![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Razor |
![]()
Сообщение
#1
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Взгляд на тенденции минских игр в последние 2 сезона:
1. Возрос общий уровень антуража. В частности костюмов. Народ уже не бегает в кроссовках и джинсах. Однако все равно игроки делятся на тех, кто на каждой игре появляется в новом костюме, и тех, кто не зависимо от роли, ездят в одном и том же. 2. Возросло техническое и транспортное обеспечение игр, хотя пока за счет энтузиастов. 3. Доспехи стали раритетом. Мрачные фанатики, таскавшие кольчуги и шлемы в рюкзаках ушли в прошлое, или в реконструкцию. 4. Увеличились взносы на игры. Это положительно сказалось на антураже, но появилась категория людей, для которых взнос стал проблемой, из-за которой приходится отказываться от игры. 5. Общей проблемой (даже мастеров ДСЕ) стали недоборы. Есть мнение, что проблема во взносах. Я склоняюсь к тому, что это следствие тенденции превышения предложения над спросом. Собственно то, что предсказывалось полтора года назад. 6. Большой проблемой стала неигровуха. Возможно проблема в большом количестве новичков. Либо общее падение культуры игр. Одним из проявлений неигровухи стала т.н. игра блоками. Вообще оказывается, что если человек активно участвует в игре и не выходит из роли то он уже очень хороший игрок. Это не есть хорошо. 7. Возросла мастерская поддержка игр. В частности, увеличилась численность игротехников. Этому сложно дать однозначную оценку. Хочу однако отметить, что одним из следствий является падение инициативы и общая вялось игроков. 8. Технические правила отживают. Тем не менее временами продолжаются жалобы на то, что кто-то кого-то убил не правильно. 9. Стало меньше насилия. 10. Тематика игр расцвела так, что не поддается классификации. 11. Играть в большинстве случаев стали людей. 12. Если игра не заинтересовывает, на нее едут отдыхать и берут много алкоголя 13. Игроки стали активней использовать аудиальную систему восприятия при подготовке к игре и для подчеркивания особенностей роли. 14. Увеличилось информационное обеспечение игр. . Рассматриваемые игры: Остров сокровищ, Лайонесс, Дюна, Девять островов, Становление веры, Каменный век, День триффидов, Странная война, Das Boot, БССР 37, Мальта 1942, Тортуга, Золотая Баба, Синод, ДНМ, Триллиум, Арнорские войны, ПЖЛ, Гиборийская эра |
![]() ![]() |
Ларош |
![]()
Сообщение
#21
|
Ключ ![]() Модератор ![]() |
Razor
Конкуренция началась на почве мысли о том, что нынче модно делать БРИГи. Но что мы под этим умным словом понимаем - нитко не определился. Вот есть "Странная Война" - тот же принцип организации, что и "Веселая Англия", так БРИГ ли "Англия" после этого? Не думаю. С другой стороны, кто запишет в БРИГи "Смещение"? А ведь там все было налицо - и 84 игрока(всем бы столько!) и, что является четким критерием БРИГа - превалирование взаимодействия между командами над взаимодействием между игроками. Мысль влет - а что, правда, что за всю историю РИ в РБ была только одна индивидуалка? А вот "мейнстрима" как такового почти нет - нет игр по generic fantasy так называемой. Нет того, чем жило движение в начале, вернее, есть, но мало - а ведь масса игроков тянется именно к этому... |
Razor |
![]()
Сообщение
#22
|
||||
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Леший БРИГ определяется исключительно количеством и продолжительностью. Сейчас положение улучшилось и думаю нижним порогом количества можно считать 100 (год назад, до СВ я говорил о 75). И продолжительность по факту не менее 3-х суток (Гиборийка длилась 2) . Собственно все. Если на Англии действительно 70 человек, то это не БРИГ (но и не МИГ).
Неправда. Просто в 96м была игра, которая так называлась. Точнее, она официально называлась Ортера, но это название помнит только один человек, и оно не фигурирует даже в архивах. Что характерно, индивидуальных ролей там не было!!! А было там условие, что ходить можно только по одному или парами. Все же персонажи делились на категории, напр. "Клинковый", "Тролль". Эти категории различались в спецухах. Только и всего.
Не знаю, что такое generic fantasy, но мейнстрим - это абстрактное средневековье, сдобренное магией. Говорят, классическим мейнстримом было "7 мечей". Если посмотреть расклад по "Наследию эльфов", то он в точности повторяет 7 мечей. Сообщение отредактировал Razor - Вторник, 3-e Августа 2004, 11:06 |
||||
Twoface |
![]()
Сообщение
#23
|
"Грёбанный реконструктор" © ![]() Приключенец ![]() |
2 Леший
Razor На счёт мэйнстрима. На мой взгляд, (Ура!) Понятие ролевая игра прекратило полностью ассоциироваться с фэнтэзи и стало восприниматься шире. Большое спасибо за это Таньше и тебе Рэзор. Мастера начали делать игры на стыке жанров. Были и удачи и провалы, но всё же появилось разнообразие. Теперь ролевой прикид - это не только клинок, кольчуга и плащ, но стали появляться и более экзотические наряды. Вспомнить, например ДНМ. Более разнообразным становиться и оружие. На мой взгляд, надо чётко разделять - Толкиенистику и Ролевое движение. "Мухи отдельно, котлеты - отдельно!" как было точно сказано. Лес принадлежит не только Эльфам! |
Ларош |
![]()
Сообщение
#24
|
Ключ ![]() Модератор ![]() |
Razor
Ну как бы именно то, что ты описал, и есть generic fantasy ![]() Twoface Угу, давайте различать. И начнем с того, что толкинистика не имеет отношения к ролевым играм а имеет отношение к науке-литературоведению. Это если буквоедствовать. |
Dark Blue Dragon |
![]()
Сообщение
#25
|
||
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Razor
В таком случае стоит ввести определение Средней Ролевой Игры... ![]() Дело в самом предназначении термина. Поскольку наше Белорусское ролевое движение работает не на экспорт (на Росию, например), то мы можем пользоваться не российской устоявшейся интерпретацией (определение которой зависит от глобальных процессов в Российском РД), а собственной. ИМХО, имеет смысл БРИГ, МИГ и пр. определяеть не количественно, а качественно. Как сказал Леший. ИМХО, "Забытые Страницы", "Становление Веры", "Гиборийская Эра" - это БРИГи, потому как сделаны по шаблону, на котором висит ярлычок белорусского самобытного "БРИГа". Предполагаю, что "Наследие Эльфов" тоже можно будет отнести к этой категории, хотя там мастерит Вальдар, и игра может получиться весьма необычной. Что касается игр нашей мастерской группы - то это МИГи, причем даже ДНМ был приготовлен по МИГовскому шаблону. Поэтому, я бы добавил еще одну тенденцию - Выявлены и отработаны устойчивые шаблоны создания и проведения игр. Кстати, это верный признак того, что наше РД вышло на стабильное плато очередного витка своего развития. |
||
Razor |
![]()
Сообщение
#26
|
||||
Легенда ![]() Модератор ![]() |
А в чем суть шаблона? |
||||
Dark Blue Dragon |
![]()
Сообщение
#27
|
||
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Razor
В смысле, подробно описать шаблон? Думаю, у меня не получиться сделать это так сразу, "с лету". Шаблоны нашей группы мне в какой-то мере известны, но лишь в какой-то мере, потому что это таинство творчества Вадима и Шамары. Шаблоны других мастеров я вижу только с растояния. А выявить присутствие шаблона можно по устойчивому результату и наблюдаемым эффектам проведения игры. |
||
Razor |
![]()
Сообщение
#28
|
||
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Хотя бы основные черты, видимые с расстояния (подробно, боюсь тема для научной работы, хотя это и очень интересно) если тема пойдет, я выделю новую тему "Шаблоны" Сообщение отредактировал Razor - Среда, 11-oe Августа 2004, 19:27 |
||
Twoface |
![]()
Сообщение
#29
|
"Грёбанный реконструктор" © ![]() Приключенец ![]() |
2Леший Буквоедствовать вредно для здоровья!
![]() Признаю, что здесь более уместен термин "фентези".Что не меняет сути происходящего. Но как тогда назвать игры по произведениям Толкеина с чётким сюжетом и изветсным концом? Уж не реконструкцией ли?! |
Ralph |
![]()
Сообщение
#30
|
смешной выпендрежник ![]() Приключенец ![]() |
Жак
С удовольствием проведу беседу про негласные правила и как ездить на "специализированные" игры. ![]() |
Razor |
![]()
Сообщение
#31
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Прошло еще 2 года. Такое впечатление, что тенденции особенно не изменились
|
Heruer |
![]()
Сообщение
#32
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
5. Общей проблемой (даже мастеров ДСЕ) стали недоборы. Есть мнение, что проблема во взносах. Я склоняюсь к тому, что это следствие тенденции превышения предложения над спросом. Собственно то, что предсказывалось полтора года назад.
ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ проблемой стало в этом сезоне. 6. Большой проблемой стала неигровуха. Возможно проблема в большом количестве новичков. Либо общее падение культуры игр. Одним из проявлений неигровухи стала т.н. игра блоками. Вообще оказывается, что если человек активно участвует в игре и не выходит из роли то он уже очень хороший игрок. Это не есть хорошо. Не замечал. Не на те игры еду? 7. Возросла мастерская поддержка игр. В частности, увеличилась численность игротехников. Этому сложно дать однозначную оценку. Хочу однако отметить, что одним из следствий является падение инициативы и общая вялось игроков. Не факт. |
Razor |
![]()
Сообщение
#33
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Heruer
6 Возьмем текущий сезон. Ничего не могу сказать, про Первое приключение, Вереск и Кайталан. На ВОВ неигровуха судя по форуму была - покемоны Не ДЕ она была даже в масштабах команд. На Галахаде была. На Кишевке и Сдохшей лошади была, хоть и в меньшей степени. 7. "Не факт" относится к мастерской поддержке или вялости игроков? Сообщение отредактировал Razor - Среда, 16-oe Августа 2006, 14:57 |
Ларош |
![]()
Сообщение
#34
|
Ключ ![]() Модератор ![]() |
1. Антураж неуклонно растет, что касается исторических игр. На новомодных же "футуристических" и прочих, где камуфляж ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможен, его носит хорошо, если только половина полигона. ДНМ приучил, что ли?
![]() 2. Энтузиасты как были, так и остались. Разве что на пару игр приезжал автобусик (на Кайталан - с игроками, на ДиД - с грузом игротехнического имущества). 4. Взнос на игру установился на той высоте, которая казалась два года назад немыслимой. Цены, в прочем, тоже растут, так что антураж такими силами подымается слабо ![]() 5. К недобору присовокупился недоезд. Причины все те же плюс катастрофическая боязнь людьми плохой погоды %). 6. Факт. О "блочной" игре на "ВиП" говорил Чарли. На Кайталане - ну понятно ![]() 9. Скажем так, насилие ушло на специально подготовленные игры ![]() 10. По мне, так расширение тематики чисто экстенсивное: "По этому не поиграли - так и по нему поиграем". В большинстве своем _по сути_ игры не отличаются. Хотя талантливый выбор тематики может "сделать" хит. Сто раз уже упоминали в связи с этим Таньшу. 14. Увеличилось ![]() ![]() |
Mellon |
![]()
Сообщение
#35
|
Скептический мечтатель ![]() Приключенец ![]() |
4. Взнос -- это не проблема. Игроки готовы платить, когда знают, за что платят, и когда видят на что пошли деньги.
5. Недоборы и таки недозаезд. Проблема, на мой взгляд, кроется в следующим. Ориентир на большие игры и, как следствие, отсутствие мастерского контроля над "мелкими" персонажами. Отсюда же -- безответственность со стороны игроков. Может, стоит сменить ориентир на небольшие (по количеству игроков) игры. 6. Неигровухи -- это страшно. И далеко не всегда у новичков. Пальцем показывать??? Некрасиво как-то получится... На Галахаде -- повально. Атмосфера что ли располагала... Мы в РЦ НЕ ИГРАЛИ вообще. Как игротехи и обеспечение. И виной тому не мастера. На том же Первом Приключении того же Варркана я и Иштар будучи игротехами отыгрались по полной!!! На Сдохшей Лошади некоторые товарищи уезжали посреди игры. И не "кустами", а по главной улице города с остановкой у виселицы, с заходами в цивиле в салун "попрощаться". А поутру я разгоняла из своего дома "духов" индейцев и проч. убитых ночью. 12. Осталось. Даже если игра очень заинтересовывает, на неё некоторые отдельные личности всё равно везут много алкоголя. |
Heruer |
![]()
Сообщение
#36
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
Рэзор
6. Ну тут я хитрю. У меня ВоВ и ДЕ не проходят по разряду РИ ![]() Ибо, когда ТАКАЯ неигровуха, то это значит. что чтобы там в правилах не было написано НА САМОМ деле авторы большего и не хотели ![]() Мое ИМХО, что количество неигровухи резко снизилось глде-то сезона 4 тому назад и продолжает пребывать на нормальном уровне. Тот же КиШ в этом смысле был ПОТЕНЦИАЛЬНО опасен на неигровуху, но по факту прошел по этому критерию примелимо. На ВиП я на игровуху не нарывался... 7. Не факт, что увеличилось. Здесь видимо прош и позапршлолосезонные ДНМы имеются в виду? |
Razor |
![]()
Сообщение
#37
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Цитата Здесь видимо прош и позапршлолосезонные ДНМы имеются в виду? когда я это писал 2 года назад, то опирался на Лайонес, Странную войну и ДНМ Теперь можно вспомнить Обе шляпы и метлы, ДНМ2, Двери и Дороги, вперед за огнем (если относить это к играм), СКД и в перспективе вероятно Лайонес 2. То есть увеличивается процент игр, в которых до половины участников игротехи Сообщение отредактировал Razor - Четверг, 17-oe Августа 2006, 15:51 |
Heruer |
![]()
Сообщение
#38
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
Хммм, На Странной войне их не хватало по моему сосбвтенному уверению - их было человек 5 вместо необходимых 20.
Про первые Шляпы не скажу, а вот вторые тоже имели подстав совсем-совсем немного. То есть спорить не буду, но у меня такого очучения нету... ![]() Скажем самые яркие игры прошлого сезона ДНМ2 и Испания по эжтому пункту дают противовоположные выводы. Были Диканька и Пиратка с незначительным процентом обеспечения. |
Razor |
![]()
Сообщение
#39
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
На Странной войне их нехватало, но тем не менее, не отпускало ощущение, что играют за тебя.
![]() Кстати по яркости - это тоже субъективное ощущение. Для меня самой яркой была Пиратка. Затем примерно одинаково - Испания и Диканька. Ну а ДНМ2 мне вообще показался унылым. |
Иштар |
![]()
Сообщение
#40
|
... ![]() Приключенец ![]() |
Я могу выделитьеще одну тенденцию, по-моему уже №15
- Мастера стали акцентировать свое внимание, в большей степени, не на команды, а на отделных персонажей и индивидуальные загрузы: (Двери и Дороги, Испания, "Диканька", ВиП, Шляпы и Метлы-2, Ночь Св. Варфоломея - о других играх я не столько слышал или просто не была на них) |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пт 11 Июл 2025 08:52 |