[faq] Commander, формат о безумии огромных колод |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
[faq] Commander, формат о безумии огромных колод |
ReplicaNT |
Пятница, 2-oe Ноября 2012, 15:29
Сообщение
#1
|
Lvl 2 Приключенец |
Я продолжаю цикл статей о различных форматах игры в Magic: the Gathering – как для популяризации нестандартных вариантов игры, так и для того, чтобы собрать последнюю информацию в одном месте. Согласитесь, что удобно один раз прочитать единый русский текст, чем самостоятельно изучать талмуды Comprehensive Rules и Tournament Rules, не так ли? Хотя если есть желание, то вперед.
В прошлый раз речь шла о формате «Двухголовый Гигант» (Two-Headed Giant, 2HG). На этот раз я, для разнообразия, расскажу о фановом формате – Commander, он же Командир. Немного истории. Формат Commander вырос из другого, сходного с ним и не менее фанового формата – Elder Dragon Highlander, он же EDH. Даже сейчас говоря «EDH», иногда подразумевают именно Commander – например, для меня так проще, хотя это и не совсем верно. Сам же EDH, как и Commander, сперва был развлечением для судей – между разными днями Гран-При и Про-туров устраивались целые турниры для судейских бригад по EDH. Более того, «отцом» формата считают Шелдона Менери – судью 5го, самого высокого уровня. Именно он открыл EDH/Commander для широкой публики - сперва среди своей судейской тусовки, а впоследствии и среди игроков. Затем Wizards of the Coast выпустили пять стартовых наборов для игроков, и понеслось. На этом историческую справку позвольте считать законченной, и приступим непосредственно к правилам. Сбор колоды Слоган Commander – have fun, и первое и главное, что следует понять про этот формат – он гораздо более социален, чем остальные. Даже больше, чем Двухголовый Гигант. Тут можно играть всякими безумными картами; главное, чтобы это нравилось вам и не сильно ломало кайф вашим со-игрокам. Обычно Commander играется на группу из четырех-пяти человек, и тут может происходить очень многое: неожиданные сделки и временные союзы, объединение «слабых» против «сильного» и тому подобное. Поэтому правилом хорошего тона считается не нарушать взятые на себя игровые обязательства, иначе с вами просто неинтересно будет играть в дальнейшем. Садясь играть в Commander, по возможности оставьте всякие условности вроде «тиммейт» за бортом; неигровые отношеняи могут испортить веселье. =) Генерал. Театр начинается с вешалки, а сбор колоды – с выбора «генерала», коим может быть только легендарное существо. Это существо становится тем ядром, вокруг строится вся остальная колода, поскольку у игрока всегда есть доступ к генералу, и, что более существенно, генерал определяет, какие карты можно положить в колоду. Впрочем, об этом чуть позже. Поскольку генерал – легендарное существо, он подчиняется «правилу легенд» (если на поле боя одновременно находятся два легендарных существа с одним именем, они оба помещаются на кладбище во время проверки эффектов состояния). Это значит, например, что если в одной игре у двух игроков окажется одинаковый генерал, то они могут легко аннигилировать друг друга. Кроме этого, другие игроки могут класть себе в колоду такую же карту, как ваш генерал, на положении обычной карты – еще один способ воспользоваться правилом легенд. Зачастую Commander-колода строится вокруг выбранного генерала и по полной эксплуатирует его возможности – множественные ленддропы от Azuza, The Seeker; в колоде Azami, Lady of Scrolls очень много Чародеев; Rhys the Exiled полон способов навалить жетонов, и так далее. Впрочем, колода должна уметь играть и без генерала на столе; также никто не запрещает вам брать генерала просто потому, что никого подходящего в нужных цветах не нашлось – тогда генерал становится просто «бесконечным» существом. А то так и лежит без дела до конца игры. Цветовая принадлежность. Далее, в Commander есть такое понятие, как цветовая принадлежность. Для каждой карты ее принадлежность определяется как цвет карты плюс цвет любых мановых символов в ее тексте. Например, Bird of Paradise зеленая, а вот Druid of the Anima – зеленая, красная и белая, поскольку в ее способности есть еще белый и красный мановые символы. Цветовая принадлежность определяется еще до игры (на этапе сбора колоды), и никакие игровые эффекты не в силах ее изменить. Итак, карты в вашей колоде не должны иметь на себе (напечатанными) такие мановые символы, которых нет на вашем генерале. Иными словами (чуть более математически), цветовая принадлежность каждой карты в колоде должна быть подмножеством принадлежности генерала. Впрочем, тут есть пара нюансов. Земли, у которых есть базовый тип «лес», «болото» и т.д. (базовые земли, шокленды и т.д.), все равно имеют значок маны соответствующего типа, даже если это не напечатано на них прямо (это следует из правил Магии). Поэтому, хотя земли и бесцветны сами по себе, конкретно такие земли все равно имеют цветовую принадлежность, а значит, и связанные с этим ограничения. Напротив, если в тексте есть упоминание базового типа (например, смотрите текст любой из фечек), это не значит абсолютно ничего – сама земля типа не имеет, и может быть включена в любую колоду. И наконец, гибридные карты, несмотря на то, что их можно сыграть в одноцветной колоде, все равно имеют в стоимости два разных мановых символа – а значит, имеют минимум два цвета. Прочее Генерал и цветовая принадлежность являются двумя основными концептами Commander. Впрочем, помимо этого у сбора колоды есть еще пара «надстроек». Ваша колода должна состоять из ста карт ровно. Девяносто девять из них находятся в одной большой стопке-колоде, в то время как сотая, генерал, находится в специальной командной зоне (Command Zone). Каждая карта в вашей колоде должна быть в одном экземпляре. Кроме базовых земель, конечно. Уникальность проверяется по английскому имени (в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!). Запрещенные карты. Поскольку Commander – формат опрятных синглтонов, понятие «ограниченные карты» в нем бессмысленно. В остальном Commander следует банлисту Vintage (да, Sol Ring! Да, Mana Drain!), за исключением некоторых карт, ломающих уже этот формат. Список их для сокращения находится под катом. Игровые правила. Игроки начинают игру с 40 жизнями. Это очень существенно, поскольку дает больше времени на безумные связки, да и в колоде с синглтонами труднее устроить порку с самого начала (впрочем, труднее – не значит нельзя; Isamaru вам в помощь). Более общо начало игры выглядит следующим образом: 1. Игроки показывают, кого они выбрали генералом; 2. Если в игре разрешен сайдборд (иногда и так играют, да), то три минуты дается на сайд 1-к-1. 3. Берется стартовая рука из семи карт. 4. Можно Поскольку у игрока в начале очень много хитов (и чтобы генерал не скучал в своей резервации), было добавлено еще одно правило – если один и тот же генерал наносит игроку 21 (или более) повреждений, этот игрок проигрывает. Сразу же и немедленно. На этом, кстати, строится одна из стратегий игры, т.н. «Вольтрон» - хорошо защищенный (или просто дешевый) генерал, которого обвешивают разными Снаряжениями и получают killing machine. Из забавного могу отметить тот факт, что если вашего командира одолжили через Mind Control, то он может убить вас через это правило. Повреждения, наносимые таким образом, нельзя убрать – получение жизней не отменяет факта нанесенных генеральских повреждений. Если генерал был уничтожен, а потом сыгран снова (об этом ниже), он все равно остается тем же самым генералом (хотя с точки зрения правил это новый объект), а значит повреждения от него будут накапливаться. Впрочем, их по-прежнему можно предотвратить, перенаправить или заменить. Пока генерал находится в своей командной зоне, он может быть оттуда сыгран. В первый раз играется он за свой манакост, все последующие разы – на две бесцветные маны дороже за каждое разыгрывание из командной зоны. Если генерал должен попасть на кладбище или в изгнание (неважно, каким способом), его владелец может вместо этого отправить генерала в командную зону (а может и не отправлять – например, генерала изгоняют Oblivion Ring, а у вас в руке есть Disenchant). Возврат является эффектом замены – ни попадания на кладбище, ни изгнания на самом деле не случится. Впрочем, в руку или в колоду генерал помещается как обычно; поэтому Spin into Myth – очень и очень неплохая карта. Источники маны в колоде не могут производить ману цвета, которого нет в цветовой принадлежности генерала. При попытке сделать это в манапул просто добавится бесцветная мана. В принципе, это все, что можно сказать о правилах формата Commander. Текст получился большой, поэтому на сегодня хватит. Впрочем, это не значит, что я не вернусь к этой теме в дальнейшем. =) Спасибо за внимание. Be cool, have fun, play Commander. Сообщение отредактировал ReplicaNT - Пятница, 2-oe Ноября 2012, 15:33 |
_Solo_ |
Пятница, 2-oe Ноября 2012, 16:12
Сообщение
#2
|
Легенда Приключенец |
Спасибо, Слава! Поучительно!
|
VINOM |
Суббота, 3-e Ноября 2012, 10:31
Сообщение
#3
|
ThreeA Приключенец |
Круто! Надо обязательно сыграть Comander!
|
Inry |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 00:08
Сообщение
#4
|
Адепт Приключенец |
А можно пример колоды и советы по кривой маны / цветам?
|
Телипыч |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 08:05
Сообщение
#5
|
Адепт Приключенец |
Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое
|
ReplicaNT |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 10:09
Сообщение
#6
|
Lvl 2 Приключенец |
|
Melidiadus |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 14:41
Сообщение
#7
|
Маньяк и извращенец Приключенец |
Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое Еще вариант - собираешь нормальную, интересную колоду, которая играет не только сама с собой, игнорируя оппонентов, и играешь с другими такими же колодами. Отличительный признак - отсутствие синего. |
ReplicaNT |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 15:16
Сообщение
#8
|
Lvl 2 Приключенец |
Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое Еще вариант - собираешь нормальную, интересную колоду, которая играет не только сама с собой, игнорируя оппонентов, и играешь с другими такими же колодами. Отличительный признак - отсутствие синего. Вы просто не умеете готовить синие колоды. Причем это у вас командное, судя по всему. |
mm.paladin |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 15:37
Сообщение
#9
|
Посвященный Приключенец |
Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое Еще вариант - собираешь нормальную, интересную колоду, которая играет не только сама с собой, игнорируя оппонентов, и играешь с другими такими же колодами. Отличительный признак - отсутствие синего. Вы просто не умеете готовить синие колоды. Причем это у вас командное, судя по всему. Ясен пень не умеем, синего же нету в магии. Только голубой. |
Melidiadus |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 17:49
Сообщение
#10
|
Маньяк и извращенец Приключенец |
|
Ich! |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 19:31
Сообщение
#11
|
Ich! Приключенец |
По моему Слава к нам предвзят.
|
ReplicaNT |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 19:54
Сообщение
#12
|
Lvl 2 Приключенец |
По-моему, Слава шутит =)
|
Inry |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 22:21
Сообщение
#13
|
Адепт Приключенец |
По-моему, здесь опять начинается конкурс на золотого Петросяна в номинации "MTG".
Почему бы вместо понытных только друг другу подколок не написать что-то вида: "я играю - моноцвет - 40 земель, 30 существ и 30 заклинаний"? |
Ich! |
Суббота, 10-oe Ноября 2012, 23:54
Сообщение
#14
|
Ich! Приключенец |
По-моему, здесь опять начинается конкурс на золотого Петросяна в номинации "MTG". Почему бы вместо понытных только друг другу подколок не написать что-то вида: "я играю - моноцвет - 40 земель, 30 существ и 30 заклинаний"? Почти угадал: я играю 35 земель, 35 сущест и 30 заклинаний. |
Melidiadus |
Воскресенье, 11-oe Ноября 2012, 00:27
Сообщение
#15
|
Маньяк и извращенец Приключенец |
По-моему, здесь опять начинается конкурс на золотого Петросяна в номинации "MTG". Почему бы вместо понытных только друг другу подколок не написать что-то вида: "я играю - моноцвет - 40 земель, 30 существ и 30 заклинаний"? И что это даст? Командира надо своим умом собирать, подгоняя под себя и свои цели. В тупой копипасте души нет. |
Bendera |
Воскресенье, 11-oe Ноября 2012, 06:33
Сообщение
#16
|
Легенда Приключенец |
И такой копипаст легко можно найти в инете.
А вот мнение Melidiadusа по поводу синего цвета практически уникально) |
Melidiadus |
Воскресенье, 11-oe Ноября 2012, 22:56
Сообщение
#17
|
Маньяк и извращенец Приключенец |
|
Inry |
Суббота, 17-oe Ноября 2012, 18:10
Сообщение
#18
|
Адепт Приключенец |
Командира надо своим умом собирать, подгоняя под себя и свои цели. В тупой копипасте души нет. Кто-нибудь говорил про копипасту? Но хоть какой-то шаблон нужно дать новичку в формате. Чтобы не было печально играть с никакой колодой. И чтобы было понятно, как реализовать идею на том материале, что есть. Цитата в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!. Этот момент хотелось бы осветить подробнее (даже в теме про правила). Чтобы не наколоться с коллизией имён. Неужели переводчики так ступили? Сообщение отредактировал Inry - Суббота, 17-oe Ноября 2012, 18:15 |
ReplicaNT |
Суббота, 17-oe Ноября 2012, 18:36
Сообщение
#19
|
Lvl 2 Приключенец |
Цитата в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!. Этот момент хотелось бы осветить подробнее (даже в теме про правила). Чтобы не наколоться с коллизией имён. Неужели переводчики так ступили? Goblin Spelunkers Goblin Mountaineer Оба - Гоблин-Скалолаз. |
Inry |
Понедельник, 19-oe Ноября 2012, 10:20
Сообщение
#20
|
Адепт Приключенец |
Цитата в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!. Этот момент хотелось бы осветить подробнее (даже в теме про правила). Чтобы не наколоться с коллизией имён. Неужели переводчики так ступили? Goblin Spelunkers Goblin Mountaineer Оба - Гоблин-Скалолаз. А вы лично видели *русскую* карточку скалолазов из RAV? Потому что в всех ссылках, что я нашёл - только английский скан. Может, это всё-таки фейк? |
Текстовая версия | Сейчас: Пт 13 Дек 2024 08:37 |