Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Обсуждение статьи "Магия в ролевых играх"
RPGby[Bot]
post Среда, 14-oe Мая 2003, 22:49
Сообщение #1


Легенда
Group Icon
Приключенец



Магия в ролевых играх: что, откуда, как, зачем?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(20 - 30)
Johnny B. Goode
post Вторник, 20-oe Мая 2003, 12:47
Сообщение #21


Red Devil
Group Icon
Приключенец



"Усреднённый", прости, это как? Ты говоришь о среднестатистических поведенческих реакциях? Так они варьируются в зависимости от контингента игроков на полигоне... Но в общем случае, насколько я замечал, он просто в их дела без необходимости не лезет. И даже старается игровые проявления магии по возможности игнорировать - принцип "моя хата с краю". Другое дело, что если уж он вынужден вступать с магом во взаимодействие, то в общем случае, его реакции продиктованы страхом. Если с его (воина) стороны возникает агрессия - то механика её примерно соответствует тому, как американские солдаты во Вьетнаме стреляли ночью в каждый куст и на каждый шорох - это агрессия человека, который боится - в общем это и закономерно, я бы сказал.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Вторник, 20-oe Мая 2003, 14:13
Сообщение #22


Легенда
Group Icon
Приключенец



Цитата
Если с его (воина) стороны возникает агрессия - то механика её примерно соответствует тому, как американские солдаты во Вьетнаме стреляли ночью в каждый куст и на каждый шорох - это агрессия человека, который боится - в общем это и закономерно, я бы сказал

Мы явно ходим по кругу. Лорд, я боюсь встречаться с тобой как с файтером в бою. Я знаю, что ты порубишь меня в капусту, я загнусь по игре и частично по жизни. Не ужели это досьтаточный повод, чтобы пытаться убить тебя ударом в спину?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bloodroad
post Вторник, 20-oe Мая 2003, 16:46
Сообщение #23


Легенда
Group Icon
Приключенец



Хех smile.gif Только Лорду чтоб тебя зарубить (если ты будешь магом), прийдётся солидно раскорячиться и если будет в доспехе просто взмокнуть, а тебе извини, но всеголишь сообщить Лорду о том, что он умер, каким-небудь замечательным оперативным заклом!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Вторник, 20-oe Мая 2003, 19:55
Сообщение #24


Red Devil
Group Icon
Приключенец



TO Arenor: И таки да, серия экспериментов показывает что именно это и есть достаточный повод... что печально, хотя и очень закономерно. Но от описанной мною эта ситуация отличается довольно существенно - дело в том, что маг представляет собой угрозу неведомую, единственная надёжная защита от которой(чисто психлолгически) - это агрессия. От воина понятно чего ждать, а главное, известны его, с позволения сказать, "повадки" - понятно в какой форме опасности проявится его неудовлетворение твоим поведением - и ясно. что с этим делать - бежать ли, сражаться ли. Американские солдаты тоже не очень бы палили по кустам, если бы могли, к примеру, убежать.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dragmar
post Вторник, 20-oe Мая 2003, 23:04
Сообщение #25


Неофит
Group Icon
Приключенец



2Лав:
Лорд прав на все сто. Основным мотивом файтера в описанной тобой ситуации будет страх. Но тут уже линии поведения будут различаться для разных типов игроков. Большинство просто предпочтет не нарываться и станет играть со "своими", не пересекаясь с магами - во избежание. Получатся две параллельные игры. Но у некоторых этот страх может вылиться в совсем другой поведенческий стереотип. "Дайте трусу ружье, и, хотя он не перестанет быть трусом, эта черта будет проявляться совсем по-другому. Он может повести себя как вспыльчивый и воинственный тиран." (с) Г. Каттнер. Цитата на самом деле не совсем верна, эти игроки зачастую совсем не трусы, но суть дела изложена в ней верно. Страх может вывернуться в свою противоположность. И тогда игрок сочтет делом "чести" убить такого вот сверхкрутого мага, даже если тот ему ничего не сделал и делать не собирался в принципе. Стрела из кустов, кулуарка из-за спины, яд, просто запинать ногами, пока не спохватился...... Такой игрок хитер, он будет достигать своей цели всеми способами. К счастью, таких меньшинство. smile.gif Ну, и третий вариант - тот, о котором говорил Лорд. Превентивный удар - убить мага до того, как тот нанес потенциальный вред. "Лучше перерубить, чем недорубить", так, Арс? smile.gif
А что касается мага... Маг тоже боится. Он тоже "трус с ружьем" (не сочтите за камень в огород магов, тем более, что я и сам себя отношу скорее к магам, нежели к файтерам...). Он боится "злобного файтера", который, видите ли, спит и видит, как бы это ему изничтожить бедного мага под корень. Причем страх здесь не игровой (он как раз почти отсутствует), а пожизненный, потому что в случае чего файтер может и в челюсть дать, если ему что не понравится (точка зрения среднестатистического мага), а сам маг - вряд ли...

А вообще же, как показывает практика, маги и файтеры играют в упомянутые выше две параллельные игры, пересекаясь только тогда, когда уже нет другого выходы. Сие не есть хорошо. Предложения, как это можно исправить?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Lav
post Среда, 21-oe Мая 2003, 07:33
Сообщение #26


Неофит
Group Icon
Приключенец



Выдать магу тонну боевых энчантов и ни одного боевого заклинания. Нехай с файтерами кооперируется. smile.gif

По поводу конфликта: таки да, из-за немногих, в сущности, "особо нервных" игроков взаимоотношения магов и файтеров на полигоне зачастую куда более напряжённые, чем между любыми игровыми противниками. Потому что никогда не знаешь, к какой категории относится встреченный тобой файтер или маг.

А с магами есть ещё и вероятность услышать радостно-восхищённое "А вот и жертва!" smile.gif Что, на мой взгляд, есть крупнейшая ошибка - вероятность принесения игрока в жертву не должна превышать вероятность принесения в жертву персонажа на несколько порядков. Иными словами, при "нормальном статистическом распределении" населения у мага почти всегда есть возможность принести в жертву какого-нибудь крестьянина, в сюжете не участвующего, на рыцаря такой маг полезет только от большой нужды.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Артур фон Горн
post Среда, 21-oe Мая 2003, 12:16
Сообщение #27


Скиталец
Group Icon
Приключенец



Цитата
Предложения, как это можно исправить?

Например, создать такой игровой мир, в котором маг не может воздействовать на файтера, а файтер - на мага. Причина - какая угодно, вплоть до "it's a magic" =) Например - у каждого файтера по мечу-кладенцу (экранирующему действие магии), и на каждом маге - по робе с "неуязвимостью" к оружию... Интересно, что бы вышло...

Сообщение отредактировал Артур фон Горн - Среда, 21-oe Мая 2003, 12:24
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Среда, 21-oe Мая 2003, 12:20
Сообщение #28


Легенда
Group Icon
Приключенец



Какое всё это имеет отношение к обсуждению статьи?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Desmond
post Четверг, 22-oe Мая 2003, 09:14
Сообщение #29


Легенда
Group Icon
Приключенец



Цитата
на каждом маге - по робе с "неуязвимостью" к оружию...

Сразу вспомнилась древняя байка про "магистра и комаров" и фраза к ней:
- а нас оружие не берет!
- а я попробую!
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Король
post Среда, 13-oe Августа 2003, 02:32
Сообщение #30


<УНГАР>
Group Icon
Приключенец



МАГИЯ ЭТО КРУТО !!! smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Среда, 13-oe Августа 2003, 10:20
Сообщение #31


Легенда
Group Icon
Модератор



еще и здесь 2.10 нарушаем?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пт 11 Июл 2025 14:22