Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ролевая игра это..., Ищем определение ролевой игры.
Ulmo
post Пятница, 23-e Января 2004, 20:18
Сообщение #1


___________
Group Icon
Модератор



Данный вопрос помоему неоднократно поднимался, но результат до сих пор покрыт тайной.

Пока не вызывает существенных нареканий точка зрения Рэзора:

РИ, если
1. Предполагается, что игровые действия игрока - это действия персонажа.
2. Предполагается наличие игровых костюмов и игрового снаряжения у игроков, а также помещения (полигона), по возможности соответствующего игре.
3. Предполагается наличие ролей.
4. Предполагается, что роль играется непрерывно в течение всего игрового времени.
5. Предполагается наличие достаточно объемного игрового мира.
6. Предполагается, что персонажи взаимосвязаны и связаны с игровым миром посредством заданных начальных условий, а также органично вписываются в игровой мир и своими действиями влияют на него.

Сообщение отредактировал Ulmo - Пятница, 14-oe Мая 2004, 23:49
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
6 страниц V < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
Ответов(20 - 39)
Arenor
post Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:22
Сообщение #21


Легенда
Group Icon
Приключенец



Если целью данного треда является установка критерия причастности некоторой игры к ролевым играм, то как критерий явный, могу предложить уровень проработки ролей-персонажей и игрового мира.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:28
Сообщение #22


Легенда
Group Icon
Модератор



Не знаю, не знаю. Когда попросили определить понятие "отыгрыш", мне вспомнилось, что куст - это совокупность веток, произростающих из одного места.
Для меня важны следующие критерии:
1. Непрерывность игры. Игроки играют постоянно, а не от одного момента к другому - постреляли, поговорили за жизнь, опять постреляли.
2. Роль должна отличаться от личности - Не играть себя самого, но в другом месте.
3. Поведение игроков должно соответствовать моделируемой реальности. (Идут два фашиста и рассказывают друг другу, кто как сессию сдавал)
4. Внешний вид игроков должен соответствовать персонажам - тут вроде понятно.
Проблема в том, что пользуясь этими критериями можно по факту игру определить как ролевую или нет. Сложнее - по заявке. Тут пока я как вижу должно выполняться хотя бы одно из следующих:
1. Мастер должен быть известен. (Вадим или Таньша зарницу не предложат, а если предложат, то предупредят, что это будет не ролевая игра)
2. Описание моделируемого мира должно быть либо объемным, либо ссылки должны быть на исторические аналоги подробными. Персонажи должны быть более-менее подробно обрисованы. Сюжет развернутым должен быть, или там предыстория...
3. Мнение постящих людей должно указывать, что игра ролевая (если все в один голос говорят, что это зарница, то скорее всего это так и есть)


Сообщение отредактировал Razor - Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:32
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:36
Сообщение #23


Легенда
Group Icon
Приключенец



2Razor: Таким образом, Афган нужно считать ролевой игрой (как, возможно, удовлетворяющий вышеприведённым критериям)?

Насчёт куста: если ты подразумевал, что понятие "отыгрыш" можно считать интуитивно понятным, аналогично интуитивно понятным можно считать понятие ролевой игры. Что отнюдь не уточняет её формального определения.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:41
Сообщение #24


Легенда
Group Icon
Модератор



а что есть Афган?
Я знаю из прошешдших Противостояние-2. Там не выполнялся пункт 1 (непрерывность), и для большинства - 2 (играть не себя)

Сообщение отредактировал Razor - Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:52
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:47
Сообщение #25


Легенда
Group Icon
Приключенец



Под Афганом я подразумеваю гипотетическую игру типа "Зарница", где присутствует армейская иерархия, заменяющая личные роли. Как мне кажется, подобная игра может удовлетворять твоим критериям.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Воскресенье, 25-oe Января 2004, 21:54
Сообщение #26


Легенда
Group Icon
Модератор



Подобная игра может и быть ролевой, что самое интересное, если по факту проведения будут выполнены все 4 пункта первого списка
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 00:34
Сообщение #27


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Стоп. Отцы, идём от простого к сложному, воут? От общего, к частному.
Значицца так, то о чём говорите вы (Рэзор, Эренор), призвано классифицировать ролевые игры по набру превалирующих свойств. Но вы не определились с ней самой. То есть таки не предложили логически-независимые критерии.
Я нахожу, что это сделал - по крайней мере до сих пор не переубеждён. Ежели вы с этим тоже согласны, то идём несколько другим путём - давайте выберем количественные характеристики позволящие отнести игру к "зарницам" или каким-нибудь там "играм-походам", "квестам"... "Казакам-разбойникам"...
То есть если вы согласны с критерием для ролевой игры на предложенном качественном уровне абстракции - пойдём к количественному, только давайте их не смешивать...
P.S.
Я думаю, Саша говорил примерно о том же.

Сообщение отредактировал Johnny B. Goode - Понедельник, 26-oe Января 2004, 01:08
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arhan
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 01:03
Сообщение #28


Легенда
Group Icon
Приключенец



Arenor
Цитата
если не затруднит, дай определение термину "трансакция".

Даю. Трансакция есть единица общения, включающая в себя трансакционный стимул (запрос) и трансакционную реакцию (ответ на этот запрос). Другими словами, это связка из действия, направленного на кого-то, и ответа на это конкретное действие.

Цитата
игра в Diplomacy, где каждый игрок есьм государство по определению ролевая. Согласен?

Согласен. Её можно причислить к ролевым.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 01:51
Сообщение #29


Легенда
Group Icon
Приключенец



Джонни, ИМХО мы преследуем цель не классифицировать РИ, а дать критерии отличия РИ от других видов деятельности (т.е. дать достаточное определение). А твоё определение, опять же, как мне кажется, лишь необходимое.

Сообщение отредактировал Arenor - Понедельник, 26-oe Января 2004, 03:57
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Drungary
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 03:00
Сообщение #30


Легенда
Group Icon
Приключенец



Arenor
Определитесь, вы хотите получить определение ролевой игры или таки классификацию? В первом случае мое определение уже достаточно.

Razor
Первый пункт про непрерывность лишний. Т.к. не разделяет перерывов между сессиями игры (а хорошие ролевые игры подразумевают возможность продолжения, а значит и перерыв) и перерывом между каким-то условно игровым видом деятельности. То чтоты описал: постреляли, поговорили за жизнь, опять постреляли - РИ точно не является, т.к. здесь отсутствует роль - игроки просто стреляют в свое уовольствие, без всяких ролей. А вот игра в войнушку, где малой играет командира, а другой радиста, прерванная окриком матери "На обед!" - есть именно РИ, т.к. каждый из них играет не себя, а этих самых командира и радиста
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 03:07
Сообщение #31


Легенда
Group Icon
Приключенец



2Drungary:Боюсь, что не разобрался.
Понятие "игра" задаётся через понятие "роль". Понятие "роль" - через "игровой мир". "Игровой мир" - через "игру". Поясни.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Polyn Time
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 03:16
Сообщение #32


iron heart
Group Icon
Модератор



Почему-то мне кажется, что, давая определение ролевой игры для ролевой среды, надо взять за основу определение этой самой ролевой игры из психологии (и кто б его сюда правильное запостил? rolleyes.gif ) и уточнить понятие роли. Мне также кажется, что понятие игрового мира (ситуации) можно включить в уточнённое понятие роли, т.к. мир (ситуация) в данном случае существует для участников игры, влияет на них - как бы является частью роли. Пример: просто солдат и рядовой солдат армии ...ну, допустим... Нильфгаарда. И то, и другое - роль, но второе точнее - есть привязка к миру. Примёр II: тот же абстрактный солдат и солдат, попавший в плен. Тут есть привязка к ситуации.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 03:21
Сообщение #33


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Эренор, если ты находишь, что предложенное определение достаточно, то => оно избыточно? Тогда что же в нём избыточно - по моему уж более общим его сделать нельзя.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 03:29
Сообщение #34


Легенда
Group Icon
Приключенец



Сорри, дядьку. Описка по пьяни.
Необходимое.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Johnny B. Goode
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 11:10
Сообщение #35


Red Devil
Group Icon
Приключенец



Тогда - вопросов нет... Однако, если мы вознамеримся разводить сущности введением различных достаточных уточнений к необходимому определению - то это ничем не отличается от предложенного мною выше пути.

Можем не спорить о логической (не?)зависимости характеристик для этих категорий - это ничего не даст, кроме определённости - категории они или формы определённой категории. На практике - всё едино - давайте набирать виды...
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Razor
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 11:27
Сообщение #36


Легенда
Group Icon
Модератор



Drungary
Я вот думаю, что пункт про непрерывность есть самый важный. В противном случае нет практически отличия между скажем военно-тактическими учениями, которые например Шавель проводит и скажем той же СВ. В первом случае, имеют место Литвины, Тевтоны, Татары. Во втором - Этиго, Кипчаки, Россы... Уровень антуража в первом случае даже получше будет. А роль - так это дело личное. Можешь придумать себе в рамках команды все что угодно и играть это, если желание есть. А вот непрерывность тут и будет критерием. В первом случае игра идет только когда битва приближается, а все остальное время - люди из 21 века, а во втором худо бедно, но играют все игровое время.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Drungary
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 11:40
Сообщение #37


Легенда
Group Icon
Приключенец



Arenor

"Понятие "игра" задаётся через понятие "роль". Понятие "роль" - через "игровой мир". "Игровой мир" - через "игру". Поясни."

Игра лучше всего определяется через игровой мир. Просто слишком много смыслов и контекстов связано с этим понятием.

Игровой мир - область действия законов его описывающих, и СВОБОДНО принимаемых субъектом-игроком. Это значит, что законы эти обязательны для игрока настолько, насколько он им решит подчиняться. Игрок волен в любой момент выйти из игрового мира, прекратить игру.
Это означает, что игрок ВСЕГДА внешний по отношению к игре - часть его ВСЕГДА ДИСТАНЦИРУЕТСЯ ОТ ИГРЫ, гарантируя свободу.

Пример: игрок всегда волен сказать: "Я не играю! Мне это не нравится!", - и выйти из игрового мира. В этом смысле жизнь также является игровым миром.

Т.о. игра есть деятельность игрока в рамках установленных им же самим правил.
Некоторые вносят уточнения в это определение: деятельность не направленная на достижение целей в реальном мире (мире, где игрок не свободен, т.е. не осознает свою свободу). Однако это уточнение неверно. У любой игры есть реальная цель, даже иногда неосознанная. Любая игра воздействует на реальный мир, а значит и подразумевает целеполагание.

Понятие роли необходимо для описания ЛЮБОЙ игры.
Роль - свод правил описывающих отношения игрока с игровым миром.


Вопросы?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Drungary
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 11:51
Сообщение #38


Легенда
Group Icon
Приключенец



Razor
Не вижу принципиального различия, кроме того, что во втором случае игроки отыгрывают другие роли. Различие только в наполнении ролей. В первом случае - роль бойца, воспроизведение стресса, эмоционального напряжения боя. Во втором случае роль человека из того социума - больше правил, в результате больше гамма эмоций и т.д.

Но это не единственный пример прерывности игры.

Добавлено @ [mergetime]1075110818[/mergetime]
Просто в этом случае поднимается вопрос о различении игр по степени их моделировки и наполненности ролей. Отсюда и пошел, кстати термин "РОЛЕВЫЕ игры" - игры с определенным уровнем наполнения роли. Но вот четких критериев их выделения никто так и не указал. Прошу, панове...

Сообщение отредактировал Drungary - Понедельник, 26-oe Января 2004, 11:56
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Arenor
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 14:02
Сообщение #39


Легенда
Group Icon
Приключенец



2Drungary:
Цитата
Игровой мир - область действия законов его описывающих, и СВОБОДНО принимаемых субъектом-игроком. Это значит, что законы эти обязательны для игрока настолько, насколько он им решит подчиняться. Игрок волен в любой момент выйти из игрового мира, прекратить игру.


Цитату нельзя считать полным определением игрового мира. Под это поределение попадает, например, массонская ложа.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Drungary
post Понедельник, 26-oe Января 2004, 14:07
Сообщение #40


Легенда
Group Icon
Приключенец



Arenor

Вполне подпадает. Это наиболее общее определение. И оно для одного человека весь тварный мир определяет как игровой, а для другого только тот что за экраном монитора, когда включен "Бальдурс Гейт"
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

6 страниц V < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Пн 04 Авг 2025 00:05