Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules  Локальные правила форума (редакция от 16.09.2004)
> Кстати о CRPG, Что отличает ролевые игры от остальных?
Тайлер
post Вторник, 26-oe Июля 2005, 13:03
Сообщение #1


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Что отличает CRPG от дpугих игp?

1. Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей
2. Hаличие относительно осмысленного мира в игре и его исследование
3. Hаличие первичных атрибутов (сила, ум..) и/или проф. умений
4. Hаличие NPC - невраждебных персонажей, с которыми возможна интеракция
5. Возможность альтернативных путей решения проблем
6. Возможность генерации (или выбоpа) персонажа
7. Рост умений и/или ТТХ персонажей с их использованием или с набором фиктивного "опыта"
8. Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность
9. Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры

Это, имхо, минимум того, что должно быть. (
(с) Найдено в нете на фиг его знает каком сайте...

Что можно добавить?

ЗЗЫ
Это в продолжении темы о кризисе жанра, вживаемости в роль и о том, что является ТРУ РПГ.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(20 - 32)
LoneWolf
post Суббота, 30-oe Июля 2005, 01:24
Сообщение #21


варрек Минош
Group Icon
Приключенец



А вот и нет. КР туда "ложаться" идеально. А вот Сакред --- нет. И если вам с вашим уровнем эрудиции (никаких подколок) такое не очевидно, могу рассказать подробнее.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morgul Angmarsky
post Суббота, 30-oe Июля 2005, 01:35
Сообщение #22


Der Kronwerkische Klubfuehrer
Group Icon
Модератор



У меня достаточно эрудиции, чтобы понять о КР:

1. Поведение игрока не будет меняться в зависимости от персонажей. Уже к середине игры оно придёт к некоему общему знаменателю, вне зависимости от "расы" или "класса" (в отличие от разницы между магом или гладиатором в Sacred).

8. Как это ни прискорбно, но линейность в КР есть. На высоких сложностях просто нельзя отказаться от сражений с доминаторами/клисанами. Нас просто заставляют их бить, иначе игра будет проиграна (в Sacred можно не идти по основному квесту очень долго, и просто путешествовать и "качаться").

9. Моделированию сражений уделяется огромное внимание. И лишь не намного меньшее, чем в Sacred.

Я к тому, что кто-то считает RPG КР, но они не подходят под все девять пунктов никак. Кто-то - Sacred, но и он тоже не подходит в равной мере.

КР - внежанровый проект, и таким он и останется. Sacred - смесь жанров, и ему суждено остаться таким же. Вот и всё.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
LoneWolf
post Суббота, 30-oe Июля 2005, 01:55
Сообщение #23


варрек Минош
Group Icon
Приключенец



Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 01:35 )
Поведение игрока не будет меняться в зависимости от персонажей. Уже к середине игры оно придёт к некоему общему знаменателю, вне зависимости от "расы" или "класса" (в отличие от разницы между магом или гладиатором в Sacred).

Поясните, а что вы имеете в виду? Пример оч желательно. Как может перс повлиять на игрока? Наличием уникальных способностей, типа если нам дадут вора, то в рукопашную уже лезть опрометчиво? А в КР от вашей расы зависит к вам отношение. И от репутации, изменчивой, как женщина. И ваше поведение уже будет другим. А раса меняется на пиратке --- вот вам и набор разных типажей.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morgul Angmarsky
post Понедельник, 1-oe Августа 2005, 00:18
Сообщение #24


Der Kronwerkische Klubfuehrer
Group Icon
Модератор



LoneWolf

Цитата
Поясните, а что вы имеете в виду? Пример оч желательно. Как может перс повлиять на игрока? Наличием уникальных способностей, типа если нам дадут вора, то в рукопашную уже лезть опрометчиво? А в КР от вашей расы зависит к вам отношение. И от репутации, изменчивой, как женщина. И ваше поведение уже будет другим. А раса меняется на пиратке --- вот вам и набор разных типажей.


Да ничего в КР не меняется (играл очень много раз, проверено на практике). От расы и класса зависят только стартовые условия. Уже к середине игры пеленг-пират спокойно становится (при желании) великим воином и освободителем Галактики. А гаалец-торговец - гнусным пиратом, грабящим всех подряд. В то же время, в большинстве RPG персонажу-вору противопоказано лезть в драку "один на один в лоб", а паладину - нарушение своего слова. Вот и всё. То бишь, в КР все одинаковы, и меняется лишь начальная ситуация (остальное зависит от самого игрока). А в RPG - нет.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
LoneWolf
post Понедельник, 1-oe Августа 2005, 17:22
Сообщение #25


варрек Минош
Group Icon
Приключенец



Не могу согласиться. Все дело в том, что ваша индивидуальная система игры в КР нивелирует все персонажи, которые гибко подстраиваются под ваши идеалы и линию поведения. И, по моему, это гораздо правильней и интересней, чем в том же НвН, где паладин осматривается, как бы ненароком не сделать зла, а друид жестко заточен в рамки нейтральности. Определенная прелесть в этом есть, но тогда ветвистые диалоги и сюжетные линии заставляют нас делать то, чего мы, может, уже не хотим и что приелось. Но надо, иначе потеряем способности и не повысим уровень. Уж куда лучше мир, где еще вчера пылающий ненавистью к вам военный корабль после вашего триумфального освобождения какой нибудь системы уже сегодня радостно соглашается поддержать вашу атаку на недружественного вам субъекта.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Morgul Angmarsky
post Вторник, 2-oe Августа 2005, 00:46
Сообщение #26


Der Kronwerkische Klubfuehrer
Group Icon
Модератор



[/QUOTE]LoneWolf

Цитата
Уж куда лучше мир, где еще вчера пылающий ненавистью к вам военный корабль после вашего триумфального освобождения какой нибудь системы уже сегодня радостно соглашается поддержать вашу атаку на недружественного вам субъекта.


У нас просто разные подходы, вот и всё. Мне интереснее, когда за персонажи играть можно по-разному...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Четверг, 4-oe Августа 2005, 09:34
Сообщение #27


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Мдя... почитал. Все-таки называть КР тру РПГ это немного занадто...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
LoneWolf
post Суббота, 6-oe Августа 2005, 23:34
Сообщение #28


варрек Минош
Group Icon
Приключенец



Да что вы пристали к этим спорным, дотошным и зыбким в своей сомнительности определениям? Игра бывает РПГ или неРПГ, и это определяется по духу игры, интуитивно, что ли.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Понедельник, 8-oe Августа 2005, 09:11
Сообщение #29


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Что-то мне подсказывает, что это интуитивное определение должно базироваться на сухих и четких фактах жанровой принадлежности, вытекающих из набора фич и всего остального, что делает игру принадлежащей к тому или иному жанру.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Strider
post Понедельник, 8-oe Августа 2005, 10:08
Сообщение #30


Манчкинус ролеплеюс
Group Icon
Приключенец



2Тайлер хм... позволю себе не согласиться. как-то на одном форуме народ попытался выделить все черты, которые определяли бы jRPG. было перечислено некоторое количество признаков. и для каждого признака находилось несколько jRPG, которые ему не удовлетворяли, не переставая от этого быть общепризнанными jRPG.
так и тут. есть какой-то набор признаков. но для того, чтоб игра была RPG, она вовсе не обязана удовлетворять им всем. не надо путать необходимое условие и достаточное. к тому же далеко не обязательно, что перечисленные пункты будут даже достаточными для того, чтоб игра стала относиться к жанру, который все здесь усиленно называют True RPG. все равно она может оказаться Action/RPG или еще чем-нибудь.

Сообщение отредактировал Strider - Понедельник, 8-oe Августа 2005, 10:09
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Понедельник, 8-oe Августа 2005, 14:07
Сообщение #31


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



Экшен RPG она уж никак не окажется, потому что:
"9. Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры"...
Сражения - не цель. А в экшен РПГ как раз они и есть цель - драйв, мясорубка, хэк-н-слэш.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
LoneWolf
post Четверг, 11-oe Августа 2005, 22:02
Сообщение #32


варрек Минош
Group Icon
Приключенец



А если повторно проходить труРПГ НеверВинтер, то ради чего же, как не ради сражений? Ибо квесты как бы уже мы знаем наизусть... тогда цель игры в чем, как не в сражениях?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Тайлер
post Пятница, 12-oe Августа 2005, 09:23
Сообщение #33


Благородный Дон
Group Icon
Приключенец



LoneWolf
А зачем ее проходить повторно? Лез на шарды в нет или качай модули, которые в 100 раз интереснее, ролеплейнее и атмосфернее... Тем и ТРУ.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пн 14 Июл 2025 08:22