Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Forum Rules Локальные правила (от 22 ноября 2005 года)
> Анархия, Может ли в мире воцарить Анархия?
Nerevan
post Четверг, 25-oe Ноября 2004, 15:39
Сообщение #1


Just Once In A Lifetime
Group Icon
Приключенец



Может ли в мире воцарить Анархия?
Может!! - вот только долго она не продержиться - всегда найдёться кто-то кто поставит себя выще всех.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
3 страницы V < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(40 - 50)
Johnny B. Goode
post Понедельник, 6-oe Декабря 2004, 15:53
Сообщение #41


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Жак, я позволю себе тоже одну цитатку smile.gif

"А меня занимает не то, что говорил Юлий Цезарь, а то, чем кончил Юлий Цезарь" (С) к/ф "Даки"
Мысль требуется разворачивать?

Спроси себя, одинаковое ли у всех твоё "чувство справедливости"? Если даже предположить его наличие? А если разное, то неужели только этого недостаточно, чтобы создать почву для какого-то рода насилия? Типа большинства над меньшинством, специально обученного баклана, над прочими бакланами, и т. д. Дорогой, суть моих возражений против равенства я уже озвучивал, но могу повторить - люди-то разные. А им необходимы ОБЩИЕ правила сосуществования, следовательно, кого-то обязательно придётся к этому общему знаменателю приводить. И этим существование угнетённых всегда и везде и обусловлено.
Если ты взыщешь серьёзного разговора, с потрясением примерами из истории - то охотно в нём поучаствую, но не онлайн - онлайн я ещё и работаю, помимо написания километровых постов. И потрясу историческими фактами самого разного рода с лёгкостью необычайной, для такого лоха и дилетанта от истории, как ваш покорный слуга smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Жак
post Вторник, 7-oe Декабря 2004, 00:25
Сообщение #42


GW team ®
Group Icon
Приключенец



Цитата
Но говорить, что средневековые города или древнегреческие полисы основывались на анархических принципах, значит очень сильно заблуждаться. Также стоит отметить, что федерация не связана с анархией никоим образом.

Ну так может будем спорить, а не заниматься голословными утверждениями?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Stalker
post Вторник, 7-oe Декабря 2004, 00:54
Сообщение #43


Кактусовый милитарист
Group Icon
Приключенец



Жак
Мне, как человеку, слегка недалекому от юриспруденции интересует понятие "естественное право" тобой озвученное. Ты говоришь - оно было в средневековых городах? Ну так там было прецендентное право. Или это - одно и то же?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Жак
post Среда, 8-oe Декабря 2004, 00:47
Сообщение #44


GW team ®
Group Icon
Приключенец



2 Stalker
"Естественное право - то, которое везде имеет одинаковое значение и не зависит от признания или непризнания его
Естественное право – это то право, которое как выражение объективных ценностей и требований человеческого бытия является единственным и безусловным первоисточником правового смысла.
Естественное право - право, создаваемое присущей природе справедливостью.
Как человек весьма далекий от правоведения, обхожусь всего двумя концепциями права: римского и естественного.
2
Цитата
Спроси себя, одинаковое ли у всех твоё "чувство справедливости"? Если даже предположить его наличие?

Ну, если взать людей в массе, то им оно присуще. Я сам прекрасно понимаю, что у всех по разному, но главное не в этом. Главное - в наличии самого понятия справедливости. Оно живет с человечеством с самого рождения, у всех культур и рас. Если ты это называешь диктатурой большинства, то я это называю естественным порядком. Оно не есть досояние интеллектуалов и К: оно живет в самой природе человека. Разное понимание рождает противоречия, для разрешения которого служит суд, сам рождаемый из народа безо всяких декретов и талмудов законов.
Для осуществления Анархии не обязательны совершенные люди. Нужно снять цепи с естественных понятий и порывов, и дать им самостоятельно выстроить общественную структуру. Я думаю, что человек не враг самому себе. Вы скажете, это уже было, естественный порядок привел к образованию Государства. Но тогда человек только вышел из лона природы, он был невежествен. Теперь же человек в целом поумнел. Те причины, которые однажды привели к возникновению предпосылок к государству, уже давно не актуальны.
2 Ars
Ну что ж, поехали...
Возьмем за отправную точку самый обычный средний городок Средневековья века эдак 11-го.
Каково его внутреннее устройство?
Город делился на районы/улицы, обычно имел центрическо-круговую(сори за терминологию) планировку. В центре располагалась обычно церковь/собор и городская площадь. Каждая улица самостоятельно организовывало быт своих жителей. На городской площади как минимум раз в неделю собирались все жители для решения общегородских дел. В них входили: вопросы торговли товарами первой необходимости, налоги, политика с внешним миром, вопросы войны/мира, публичные суды, выбор/отчетность магистрата и пр. Голосование было исключительной мерой: жители всегда стремились прийти к конценсусу. Для решения оперативных и ежедневных задач избирался магистрат во главе с мэром. Но даже в этом случае мэр всегда советовался с представителями улиц по необходимости.
Суд был третейским, т.е. в него избирались горожане, пользующиеся наиблоьшим доверием. Состав суда мог быть постоянным или "разовым", взависимости от специфики города.
Но город имел и другой уровень организации, а именно по проффесиональному признаку. Каждый горожанин был членом какой-либо гильдии. Члены гильдии работали самостоятельно в своих мастерских со своими подмастерьями. На совместных заседаниях представителей улиц, гильдий и магистрата принимались критерии качества производимых товаров. За некачественное изделие член гильдии подвергался наказанию и большому штрафом. Это считалось большим позором.
Во время войны город выставлял ополчение горожан, а также проффесиональные наемные войска, постоянно дислоцировавшиеся в городе.
Сколько было городов, столько было специфик. В одних городах большее значение имело териториальное деление, в других - гильдии. В одних больше вопросов решалось на площади, в других - представителями всех объединений. В одних внутренний порядок поддерживали наемная стража, в других - отряды улиц или гильдий. В третьих деление на улицы и гильдии географически совпадало.
Вот такое устройство средневековой города-коммуны я себе представляю(не 16-го века). Такое вот устройство в целом предлгается анархизмом(основными течениями). Оно и не удивительно: самый "мощный" теоретик анархизма - Кропоткин - опирался именно на опыт средневековых коммун.
Как видим, все имеется: всеобщее равноправие, социальная справедливость, свобода. Именно Анархия(если угодно, либертарный/муниципальный социализм), а не Республика.
Недостатки и последующее развитие городов мы еще успеем обсудить потом.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Среда, 8-oe Декабря 2004, 11:24
Сообщение #45


Red Devil
Group Icon
Приключенец



"Если ты это называешь диктатурой большинства, то я это называю естественным порядком." (С) Жак
А почему для меня естественным должен быть порядок, который расходится с моим мировоззрением? smile.gif Если ты декларируешь равенство и отсутствие угнетения, то здесь уже сам механизм ставит меня в неравное положение, с человеком, чьё мировоззрение ближе к усреднённым воззрениям большинства. И, по ходу, почему мы не считаем угнетением необходимость смириться с мнением большинства? А если мы таки считаем его угнетением, то чем то, что ты предлагаешь лучше демократии, например (которая мне тоже совершенно не нравится)? Так какой смысл менять шило на мыло?

"Разное понимание рождает противоречия, для разрешения которого служит суд, сам рождаемый из народа безо всяких декретов и талмудов законов." © Жак
А вообрази, для смеху, что я не желаю подчиняться решениям, которые приняли в отношении меня какие-то малоизвестные граждане. Что тебе потребуется? Аппарат насилия, вот что, дорогой. А если я окажусь злее и беспощаднее, чем твой аппарат насилия, то я и заменю его - и от этого ты никуда не денешься.

"Теперь же человек в целом поумнел" (С) Жак
Правда? Потому, что полетел в космос? Сумма знаний, конечно, разная, но говорить о том, что у граждан в среднем растёт интеллект я бы не стал. По крайней мере, такое утверждение надо доказать. Я не заметил, чего-то, чтобы дураки вымирали, напротив - цветут и пахнут.

Теперь я нахально позволю себе вклинится в ваш диалог с Арсом.

* "Каждая улица самостоятельно организовывала быт своих жителей." (С) Жак
* " На городской площади как минимум раз в неделю собирались все жители для решения общегородских дел. В них входили: вопросы торговли товарами первой необходимости, налоги, политика с внешним миром, вопросы войны/мира, публичные суды, выбор/отчетность магистрата и пр." (С) Жак
* " Каждый горожанин был членом какой-либо гильдии." (С) Жак

Источники в студию! (я полагаю, мы говорим о Западной Европе, не так ли?) То есть, извините меня за недоверие, мне просто любопытно, какие именно средневековые тексты XI века позволяют сделать такие точные и обобщённые выводы? Особенно последний пункт - это пять баллов. И утверждение про "как минимум раз в неделю". Что же касается "организации быта", то как вы это понимаете? Как можно организовывать чей-то быт? Магистрат расскажет мне, где у меня должен храниться гребень, а где - кремень с огнивом?
Вы, Жак историк? Если это так, то потрудитесь, пожалуйста, научно отнестись к дискуссии, ведь пересказывать популярно учебник - это несерьёзно, он на серьёзный разговор и не _рассчитан_, а рассчитан на то, чтобы дать самое общее представление о вопросе для людей, которые ранее вопросом не интересовались вовсе. Я, например, интересовался. Не подумайте, что я к вам придираюсь, либо пытаюсь обидеть. И я прошу вас простить мою нетерпимость - я сам стараюсь относится к вопросам аргументации серьёзно, и меня коробит от некоторых заявлений из "исторических трудов", даже и маститых авторов.

Приведённые выше ваши утверждения не имеют принципиального значения для диспута, однако, я на их примере позволил себе указать на Ваше, как мне показалось, несколько пренебрежительное отношение к вашим оппонентам в дискуссии. Типа того, что раз не историки - давайте будем им толкать всякую лажу.

И вот два утверждения, которые принципиальное значение для обсуждаемого вопроса таки имеют:

* "Во время войны город выставлял ополчение горожан, а также проффесиональные наемные войска, постоянно дислоцировавшиеся в городе."(С) Жак
* "Состав суда мог быть постоянным или "разовым", взависимости от специфики города." (С) Жак

Жак, виноват, с каких это пор города получают в массовом порядке судебный иммунитет, а магистрат - право суда? С каких, простите, пор, локальное судопроизводство приоритетно над судебным правом сеньора? Мы с вами одинаково понимаем фразу "XI век"? Вот давайте посмотрим на английское право XI века (я предлагаю вам английское, поскольку до нас дошло множество текстов, которые позволяют составить полноценное представление о вопросе).
Что мы имеем?
До норманнского завоевания (1066) имеют распространение законы Альфреда Великого, которые на части территорий скорректированы указами Кнуда Великого, из которых до нас дошли как минимум
* Granting of Fiefs, 1028
* On Heriots and Reliefs, c. 1016-1035
* Inheritance in Case of Intestacy, c. 1016-1035
На другой части территорий имеют хождение помимо свода законов Альфреда также и дополнения и указы таких дядек, как Эдвард Старый (901-924), Ательстан(924-939), Эдмунд Первый(939-946), Эдгар (959-975)
Так вот, эта система права вообще не подразумевает перманентного делегирования судебной власти, насколько я понимаю ситуацию.
Что же касается норманнской Англии так это вообще отдельный разговор - имеются на XI век Законы Вильгельма Завоевателя, его же Указы об Управлении и Книга Страшного Суда. А также - законы Генриха Первого. То есть - аналогичная фигня, за исключением того, что появляется прямой пункт о раздаче в лен городов, естественно с перманентным делегированием судебного права баронам.

Только от 1133 года впервые попадается указ Генриха Первого "Grant of Tax Liberties to London", где вводятся привилегии для Лондона, но эти привилегии - податные, а не судебные.
Есть также Хартия Вольностей от 1100, где, кстати, в пункте пятом, тоже есть такая фраза " The common seigniorage, which has been taken through the cities and counties" - о распространении обычны норм феодального права и на города, и графства.

Я вас убедил? При желании, приведу, порывшись, прямые ссылки на источники, только не гарантирую, что текст будет адаптирован - я просто не помню в точности, везде ли есть перевод на современный английский.

Теперь, по городскому ополчению.
На территории той же Англии, которую мы рассматриваем в качестве примера, само его существование (!), насколько я понимаю, узаконила только т. н. "Ассиза об оружии", которая, если не путаю, появилась в 1170 году. Но на практике я ни разу(!) не встречал упоминания о его использовании в боевых действиях до XIII века, что уж говрить про XI.
Опять же, говоря про ополчение, не будем забывать о том, что характерная практика даже позденйших "вольных" городов по всей Западной Европе, как минимум, до начала XIV века, частенько предполагает протекторат местного сеньора и делегацию ему права набирать в городе ополчение (улавливаете разницу?). Из чего можно делать смелый вывод о том, что до конца XIII века, сколько-нибудь заметной боеспособностью городское ополчение даже "вольных" городов вообще не обладало.
Что же касается наёмников, которые постоянно дислоцировались бы в городе - будьте любезны, приведите пример. А лучше два. Потому, что мне это вообще чушью представляется, хотя я и не профессионал и не знаток вопроса. Особенно в свете пусть поверхностного, но всё-таки знакомства с бухгалтерскими книгами учёта наёмных товарищей в военное время и реестрами этих же товарищей. Я вам, для смеху, предложу взглянуть, например, на статеечку "О составе армий Грюнвальдской Битвы", которая примечательна тем, что в ней прямо цитируется огромное количество подобных документов, что позволит вам оценить степень затратности содержания подобных сил.
С каких пор в Западной Европе вообще можно говорить о сколько-нибудь значительных численно регулярных частях постоянной боевой готовности и постоянной дислокации? Часом ли не с ордонансных ли рот Людовика и Карла Смелого, если не брать в расчёт формирования военно-монашеских орденов в Палестине?

Короче говоря, конклюжн - в XI веке город не самодостаточен с военной точки зрения. И вообще до XIV века не самодостаточен с этой же точки зрения. Ну а по поводу самоуправления и судебного права, боюсь, ваше утверждение просто ошибочно.

P.S.
Отдельный разговор - это города Италии. Если интересуетесь эту тему поразговаривать - готов охотно обсудить и её.

Сообщение отредактировал Johnny B. Goode - Среда, 8-oe Декабря 2004, 12:24
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Среда, 8-oe Декабря 2004, 12:21
Сообщение #46


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Вообще, у меня сложилось стойкое впечатление, Жак, что ваши рассуждения о средневековом городе - это свободный пересказ такой популярной в совковых учебниках по истории, главы, под названием "Коммуна". Давайте отделим идеологию, от истории и историографии, ок?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Жак
post Среда, 8-oe Декабря 2004, 19:25
Сообщение #47


GW team ®
Group Icon
Приключенец



2 Johnny B. Goode
Цитата
Если ты декларируешь равенство и отсутствие угнетения, то здесь уже сам механизм ставит меня в неравное положение, с человеком, чьё мировоззрение ближе к усреднённым воззрениям большинства.

Гм-гм, я говорил о справедливости, а не о мировоззрении вообще. Наверное, это разные вещи? Поная свобода мнений и идей, даже тех, которые противоположны самим основам Анархии, - это один из базовых принципов Анархии. Но сам принцип спраедливости каждый человек имеет право ТРЕБОВАТЬ от другого, т.к. справедливость это не отстраненная идея: не соблюденать справедливость = посягать на свободу другого. Поэтому не надо удивляться, если вы по своим внутренним убеждениям разрешите себе ограбить невинного человека, но при этом вас накажут, т.к. сущность справедливости большинство понимает явно по-другому, в т.ч. и пострадавший.
Цитата
А вообрази, для смеху, что я не желаю подчиняться решениям, которые приняли в отношении меня какие-то малоизвестные граждане. Что тебе потребуется? Аппарат насилия, вот что, дорогой.

Преступность, в первую очередь, пораждается несправедливым устройством общества, во-вторых, тюрьмами, в третьих, невежественностью, а уж потом всякими случайными или наследственными факторами. Поэтому надо учесть, что при Анархии основные очаги преступности будут отсутствовать по факту. Для оставшихся же действительно нужен будет аппарат наказания. Предполагается, что это будет: 1) общественное порицание для незначительных преступлений(не нужно недооценивать этот фактор) 2) изгнание(на отдельный остров, например) для тяжелых преступлений.
Цитата
"Теперь же человек в целом поумнел"

Замкнутость племен, нехватка ресурсов, страх перед силами природы - вот три фактора, приведших к образованию властных элит, которые объединившись и создали предпосылку Государства. Я это имел ввиду, сори за неточность.
2 Johnny B. Goode&Ars
Цитата
Источники в студию!

Честно говоря, я первоисточники не читал. Но я думаю, что по всем вопросам читать первоисточники глупо, хотя так и достигается наибольшее понимание. Я пользуюсь производными функции, хотя в глаза не видел, что там выводил Ньютон. Мы не можем выучить комплексно историю по источникам. Есть исследователи, сделавшие обощения. В своих аргументах я пользуюсь данными из энциклопедии, книг Кропоткина и М.Букчина. Последний живет и понине, является директором какого-то экологического института США, виднейший теоретик экологического направления в анархизме. Весь отрывочный материал по этой теме пока в противоречие не входит с тем ,что я почерпнул от этих авторов и энциклопедии. Если вас устраивает собеседник с таким "багажом", то я продолжу, если нет, то нет.
Сразу одно замечание.
Я привел пример средневековой коммуны, которая не находится под властью сеньора или в худшем случае выплачивает ему налог. (про роль сеньоров, королей, духовенства мы еще поговорим)
Кроме того, рассматриваемый город находится на континентальной Европе примерно в области "Франция-Италия-Швейцария-Австрия-Германия +-". Насчет Англии и прочих регионов могу лишь предполагать относительное сходство.
Теперь к делу.
Цитата
"Во время войны город выставлял ополчение горожан, а также проффесиональные наемные войска, постоянно дислоцировавшиеся в городе."

Ну я не имел ввиду целые полки. На уровне стражи и городских патрулей. В частности, на севере Франции по время нашествия викингов даже маленькие городки старались иметь такую "гвардию" искали защиты у местного сеньора, но мы пока рассматриваем "чистый" пример. Тоже самое касается и судебного права, и внешней политики и пр.
Цитата
Средневековые цеховые организации являлись жесткими иерархическими структурами, подобно рыцарским орденам.

Ну и сравнение, однако!
Цех был союзом мастеров: подмастерье же был учеником. Конечно, им доставалось, но не надо к этому придираться: это не диктавалось устройством города, а культурой и нравом той эпохи. С тем же успехом можно заявить, что горожане крестьян не жаловали и эксплуатировали, а "анархизм дескать за интеграцию выступает". Мы рассматриваем функциональное устройство замкнутой системы, а не средневековую цивилизацию Европы вообще. Но ладно. Главное значение имеет равенство мастеров и их прямое участие в управлении делами своей гильдии. Ars сам отлично показал, что гильдия была союзом равных, и всеми силами старалась не допустить конкуренции между ее членами и поставить всех в равные условия. Я думаю, если бы сами мастера такого не хотели, то такого бы и не было. Все это отлично вписывается в смысл кооперации.
Цитата
городское сословие не было однородным, оно делилось на наиболее богатых горожан (назовем из патрициями), на ремесленников и домовладельцев, на рядовых тружеников и на наиболее неимущих горожан. Так вот как минимум века с XII представители городских низов от городского самоуправления были отстранены.

Это характерно лишь для: 1) крупных городов, где всегда гнездилась аристократия, и которые, как правило, были торговыми, т.е. был слой богатых торговцев. 2) городов, находившийся под крепкой властью сеньора, что обычно означает привилегии для могущих платить, даже гильдий.
Но даже в этих случаях не надо забывать, что случилось с нобилями в Милане maniac.gif
Нобилей хватало и в обычных городах, но их либо держали под уздой, либо вообще изгоняли; это в независимых коммунах.
Тоже самое касается и
Цитата
во-первых, жизнь средневековых городов, как правило, регулировалась городским правлением и издаваемыми им законами. Причем члены правления выбирались из наиболее богатых и влиятельных жителей города.

Это уже был род компромиса с властью.
Еще раз прошу с этим подождать. Я хочу расмотреть устройство типичного городка без власти сеньора, а потом отталкиваясь от него показать, показать другие типичные случаи, в т.ч. и указанные вами, и вскрыть причины. Всему свое время. Пока только по "чистому" устройству коммуны.
2 Ars индивидуально
Цитата
Но даже в таком виде соответствует не анархии, в понимании того же Кропоткина, а современным представлениям о демократии.

Я приведу один единственный аргумент, который убийственен для этого выражения.
Демократия средневековых коммун, также как и греческих полюсов со всеми недоделами была все таки прямой. Зато никакая из самых-самых "демократических" республик по сущности своей не может этим похвастаться.
Все отличие "демократии" республики от обыкновенной диктатуры - это(в лучшем случае) лишь возможность раз в 4 года проголосовать за верховного правителя, раз в 4 года проголосовать за "представителей" универсального законодательного органа, а также та беспощадная конкуренция, которая возникает на таком государственном устройстве различных группировок.
Мне как-то пофиг, будет ли диктатор избран или самоназначен, будет ли законодательный орган(только дурак может верить, что он является главной силой) избран или назначен(если назначен, конечно), и мне абсолютно плевать, будет ли борьба группировок всех толков и мастей вестись только за кулисой, или совместно за кулисой и парламентском уровне.
Демократия республики - это объедки, падающие к народу в ходе беспрерывной борьбы за выживание на верху. Вот так вот.

Сообщение отредактировал Жак - Среда, 8-oe Декабря 2004, 19:28
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Жак
post Четверг, 9-oe Декабря 2004, 17:39
Сообщение #48


GW team ®
Group Icon
Приключенец



2 Ars
Цитата
В данном случае мой оппонент не М.Букчин, а некий Жак, который вместо того, чтобы давать ссылки на того же Букчина, высказывает утверждения все-таки от своего имени. К тому же то, что я здесь написал, не входит в противоречие с теорией относительности Эйнштейна, но это же не дает мне права ссылаться и на него, так?

Вообще по поводу источников "предъявил" мне не ты. Ни труды Кропоткина, ни Букчина первоисточниками не являются, но они - основа моих знаний по данному вопросу, что я и сказал Johnny B. Goode.
Цитата
В противном случае приведи конкретный пример такого города-коммуны, общественное устройство которого было бы ближе к твоему описанию, чем к моему.

Пример я не смогу привести по причине малоизвестности таких городов: ведь они были неблоьшими, но их было довольно много.
Хорошо, буду рассматривать не в "сферическом вакууме".
Да, коммуны не были одинаковы.
Патрицианская коммуна: в ней заправляли нобили. Некоторое колличество знатных семейств подминали под себя городской Совет.
Пополанская коммуна: в ней заправляли не знатные граждане. И хотя нобили всегда пытались усилить свое могущество, их держали в узде: за междуусобные конфликты их могли сурово наказать, вплоть до конфискации имущества и изгнания. Могли и казнить.
Да, пополанская коммуна тоже была не везде одинакова. Где-то богатые производственные и торговые гильдии сами монополизировали власть, как, например, во Флоренции. Но это характерно в основном для крупных торговых городов. Зато в тоже время большое множество не_олигархических пополанских коммун жили своей жизнью. В таких коммунах управление осуществлялось равным представительством улиц/гильдий, и гильдии были ответсвенны перед гражданами города. Борьба нобилей и богачей за власть шла всегда, но далеко не всегда успешно.
Думаю, я вполне могу назвать такое устройство типичным.
Совсем забыл. Внешним активным элементом выступал сеньор или епископ, которые правдами и неправдами стремились завладеть коммуной. В своей преступной деятельности он мог пойти на сговор с некоторыми родами нобилей или богачами, что делало обстановку еще более разнообразной.
Однако города сражались за свою независимость и кто знает, что было бы в случае победы. Вполне возможно, что потом разобрались бы и с нобилями, а без нобилей и сеньоров и богачи утратили бы свое могущество.
Цитата
Законы издавались городским правлением, записывались и регламентировали жизнь горожан очень отчетливо.

Я где-то противоречу этому? Строчку.
Цитата
реальная "демократия" средневековых или античных городов была очень уж выборочной, т.е. правом голоса обладали далеко не все. В современном же варианте расширили количество обладателей права голоса,

Пускай расширили(хотя обладает ли нищий правом голоса?), да голоса не равнозначны. На будущее: прямая демократия отличается от представительной не самим фактом представительства, а принципе этого самого представительства. В прямой демократии основой является собрание граждан, хотя бы подъезда. Это собрание выдвигает делегацию на Совет таких делегаций. Задача делегата - выразить мнение, но не свое, а своего собрания. Для этого собрание снабжает делегата наказами по всем необходимым вопросам.
Пердставительная демократия - это избрание чуждыми людьми чуждогоим кандидата, который в масштабах целой страны должен долгое время принимать решения по огромному количеству разнообразных вопросов, и его решение должно быть приемлимым для всей страны. И количество населения здесь роли не играет. Разницу улавливаешь?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Жак
post Четверг, 9-oe Декабря 2004, 23:25
Сообщение #49


GW team ®
Group Icon
Приключенец



Цитата
Но ни прямая, ни представительная демократия не является анархией.

Ха! Ars, я конечно понимаю нестыковку по терминологии, но не так же! Народное самоуправление и прямая демократия - это по смыслу своему СИНОНИМЫ!
Я могу прямо сейчас привести кучу цитат анархических теоретиков, где вместо самоуправления говорится прямая демократия, причем как из трудов, так и всяких манифестов. Но, честно, мне впадлу заниматься такой банальной вещью. Лучше предъяви по последнему посту что-нибудь конструктивное.
Если не хочешь по средневековым городам или все равно не веришь, то могу описать анархическое устройство общества во время Испанской Революции 1936. Там примеры более чем реальные.
ПС
Между прочим современные анархисты сам термин "анархия" употребляют лишь в узких кругах. В основном фигурирую такие термины, как "общество самоуправления", "либертарный социализм/коммунизм", иногда "муниципальный социализм" или... "прямая демократия"(хотя использование последних двух далеко не корректно).
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Понедельник, 13-oe Декабря 2004, 04:43
Сообщение #50


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Жак, ты говоришь о криминале, а я имел в виду нечто иное. Возможно, ты меня неправильно понял, но вообрази, что в качестве адекватной реакции на справедливость, большинство людей предлагают некое действие. А для меньшинства людей оно вообще неприемлемо. И что ты будешь делать с частью меньшинства, которое свою точку зрения возьмётся утверждать действием?
Допустим, я не согласен с решением, которое приняли в отношении того, как я веду бизнес, некие "цеховые старшниы" - скажем, мы с ними расходимся в воззрениях на интеллектуальную собственность smile.gif. Их мнение в большинстве, предположим. Но я не постеснялся послать их "лесом" и плюнуть в рожу. И делать и дальше то, что нахожу нужным. Меня следует порицать? Ндумаю, ситуации это не изменит smile.gif Или изгнать? Думаю, от этого получится конфликт, который можно будет разрешить только силовой конфронтацией.

И разница менний, представленная в примере, к сожалению, разницы между людьми не исчерпывает - это-то я и пытаюсь тебе сказать.

Вкратце, насчёт истории.
Ок, можем не потрясать первоисточниками. Можешь поверить на слово мне, или уважаемым гражданам от истории, типа Виолле Ле Дюка, Яворницкой, Брегера и разным прочим отцам, которые порылись в источниках вместо нас:
* В 11 веке в Западной Европе города(!), обладающие судебным иммунитетом - это нечто неслыханное. Если мы, конечно, не говорим о итальянцах.
* Тогда же и там же города, не имеющие над собой власти сеньора, встречаются нечасто.
* Тогда же, и там же, самодостаточные в военном плане города, насколько можно судить, отсутствовали.
* Давать трынды товарищам кнайтосам горожане научились только в начале 14 века, а реально за серьёзного противника городские ополчения стали держать только в 15.
* На основании вышеизложенного, моделировать анархическую систему средневековыми городами 11 века, боюсь, не очень корректно.

Предложи другую модель и мы с интересом обудим её соответствие задекларированным принципам. Или докажи состоятельность этой - тогда это будет конструктивный диалог.
Если ты интересуешься источниками по праву Западной Европы помимо Англии, то их есть у меня. И в интернете тоже smile.gif
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Жак
post Среда, 15-oe Декабря 2004, 20:24
Сообщение #51


GW team ®
Group Icon
Приключенец



2 Johnny B. Goode
В приведенном примере произошла подмена понятий: вроде начинали говорить о справедливости, закончили разницей в мнениях.
1)Отсутствие централизованных законов не значит отсутствие положений уставов ассоциаций и индивидуальных договоров. При нарушении оных дело будет решать третейский суд.
2) Никто тебя в этой трудовой(и любой другой) ассоциации не держит. Не договорились - ваше личное дело, договорились - аналогично. В конечном счете, если где-то люди не смогут договариваться, то так им и надо: жизнь в итоге научит.
Если я опять не так понял, то уточни.
По поводу городов
Цитата
* В 11 веке в Западной Европе города(!), обладающие судебным иммунитетом - это нечто неслыханное. Если мы, конечно, не говорим о итальянцах.

Цитата
* Тогда же и там же города, не имеющие над собой власти сеньора, встречаются нечасто.

Нечасто, но ведь и не исключения. Может в 11-ом и рановато, но тенденция, я понимаю, к тому вела?
Цитата
* Тогда же, и там же, самодостаточные в военном плане города, насколько можно судить, отсутствовали.
* Давать трынды товарищам кнайтосам горожане научились только в начале 14 века, а реально за серьёзного противника городские ополчения стали держать только в 15.

Никто ж не спорит! Но одна ремарочка. У сеньоров и найтосов и без городов было с кем порубиться, а именно друг с другом. Поэтому сеньоры частенько продавали право самоуправления, т.к. это было выгоднее (на конкретный момент), чем воевать. Я так полагаю, что в основном коммуны в основном самовыкупались или типа того.
Цитата
* На основании вышеизложенного, моделировать анархическую систему средневековыми городами 11 века, боюсь, не очень корректно.

Еще раз повторяю, "пирога без волосьев" дать не могу.
Но буду настаивать на том, что средневековая коммуна как общественная модель была или могла быть вполне самодостаточной без сеньоров, нобилей и богачей.
Если подумать, то класс сеньоров(короли) и нобилей(аристократия) - это исторические классы: при исчезновении оных они уже не появятся.
Богачи(буржуа) же - класс, рождаемый социально-экономической составляющей, т.е. физическому истреблению не поддающийся.
Так вот для меня вопрос в следующем:
*к чему бы привело развитие коммун с условием ликвидации королей, сеньоров, нобилей как классов?
*развился бы капитализм без Государства, только на основе рынка?
Я думаю, что нет, но исторически доказать это, по понятным причинам, я не могу.
Скорее всего, было бы второе глобальное столкновение по линии богачи/пополаны. Результаты...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

3 страницы V < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вт 15 Июл 2025 06:54