![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Тайлер |
![]()
Сообщение
#1
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
Что отличает CRPG от дpугих игp?
1. Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей 2. Hаличие относительно осмысленного мира в игре и его исследование 3. Hаличие первичных атрибутов (сила, ум..) и/или проф. умений 4. Hаличие NPC - невраждебных персонажей, с которыми возможна интеракция 5. Возможность альтернативных путей решения проблем 6. Возможность генерации (или выбоpа) персонажа 7. Рост умений и/или ТТХ персонажей с их использованием или с набором фиктивного "опыта" 8. Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность 9. Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры Это, имхо, минимум того, что должно быть. ( (с) Найдено в нете на фиг его знает каком сайте... Что можно добавить? ЗЗЫ Это в продолжении темы о кризисе жанра, вживаемости в роль и о том, что является ТРУ РПГ. |
![]() ![]() |
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#21
|
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
А вот и нет. КР туда "ложаться" идеально. А вот Сакред --- нет. И если вам с вашим уровнем эрудиции (никаких подколок) такое не очевидно, могу рассказать подробнее.
|
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#22
|
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
У меня достаточно эрудиции, чтобы понять о КР:
1. Поведение игрока не будет меняться в зависимости от персонажей. Уже к середине игры оно придёт к некоему общему знаменателю, вне зависимости от "расы" или "класса" (в отличие от разницы между магом или гладиатором в Sacred). 8. Как это ни прискорбно, но линейность в КР есть. На высоких сложностях просто нельзя отказаться от сражений с доминаторами/клисанами. Нас просто заставляют их бить, иначе игра будет проиграна (в Sacred можно не идти по основному квесту очень долго, и просто путешествовать и "качаться"). 9. Моделированию сражений уделяется огромное внимание. И лишь не намного меньшее, чем в Sacred. Я к тому, что кто-то считает RPG КР, но они не подходят под все девять пунктов никак. Кто-то - Sacred, но и он тоже не подходит в равной мере. КР - внежанровый проект, и таким он и останется. Sacred - смесь жанров, и ему суждено остаться таким же. Вот и всё. |
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#23
|
||
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
Поясните, а что вы имеете в виду? Пример оч желательно. Как может перс повлиять на игрока? Наличием уникальных способностей, типа если нам дадут вора, то в рукопашную уже лезть опрометчиво? А в КР от вашей расы зависит к вам отношение. И от репутации, изменчивой, как женщина. И ваше поведение уже будет другим. А раса меняется на пиратке --- вот вам и набор разных типажей. |
||
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#24
|
||
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
LoneWolf
Да ничего в КР не меняется (играл очень много раз, проверено на практике). От расы и класса зависят только стартовые условия. Уже к середине игры пеленг-пират спокойно становится (при желании) великим воином и освободителем Галактики. А гаалец-торговец - гнусным пиратом, грабящим всех подряд. В то же время, в большинстве RPG персонажу-вору противопоказано лезть в драку "один на один в лоб", а паладину - нарушение своего слова. Вот и всё. То бишь, в КР все одинаковы, и меняется лишь начальная ситуация (остальное зависит от самого игрока). А в RPG - нет. |
||
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#25
|
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
Не могу согласиться. Все дело в том, что ваша индивидуальная система игры в КР нивелирует все персонажи, которые гибко подстраиваются под ваши идеалы и линию поведения. И, по моему, это гораздо правильней и интересней, чем в том же НвН, где паладин осматривается, как бы ненароком не сделать зла, а друид жестко заточен в рамки нейтральности. Определенная прелесть в этом есть, но тогда ветвистые диалоги и сюжетные линии заставляют нас делать то, чего мы, может, уже не хотим и что приелось. Но надо, иначе потеряем способности и не повысим уровень. Уж куда лучше мир, где еще вчера пылающий ненавистью к вам военный корабль после вашего триумфального освобождения какой нибудь системы уже сегодня радостно соглашается поддержать вашу атаку на недружественного вам субъекта.
|
Morgul Angmarsky |
![]()
Сообщение
#26
|
||
Der Kronwerkische Klubfuehrer ![]() Модератор ![]() |
[/QUOTE]LoneWolf
У нас просто разные подходы, вот и всё. Мне интереснее, когда за персонажи играть можно по-разному... |
||
Тайлер |
![]()
Сообщение
#27
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
Мдя... почитал. Все-таки называть КР тру РПГ это немного занадто...
|
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#28
|
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
Да что вы пристали к этим спорным, дотошным и зыбким в своей сомнительности определениям? Игра бывает РПГ или неРПГ, и это определяется по духу игры, интуитивно, что ли.
|
Тайлер |
![]()
Сообщение
#29
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
Что-то мне подсказывает, что это интуитивное определение должно базироваться на сухих и четких фактах жанровой принадлежности, вытекающих из набора фич и всего остального, что делает игру принадлежащей к тому или иному жанру.
|
Strider |
![]()
Сообщение
#30
|
Манчкинус ролеплеюс ![]() Приключенец ![]() |
2Тайлер хм... позволю себе не согласиться. как-то на одном форуме народ попытался выделить все черты, которые определяли бы jRPG. было перечислено некоторое количество признаков. и для каждого признака находилось несколько jRPG, которые ему не удовлетворяли, не переставая от этого быть общепризнанными jRPG.
так и тут. есть какой-то набор признаков. но для того, чтоб игра была RPG, она вовсе не обязана удовлетворять им всем. не надо путать необходимое условие и достаточное. к тому же далеко не обязательно, что перечисленные пункты будут даже достаточными для того, чтоб игра стала относиться к жанру, который все здесь усиленно называют True RPG. все равно она может оказаться Action/RPG или еще чем-нибудь. Сообщение отредактировал Strider - Понедельник, 8-oe Августа 2005, 10:09 |
Тайлер |
![]()
Сообщение
#31
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
Экшен RPG она уж никак не окажется, потому что:
"9. Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры"... Сражения - не цель. А в экшен РПГ как раз они и есть цель - драйв, мясорубка, хэк-н-слэш. |
LoneWolf |
![]()
Сообщение
#32
|
варрек Минош ![]() Приключенец ![]() |
А если повторно проходить труРПГ НеверВинтер, то ради чего же, как не ради сражений? Ибо квесты как бы уже мы знаем наизусть... тогда цель игры в чем, как не в сражениях?
|
Тайлер |
![]()
Сообщение
#33
|
Благородный Дон ![]() Приключенец ![]() |
LoneWolf
А зачем ее проходить повторно? Лез на шарды в нет или качай модули, которые в 100 раз интереснее, ролеплейнее и атмосфернее... Тем и ТРУ. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пн 14 Июл 2025 08:22 |