Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> [faq] Commander, формат о безумии огромных колод
ReplicaNT
post Пятница, 2-oe Ноября 2012, 15:29
Сообщение #1


Lvl 2
Group Icon
Приключенец



Я продолжаю цикл статей о различных форматах игры в Magic: the Gathering – как для популяризации нестандартных вариантов игры, так и для того, чтобы собрать последнюю информацию в одном месте. Согласитесь, что удобно один раз прочитать единый русский текст, чем самостоятельно изучать талмуды Comprehensive Rules и Tournament Rules, не так ли? Хотя если есть желание, то вперед.

В прошлый раз речь шла о формате «Двухголовый Гигант» (Two-Headed Giant, 2HG). На этот раз я, для разнообразия, расскажу о фановом формате – Commander, он же Командир.



Немного истории.

Формат Commander вырос из другого, сходного с ним и не менее фанового формата – Elder Dragon Highlander, он же EDH. Даже сейчас говоря «EDH», иногда подразумевают именно Commander – например, для меня так проще, хотя это и не совсем верно. Сам же EDH, как и Commander, сперва был развлечением для судей – между разными днями Гран-При и Про-туров устраивались целые турниры для судейских бригад по EDH. Более того, «отцом» формата считают Шелдона Менери – судью 5го, самого высокого уровня. Именно он открыл EDH/Commander для широкой публики - сперва среди своей судейской тусовки, а впоследствии и среди игроков. Затем Wizards of the Coast выпустили пять стартовых наборов для игроков, и понеслось.

На этом историческую справку позвольте считать законченной, и приступим непосредственно к правилам.



Сбор колоды

Слоган Commander – have fun, и первое и главное, что следует понять про этот формат – он гораздо более социален, чем остальные. Даже больше, чем Двухголовый Гигант. Тут можно играть всякими безумными картами; главное, чтобы это нравилось вам и не сильно ломало кайф вашим со-игрокам. Обычно Commander играется на группу из четырех-пяти человек, и тут может происходить очень многое: неожиданные сделки и временные союзы, объединение «слабых» против «сильного» и тому подобное. Поэтому правилом хорошего тона считается не нарушать взятые на себя игровые обязательства, иначе с вами просто неинтересно будет играть в дальнейшем. Садясь играть в Commander, по возможности оставьте всякие условности вроде «тиммейт» за бортом; неигровые отношеняи могут испортить веселье. =)


Генерал.
Театр начинается с вешалки, а сбор колоды – с выбора «генерала», коим может быть только легендарное существо. Это существо становится тем ядром, вокруг строится вся остальная колода, поскольку у игрока всегда есть доступ к генералу, и, что более существенно, генерал определяет, какие карты можно положить в колоду. Впрочем, об этом чуть позже.

Поскольку генерал – легендарное существо, он подчиняется «правилу легенд» (если на поле боя одновременно находятся два легендарных существа с одним именем, они оба помещаются на кладбище во время проверки эффектов состояния). Это значит, например, что если в одной игре у двух игроков окажется одинаковый генерал, то они могут легко аннигилировать друг друга. Кроме этого, другие игроки могут класть себе в колоду такую же карту, как ваш генерал, на положении обычной карты – еще один способ воспользоваться правилом легенд.

Зачастую Commander-колода строится вокруг выбранного генерала и по полной эксплуатирует его возможности – множественные ленддропы от Azuza, The Seeker; в колоде Azami, Lady of Scrolls очень много Чародеев; Rhys the Exiled полон способов навалить жетонов, и так далее. Впрочем, колода должна уметь играть и без генерала на столе; также никто не запрещает вам брать генерала просто потому, что никого подходящего в нужных цветах не нашлось – тогда генерал становится просто «бесконечным» существом. А то так и лежит без дела до конца игры.


Цветовая принадлежность.
Далее, в Commander есть такое понятие, как цветовая принадлежность. Для каждой карты ее принадлежность определяется как цвет карты плюс цвет любых мановых символов в ее тексте. Например, Bird of Paradise зеленая, а вот Druid of the Anima – зеленая, красная и белая, поскольку в ее способности есть еще белый и красный мановые символы. Цветовая принадлежность определяется еще до игры (на этапе сбора колоды), и никакие игровые эффекты не в силах ее изменить.

Итак, карты в вашей колоде не должны иметь на себе (напечатанными) такие мановые символы, которых нет на вашем генерале. Иными словами (чуть более математически), цветовая принадлежность каждой карты в колоде должна быть подмножеством принадлежности генерала. Впрочем, тут есть пара нюансов.

Земли, у которых есть базовый тип «лес», «болото» и т.д. (базовые земли, шокленды и т.д.), все равно имеют значок маны соответствующего типа, даже если это не напечатано на них прямо (это следует из правил Магии). Поэтому, хотя земли и бесцветны сами по себе, конкретно такие земли все равно имеют цветовую принадлежность, а значит, и связанные с этим ограничения. Напротив, если в тексте есть упоминание базового типа (например, смотрите текст любой из фечек), это не значит абсолютно ничего – сама земля типа не имеет, и может быть включена в любую колоду.

И наконец, гибридные карты, несмотря на то, что их можно сыграть в одноцветной колоде, все равно имеют в стоимости два разных мановых символа – а значит, имеют минимум два цвета.


Прочее
Генерал и цветовая принадлежность являются двумя основными концептами Commander. Впрочем, помимо этого у сбора колоды есть еще пара «надстроек».

Ваша колода должна состоять из ста карт ровно. Девяносто девять из них находятся в одной большой стопке-колоде, в то время как сотая, генерал, находится в специальной командной зоне (Command Zone).

Каждая карта в вашей колоде должна быть в одном экземпляре. Кроме базовых земель, конечно. Уникальность проверяется по английскому имени (в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!).


Запрещенные карты.
Поскольку Commander – формат опрятных синглтонов, понятие «ограниченные карты» в нем бессмысленно. В остальном Commander следует банлисту Vintage (да, Sol Ring! Да, Mana Drain!), за исключением некоторых карт, ломающих уже этот формат. Список их для сокращения находится под катом.
Показать
Ancestral Recall
Balance
Biorhythm
Black Lotus
Coalition Victory
Channel
Emrakul, the Aeons Torn
Fastbond
Gifts Ungiven
Karakas
Library of Alexandria
Limited Resources
Metalworker
Sundering Titan
Primeval Titan
Mox Sapphire, Ruby, Pearl, Emerald and Jet
Painter's Servant
Panoptic Mirror
Protean Hulk
Recurring Nightmare
Staff of Domination
Sway of the Stars
Time Vault
Time Walk
Tinker
Tolarian Academy
Upheaval
Yawgmoth's Bargain
Griselbrand
Worldfire

Кроме того, ряд существ запрещен к использованию в качестве генерала. Но в колоду на общих правах класть их можно.
Braids, Cabal Minion
Rofellos, Llanowar Emissary
Erayo, Soratami Ascendant
Kokusho, the Evening Star




Игровые правила.

Игроки начинают игру с 40 жизнями. Это очень существенно, поскольку дает больше времени на безумные связки, да и в колоде с синглтонами труднее устроить порку с самого начала (впрочем, труднее – не значит нельзя; Isamaru вам в помощь). Более общо начало игры выглядит следующим образом:
1. Игроки показывают, кого они выбрали генералом;
2. Если в игре разрешен сайдборд (иногда и так играют, да), то три минуты дается на сайд 1-к-1.
3. Берется стартовая рука из семи карт.
4. Можно грабить корованы брать муллиганы, используя следующий метод («Частичный», «Парижский» муллиган): игрок откладывает любое число карт из руки лицом вниз, потом набирает на одну карту меньше, чем отложил, из колоды. Если новая рука его не устраивает, он повторяет процесс; при этом ранее отложенные карты остаются на месте. Когда полученная таким образом стартовая рука подходит игроку, он втасовывает все отложенные карты в колоду.

Поскольку у игрока в начале очень много хитов (и чтобы генерал не скучал в своей резервации), было добавлено еще одно правило – если один и тот же генерал наносит игроку 21 (или более) повреждений, этот игрок проигрывает. Сразу же и немедленно. На этом, кстати, строится одна из стратегий игры, т.н. «Вольтрон» - хорошо защищенный (или просто дешевый) генерал, которого обвешивают разными Снаряжениями и получают killing machine. Из забавного могу отметить тот факт, что если вашего командира одолжили через Mind Control, то он может убить вас через это правило.

Повреждения, наносимые таким образом, нельзя убрать – получение жизней не отменяет факта нанесенных генеральских повреждений. Если генерал был уничтожен, а потом сыгран снова (об этом ниже), он все равно остается тем же самым генералом (хотя с точки зрения правил это новый объект), а значит повреждения от него будут накапливаться. Впрочем, их по-прежнему можно предотвратить, перенаправить или заменить.

Пока генерал находится в своей командной зоне, он может быть оттуда сыгран. В первый раз играется он за свой манакост, все последующие разы – на две бесцветные маны дороже за каждое разыгрывание из командной зоны. Если генерал должен попасть на кладбище или в изгнание (неважно, каким способом), его владелец может вместо этого отправить генерала в командную зону (а может и не отправлять – например, генерала изгоняют Oblivion Ring, а у вас в руке есть Disenchant). Возврат является эффектом замены – ни попадания на кладбище, ни изгнания на самом деле не случится. Впрочем, в руку или в колоду генерал помещается как обычно; поэтому Spin into Myth – очень и очень неплохая карта.

Источники маны в колоде не могут производить ману цвета, которого нет в цветовой принадлежности генерала. При попытке сделать это в манапул просто добавится бесцветная мана.


В принципе, это все, что можно сказать о правилах формата Commander. Текст получился большой, поэтому на сегодня хватит. Впрочем, это не значит, что я не вернусь к этой теме в дальнейшем. =)

Спасибо за внимание. Be cool, have fun, play Commander. wink.gif

Сообщение отредактировал ReplicaNT - Пятница, 2-oe Ноября 2012, 15:33
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
2 страницы V  1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
Ответов(1 - 19)
_Solo_
post Пятница, 2-oe Ноября 2012, 16:12
Сообщение #2


Легенда
Group Icon
Приключенец



Спасибо, Слава! Поучительно!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
VINOM
post Суббота, 3-e Ноября 2012, 10:31
Сообщение #3


ThreeA
Group Icon
Приключенец



Круто! Надо обязательно сыграть Comander!
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Inry
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 00:08
Сообщение #4


Адепт
Group Icon
Приключенец



А можно пример колоды и советы по кривой маны / цветам?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Телипыч
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 08:05
Сообщение #5


Адепт
Group Icon
Приключенец



Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ReplicaNT
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 10:09
Сообщение #6


Lvl 2
Group Icon
Приключенец



Цитата(Inry @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 01:08 ) *

А можно пример колоды и советы по кривой маны / цветам?


Я планирую продолжить материал именно этим (советами по картам/цветам/генералам), но чуть позже - очень обширное поле деятельности =)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Melidiadus
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 14:41
Сообщение #7


Маньяк и извращенец
Group Icon
Приключенец



Цитата(Телипыч @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 08:05 ) *

Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое

Еще вариант - собираешь нормальную, интересную колоду, которая играет не только сама с собой, игнорируя оппонентов, и играешь с другими такими же колодами. Отличительный признак - отсутствие синего.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ReplicaNT
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 15:16
Сообщение #8


Lvl 2
Group Icon
Приключенец



Цитата(Melidiadus @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 15:41 ) *

Цитата(Телипыч @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 08:05 ) *

Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое

Еще вариант - собираешь нормальную, интересную колоду, которая играет не только сама с собой, игнорируя оппонентов, и играешь с другими такими же колодами. Отличительный признак - отсутствие синего.


Вы просто не умеете готовить синие колоды. Причем это у вас командное, судя по всему.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm.paladin
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 15:37
Сообщение #9


Посвященный
Group Icon
Приключенец



Цитата(ReplicaNT @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 15:16 ) *

Цитата(Melidiadus @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 15:41 ) *

Цитата(Телипыч @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 08:05 ) *

Изи. берешь синий цвет , немножко артифов и упарываешь всех , кто не сделал то же самое

Еще вариант - собираешь нормальную, интересную колоду, которая играет не только сама с собой, игнорируя оппонентов, и играешь с другими такими же колодами. Отличительный признак - отсутствие синего.


Вы просто не умеете готовить синие колоды. Причем это у вас командное, судя по всему.


Ясен пень не умеем, синего же нету в магии. Только голубой.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Melidiadus
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 17:49
Сообщение #10


Маньяк и извращенец
Group Icon
Приключенец



Цитата(ReplicaNT @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 15:16 ) *

Вы просто не умеете готовить синие колоды. Причем это у вас командное, судя по всему.

Просто сейчас командир подозрительно напоминает стандарт времен кав-го.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ich!
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 19:31
Сообщение #11


Ich!
Group Icon
Приключенец



По моему Слава к нам предвзят.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ReplicaNT
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 19:54
Сообщение #12


Lvl 2
Group Icon
Приключенец



По-моему, Слава шутит =)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Inry
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 22:21
Сообщение #13


Адепт
Group Icon
Приключенец



По-моему, здесь опять начинается конкурс на золотого Петросяна в номинации "MTG".
Почему бы вместо понытных только друг другу подколок не написать что-то вида: "я играю - моноцвет - 40 земель, 30 существ и 30 заклинаний"?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ich!
post Суббота, 10-oe Ноября 2012, 23:54
Сообщение #14


Ich!
Group Icon
Приключенец



Цитата(Inry @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 23:21 ) *

По-моему, здесь опять начинается конкурс на золотого Петросяна в номинации "MTG".
Почему бы вместо понытных только друг другу подколок не написать что-то вида: "я играю - моноцвет - 40 земель, 30 существ и 30 заклинаний"?


Почти угадал: я играю 35 земель, 35 сущест и 30 заклинаний.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Melidiadus
post Воскресенье, 11-oe Ноября 2012, 00:27
Сообщение #15


Маньяк и извращенец
Group Icon
Приключенец



Цитата(Inry @ Суббота, 10th Ноябрь 2012, 22:21 ) *

По-моему, здесь опять начинается конкурс на золотого Петросяна в номинации "MTG".
Почему бы вместо понытных только друг другу подколок не написать что-то вида: "я играю - моноцвет - 40 земель, 30 существ и 30 заклинаний"?

И что это даст? Командира надо своим умом собирать, подгоняя под себя и свои цели. В тупой копипасте души нет.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Bendera
post Воскресенье, 11-oe Ноября 2012, 06:33
Сообщение #16


Легенда
Group Icon
Приключенец



И такой копипаст легко можно найти в инете.
А вот мнение Melidiadusа по поводу синего цвета практически уникально)
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Melidiadus
post Воскресенье, 11-oe Ноября 2012, 22:56
Сообщение #17


Маньяк и извращенец
Group Icon
Приключенец



Цитата(Bendera @ Воскресенье, 11th Ноябрь 2012, 06:33 ) *

А вот мнение Melidiadusа по поводу синего цвета практически уникально)

Ну да, оно какое-то чересчур терпимое и толерантное. А то я в том же интернете периодически натыкаюсь на призывы колесовать играющих синим в ЕДХ.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Inry
post Суббота, 17-oe Ноября 2012, 18:10
Сообщение #18


Адепт
Group Icon
Приключенец



Цитата(Melidiadus @ Воскресенье, 11th Ноябрь 2012, 01:27 ) *

Командира надо своим умом собирать, подгоняя под себя и свои цели. В тупой копипасте души нет.

Кто-нибудь говорил про копипасту?
Но хоть какой-то шаблон нужно дать новичку в формате. Чтобы не было печально играть с никакой колодой. И чтобы было понятно, как реализовать идею на том материале, что есть.

Цитата
в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!.

Этот момент хотелось бы осветить подробнее (даже в теме про правила). Чтобы не наколоться с коллизией имён. Неужели переводчики так ступили?


Сообщение отредактировал Inry - Суббота, 17-oe Ноября 2012, 18:15
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
ReplicaNT
post Суббота, 17-oe Ноября 2012, 18:36
Сообщение #19


Lvl 2
Group Icon
Приключенец



Цитата(Inry @ Суббота, 17th Ноябрь 2012, 19:10 ) *

Цитата
в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!.

Этот момент хотелось бы осветить подробнее (даже в теме про правила). Чтобы не наколоться с коллизией имён. Неужели переводчики так ступили?


Goblin Spelunkers
Goblin Mountaineer

Оба - Гоблин-Скалолаз.
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post
Inry
post Понедельник, 19-oe Ноября 2012, 10:20
Сообщение #20


Адепт
Group Icon
Приключенец



Цитата(ReplicaNT @ Суббота, 17th Ноябрь 2012, 19:36 ) *

Цитата(Inry @ Суббота, 17th Ноябрь 2012, 19:10 ) *

Цитата
в русской Магии есть разные карты с одинаковым названием, остерегайтесь!.

Этот момент хотелось бы осветить подробнее (даже в теме про правила). Чтобы не наколоться с коллизией имён. Неужели переводчики так ступили?


Goblin Spelunkers
Goblin Mountaineer

Оба - Гоблин-Скалолаз.

А вы лично видели *русскую* карточку скалолазов из RAV? Потому что в всех ссылках, что я нашёл - только английский скан. Может, это всё-таки фейк?
User is offlinePM
Go to the top of the page
+Quote Post

2 страницы V  1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 посетитель читает эту тему (1 гость и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:

 



-
uptime
Текстовая версия Сейчас: Вт 22 Авг 2017 12:54