![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ulmo |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
___________ ![]() Модератор ![]() |
Данный вопрос помоему неоднократно поднимался, но результат до сих пор покрыт тайной.
Пока не вызывает существенных нареканий точка зрения Рэзора: РИ, если 1. Предполагается, что игровые действия игрока - это действия персонажа. 2. Предполагается наличие игровых костюмов и игрового снаряжения у игроков, а также помещения (полигона), по возможности соответствующего игре. 3. Предполагается наличие ролей. 4. Предполагается, что роль играется непрерывно в течение всего игрового времени. 5. Предполагается наличие достаточно объемного игрового мира. 6. Предполагается, что персонажи взаимосвязаны и связаны с игровым миром посредством заданных начальных условий, а также органично вписываются в игровой мир и своими действиями влияют на него. Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 14-oe Мая 2004, 23:49 |
![]() ![]() |
Arenor |
![]()
Сообщение
#21
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Если целью данного треда является установка критерия причастности некоторой игры к ролевым играм, то как критерий явный, могу предложить уровень проработки ролей-персонажей и игрового мира.
|
Razor |
![]()
Сообщение
#22
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Не знаю, не знаю. Когда попросили определить понятие "отыгрыш", мне вспомнилось, что куст - это совокупность веток, произростающих из одного места.
Для меня важны следующие критерии: 1. Непрерывность игры. Игроки играют постоянно, а не от одного момента к другому - постреляли, поговорили за жизнь, опять постреляли. 2. Роль должна отличаться от личности - Не играть себя самого, но в другом месте. 3. Поведение игроков должно соответствовать моделируемой реальности. (Идут два фашиста и рассказывают друг другу, кто как сессию сдавал) 4. Внешний вид игроков должен соответствовать персонажам - тут вроде понятно. Проблема в том, что пользуясь этими критериями можно по факту игру определить как ролевую или нет. Сложнее - по заявке. Тут пока я как вижу должно выполняться хотя бы одно из следующих: 1. Мастер должен быть известен. (Вадим или Таньша зарницу не предложат, а если предложат, то предупредят, что это будет не ролевая игра) 2. Описание моделируемого мира должно быть либо объемным, либо ссылки должны быть на исторические аналоги подробными. Персонажи должны быть более-менее подробно обрисованы. Сюжет развернутым должен быть, или там предыстория... 3. Мнение постящих людей должно указывать, что игра ролевая (если все в один голос говорят, что это зарница, то скорее всего это так и есть) Сообщение отредактировал Razor - Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:32 |
Arenor |
![]()
Сообщение
#23
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
2Razor: Таким образом, Афган нужно считать ролевой игрой (как, возможно, удовлетворяющий вышеприведённым критериям)?
Насчёт куста: если ты подразумевал, что понятие "отыгрыш" можно считать интуитивно понятным, аналогично интуитивно понятным можно считать понятие ролевой игры. Что отнюдь не уточняет её формального определения. |
Razor |
![]()
Сообщение
#24
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
а что есть Афган?
Я знаю из прошешдших Противостояние-2. Там не выполнялся пункт 1 (непрерывность), и для большинства - 2 (играть не себя) Сообщение отредактировал Razor - Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:52 |
Arenor |
![]()
Сообщение
#25
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Под Афганом я подразумеваю гипотетическую игру типа "Зарница", где присутствует армейская иерархия, заменяющая личные роли. Как мне кажется, подобная игра может удовлетворять твоим критериям.
|
Razor |
![]()
Сообщение
#26
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Подобная игра может и быть ролевой, что самое интересное, если по факту проведения будут выполнены все 4 пункта первого списка
|
Johnny B. Goode |
![]()
Сообщение
#27
|
Red Devil ![]() Приключенец ![]() |
Стоп. Отцы, идём от простого к сложному, воут? От общего, к частному.
Значицца так, то о чём говорите вы (Рэзор, Эренор), призвано классифицировать ролевые игры по набру превалирующих свойств. Но вы не определились с ней самой. То есть таки не предложили логически-независимые критерии. Я нахожу, что это сделал - по крайней мере до сих пор не переубеждён. Ежели вы с этим тоже согласны, то идём несколько другим путём - давайте выберем количественные характеристики позволящие отнести игру к "зарницам" или каким-нибудь там "играм-походам", "квестам"... "Казакам-разбойникам"... То есть если вы согласны с критерием для ролевой игры на предложенном качественном уровне абстракции - пойдём к количественному, только давайте их не смешивать... P.S. Я думаю, Саша говорил примерно о том же. Сообщение отредактировал Johnny B. Goode - Понедельник, 26-oe Января 2004, 01:08 |
Arhan |
![]()
Сообщение
#28
|
||||
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Arenor
Даю. Трансакция есть единица общения, включающая в себя трансакционный стимул (запрос) и трансакционную реакцию (ответ на этот запрос). Другими словами, это связка из действия, направленного на кого-то, и ответа на это конкретное действие.
Согласен. Её можно причислить к ролевым. |
||||
Arenor |
![]()
Сообщение
#29
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Джонни, ИМХО мы преследуем цель не классифицировать РИ, а дать критерии отличия РИ от других видов деятельности (т.е. дать достаточное определение). А твоё определение, опять же, как мне кажется, лишь необходимое.
Сообщение отредактировал Arenor - Понедельник, 26-oe Января 2004, 03:57 |
Drungary |
![]()
Сообщение
#30
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Arenor
Определитесь, вы хотите получить определение ролевой игры или таки классификацию? В первом случае мое определение уже достаточно. Razor Первый пункт про непрерывность лишний. Т.к. не разделяет перерывов между сессиями игры (а хорошие ролевые игры подразумевают возможность продолжения, а значит и перерыв) и перерывом между каким-то условно игровым видом деятельности. То чтоты описал: постреляли, поговорили за жизнь, опять постреляли - РИ точно не является, т.к. здесь отсутствует роль - игроки просто стреляют в свое уовольствие, без всяких ролей. А вот игра в войнушку, где малой играет командира, а другой радиста, прерванная окриком матери "На обед!" - есть именно РИ, т.к. каждый из них играет не себя, а этих самых командира и радиста |
Arenor |
![]()
Сообщение
#31
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
2Drungary:Боюсь, что не разобрался.
Понятие "игра" задаётся через понятие "роль". Понятие "роль" - через "игровой мир". "Игровой мир" - через "игру". Поясни. |
Polyn Time |
![]()
Сообщение
#32
|
iron heart ![]() Модератор ![]() |
Почему-то мне кажется, что, давая определение ролевой игры для ролевой среды, надо взять за основу определение этой самой ролевой игры из психологии (и кто б его сюда правильное запостил?
![]() |
Johnny B. Goode |
![]()
Сообщение
#33
|
Red Devil ![]() Приключенец ![]() |
Эренор, если ты находишь, что предложенное определение достаточно, то => оно избыточно? Тогда что же в нём избыточно - по моему уж более общим его сделать нельзя.
|
Arenor |
![]()
Сообщение
#34
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Сорри, дядьку. Описка по пьяни.
Необходимое. |
Johnny B. Goode |
![]()
Сообщение
#35
|
Red Devil ![]() Приключенец ![]() |
Тогда - вопросов нет... Однако, если мы вознамеримся разводить сущности введением различных достаточных уточнений к необходимому определению - то это ничем не отличается от предложенного мною выше пути.
Можем не спорить о логической (не?)зависимости характеристик для этих категорий - это ничего не даст, кроме определённости - категории они или формы определённой категории. На практике - всё едино - давайте набирать виды... |
Razor |
![]()
Сообщение
#36
|
Легенда ![]() Модератор ![]() |
Drungary
Я вот думаю, что пункт про непрерывность есть самый важный. В противном случае нет практически отличия между скажем военно-тактическими учениями, которые например Шавель проводит и скажем той же СВ. В первом случае, имеют место Литвины, Тевтоны, Татары. Во втором - Этиго, Кипчаки, Россы... Уровень антуража в первом случае даже получше будет. А роль - так это дело личное. Можешь придумать себе в рамках команды все что угодно и играть это, если желание есть. А вот непрерывность тут и будет критерием. В первом случае игра идет только когда битва приближается, а все остальное время - люди из 21 века, а во втором худо бедно, но играют все игровое время. |
Drungary |
![]()
Сообщение
#37
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Arenor
"Понятие "игра" задаётся через понятие "роль". Понятие "роль" - через "игровой мир". "Игровой мир" - через "игру". Поясни." Игра лучше всего определяется через игровой мир. Просто слишком много смыслов и контекстов связано с этим понятием. Игровой мир - область действия законов его описывающих, и СВОБОДНО принимаемых субъектом-игроком. Это значит, что законы эти обязательны для игрока настолько, насколько он им решит подчиняться. Игрок волен в любой момент выйти из игрового мира, прекратить игру. Это означает, что игрок ВСЕГДА внешний по отношению к игре - часть его ВСЕГДА ДИСТАНЦИРУЕТСЯ ОТ ИГРЫ, гарантируя свободу. Пример: игрок всегда волен сказать: "Я не играю! Мне это не нравится!", - и выйти из игрового мира. В этом смысле жизнь также является игровым миром. Т.о. игра есть деятельность игрока в рамках установленных им же самим правил. Некоторые вносят уточнения в это определение: деятельность не направленная на достижение целей в реальном мире (мире, где игрок не свободен, т.е. не осознает свою свободу). Однако это уточнение неверно. У любой игры есть реальная цель, даже иногда неосознанная. Любая игра воздействует на реальный мир, а значит и подразумевает целеполагание. Понятие роли необходимо для описания ЛЮБОЙ игры. Роль - свод правил описывающих отношения игрока с игровым миром. Вопросы? |
Drungary |
![]()
Сообщение
#38
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Razor
Не вижу принципиального различия, кроме того, что во втором случае игроки отыгрывают другие роли. Различие только в наполнении ролей. В первом случае - роль бойца, воспроизведение стресса, эмоционального напряжения боя. Во втором случае роль человека из того социума - больше правил, в результате больше гамма эмоций и т.д. Но это не единственный пример прерывности игры. Добавлено @ [mergetime]1075110818[/mergetime] Просто в этом случае поднимается вопрос о различении игр по степени их моделировки и наполненности ролей. Отсюда и пошел, кстати термин "РОЛЕВЫЕ игры" - игры с определенным уровнем наполнения роли. Но вот четких критериев их выделения никто так и не указал. Прошу, панове... Сообщение отредактировал Drungary - Понедельник, 26-oe Января 2004, 11:56 |
Arenor |
![]()
Сообщение
#39
|
||
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
2Drungary:
Цитату нельзя считать полным определением игрового мира. Под это поределение попадает, например, массонская ложа. |
||
Drungary |
![]()
Сообщение
#40
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Arenor
Вполне подпадает. Это наиболее общее определение. И оно для одного человека весь тварный мир определяет как игровой, а для другого только тот что за экраном монитора, когда включен "Бальдурс Гейт" |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пн 04 Авг 2025 00:05 |