![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Arhan |
![]()
Сообщение
#1
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Во, до меня дошло. Мастера при создании игр практически не применяют математики, вследствие чего нарушается баланс и игра идёт по малозапланированным рукавам, её "тянут" игроки, вместо того, чтобы игроки, наоборот, текли в русле послушного математической модели сюжета. Матмодель может спасти из множества критических ситуаций.
|
![]() ![]() |
Льдинка |
![]()
Сообщение
#21
|
маньяк-приключенец ![]() Приключенец ![]() |
Arhan
Не ругайся. В самом деле, у нас никто не разбирается настолько хорошо в этих теориях, чтобы реально применить их к ролевым играм. Профи вон теорию вероятности штудировал - не очень помогло. А шестеренку и простейшие алгоритмы (что мы будем делать если Васю Пупкина таки поймают до полнолуния?!) пишут уже давно. Некоторые даже на бумаге, как приличный алгоритм ![]() |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#22
|
___________ ![]() Модератор ![]() |
Все-же я бы называл вещи своими именами. Одно дело умозрительная оценка вероятности происхождения какого-либо события на игре (если я не прав - прошу предъявить формулу учитывающую необходимые входные величины и на выходе дающую эту самую вероятность), а другое дело математическая модель игры. Извините, но тот кто напишет действующую математическую модель игры переплюнет А.Азимова с его психоисторий в "Основании". Исходя из этого любые разговоры о математической модели в игре я трактую либо как попытку подмены понятий, либо как пустые разговоры ни о чем.
|
Arenor |
![]()
Сообщение
#23
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
[/QUOTE]Ты невнимательно читал либо у тебя очень плохое зрение. Цифры там есть. Плюс к этому есть места, где цифры подразумеваются, но не указаны.
[QUOTE] Ok. Считаем, что зрение у меня плохое. Где там цифры? [QUOTE]И ещё: ты утверждаешь, что определение вероятности, выраженной в процентах, не имеет отношения к математике. По-моему, тебе пора во флейм.[/QUOTE] Архан, это ты читаешь невнимательно. Я этого не утверждал. Просто я не вижу, где там процентные выражения для вероятности какого-либо события. |
GAndElf |
![]()
Сообщение
#24
|
||
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
Arhan Идея интересная, только надо статистику собирать по играм одного плана тогда можно более менее вероятности прописать ![]()
Гм .так ВСЕ факторы учитывать бесполезно да и не нужно , тогда смысл игры потеряется ![]() Но хотя бы базовые , скажем так "поворотные точки " сюжета просчитать ИМХО сложно но можно ![]() ![]() |
||
Nicolavs |
![]()
Сообщение
#25
|
||||||
Гипермарсоход - 1 ![]() Приключенец ![]() |
Не кажется ли вам, что прежде чем лезть в такие дебри, стоит почитать школьный учебник математики и конкретно разобраться что такое уравнение и что такое тождество?
Туда же. А теория игр существует, только она для тех игр, где должен быть победитель. |
||||||
GAndElf |
![]()
Сообщение
#26
|
||
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
Ваша неправда ![]() ![]() |
||
Arhan |
![]()
Сообщение
#27
|
||||||||||
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Arenor
Анализируя усложнённый вариант этих числовых характеристик, можно корректировать численность команд.
Не, ты, Пабло, точно в танке. А в чём, по-твоему, я измеряю вероятность? В драных галошах? По-моему даже особо военным должно быть понятно, что подразумевается вероятность, выраженная в процентах (а в чём же ещё???) Nicolavs
Не кажется. Я понял, что вы имеете в виду. Я выразил именно то, что хотел. Я просто имел в виду, что если эти части не будут тождественны, то это будет уже не уравнение, а неравенство. Ulmo
Подменой понятий как раз занимаешься ты. Термин "математическая модель", под которым в РД подразумевается логическая схема, содержащая в себе числовые характеристики, использовался ещё до твоего появления в движении. Как сейчас помню, впервые я услышал его на семинаре от россиян на "Вестконе" в '95-м. |
||||||||||
Ulmo |
![]()
Сообщение
#28
|
||||
___________ ![]() Модератор ![]() |
Arhan Я не знаю в каком ключе использовал термин "математическая модель" тот россиянин 10 лет назад, т.к. его не слышал, но одно могу сказать набор процентных величин - не математическая модель. Если ты считаешь по другому - предоставь мне текст где об этом говорится. Для желающих прочесть о Математических моделях - сюда Ну а это краткие выдержки:
Все те кто считают, что владеют методами математического моделирования, убедительно прошу предоставить ваши выкладки, в разрезе приведенных выше пунктов. Особо меня интересует последний пункт. P.S. Извините, не удержался
Под "третим законом ньютона" в РД понимается основной закон боевки - если ты стукнул кого-то, то он стукнет тебя в ответ. Под "вторым началом термодинамики" в РД понимается схема возрастания числа спорных моментов и недовольства игроков с течением игры
Еще раз извините. Сообщение отредактировал Ulmo - Среда, 8-oe Декабря 2004, 21:50 |
||||
Arhan |
![]()
Сообщение
#29
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo
Не следует забывать, что в разных дисциплинах в один и тот же термин могут вкладываться несколько разнящиеся понятия. Например, под словом "вектор" математик и физик понимают совсем не одно и то же. Соответственно, мной же имелось в виду понятие "мат.модель ролевой игры" применительно конкретно к РИ, суть которого (понятия) я, пускай и несколько скупо, изложил выше. |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#30
|
||
___________ ![]() Модератор ![]() |
Arhan
Это сугубо твой личный вариант толкования, или на эту тему есть доклады и статьи, где-либо на ролвых российских сайтах?
Сообщение отредактировал Ulmo - Среда, 8-oe Декабря 2004, 22:38 |
||
Arenor |
![]()
Сообщение
#31
|
||||||
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Arhan
Правда? Каким образом?
Мне очень сложно сказать в чём ты измеряешь вероятность. Исходя из цитаты
можно предположить что угодно. До тех пор, пока я не вижу математических формул для точных вычислений. Потому как из твоего поста можно заметить лишь то, что вероятности можно умозрительно сравнивать. "Это мне кажется более вероятным, а это менее". Причём, почему кажется именно так, и насколько велики "более" и "менее" я оценить не могу. |
||||||
Nicolavs |
![]()
Сообщение
#32
|
Гипермарсоход - 1 ![]() Приключенец ![]() |
Я бы, кстати, предложил опрос мастеров (настоящих и будущих), насколько они глубоко знают математику. Потому как даже если найдется гений, составивший мат модель "игр", то насколько мастер сможет воспользоваться этой моделью для своей игры (если хотя бы в теории эта модель применима) или составить свою модель. Опять-таки хорошее владение теорией вероятностей подразумевает вероятностное мышление, которого если нет, то хоть убей, глубоко не разберешься. Хотя по-моему моделировать игру не совсем правильно. Представьте в игре 100 человек. И каждый может внести свою коррективу в ход игры. Просчитывать для каждого игрока возможное его поведение может начать?
Вот вам простейший расчет: даже если каждый игрок модет сделать 3 события, то это уже 300 возможных событий на игре. Каждое событие не факт что независимое. Значит оно может потянуть за собой еще к примеру три события - 900 событий в сумме. Можно еще продолжать. Но это тока так, общая прикидка. В реале это граф с минимум 900 вершинами для этого описанного случая. Причем достаточно запутанный. Потому как возможен так же факт, что если событие А1 не произошло, то не произойдет событие к приммеру А473, а у события А321 снизится вероятность его какого-нить исхода, который влек за собой событие А564. Ну и кто тут такой умный, чтобы хотя бы нарисовать такой граф? Не говоря уже о расчете вероятности каждого исхода... А ведь еще надо учесть и уровень каждого игрока, природные условия, время и т.д. и т.п. Это вполне возможно реализовывать для маленькой умненькой игрушки. Но эта маленькая умненькая игрушка и без всей этой дискретки будет оч даже хорошей. Так что просто не вижу смысла этим заниматься. Потому, раз уж тема появилась, то наверное стоит действительно поработать над экономическими моделями игр. По-моему Ульмо говорил, что он на ДНМ приблизительно рассчитал балансы цен за шмудаки и в трактире. Но существуют и другие игры, и я не раз слышал мнение о некоторых из них "Игра вроде и классаня, а вот экономика поднасрала..." Экономическая модель для конкретного мира - это посильная задача для мастеров. Не могут сами - пускай обращаюся к экономистам. В ролевой среде кого только не найдешь... |
Lav |
![]()
Сообщение
#33
|
||
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
А на фига? ИМХО для полевой игры ценность заранее разработанной "модели" строго меньше нуля (ибо отвлекает мастеров перед игрой от более важных задач). На полевках просто слишком много факторов, не поддающихся заблаговременному анализу. В результате погрешность любого анализа заведомо больше размерности пространства решений. Более того, это относится практически ко всем ролевкам (кроме совсем уж "рельсовых"). Кое-как (и то с большими натяжками) можно попытаться просчитать стратегички, да и то лишь на небольшой период времени. |
||
Razor |
![]()
Сообщение
#34
|
||
Легенда ![]() Модератор ![]() |
А также психологию, социологию, экономику, историю, культурологию, географию... ![]() Являясь математиком по образованию, ответственно заявляю, что в разработке игр эта наука пригодилась меньше всего. |
||
Nicolavs |
![]()
Сообщение
#35
|
Гипермарсоход - 1 ![]() Приключенец ![]() |
Lav
Прочитайте мою мессагу полностью, а не схватывайте первую строчку. Я это написал прежде всего потому, что на форуме неоднократно уже встречал разбрасывание терминами без их понимания. А опрос, показавший к примеру результат, что мастера - не математики в целом, просто отметет предложенную идею моделирования. |
Lav |
![]()
Сообщение
#36
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
Ну я, например, учился именно на "математика-системного программиста".
И именно поэтому отметаю предложенную идею моделирования. :-) |
Nicolavs |
![]()
Сообщение
#37
|
Гипермарсоход - 1 ![]() Приключенец ![]() |
![]() Может чего по экономике прокоментируете? Я с моделированием игры сам написал свое несогласие ![]() |
Lav |
![]()
Сообщение
#38
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
Зачем комментировать, если все уже написано до нас? :-)
http://www.igstab.net/materials/delgiado/Del_gameEcon.htm |
Nicolavs |
![]()
Сообщение
#39
|
Гипермарсоход - 1 ![]() Приключенец ![]() |
Спасибо за ссылку.
Короче нечего тут больше вообще обсуждать. Вполне ясная картина. |
Tarn |
![]()
Сообщение
#40
|
Зеркальный скальпель ![]() Приключенец ![]() |
А о чем вообще речь? О том, что не существует мат.моделей, полностью описывающих ролевую игру? Так это и так понятно. О том, применимо ли математическое моделирование при разработках игр различных типов? Применимо. Выше Архан показал, как именно. На практике проверено - работает ("Триллиум", "Октябрьская ночь").
Сообщение отредактировал Tarn - Четверг, 9-oe Декабря 2004, 18:25 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Вт 02 Сен 2025 09:47 |