Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Опять о тенденциях
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2
Razor
Взгляд на тенденции минских игр в последние 2 сезона:

1. Возрос общий уровень антуража. В частности костюмов. Народ уже не бегает в кроссовках и джинсах. Однако все равно игроки делятся на тех, кто на каждой игре появляется в новом костюме, и тех, кто не зависимо от роли, ездят в одном и том же.

2. Возросло техническое и транспортное обеспечение игр, хотя пока за счет энтузиастов.

3. Доспехи стали раритетом. Мрачные фанатики, таскавшие кольчуги и шлемы в рюкзаках ушли в прошлое, или в реконструкцию.

4. Увеличились взносы на игры. Это положительно сказалось на антураже, но
появилась категория людей, для которых взнос стал проблемой, из-за которой
приходится отказываться от игры.

5. Общей проблемой (даже мастеров ДСЕ) стали недоборы. Есть мнение, что проблема во взносах. Я склоняюсь к тому, что это следствие тенденции превышения предложения над спросом. Собственно то, что предсказывалось полтора года назад.

6. Большой проблемой стала неигровуха. Возможно проблема в большом количестве новичков. Либо общее падение культуры игр. Одним из проявлений неигровухи стала т.н. игра блоками. Вообще оказывается, что если человек активно участвует в игре и не выходит из роли то он уже очень хороший игрок. Это не есть хорошо.

7. Возросла мастерская поддержка игр. В частности, увеличилась численность игротехников. Этому сложно дать однозначную оценку. Хочу однако отметить, что одним из следствий является падение инициативы и общая вялось игроков.

8. Технические правила отживают. Тем не менее временами продолжаются жалобы на то, что кто-то кого-то убил не правильно.

9. Стало меньше насилия.

10. Тематика игр расцвела так, что не поддается классификации.

11. Играть в большинстве случаев стали людей.

12. Если игра не заинтересовывает, на нее едут отдыхать и берут много алкоголя

13. Игроки стали активней использовать аудиальную систему восприятия при подготовке к игре и для подчеркивания особенностей роли.

14. Увеличилось информационное обеспечение игр.
.
Рассматриваемые игры: Остров сокровищ, Лайонесс, Дюна, Девять островов, Становление веры, Каменный век, День триффидов, Странная война, Das Boot, БССР 37, Мальта 1942, Тортуга, Золотая Баба, Синод, ДНМ, Триллиум, Арнорские войны, ПЖЛ, Гиборийская эра
Ларош
1. Я бы сказал, что народ научился тщательнее скрывать кроссовки и джинсы, но мы в них все равно бегаем smile.gif.
2. Не вижу способов изменить ситуацию. Кроме как на энтузиастах, это никак держаться не будет.
3. Самая печальная из тенденций. однако полузажаренного ральфа в кольчуге на поддоспешнике и не менее полузажаренную пехоту в топхельмах, кольчугах и черных коттах мы таки лицезрели. И еще увидим немало таких примеров, надеюсь. А вообще это должно быть как-то связано с понижением роли боя на игре, не находите? smile.gif
5. Я лично склоняюсь к мысли, что это свидетельство общего раздолбайства игроков и, что еще хуже, неуважения их друг к другу.
6. Новички, что характерно, обычно играют плотнее стариков. Вероятно, в силу общей усталости последних smile.gif.
7. Количество игротехников, тем не менее, не всегда и не везде переходит в качество.
8. "Эти люди сделали глупость - они перед игрой правила читали. Когда мне кто-то в бою говорит, что у него еще два хита или что я еще не умер, потому что у меня только одна стрела в горло, мне его придушить хочется"(С) Киса
10. Тем не менее пропали традиционные жанры.
12. Рэзор, не ты ли вез пиво на Гиборейку? smile.gif
13. Поясни.
Razor
Леший
Цитата
6. Новички, что характерно, обычно играют плотнее стариков. Вероятно, в силу общей усталости последних .

Не знаю, не знаю. Может и плотнее, но чаще всего на первых 3-х играх новички себя не проявляют, между тем если возникает неигровуха, они первые на нее скатываются.
Цитата
10. Тем не менее пропали традиционные жанры.

А Арнорские войны?
Цитата
12. Рэзор, не ты ли вез пиво на Гиборейку?

Одну бутылку, которую выпил по дороге. Но не 70 литров wink.gif
13. Прослушивание музыки и других аудиоматериалов (в.т.ч. аудио рядов видеофильмов) для погружения. Это во время подготовки. А во время игры - гроссирование (шемиты), подчеркнутая тросянка (Ральф БССР 37), рязанский акцент (Клим Чугункин), белорусский и украинский языки (Тим, Венечка БССР 37). Беларусский как язык саксов - Робингудовка.
Twoface
Будут праавила или не будут, всегда найдутся те, кто будет доказывать, что его убили нечестно. Кому добровольно хочется умирать.

Полностью согласен с Рэзором по поводу привышения предложения над спросом. народ реагируте как обычно, раньше все жаловались, из-за того, что мало игр. Теперь из-за того, что игр много, а людей на них мало.
Ralph
Вобще-то мне не нравится происходящее. Скоро играть будет не во что и не с кем. А может у меня та самая общая усталость...

Но когда на игре 20% времени играешь самого себя, а 80% общаешься с теми, кого давно не видел - это печально. А еще печальней, когда на игру едешь, а играть не хочется в нее, а еще хуже, когда на каллендарь игр смотришь идумаешь: "вот на это вобще не поеду, на это только если лично пригласят и неудобно будет отказаться, а на это только из чувства долга и корпаративной солидарности". Из текущего сезона мне были изначально интересны варфаламеевка, да робингудовка и то после того как появились конкретные роли.

Плохо, когда те, кто ездит на игры недавно, видит уровень происходящего вокруг и считают, что так и надо и это здорово. Див, если ты это читаешь, не может немой мальчик разговармвать, ну хоть ты тресни, взялась игратьнемого, так и мычи, не можешь объяснить рисуй или не играй немых. А когда ко мне подходят иговорят на игре: "Короче, Ральф, я тебе сказало это и это ну конечно со всеми этими и этими (изображая реверансы), а то я играть устало" - мне умереть на месте хочеться. Устало, не играй! Иди домой и отдыхай.

А мы господа не Менесконе о каких-то высоких материях говорим. Теоретизируем о ролевом моделтровании. Какие теории? Тут народ скоро забудет как это играть. На играх за неигровуху наказывать надо. Ведь никто никого играть не научит, а вот обрезать тех, кто не играет можно.

Господа мастера, у меня к вам просьба, если от игры вдруг отказывается 2/3 игроков (а можети 1/3) снимайте вы игру, не занимайтесь профанацией. Или делайте ее меньше. А то ж нет уже сил моих больше терпеть эти джунгли...
Mordula
Русские люди любили воду. А потому часто ее сажали. ПОсадят, а потом удивляются -- сажали воду, а растут деревья и трава...

... По-моему вполне точно описывает происходящее.
Polyn Time
Ralph
Цитата
Ведь никто никого играть не научит, а вот обрезать тех, кто не играет можно.

И шо? Ви-таки думаете, шо от этого они станут играть? wink.gif
Сорри за оффтоп.

Ещё одна тенденция, как следствие из вышеприведённых: в результате того, что специальных (этнических, особенных по времени и стилистике, просто элитарных) игр стало больше, т.н. "мейнстрима" (средне-альтернативная история, фэнтези-стандарт) становится всё меньше и меньше.
Результат - недоборы. Цепочка: к мейнстриму готовиться просто, играть в него не сложно, есть наработанные архетипы, которые можно легко и приятно вписать в мейнстримовую игру; к специальной игре надо отдельно готовиться, в т.ч. и материально, архетипы не работают, надо думать роль (приглашения на роль работают только на определённую категорию "хороших и знакомых игроков"). Решением, возможно, было бы несколько изменить соотношение между мейнстримовыми и специальными играми. В пользу первых. Чтобы можно было легко и приятно играть в очередную альтернативную историю и пару раз в год разоряться (на деньги и время), чтобы поехать на специальную игру.
Morion
Цитата
Общей проблемой (даже мастеров ДСЕ) стали недоборы. Есть мнение, что проблема во взносах.

Мне же кажется, что это следствие а) роста конкуренции между играми б) снижение личного внимания мастеров к каждому игроку.
Цитата
Большой проблемой стала неигровуха.

Не уверен, что стала: не вижу значительных изменений на фоне, скажем, 2000 года.
Цитата
Тематика игр расцвела так, что не поддается классификации. - Тем не менее пропали традиционные жанры.

К каковым, я полагаю, следует относить "квестовки" и иные игры с жёстко заданным сюжетом. ИМО это есть хорошо.
Цитата
На играх за неигровуху наказывать надо.

Тенденция N14: мастера стали достаточно часто не просто вмешиваться в ход событий, но ещё и так, как практически не может произойти в рамках логики мира. Вывод: делать надо то, что хочешь, а не пытаться засунуть то, что хочешь, в тот сюжет, который по силам.
Bloodroad
Впринципе согласен с Морионом, незнаю, как это выглядит с точки зрения более опытных игроков, но я сколько на игры езжу, как тогда так и сейчас постоянно слышал разговоры на житейско-бытовые темы, которые к игре ни какого отношения не имеют (причём слышал не только от игроков, которых принято называть неопытными). Кстати чем больше ты сам настроен на игру, тем больше раздражают подобные разговоры (поэтому не удивительно, что некоторым кажется, что неигровухи стало больше).

Ralph Респект. Даже и не знаю что добавить smile.gif Немой мальчик - просто шикарный пример laugh.gif
Ralph
Polyn Time

Нет. Они не будут мешать другим. Сорри, офтопом на офтоп. smile.gif
Twoface
На мой взгляд, "неигравуха" появляется от того, что:
1. Да очень часто люди видяться и общаются только на играх. Особенно это касается представителей регионов. И с этим мало чтто можно поделать
2. У играков появляется излишки, да именно излишки, свободного времени. Ведь когда люди заняты - они не могутболтать на отвлечённые темы.
Razor
Цитата
Не уверен, что стала: не вижу значительных изменений на фоне, скажем, 2000 года.

Вспоминаю подробнее, да вроде было такое, но навскидку 2000 год - это прежде всего Крещение Норвегии и Остров сокровищ, где в наших командах неигровуха отсутствовала по определению.

Цитата

К каковым, я полагаю, следует относить "квестовки" и иные игры с жёстко заданным сюжетом. ИМО это есть хорошо.

Вот ведь как рознятся терминологии. На мой взгляд, квестовка - это квестовка, замечательна тем, что квесты постоянно выполнять надо. А игра с жестко заданным сюжетом - это уже мистерия.

Цитата
Решением, возможно, было бы несколько изменить соотношение между мейнстримовыми и специальными играми. В пользу первых. Чтобы можно было легко и приятно играть в очередную альтернативную историю и пару раз в год разоряться (на деньги и время), чтобы поехать на специальную игру

Хотя, я считаю правильным все сказанное выше, с выводом согласится не могу. Точнее для меня он диаметрально противоположный. Раз другой съездил на что-то легкое, а потом играть вообще не захочется и или не поедешь, или поедешь с 70 литрами пива. Чтоб отдохнуть легко и приятно.

Добавлено @ [mergetime]1091178019[/mergetime]
Цитата
2. У играков появляется излишки, да именно излишки, свободного времени. Ведь когда люди заняты - они не могутболтать на отвлечённые темы

Все верно, только я хоть убей не представляю, как сделать бриг, в котором плотность игры будет высока настьолько, что каждый игрок в каждый момент времени будет занят игрой.
Ralph
Arhan

Согласен про алкоголь. Да вот только неигровуха в основном у "старичков" на Геборийке была. Не виделись давно. Ли с гитарой. И понеслась.

Резор

На счет большого количества новичков и их плохого отыгрыша я не согласен. По моему и новичков столько же и играют а они так же как и играли.
Жак
Немного фактического материала и размышлений олдовым от новичка со стажем.

Цитата
Ещё одна тенденция, как следствие из вышеприведённых: в результате того, что специальных (этнических, особенных по времени и стилистике, просто элитарных) игр стало больше, т.н. "мейнстрима" (средне-альтернативная история, фэнтези-стандарт) становится всё меньше и меньше.


* 2003 год. Кроме "Становления Веры" моя компания реально боялась куда-то ехать: все остальные игры были "специализированные".

* За три года не было ни одного "мейнстрима" по фэнтези.

Цитата
Доспехи стали раритетом. Мрачные фанатики, таскавшие кольчуги и шлемы в рюкзаках ушли в прошлое, или в реконструкцию.


Если не устраивать хотя бы один крупный бугурт за игру, то так и будет, причем людей можно АБСОЛЮТНО понять.

Цитата
Увеличились взносы на игры. Это положительно сказалось на антураже, но появилась категория людей, для которых взнос стал проблемой, из-за которой приходится отказываться от игры.


Так и надо. Если человек не может отлажить несчастные три бакса и не может отказаться от того, чтоб не пропить их, то это кое-что говорит о человеке и возникает вопрос о целесообразности его присутствия на игре. Бывают исключения, но если чел нормальный и у него действительно форс-мажор, то наверное любой мастер это поймет.

Цитата
Возросла мастерская поддержка игр. В частности, увеличилась численность игротехников.


Для "мейнстрима" абсолютно верный путь. На "Становлении" после объявления начала игры у нас возник вопрос Чернышевского. На "Гиборийке" мастерский замут с зингарскими пиратами и золотоискателем смотрелись действительно классно и вопрос "Что делать?" как-то сам собой отпал.
Убежден, что роковой ошибкой мастеров на "мейнстриме" является такой принцип, как создание каркаса из правил и вводных, а дальше - на самотек. Для специализированных игр - где класс игроков значительно выше - это вполне может и приемлимо. Но на "мейнстриме" общее развитие сюжета с помощью мастерских фишек делает игру гораздо интереснее и является верным способом для случая "затухания до исчерпания потенциала". Для основной массы игроков слишком большое поле для инициативы вполне может стать губительным.

И еще: чем распрягать на форумах на тему "новички наверняка думают/считают/будут_делать так-то и так-то" гораздо рациональнее просто с поговорить с несколькими новичками.
Razor
Цитата
2003 год. Кроме "Становления Веры" моя компания реально боялась куда-то ехать: все остальные игры были "специализированные".

и чего тут бояться?
Жак
Цитата
и чего тут бояться?


Ну как это чего? Допустим, приехали бы мы на игру человек 30, где все игроки с солидным опытом при шмотках и задумках. И тут приваливаем мы в чем-то отдаленно напоминающее шмотки, толком не зная базовых неформальных правил. Какова будет реакция на это со стороны всех игроков? Высокомерие и презрение. Не переходя на личности скажу ,что это чувствуется в олдовой среде даже за гораздо меньшее, хотя бы потому ,что ты играешь значительно меньше.
Razor
Жак
Ну и зря. Шмотки приличные на любую игру полезно носить, а неформальные правила, если такие есть обычно разъясняются перед игрой. Просто нужно ходить на загрузы.
Жак
2 Razor

Цитата
неформальные правила, если такие есть обычно разъясняются перед игрой. Просто нужно ходить на загрузы.


Я не то имел ввиду. Имеются ввиду какие-то негласные нормы, и новичок , попавший в такую среду, чувствует себя неудобно. Все это вообще к тому говорилось, что два-три "мейнстрима" за сезон быть должно по дефолту и тенденция снижения их количества за счет повышения "специализированных" не есть хорошо: будет падает численность и рубеж в 160 так и останется рубежом.
Razor
Жак
А вот я слышал, что конкуренция началась и в "мейнстриме". То есть человек планировал в сезон съездить на 1 БРИГ. В том году это было СВ, в этом БРИГов стало 2 - Гиборийка и Робингудовка. Часть людей выбрало робингудовку. Вот и получается 2 БРИГа по 100 человек, вместо 1-го по 200. Специальные же игры не так сильно влияют на недоборы. Поскольку туда ездят люди либо часто ездящие на разные игры, либо вообще не ездящие на "мейнстрим".
Жак
off.gif off.gif off.gif off.gif off.gif

Я думал, что вторым БРИГом будет "Наследие", а "Робингудовка" - 70 чел. Хотя два различных прикида готовить - накладно.

off.gif off.gif off.gif off.gif off.gif
Ларош
Razor
Конкуренция началась на почве мысли о том, что нынче модно делать БРИГи. Но что мы под этим умным словом понимаем - нитко не определился. Вот есть "Странная Война" - тот же принцип организации, что и "Веселая Англия", так БРИГ ли "Англия" после этого? Не думаю. С другой стороны, кто запишет в БРИГи "Смещение"? А ведь там все было налицо - и 84 игрока(всем бы столько!) и, что является четким критерием БРИГа - превалирование взаимодействия между командами над взаимодействием между игроками.

Мысль влет - а что, правда, что за всю историю РИ в РБ была только одна индивидуалка?

А вот "мейнстрима" как такового почти нет - нет игр по generic fantasy так называемой. Нет того, чем жило движение в начале, вернее, есть, но мало - а ведь масса игроков тянется именно к этому...
Razor
Леший
БРИГ определяется исключительно количеством и продолжительностью. Сейчас положение улучшилось и думаю нижним порогом количества можно считать 100 (год назад, до СВ я говорил о 75). И продолжительность по факту не менее 3-х суток (Гиборийка длилась 2) . Собственно все. Если на Англии действительно 70 человек, то это не БРИГ (но и не МИГ).
Цитата
Мысль влет - а что, правда, что за всю историю РИ в РБ была только одна индивидуалка?

Неправда. Просто в 96м была игра, которая так называлась. Точнее, она официально называлась Ортера, но это название помнит только один человек, и оно не фигурирует даже в архивах. Что характерно, индивидуальных ролей там не было!!! А было там условие, что ходить можно только по одному или парами. Все же персонажи делились на категории, напр. "Клинковый", "Тролль". Эти категории различались в спецухах. Только и всего.
Цитата
А вот "мейнстрима" как такового почти нет - нет игр по generic fantasy так называемой. Нет того, чем жило движение в начале, вернее, есть, но мало - а ведь масса игроков тянется именно к этому...

Не знаю, что такое generic fantasy, но мейнстрим - это абстрактное средневековье, сдобренное магией. Говорят, классическим мейнстримом было "7 мечей". Если посмотреть расклад по "Наследию эльфов", то он в точности повторяет 7 мечей.
Twoface
2 Леший
Razor
На счёт мэйнстрима.
На мой взгляд, (Ура!) Понятие ролевая игра прекратило полностью ассоциироваться с фэнтэзи и стало восприниматься шире. Большое спасибо за это Таньше и тебе Рэзор.
Мастера начали делать игры на стыке жанров. Были и удачи и провалы, но всё же появилось разнообразие.
Теперь ролевой прикид - это не только клинок, кольчуга и плащ, но стали появляться и более экзотические наряды. Вспомнить, например ДНМ.
Более разнообразным становиться и оружие.

На мой взгляд, надо чётко разделять - Толкиенистику и Ролевое движение. "Мухи отдельно, котлеты - отдельно!" как было точно сказано.
Лес принадлежит не только Эльфам!
Ларош
Razor
Ну как бы именно то, что ты описал, и есть generic fantasy smile.gif.

Twoface
Угу, давайте различать. И начнем с того, что толкинистика не имеет отношения к ролевым играм а имеет отношение к науке-литературоведению. Это если буквоедствовать.
Dark Blue Dragon
Razor
Цитата
Если на Англии действительно 70 человек, то это не БРИГ (но и не МИГ).

В таком случае стоит ввести определение Средней Ролевой Игры... ph34r.gif

Дело в самом предназначении термина. Поскольку наше Белорусское ролевое движение работает не на экспорт (на Росию, например), то мы можем пользоваться не российской устоявшейся интерпретацией (определение которой зависит от глобальных процессов в Российском РД), а собственной.
ИМХО, имеет смысл БРИГ, МИГ и пр. определяеть не количественно, а качественно. Как сказал Леший.
ИМХО, "Забытые Страницы", "Становление Веры", "Гиборийская Эра" - это БРИГи, потому как сделаны по шаблону, на котором висит ярлычок белорусского самобытного "БРИГа". Предполагаю, что "Наследие Эльфов" тоже можно будет отнести к этой категории, хотя там мастерит Вальдар, и игра может получиться весьма необычной.
Что касается игр нашей мастерской группы - то это МИГи, причем даже ДНМ был приготовлен по МИГовскому шаблону.

Поэтому, я бы добавил еще одну тенденцию -
Выявлены и отработаны устойчивые шаблоны создания и проведения игр.

Кстати, это верный признак того, что наше РД вышло на стабильное плато очередного витка своего развития.
Razor
Цитата
потому как сделаны по шаблону

Цитата
причем даже ДНМ был приготовлен по МИГовскому шаблону

А в чем суть шаблона?
Dark Blue Dragon
Razor
Цитата
А в чем суть шаблона?


В смысле, подробно описать шаблон? Думаю, у меня не получиться сделать это так сразу, "с лету". Шаблоны нашей группы мне в какой-то мере известны, но лишь в какой-то мере, потому что это таинство творчества Вадима и Шамары. Шаблоны других мастеров я вижу только с растояния.

А выявить присутствие шаблона можно по устойчивому результату и наблюдаемым эффектам проведения игры.
Razor
Цитата
В смысле, подробно описать шаблон?

Хотя бы основные черты, видимые с расстояния (подробно, боюсь тема для научной работы, хотя это и очень интересно)
если тема пойдет, я выделю новую тему "Шаблоны"
Twoface
2Леший Буквоедствовать вредно для здоровья! biggrin.gif
Признаю, что здесь более уместен термин "фентези".Что не меняет сути происходящего.

Но как тогда назвать игры по произведениям Толкеина с чётким сюжетом и изветсным концом? Уж не реконструкцией ли?!
Ralph
Жак

С удовольствием проведу беседу про негласные правила и как ездить на "специализированные" игры. smile.gif))
Razor
Прошло еще 2 года. Такое впечатление, что тенденции особенно не изменились
Heruer
5. Общей проблемой (даже мастеров ДСЕ) стали недоборы. Есть мнение, что проблема во взносах. Я склоняюсь к тому, что это следствие тенденции превышения предложения над спросом. Собственно то, что предсказывалось полтора года назад.

ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ проблемой стало в этом сезоне.


6. Большой проблемой стала неигровуха. Возможно проблема в большом количестве новичков. Либо общее падение культуры игр. Одним из проявлений неигровухи стала т.н. игра блоками. Вообще оказывается, что если человек активно участвует в игре и не выходит из роли то он уже очень хороший игрок. Это не есть хорошо.

Не замечал. Не на те игры еду?

7. Возросла мастерская поддержка игр. В частности, увеличилась численность игротехников. Этому сложно дать однозначную оценку. Хочу однако отметить, что одним из следствий является падение инициативы и общая вялось игроков.

Не факт.
Razor
Heruer
6
Возьмем текущий сезон. Ничего не могу сказать, про Первое приключение, Вереск и Кайталан.
На ВОВ неигровуха судя по форуму была - покемоны
Не ДЕ она была даже в масштабах команд.
На Галахаде была.
На Кишевке и Сдохшей лошади была, хоть и в меньшей степени.

7. "Не факт" относится к мастерской поддержке или вялости игроков?
Ларош
1. Антураж неуклонно растет, что касается исторических игр. На новомодных же "футуристических" и прочих, где камуфляж ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможен, его носит хорошо, если только половина полигона. ДНМ приучил, что ли? smile.gif

2. Энтузиасты как были, так и остались. Разве что на пару игр приезжал автобусик (на Кайталан - с игроками, на ДиД - с грузом игротехнического имущества).

4. Взнос на игру установился на той высоте, которая казалась два года назад немыслимой. Цены, в прочем, тоже растут, так что антураж такими силами подымается слабо smile.gif.

5. К недобору присовокупился недоезд. Причины все те же плюс катастрофическая боязнь людьми плохой погоды %).

6. Факт. О "блочной" игре на "ВиП" говорил Чарли. На Кайталане - ну понятно smile.gif. На "Первом Приключении" наличествовала у подстав в большом количестве.

9. Скажем так, насилие ушло на специально подготовленные игры smile.gif.

10. По мне, так расширение тематики чисто экстенсивное: "По этому не поиграли - так и по нему поиграем". В большинстве своем _по сути_ игры не отличаются.
Хотя талантливый выбор тематики может "сделать" хит. Сто раз уже упоминали в связи с этим Таньшу.

14. Увеличилось smile.gif. Теперь игроки жалуются на его чрезмерность smile.gif)).
Mellon
4. Взнос -- это не проблема. Игроки готовы платить, когда знают, за что платят, и когда видят на что пошли деньги.

5. Недоборы и таки недозаезд. Проблема, на мой взгляд, кроется в следующим. Ориентир на большие игры и, как следствие, отсутствие мастерского контроля над "мелкими" персонажами. Отсюда же -- безответственность со стороны игроков. Может, стоит сменить ориентир на небольшие (по количеству игроков) игры.

6. Неигровухи -- это страшно. И далеко не всегда у новичков. Пальцем показывать??? Некрасиво как-то получится...
На Галахаде -- повально. Атмосфера что ли располагала... Мы в РЦ НЕ ИГРАЛИ вообще. Как игротехи и обеспечение. И виной тому не мастера. На том же Первом Приключении того же Варркана я и Иштар будучи игротехами отыгрались по полной!!!
На Сдохшей Лошади некоторые товарищи уезжали посреди игры. И не "кустами", а по главной улице города с остановкой у виселицы, с заходами в цивиле в салун "попрощаться". А поутру я разгоняла из своего дома "духов" индейцев и проч. убитых ночью.

12. Осталось. Даже если игра очень заинтересовывает, на неё некоторые отдельные личности всё равно везут много алкоголя.
Heruer
Рэзор
6. Ну тут я хитрю. У меня ВоВ и ДЕ не проходят по разряду РИ smile.gif
Ибо, когда ТАКАЯ неигровуха, то это значит. что чтобы там в правилах не было написано НА САМОМ деле авторы большего и не хотели smile.gif И не надо никого обманывать.
Мое ИМХО, что количество неигровухи резко снизилось глде-то сезона 4 тому назад и продолжает пребывать на нормальном уровне.
Тот же КиШ в этом смысле был ПОТЕНЦИАЛЬНО опасен на неигровуху, но по факту прошел по этому критерию примелимо.
На ВиП я на игровуху не нарывался...

7. Не факт, что увеличилось.
Здесь видимо прош и позапршлолосезонные ДНМы имеются в виду?
Razor
Цитата

Здесь видимо прош и позапршлолосезонные ДНМы имеются в виду?

когда я это писал 2 года назад, то опирался на Лайонес, Странную войну и ДНМ
Теперь можно вспомнить Обе шляпы и метлы, ДНМ2, Двери и Дороги, вперед за огнем (если относить это к играм), СКД и в перспективе вероятно Лайонес 2.
То есть увеличивается процент игр, в которых до половины участников игротехи
Heruer
Хммм, На Странной войне их не хватало по моему сосбвтенному уверению - их было человек 5 вместо необходимых 20.
Про первые Шляпы не скажу, а вот вторые тоже имели подстав совсем-совсем немного.

То есть спорить не буду, но у меня такого очучения нету... sad.gif

Скажем самые яркие игры прошлого сезона ДНМ2 и Испания по эжтому пункту дают противовоположные выводы.

Были Диканька и Пиратка с незначительным процентом обеспечения.
Razor
На Странной войне их нехватало, но тем не менее, не отпускало ощущение, что играют за тебя. smile.gif
Кстати по яркости - это тоже субъективное ощущение. Для меня самой яркой была Пиратка. Затем примерно одинаково - Испания и Диканька. Ну а ДНМ2 мне вообще показался унылым.
Иштар
Я могу выделитьеще одну тенденцию, по-моему уже №15


- Мастера стали акцентировать свое внимание, в большей степени, не на команды, а на отделных персонажей и индивидуальные загрузы: (Двери и Дороги, Испания, "Диканька", ВиП, Шляпы и Метлы-2, Ночь Св. Варфоломея - о других играх я не столько слышал или просто не была на них)
Ralph
Все тенденции прошлого сезона сохранились. Некоторые усугубились. Мастерам лень писать хорошие игры, игрокам играть. Стареем короче smile.gif
Madre
Цитата
Стареем короче

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Эндер
По нынешнему сезону видно, что много игр заявляется и после этого больше половины снимают по разным причинам. Вот это уже внушает опасения. На мой взгляд это может быть связанно с тем, что несовсем опытные мастера берутся провести большую игру без надлежащего уровня подготовки, потом ближе к игре понимают что не потянут и снимают проект + Нас (ролевиков) стало слишком много. По моим подсчётам средний возраст большинства ролевиков 16-18 лет. И Молодёжь в большинстве своём стала безответственно относится к играм.
Может соит делать маленькие игры но качественно и хотябы с 85% гарантией проведения.
Heruer
Стало много?
А вот в Минске к примеру есть мнение ( и я согласен) что прирост движения за последние сезон-два сократился...
Ralph
Вернее он сократился в Тинтагеле и Единороге.
Эндер
Не знаю как в Минске, а в других городах я наоборот вижу тенденцию к увеличению состава в РД. К примеру в Бресте за прошедший год я видел около 10-12 новых лиц в РД.
Причём в большинстве своём это дети которые:
1. Играют один сезон (понятно, что на весьма низком уровне), а потом забивают.
2. Остаются в РД и либо становятся в итоге неплохими игроками(таких я видел за последнее время очень мало), либо просто висят на шее у руководителей клубов, которые уговаривают их вести себя прилично, готовится к играм и т.п. (по большей части безрезультатно).
Dankward von Evilend
Приветствую.
Господа,вы не поверите,но я по поводу пункта 3 ( в основном).
Если доспех не будет выгоден,то носить его перестанут.И все игры будут похожи друг на друга,как войны клонов-легкий доспех-рубаха,тяжелый-рубаха+стеганка и легендарный-кольчуга!И это в стране,где делают одни из лучших боевых доспехов!Мрак!И еще обязательно унисекс(лишенные какой-либо привязки)копья и топоры красного беспредела.Мрак 2!
Предлагаю -систему хитования по пределам оставить для исторических игр.Для игр с большим количеством ударной магии,спец свойств и разных рас разработать систему хитования доспехов с учетом их сопротивляемости к магии и спецухам,причем выгодную владельцу доспеха,а не инфернальным ДЕВОЧКАМ С ПРУТИКАМИ!И последнее,если игра идет не по исторической основе,просьба к мастерам сразу прописывать в правилах,как они видят ту или другую команду со ссылкой на исторические архетипы(Например-гномы-Скандинавия-9-10 века.Оружие-преимущественно топоры,молоты,секиры.Доспехи- стеганка,кольчуга,ламелляра,комбинированн
й.Шлемы-темные века с полумаской или маской(личиной)-Вендель,Саттон-ху.)Так можно добиться большей достоверности,что ли,и большей специфичности комманд.
Извините за корявый стиль изложения мысли.Не исправлюсь.
С уважением.
Tarn
У меня сложилось впечатление, что в Минске люди сейчас приходят в РД не участвовать в играх, а решать свои личные проблемы и тусоваться, попутно поигрывая во что-то там. Соответственно, если требования к игре начинают мешать заниматься основным делом, на игру или не едут, или игнорируют требования.
Ralph
Tarn

Поясни
Сталкер Минский
Tarn

Согласен.

Ralph

Уточнение будет переходом на личности. Если хочешь, могу в ФП.

Все пожелания об уточнениях присылайте форпочтой
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.