![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ector |
![]()
Сообщение
#1
|
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Как я и обещал, выкладываю статью о том, как можно сделать приличную игру из "Берсерка". Хотелось бы узнать, что об этом думают заинтересованные люди, особенно игроки.
Прикрепленные файлы ![]() |
![]() ![]() |
Gin Soaked Boy |
![]()
Сообщение
#41
|
||
93 ![]() Модератор ![]() |
Потому что с балансом всё нормально, а людей ни разу в игру не игравших слушать не стоит. |
||
Sigiller |
![]()
Сообщение
#42
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Вот Эктор еще говорит, что "сделано как там", "это везде есть" - ну если так охота делать клоны, то пожалуйста. Я например начала играть в Берса как раз потому, что она и отличается от других ККИ. Он абсолютно самобытен. Я не могу назвать ни одного, в полной мере, аналогичного продукта и поэтому в ней было найдено столько багов. В ней есть и часть варгейма, причем как раз та, которая мне нравится (сама игра, а не склеивание из деталей своей армии) и ККИ - дека. Отсутсвие руки - палка о двух концах: с одной стороны это упрощает игру и делает её быстрее, с другой стороны конечно меньше азарта. К слову о полиграфии - наверное когда говорили о ней имелись ввиду рисунки карт и фойлы. Да есть рисунки, которые нарисованы несколько криво (особенно это касается первого сета) - большинство ругается на рисунки М. Истомина, они им не нравятся и еще на некоторые. Мне кстати они кажутся, как бы это так сказать, необычными что ли. Откровенно плохими я могу назвать только рисунок на картах "Некромант", "Следопыт" и еще парочки - всех не упомню. И фойлы - вот фойлы меня огорчили. Они действительно отвратительные, вот тут уж могли бы и перенять опыт запада.
|
Sigiller |
![]()
Сообщение
#43
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
И еще. Я думаю, что совершенно не нужно вводить руку, другое дело, что надо более активно использовать саму деку. Вейде с её эльмами и парочка карт использующие деку - это слишком мало. Дека должна быть активной частью игры. И проблему эту надо решать без введения руки.
К слову о комбинациях - надо, чтобы могли комбинироваться не только специально созданные друг для друга карты, но и чтобы можно их комбинировать с гораздо большим количество карт. Просмотрев спойлеры и чужие деки я пришел к выводу, что одна карта комбинируется максимум с 3 другими, а должно быть как миниум 10! Это все таки тактическое разнообразие. |
CORSAR |
![]()
Сообщение
#44
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Я не могу понять как товарищ Ector может поднимать такие громкие темы ни разу не играя в Берсерк. Тем более, чтобы осуждать или поддерживать разработчиков - нужно быть в курсе их дел. Так что считаю тему пустой.
Кстати Varg по большенству совершенно прав - сразу виден взгляд опытного игрока. ![]() |
Gin Soaked Boy |
![]()
Сообщение
#45
|
93 ![]() Модератор ![]() |
CORSAR
Ты чё, не узнал меня? Авангардер ты наш! ![]() |
Tessa |
![]()
Сообщение
#46
|
||
VEKN Ex-Prince of Minsk ![]() Модератор ![]() |
А как вы можете говорить о самобытности Берсерка, если знакомы с очень малым количеством ККИ? К примеру, мне Берсек очень напоминает Yu-Gi-Oh!. На вопрос, что же в нем отличительного, кроме отсутствия пополнения карт из колоды во время ходов, мне никто так и не ответил. ![]() |
||
Tirkator |
![]()
Сообщение
#47
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
1.1) С тем что Ector отметил в Берсе отсутствие ряда популярных игровых механик трудно не согласиться, их там нет.
![]() 1.2) Выводы о гигантском преимуществе игрока, совершающего первый ход, мягко говоря далеки от реальности. Цифра 0,72 совершенно с дуба упавшая ![]() 1.3) По поводу хороших карт, которые всем нужны верно отчасти. Для начала надо отметить, что сегодня просто нет такой дэки, которая бы рвала любую другую хотя-бы в 60% случаев. Хотя совсем недавно ещё была дэка на Хозяине склепа, которую все знают и помнят ![]() 2) Опять же по раскладу, где победа зависит лишь на 20% от мастерства можно спорить. Мне не хочется этого делать уже потому, что для тех, кто ни разу не играл эта цифра вообще 0% ![]() ![]() Предложения комментировать сложновато, так как сделаны они на основании очень узкой картины ознакомления с правилами и с позиции, что для Берсерка хорошо все то, что хорошо и для любой другой ККИ. Быть может с этой точки зрения тут все верно, но думаю и разработчики и игроки будут против ![]() по 1. Очередность хода. Запрет на дальние атаки потребует переоценить стрелков копящих фишки в сторону увеличения цены, не копящих в сторону уменьшения. Ограничения на расстановку карт здорово обесценит карты контроля и карты с ходом более 1. Кроме того число тактических приемов уменьшится, что сделает игру менее интересной. по п. 2,3, 4 Тут даже не знаю что и сказать. Однозначно четверть, а то и половину карт придется эрратить. Те же Адские псы мне просто страшно подумать как заиграют ![]() |
Sigiller |
![]()
Сообщение
#48
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
В любом случае Эктор никоим образом не "обгавнивал" игру. Обгавнивание - это критика без предложения решения проблемы, он же подошел к проблеме как человек, который хочет помочь игре. Другое дело, что хотел одно, а получилось совершенно не то. Но это так почти всегда... Так что ругать его тут не за что. Главная проблема его в том, что он подошел к Берсу только прочитав правила и совершенно не играв в него. А то что срабатывает на теории не всегда срабатывает на практике. И вообще спор как в анекдоте: "наконец-то решена проблема волос на женских ногах - пускай растут". Тем более, что мало кто вспомнит какой была мотыга 10 лет назад. И вообще не надо было тыкать пальцем в других. Русские всегда такие, на западный манер сделать у нас все равно ничего не получится, а если пытаться, то только хуже будет.
|
Ector |
![]()
Сообщение
#49
|
||||||||||||||||||||
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Varg_93
Все-таки было бы поучительно увидеть полный список колоды, если в нем нет секретов. Тем более, что это будет ПЕРВЫЙ список колоды на этом форуме ![]()
Ну, насчет правил тебе виднее - ты же судья ![]() ![]() А вот насчет баланса сета (и всего пула карт в целом) - я очень сомневаюсь. Например, ни одной некро-деки я вообще пока не видел. Вот скажи, как знаток метагейма - есть у них что-нибудь играбельное или нет?
Слушай, ну вот возьми свою колоду, 10 раз перетасуй ее и запиши 15 верхних карт. А потом сравни результаты и подумай: сколько выпало принципиально различных раскладов, требующих принципиально различных тактик? Едва ли их будет больше, чем 2-3, даже если провести этот эксперимент 50 раз. От замены Урга на Степного Волколака основная тактика колоды еще не меняется. Вот если ни одного ЛС не придет, а колода без него не работает - другое дело.
К чему такие инсинуации? Не предлагал я никаких спеллов, да и не надо это. Просто можно выпустить существ, которые можно будет сбросить с руки, чтобы получить какой-нибудь эффект. Никогда из "Берсерка" не получится МТГ клон... И "Демиурги" не получатся (которые, кстати, и являются клоном МТГ ![]()
Может быть, ты не в курсе, но правила МТГ, какими они были с самого начала, не так уж сильно отличаются от того, что есть сейчас. В основном изменения проводились для того, чтобы упростить правила, не теряя при этом никаких игровых механизмов. Единственное серьезное изменение - убрали анте (это когда не было еще турниров, предлагалось играть на случайную карту из колоды). Конечно, с точки зрения судьи правила менялись коренным образом минимум дважды, но с точки зрения игрока, что гораздо важнее - практически не менялись. А я ведь говорю именно о правилах - не о рисунках, и не о полиграфии. Так что все мы можем, если, конечно, захотим ![]() ![]() Sigiller
Видишь - возможно и то, и другое! Следовательно, можно сделать колоду, которая будет стараться выиграть как можно быстрее, без подкреплений, а можно, наоборот, сделать такую, которая будет держаться до их подхода. Разнообразие игровых стратегий - первая цель дизайнера игры.
Никто не делает клоны. Берсерк останется не похожим ни на какую другую игру, даже если ввести руку и подкрепления. Точно так же, "Покемон" не похож ни на МТГ, ни на Warlord, хотя во всех этих играх карты играются с руки, куда попадают из колоды.
Отсутствие руки означает не только "меньше азарта". Опять-таки, карты с руки можно использовать как ресурсы для существ, можно смотреть и сбрасывать карты с чужой руки - в общем, наличие руки предоставляет большой простор для новых способностей существ (подробнее см. статью). А вот как ты предлагаешь "активнее использовать деку", я не улавливаю. Если базовые правила игры предписывают, что колода вообще не участвует в игре после выкладывания существ, то сделать тут можно очень немного. Ну хорошо, рекрутировать существо из своей колоды. Ну, например, условные способности в зависимости от того, что есть в колоде оппонента (например, "Если в колоде оппонента есть Ледовый Страж, свое существо получает защиту от заклинаний до конца игры" ![]()
Если разработчики так сделают, то неизбежно появятся слишком сильные комбинации, которые придется "поправлять". CORSAR
А я не могу понять, зачем писать подобные вещи? По твоей логике, критиковать правила игры имеет право только разработчик, одновременно являющийся чемпионом ![]() |
||||||||||||||||||||
Ector |
![]()
Сообщение
#50
|
||||||||||||||||||
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Tirkator
Абсолютно согласен - ВСЕ хорошее, что есть в других играх, тащить в "Берсерк" ни в коем случае нельзя. Надо тщательно изучить это "хорошее" и определить, что годится, а что нет. Я вот тут и попытался это сделать. И по-моему, все хорошее, что было в "Берсерке", тоже осталось.
Цифра 0,72 была получена как средний результат ПРИМЕРНОГО сражения абстрактного существа 1-2-3 с другим таким же. Ни с какого "дуба" она не падала. Если взять существа 2-2-3, то эта цифра будет меньшей, но если взять 2-4-5, то большей. Опыт в защите может быть, но может же быть и опыт в атаке? Я всего лишь попытался временно оставить все "опыты" и прочие способности в стороне. И при чем тут защитники, я не понимаю - схватка-то все равно будет, не с одним, так с другим. Защитники ведь по умолчанию закрываются? Конечно, если первый игрок не оставит своих защитников, то на ходу второго игрока его существа смогут атаковать безнаказанно... по крайней мере те, которые доживут ![]() Но все равно в целом преимущество у первого игрока есть, и текущие правила его не компенсируют. По крайней мере, его стрелки стреляют первыми, и его маги первыми накапливают фишку. Что касается контроля и прочих колод, которым выгодно ходить вторыми... да, они есть, ну и что? Да, разработчики выпустили достаточное количество карт, "чинящих" преимущество первого игрока, чтобы из них можно было создать колоду. Но ведь это же только одна колода, не все же будут ею играть! Если все, то играть будет совсем неинтересно, правда?
Ты знаешь, я в этой игре даже не новичок, вот и примериваюсь к ней с позиции новичка, а не крутого профессионала, имеющего все карты в трех экземплярах ![]()
Опять-таки, речь шла о местном метагейме, и имелось в виду то, что наличие карт имеет большее значение. Думаю, если чемпиону "Берсерка" дать штук пять стартовых наборов, а мне - чемпионскую колоду, то у меня будут все шансы на победу ![]()
К сожалению, я об этом ничего не знаю... Хотя было бы действительно интересно.
А кто говорит "совершенно не изменяя"? Я и сам играю во все ККИ, которые вижу. Вопрос в том, насколько активен человек в своей игре - сколько времени, денег и сил от на нее тратит. И если игра действительно хорошая, она не приедается. МТГ, например, за все семь лет мне так и не приелась - просто не хватило денег и душевных сил гоняться за картами, а потом наблюдать, как они превращаются в ничто после ротейта. К правилам игры это никакого отношения не имеет - это уж маркетинговая политика у них жестковата ![]()
Это смотря что считать "оттоком". У нас многие и многие пробовали играть, а потом бросали.
Это неправда - я брал только то, что, по-моему, можно относительно безболезненно встроить в игру. Насколько мог, я постарался объяснить, каковы преимущества предлагаемых механизмов. Однако и в самом деле, разыгрывание карт с руки хорошо для любой ККИ.
Баланс, конечно, нарушится, но его можно восстановить. (Насколько я понимаю, баланс постоянно нарушается с выпуском новых сетов и исправлением сущестувующих карт.) Зато игра получит много новых механизмов, которые сделают ее интереснее. |
||||||||||||||||||
Tirkator |
![]()
Сообщение
#51
|
||||||||
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Уважаемый Ector вы понимаете механику игры на некотором уровне, но понятия не имеете о тактической и стратегической составляющей. Поэтому ваши и предложения и последующие посты грешат элементарными ошибками. Здесь проводится регистрация тестеров Берсерк-онлайн, на альфу вы не успели, но в бету наверняка попадете.
Цифра 0,72 ничего совершенно не значит. Как 0,65 или 0,99. ![]()
Преимущество первого игрока не нуждается ни в какой компенсации. Есть карты и комбы которые играют лучше при первом ходе, их больше, а есть те которые играют лучше на втором, их меньше. В дэке должны быть и те и другие, дэка которая выигрывает только при первом ходе или только при втором это неспособная дэка.
Безусловно. Если вы знаете те комбы, что лежат в чемпионской колоде, то шансов на победу у вас больше, если конечно чемпион не соберет "антидеку" которая будет неспособна вообще, но именно вашу чемпионскую порвет как тузик грелку ![]()
Кроме той, в которой все УЖЕ построено из соображений, что разыгрывание карт с руки отсутсвует. |
||||||||
Ector |
![]()
Сообщение
#52
|
||||||||||||
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Tirkator
Эта цифра была приведена для демонстрации того, что по умолчанию, без каких-либо способностей, преимущество у первого игрока есть. Я уже писал, что наличие нескольких карт, "затыкающих" эту дыру, еще не уничтожает ее. И откровенно говоря, я все еще не видел ни одного списка колоды, предпочитающей ходить второй, хотя с удовольствием изучил бы этот список.
Никто не говорит о деках, выигрывающих только при первом или втором ходу. Я всего лишь показал, что базовые правила дают преимущество первому игроку, если не принимать в расчет специальные возможности карт. Очевидно, разработчики об этом знают и пытаются "залатать" это выпуском карт, с которыми выгоднее ходить вторым. Однако "латание" - неблагодарная задача, поскольку ею придется заниматься постоянно в каждом новом сете. К тому же, далеко не все игроки могут себе позволить "контроль", как по деньгам, так и по классу игры. Поэтому можно смело утверждать, что в партиях новичков первый игрок получает большое преимущество, а их гораздо больше, чем "профессионалов". В общем, гораздо лучше один раз сделать сбалансированные правила, чем постоянно "латать" дырки.
Действительно, тут наши мнения принципиально расходятся. Я считаю, что в хорошей ККИ значение денег должно быть небольшим. Требуемые начальные затраты могут быть достаточно высокими, но после этого значение денег должно резко снижаться. Например, в "Вампирах" начальные затраты составляют примерно $40-$50, но зато колода ценой $200 будет иметь лишь на 5-10% больше шансов на победу. Как правило, большие деньги на эту игру тратят те, кто хочет иметь несколько разных колод, а не одну "самую-самую", поскольку большинство "чемпионских" колод стоят не дороже $100. В "Берсерке" начальные затраты, вероятно, составляют $10 или даже меньше, но хорошая колода будет стоить на порядок дороже, причем дорогая колода действительно будет "рвать" дешевую ![]()
Даже и для этой. Вот если бы колода в "Берсерке" использовалась каким-то другим образом, тогда эта механика конфликтовала бы с правилами игры. А поскольку колода сейчас практически не используется, введение руки не изменяет игру (конечно, пока не созданы карты, которые используют руку). |
||||||||||||
Tirkator |
![]()
Сообщение
#53
|
||||||||
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Ector представьте себе человека, который рассматривает шахматную партию. Быть может он очень хороший игрок в преферанс, бильярд нарды и шашки, но он говорит вам примерно следущее: "У белых позиция явно лучше, так как пешек у них больше на 20%. Это очевидно любому, кто хоть раз взглянет на доску и умеет считать. Другие фигуры они есть да, но они разные и я их пока не рассматриваю. Это не столь важно, так как их примерно поровну. Я утверждаю, что если черные немедленно не уничтожат лишние пешки белых они проиграют." Я даже соглашусь с вами, что преимущество у первого игрока есть, но его ни в коем случае недостаточно даже для ничьей. Оно не то что незначительно, оно ничего не решает и не гарантирует, стоит начать играть и вы сами в этом убедитесь. Дополнительные теоретизирования с цифрами в руках совершенно излишни.
Я довольно далек от желания обсуждать маркетинговую политику авторов Берса, а также что тут "вероятно", что "действительно", а что надуманно. Я не согласен что небогатый будет всегда проигрывать богатому вообще, но я согласен, что в общем сулчае, для равных по силе игроков, добротная колода из дорогих редких карт должна чаще выигрывать добротную колоду из дешевых частых карт, чем наоборот. Это есть это сделано, не могу усмотртеть тут криминала и причин бросать игру. Как бы то ни было МоТыГу вы бросили именно в следствии их коммерческой политики ![]()
Нет слов. Если уж "введение руки не изменяет игру", то что ещё этакое надо ввести, чтобы игру изменило? Пусть колода не используется, но из руки то вы карты куда выкладывать собираетесь, не на соседний же стол. |
||||||||
Ector |
![]()
Сообщение
#54
|
||||
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Tirkator
У белых в начале игры пешек ровно столько же, сколько и у черных. И все специалисты согласны с тем, что в шахматах у белых есть преимущество. Мы же не обсуждаем конкретную игровую ситуацию, мы обсуждаем общие правила игры, правда? Вообще, я предлагаю оставить этот вопрос, поскольку мы, по-видимому, постоянно говорим о разных вещах, как двое глухих.
Весь вопрос в том, насколько чаще. Разве колода из дешевых частых карт в "Берсерке" может составить хоть какую-то конкуренцию дорогой колоде? Во всех остальных ККИ - может, и это дает бедным и начинающим игрокам какие-то шансы. А в "Берсерке"... дешевая колода в лучшем случае будет выигрывать одну партию из 10, и то если очень повезет с кубиком. Маркетинговая политика обычно не входит в правила игры. Если разработчики "Берсерка" когда-нибудь заявят, что они намерены проводить "правильные турниры", на которых будут запрещены, допустим, все карты первого сета, то это будет обычный грабеж игроков, который сейчас происходит в МТГ. То, о чем я говорил в статье - это не маркетинговая политика, это намеренное нацеливание самих правил игры на преимущество дорогих колод. |
||||
De-Fox |
![]()
Сообщение
#55
|
||
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Если следовать вашей логике Ector, то правила шахмат должны были давно переделать, дабы лишить белых преимущества первого хода - например, ввести одну дополнительную пешку или еще что-нибудь в этом духе ![]() |
||
Gin Soaked Boy |
![]()
Сообщение
#56
|
||
93 ![]() Модератор ![]() |
![]() Даёшь! Нефиг тут с дисбалансом играть! |
||
Ector |
![]()
Сообщение
#57
|
||
The Judge ![]() Модератор ![]() |
De-Fox,Varg_93 Ай молодцы ребята, нашли к чему прицепиться! ![]() ![]() На самом деле, в шахматах преимущество первого игрока небольшое, и одна ошибка белых либо один хороший ход черных легко его аннулируют. Тем не менее, в матчах профессионалов даже это небольшое примущество имеет значение. В "Берсерке" все совсем не так - преимущество значительное и легко ощутимое даже в партиях новичков, и компенсировать его не так-то легко. Готов согласиться, что специальные колоды могут полностью его компенсировать, но такие колоды - скорее исключение, чем правило, и доступны они далеко не всем. Tirkator
Извини, неудачно подобрал слова... Игра, конечно, меняется, но при этом она остается Берсерком, а не превращается в другую игру. Основное-то в игре - это взаимодействие между игроками, а оно все равно осуществляется по правилам "Берсерка". |
||
Tirkator |
![]()
Сообщение
#58
|
||||
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Тут я бы сказал "не даже", а "именно". Чем более опытные игроки, тем менее ощущается преимущество первого хода. Причем как в кострактед так и в драфт ![]()
Опять же откуда цифра 10? Ну да бог с ней. Очень трудно вот так представить, что есть абстрактная дорогая колода, которая выигрывает абстрактную дешевую колоду. Интуитивно ясно, что если собрать все самые дорогие карты в одну дэку играть "это" не будет. А также, что дэка на яде не вынесет дэку, где из 30 карт 25 с защитой от яда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
Ector |
![]()
Сообщение
#59
|
||||||
The Judge ![]() Модератор ![]() |
Tirkator
Несомненно, при текущих правилах тоже можно играть и даже как-то получать удовольствие ![]()
Этого никто и не предлагал. Другое дело, что играбельная колода в любом случае будет стоить достаточно дорого, причем с выпуском новых сетов все дороже и дороже.
Со мной все и так неплохо, благодарю ![]() ![]() |
||||||
Sigiller |
![]()
Сообщение
#60
|
Скиталец ![]() Приключенец ![]() |
Весь этот спор по сути является абсурдом (как спор), потому что люди спорят о вкусах - что им нравится и что не нравится. А о вкусах не спорят. Вот Эктору не нравятся некоторые правила в Берсерке ну он и написал, что об этом думает. Причем здесь это скорее дело привычки - после такого количества западных ККИ предложенные в Берсе правила ему оказались "не по вкусу", ИМХО конечно. Большинство же, из тех кто играл, они устраивают (как видите). Да я согласен, что нет правил без изъянов и чем моложе они тем больше изъянов. Могу поспорить что в той же МоТыГе сначала багов было не меньше и скорее всего даже больше (пример-то брать было не с кого).
А по поводу стоимости колод - так в мтг тоже самое и в других все тоже самое - при равном умении играть (декобилдерство включается) дорогая колода должна выигрывать (иначе какая разница между дорогими картами и дешевыми?) - тут все закономерно. P.S. А по большому счету вся эта тема - здоровый шмат софистики. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Чт 17 Июл 2025 04:49 |