
Больше качественной современной(1950-...) литературы.
|
Helja |
![]()
Сообщение
#4
|
бывшая королева-мать Франции ![]() Приключенец ![]() |
Библию
|
Phoenix |
![]()
Сообщение
#5
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Курс лекций по логике.
![]() |
Винсент |
![]()
Сообщение
#6
|
Новичок ![]() Модератор ![]() |
Хы... Все тех же Маринин и Дашковых. Чтобы знали, что модно не читать и жечь сразу.
![]() А если серьезно - ничего не включал бы. Мне включили Достоевского и толстого. Я их по сей день ненавижу и, думаю, еще долго буду. Включили Мастера и Маргариту. Давился, но читал. Включили Брэдбери, которого прочитал бы и так. Включили Люди на болоте. ("ЫЫ! Верните Достоевского!") Спрашивается - на кой пихать в детей то, что считают нужным взрослые? Детям, которым в их возрасте до проблем того же Раскольникова или базарова мягко говоря дела нет совершенно? Вырастут - прочитают. Единственная задача школы - примерно их сориентировать, что есть что. И уж точно не топтать насильно. Я за вольную программу. Прочитал - обсудил с классом. а не "все прочитали и написали, каким нигилистом был Базаров" или "какой молодец Пьер Безухов". А если для кого-то он не молодец вовсе, а просто жирный дятел? ![]() Вот то-то же... |
Innerika |
![]()
Сообщение
#7
|
ищущий да обрящет ![]() Приключенец ![]() |
|
IC-Oddish |
![]()
Сообщение
#8
|
Psychosomatic addict insane ![]() Приключенец ![]() |
Толковый словарь русского языка.
Для приведения всех к одному стандарту. |
Четвертак |
![]()
Сообщение
#9
|
Внук гоблина ![]() Приключенец ![]() |
![]() ![]() |
Volk |
![]()
Сообщение
#10
|
мастер ![]() Приключенец ![]() |
Сначал надо изменить всю методику преподавания. Потом - полностью изменить список литературы.
2 Vincent. Подозреваю, что в "Отцах и детях" Тургенев писал не про проблемы Базарова. А про проблемы родителей... Преподавание русской литературы в школе в данное время способно на одно - отбить у ребенка желание читать на всю оставшуюся жизнь. |
Morion |
![]()
Сообщение
#11
|
walking by ![]() Модератор ![]() |
Кстати, Толстого точно исключил бы. (с) тема не раскрыта.
|
Razor |
![]()
Сообщение
#12
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
QUOTE Спрашивается - на кой пихать в детей то, что считают нужным взрослые? Детям, которым в их возрасте до проблем того же Раскольникова или базарова мягко говоря дела нет совершенно? Замечу, что эти произведения проходят в 15-16 лет. В это время молодой человек уже далеко не ребенок, и это как раз то время, когда он осмысливает Толстого и Достоевского. В более позднем возрасте как раз это уже не обязательно. |
Энгис Прайм |
![]()
Сообщение
#13
|
Рыцарь Бобра ![]() Приключенец ![]() |
Я бы включил И. А. Ефремова. Особенно программные вещи: "Час Быка", "Лезвие бритвы" и "Таис Афинская".
Толкиен - не обязательно. Программного в нем мало, а вещь сама по себе довольно коньюктурная. Одного развала СССР нам уже хватило. |
Искатель |
![]()
Сообщение
#14
|
Старая гвардия ![]() Приключенец ![]() |
Сначал надо изменить всю методику преподавания. Потом - полностью изменить список литературы. 2 Vincent. Подозреваю, что в "Отцах и детях" Тургенев писал не про проблемы Базарова. А про проблемы родителей... Преподавание русской литературы в школе в данное время способно на одно - отбить у ребенка желание читать на всю оставшуюся жизнь. Почти все преподавание зависит от самого учителя. Например, мой препод мне запомнится на всю жизнь. Такие учителя на вес золота. |
DeadMan |
![]()
Сообщение
#15
|
Undead ![]() Приключенец ![]() |
QUOTE(Razor) Замечу, что эти произведения проходят в 15-16 лет. В это время молодой человек уже далеко не ребенок, и это как раз то время, когда он осмысливает Толстого и Достоевского. В более позднем возрасте как раз это уже не обязательно. Какое осмысливание. После прочтения первых пару страниц появлялась стойкая неприязнь. Интереса - ноль. Динамики - ноль. Прочитал только две главы из "Войны и Мир" (Аустерлиц и Бородино) а у Достоевского - главу где Раскольников мочит старушку. Стоически пытался прочитать "Детство. Отрочество.Юность" - затянулось чтение на несколько месяце, больше нескольких страниц не выдерживал. А вы говорите - осмысливают. QUOTE Вырастут - прочитают. Единственная задача школы - примерно их сориентировать, что есть что. И уж точно не топтать насильно. Я за вольную программу. Прочитал - обсудил с классом. а не "все прочитали и написали, каким нигилистом был Базаров" или "какой молодец Пьер Безухов". А если для кого-то он не молодец вовсе, а просто жирный дятел? (уж простите, тонкие ценители русской классики). абсолютно и целиком за. |
Razor |
![]()
Сообщение
#16
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Иногда для пробуждения интереса требуется некоторое насилие. В противном случае произведения просто пройдут мимо.
|
MAZ |
![]()
Сообщение
#17
|
Monsters We Are!!! ![]() Приключенец ![]() |
"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл.
|
Molly |
![]()
Сообщение
#18
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Бэлл Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз" Сообщение отредактировал Molly - Суббота, 28-oe Января 2006, 00:17 |
sirin |
![]()
Сообщение
#19
|
Тинтагелец ![]() Приключенец ![]() |
в Программу можно включить много чего. Главное - не навязывать свое (или программное) мнение о книге учащимся.
И давать выбор, например: не нравится Мастер и Маргарита - прочитай Белую гвардию, не нравится Фонвизин - читай Мольера и т.д. |
Dark Blue Dragon |
![]()
Сообщение
#20
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Что-то мне подсказывает, что уже поздно включать книги в программу обучения детей. Их никто не будет читать при обилии других источников простого получения информации.
Через десять лет, когда вырастут ваши дети и будут готовы читать книги, те книги, которые вы порекомендуете сейчас, будут уже не актуальны к тому моменту. Темпы деформации культуры растут в геометрической прогрессии. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пн 07 Июл 2025 00:22 |