![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Almfader |
![]()
Сообщение
#1
|
I ![]() Приключенец ![]() |
Господа, в данной теме мне бы хотелось попытаться более чётко определить понятия, в первую очередь, персонажей и ролей, и выделить их отличия. Часто в разговорной речи они употребляются как синонимы, но являются ли они таковыми?
Сообщение отредактировал Almfader - Среда, 7-oe Апреля 2004, 21:28 |
![]() ![]() |
Tarn |
![]()
Сообщение
#21
|
||
Зеркальный скальпель ![]() Приключенец ![]() |
Иными словами, вопрос сводится к тому, может ли персонаж существовать, не будучи связан с чьей либо психикой/личностью. Может. Автор персонажа (вроде Гете, создавшего Мефистофеля), может быть давно мертв, но на существование персонажа это никакого влияния не оказывает. Кстати, автор литературного произведения является создателем/творцом персонажа (мастером в терминологии ролевых игр), а не игроком. Теоретически, персонажа можно рассматривать как информационную копию чьей-либо личности. Соответственно, насколько игрок модифицирует действия персонажа, настолько же и персонаж модифицирует действия игрока (закон сохранения импульса). Роль в этом случае - что-то вроде двухстороннего транслятора. |
||
Drugaya |
![]()
Сообщение
#22
|
||
Wayward Soul ![]() Приключенец ![]() |
Но в данном случае персонаж (именно этот персонаж и созданный этимавтором) остаётся неизменным. Можно ли это считать существованием? |
||
Tarn |
![]()
Сообщение
#23
|
||
Зеркальный скальпель ![]() Приключенец ![]() |
Вопрос из серии "Разве это жизнь?" ![]() Да, можно. Несуществованием (смертью) персонажа является полная потеря информации о нем. Был рассказ Р.Бредбери близкой тематики из цикла "Марсианские хроники" (названия, к сожалению, не помню). Там персонаж книги погибал тогда, когда уничтожалась его последняя книга. Вообще-то это не совсем верно - персонаж может жить в чьей-либо памяти - но идея в целом правильная. Сообщение отредактировал Tarn - Пятница, 9-oe Апреля 2004, 19:26 |
||
Razor |
![]()
Сообщение
#24
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Мне кажется не совсем все так. Просто понятие персонажа и роли необходимо еще связывать с действием - например, спектаклем, или ролевой игрой. Тогда за точку отсчета берется существующее описание роли (Гамлета, например) и от этого все пляшет. Если действия нет, тогда идет так сказать поиск в глубину. И тут уж остается персонаж, а роль исчезает, так как исчезает и действо и роль становится персонажем.
Грубо говоря, когда мы говорим о Мастере и Маргарите, как о произведениии, ролей там нет - только персонажи (которые единственные и неповторимые и родились в голове Булгакова). Когда мы ставим Мастера и Маргариту, то персонажей там нет, только роли. А персонажи - это уже персонажи постановки, а не источника. Когда мы ставим постановку по постановке и определенной игре определенных актеров, история повторяется. |
Tarn |
![]()
Сообщение
#25
|
||
Зеркальный скальпель ![]() Приключенец ![]() |
Razor
Я подходил немного с другой стороны, но так тоже верно. Вернее, это дополняет мои определения. Просто персонажи постановки/игры и персонажи исходного источника - это разные персонажи, хоть и связанные друг с другом. |
||
Almfader |
![]()
Сообщение
#26
|
||||||
I ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo, во-первых, "а если..." я не скажу, потому что в ролевой игре игрок без роли - не игрок. Не так ли? Ваша точка зрения на роль и персонаж понятна. Просто мне кажется, что ваши определения несколько неполны. Вот взять ваше возражение Тарну о существовании персонажа. Хотя я и с ним не совсем согласен (об этом позже), я всё же сказал бы, что игроком для книги является читатель. Соответственно, персонаж существует, пока книгу читают. То есть персонаж существует только в паре читатель-персонаж, но он всё же существует. В сознании. Drugaya,
1. Персонаж не остаётся неизменным - он меняется вместе с тем, кто его воспринимает (читает книгу). А если несколько упростить - он растёт вместе с читателем, который читает книгу на разных этапах своей жизни. Для меня Гамлет в мои 10 лет и в 15 - одна личность, но существенно изменившаяся.
Я здесь тоже не претендую на всеведение. Мы ведь просто обмениваемся мыслями? ![]() Razor, Tarn,
Размышляя над этим вопросом некоторое время назад, я пришёл почему-то к выводам, похожим на выводы Тарна, но я старался объединить два (в жизни единых) аспекта (динамику и статику): таким образом ролевая игра- это процесс отражения другой реальности (персонажей в основном) в игроках с помощь роли (которая есть и средство, и метод). Но роль - несовершенный метод отражения, поэтому отражение персонажа и получается всегда искажённым и условно его (отражение) можно назвать персонаж-1. И вот его-то часто используют как синоним слова роль. Что думаете? |
||||||
Ulmo |
![]()
Сообщение
#27
|
___________ ![]() Модератор ![]() |
Уточняю точку зрения, хотя Рэзор сказал почти то-же самое раньше.
Любая сыгранная кем-либо роль - пресонаж. Если он (его описание обычно в текстовом виде, хотя может использоваться и видео описание, например фильм) используется для, игры, то уже является ролью на которую накладывается игрок. Таким образом получается вторичный персонаж. Данная последовательность в принципе может быть бесконечна ![]() Исходя из этого, при чтении книги мы получаем чужого персонажа (авторского), причем он статический, т.к. в рамках книги мы не способны влиять на его поведения, изходя из своего понимания его роли. (получая информацию о персонаже, мы всегда частично узнаем что за роль была у него). А вот когда мы извлекли эту самую роль, мы на основе ее уже можем играть, формируюя своего, динамического персонажа. Almfader Не соглашусь, что персонаж книги меняется вместе с тем, кто ее читает. просто изменяется полнота восприятия персонажа. Грубо говоря в детсве мы получили например 20% всей информации, повзрослев 80% информации. В этом случае будет разным, то что я назвал ролью. P.S. Похоже медленно но верно все начинают стягиваться к общему определению. |
Almfader |
![]()
Сообщение
#28
|
I ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo,
[QUOTE]Уточняю точку зрения, хотя Рэзор сказал почти то-же самое раньше./QUOTE] так ведь и я то же самое сказал, только другими словами. [QUOTE]Данная последовательность в принципе может быть бесконечна [/QUOTE]Это, конечно, немного не в этой теме, но мне кажется, что количество раз , которое персонаж можно воспроизводить, очень ограниченно. Дальше - пародии и пост-модерн. Или просто жвачка. [QUOTE]Не соглашусь, что персонаж книги меняется вместе с тем, кто ее читает.[/QUOTE]Вообще, я вам так скажу: меняется персонаж в уме игрока или игрок по-другому начинает воспринимать персонаж - вопрос точки зрения. Всё ведь относительно, только мы почему-то можем это принять насчёт материальных вещей, забывая об остальных. И не следует путать материальное с реальным. Но САМЫЙ главный вопрос этой темы - всё-таки о переводе. Соответственно, вопрос вам, мастера и авторитеты: насколько описанное выше Рэзором, Ульмо, Вольсунгом и частично мной понимание процесса(роль /схематичную/ играют, в результате чего получается персонаж /полновесная личность/) является распространённым, "признанным" и т.д.? |
Helja |
![]()
Сообщение
#29
|
бывшая королева-мать Франции ![]() Приключенец ![]() |
Много, дамы и господа, воды. Читала-перечитывала, а конструктивного и последовательного диалога так и не увидела.
Можно давать определения из Ожигова, но ИМХО, это не очень приблизит нас к этим понятиям с точки зрения РИ. Выскажу только своё ИМХО. Не такое злостное, как у Полин, конечно ![]() Роль Набор характеристик, присущих определённому субъекту (включая внешний вид), не обязательно реальному, которые представлялись, представляются или будут представляться (либо планируются к представлению) другим субъектом для некоторой группы людей. Персонаж Первый субъект (реальный или вымышленый), которому как раз и присущ тот самый набор характеристик. Таким образом, если говорить совсем упрощённо, роль - это набор характеристик+субъект2 (игрок). Персонаж - набор характеристик. Если кому-то интересно, характеристики можно конкретизировать, но не думаю, что в этом есть необходимость. |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#30
|
||
___________ ![]() Модератор ![]() |
Хель Не совсем понял про
чем, то это напоминает то что я писал, но у тебя наоборот: Роль=Персонаж+Игрок ? тогда просто замена слов получается.
|
||
Helja |
![]()
Сообщение
#31
|
бывшая королева-мать Франции ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo
Не совсем так. Имелось в виду немного другое. Набор характеристик изначально пренадлежит второму субъекту, т.е. прототипу. А игрок, не обладая изначально этим набором характеристик, копирует его и представляет зрителям. Либо другим игрокам. |
Ulmo |
![]()
Сообщение
#32
|
___________ ![]() Модератор ![]() |
Хель
Так, давай разбираться. Моя схема такова Персонаж1 => Роль; Роль+Игрок=Персонаж2. т.е. из первого персонажа вытягиваются характеристики которые называются ролью. У тебя то что ты назвала второй субъект, это мой Персонаж1. И у тебя нет Персонажа2. А так, то-же самое получается Сообщение отредактировал Ulmo - Воскресенье, 11-oe Апреля 2004, 14:07 |
Drugaya |
![]()
Сообщение
#33
|
Wayward Soul ![]() Приключенец ![]() |
Tarn
Almfader Персонаж "живущий в чьей-то памяти" и персонаж, созданный автором в большинстве случаев не одно и тоже, ИМХО |
Drugaya |
![]()
Сообщение
#34
|
Wayward Soul ![]() Приключенец ![]() |
2Ulmo
по-моему, Хель, говорит о том же, о чем и я: персонаж отличается от роли статикой |
Allionarr |
![]()
Сообщение
#35
|
I'm following the will of the one... Myself... ![]() Приключенец ![]() |
А мне кажеться, что различие "персонажа" и "роли" еще вот в чем:
"Роль" ИГРАЮТ...для себя...для других...неважно...роль - это та ширма, которую игрок строит вокруг себя... Можно играть роль царя или нищего, монаха или убийцы...каждая из этих ролей обладает своими особенностями и для того, чтобы отыграть эту роль, необходимо отыграть именно эти особенности... "Персонаж" - это человек, который стоит ЗА ролью...за той ширмой, которую он выстроил... Характеристики персонажа - высокий, низкий, толстый, худой и т.д. Они присущи конкретному персонажу и не влияют на роль...царь может быть и толстым и худым одинаково... Это что касаеться придуманных ролей. Когда мы смотрим кино или читаем книгу, мы видим уже отыгранную роль+персонажа, который ее отыгрывал. Эту же роль может потом отыграть и совсем другой персонаж, если передаст те самые особенности роли, которыми она характерна. Если персонаж-2 будет еще и похож на персонажа-1, то он будет не только отыгрывать роль, но еще и того персонажа, который был первым. В этом я вижу разницу: один персонаж может отыграть две совершенно разные роли, равно как и два разных персонажа могут отыграть одну и ту же роль. |
Drugaya |
![]()
Сообщение
#36
|
||
Wayward Soul ![]() Приключенец ![]() |
но будет ли роль в этом случае действительно "одной и той же"? или же это будут две близкие, но всё равно различающиеся? |
||
Allionarr |
![]()
Сообщение
#37
|
||
I'm following the will of the one... Myself... ![]() Приключенец ![]() |
Drugaya
Я думаю, что в идеале (при наличии у обоих хороших актерских способностей), оба могут достаточно точно передать особенности роли. Конечно, в любом случае актер будет привносить в каждую роль что-то свое, но сыграть так, чтобы все поверили, что перед ними царь или нищий или Гамлет смогут многие. |
||
Ulmo |
![]()
Сообщение
#38
|
||||
___________ ![]() Модератор ![]() |
Allionarr
Постойте, постойте. За ролью стоит игрок!
Господа у меня 4 ключевых слова. Исходный персонаж (Персонаж1), Роль, Игрок, Конечный персонаж (Персонаж2). У вас я вижу только 2 или 3. Или у вас чего-то не хватает, или у меня лишнее. |
||||
Allionarr |
![]()
Сообщение
#39
|
||
I'm following the will of the one... Myself... ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo
На самом деле, в моем понимании их не 4, а 5...наверное я не точно выразил свою идею...постараюсь почетче: 1. Есть Персонаж-1 и есть роль-1 (Персонаж - это некий собирательный образ того, кто являеться действующим лицом в произведении, ему присущи некие характеристики (рост, вес, внешность...); роль - есть некий образ же, но уже того, как этот персонаж взаимодействует с другими персонажами произведения (либо он ярый фанатик, либо миролюбивый монах, либо странствующий рыцарь...). Характеристики персонажа - есть внутренние характеристики действующего лица, характеристики роли - есть внешние характеристики поведения сего персонажа) 2. Игрок... Это тот, кто воспринимает образы персонажа-1 и роли-1 и имеет намерение отыграть по возможности как то, так и другое. 3. Если по своим внутренним характеристикам он может соответствовать характеристикам персонажа (т.е. имеет похожую внешность), то игрок может создать персонаж-2, который конечно же будет отличаться от персонажа-1. Качество отыгрыша персонажа будет определяться тем, насколько близко персонаж-2 будет соответствовать персонажу-1. То же самое и с ролью-2, которая, для качественного отыгрыша, должна как можно ближе подходить к роли-1, по крайней мере в основных ее моментах. Данная схема по-моему весьма хорошо моделирует создание действующего лица общего плана. Например, если Мастер говорит: "Мне надо старый хромой человек-магик...", он задает некие общие образы персонажа и роли. Персонаж-1 - старый, хромой человек Роль-1 - магик Игрок своим актерским умением отыгрывает немощь -это персонаж-2 и наличие у него магических способностей - роль-2. Когда речь идет о том, чтобы отыграть какое-нибудь КОНКРЕТНОЕ действующее лицо, того же Гамлета, характеристики роли и персонажа тесно переплетаються: есть поведение Гамлета (его роль), но эта роль невозможна будь на его месте старый и хромой персонаж. Здесь персонаж и роль сливаються в одно целое и конечно же для качественного отыгрыша Гамлета необходимо не только точно отразить особенности его поведения (роли), но и приблизиться к точному отображению самого персонажа. |
||
Helja |
![]()
Сообщение
#40
|
||
бывшая королева-мать Франции ![]() Приключенец ![]() |
Ulmo
Не лишнее. 1. Исходный персонаж, он же прототип. Надо ж из чего-то выжимку характеристик делать? 2. Под ролью понимается (я понимаю, по крайней мере) уже выжимка непосредственно. 3. Игрок - это человек, который "надевает" на себя эту выжимку, то бишь деятель, "воплотитель" идеального (выжимки) в материальное (персонаж). 4. Персонаж - это игрок, надевший на себя роль. Это пока всё, что я вижу. И не могу сказать, что что-то лишнее. |
||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пн 16 Июн 2025 19:13 |