[faq] Одна голова хорошо, а две уже неприлично, или все, что вы хотели знать о формате Двухголовый Гигант. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
[faq] Одна голова хорошо, а две уже неприлично, или все, что вы хотели знать о формате Двухголовый Гигант. |
ReplicaNT |
Суббота, 12-oe Февраля 2011, 15:34
Сообщение
#1
|
Lvl 2 Приключенец |
Форматы, отличные от стандартного варианта “один на один”, стали появляться, наверное, с самого момента создания Магии. Для отдельных личностей, принимающих этот наркотик, играть попарно стало слишком скучно, и силами фанатов стали появляться варианты игры на большее число человек. Что самое главное, так это то, что стали появляться правила под эти варианты.
Разных вариаций было придумано великое множество. Император, игра вкруговую, три-на-три и так далее. Однако наиболее проработанным стал формат Двухголовый Гигант, которому и посвящена статья. Со временем Wizards of the Coast пошли навстречу игрокам и включили Двухголовый гигант (далее 2HG, Two-Headed Giant) в официальные правила. Как правило, по 2HG не проводятся серьезные турниры - там ценится в первую очередь личный скилл, а не умение выезжать за счет второго игрока команды. Но провести Launch Party или иногда Standard, для разнообразия – почему бы и нет? Что касается правил, то Wizards of the Coast, как всегда, большие молодцы – впрочем, это ни для кого не секрет. Существует версия полных правил для 2HG, но она датирована… маем 2007. Конечно, гораздо проще наделать кучу поправок к базовым правилам и спрятать ее в недрах толстенного талмуда Comprehensive Rules, не так ли? Ну дай бог им здоровья, не об этом сейчас речь. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь – обзор формата. Общая часть 2HG – формат, в котором играют две команды по два человека в каждой. Из двух человек команды один назначается головой (primary player), второй – Кстати, из того, что вы играете в команде, следует еще одно правило. У команды должно быть название. И конечно, в качестве названия нельзя использовать грубую лексику, оскорбления, и так далее. Поскольку в основной массе своей при игре вдвоем количество болтовни, раздумий и колебаний увеличивается раз в десять, раунд играется до одной победы. Соответственно, сайдборд не предусмотрен. Ничьих также быть не должно – когда игра заканчивается вничью, если позволяет время, необходимо играть новую игру. Если заканчивается время на тур, то дается три дополнительных хода, не считая текущего. Если и этого не хватило – вот тогда уже честная, кровью выстраданная ничья. У каждого из игроков своя библиотека, рука, кладбище, существа на поле боя и все остальное. Общие у игроков только количество жизней (стартовое значение – 30 на двоих) и фазы/шаги. Кроме того, в любой момент игроки одной команды могут посмотреть друг другу в руки, принять какие-либо решения касательно игры и тому подобное. Команда имеет общие фазы/шаги, то есть каждый шаг наступает сразу у обоих игроков - одновременный разворот, одновременное взятие карт, атака и так далее. Если какой-либо эффект дает игроку что-нибудь дополнительное – вторую фазу боя, еще один ход – то это самое дополнительное будет у обоих игроков. Ну и если игрока заставят пропустить что-нибудь, то сходным образом пропустит вся команда. Переход от одного шага к другому, как правило, определяет голова. Если значение жизней команды упадет до нуля, команда проигрывает. Если какой-либо игрок команды проигрывает (например, карты в колоде закончились, или какой-либо эффект предписал ему проиграть), то вся команда проигрывает - нет такого, что второй игрок остается доигрывать за обоих. И наконец, если у команды 15 жетонов яда на двоих, она так же проигрывает. Редкие ситуации с дисквалификациями мы оставим за бортом. Кстати, если один из игроков сдастся, команда проиграет тоже. Любые эффекты, которые упоминают вас (Славный Гимн, Лучи Святости), относятся именно к вам. Существа вашего коллеги бонуса не получают, его можно целить и т.д. При розыгрыше заклинаний, требующих назвать цель, указывается конкретный игрок, а не команда. Во всех эффектах, говорящих «каждый игрок», учитывается, что в команде их таки двое – например, Едкий Пес снесет по 8 жизней с команды. О приоритете. Он передается не от игрока к игроку, а от команды к команде. Кто из игроков будет, имея приоритет, что-то делать, не важно. Равно можно без передачи приоритета другой команде накидать обоими игроками несколько эффектов в стек. Все сработавшие триггеры раскладываются аналогично остальным форматам - сперва триггеры активной команды, потом - неактивной. Чей триггер ляжет в стек раньше внутри одной команды - головы или нет - решают уже сами игроки команды. Самые значительные изменения касаются боя. Та команда, чей ход идет, называется атакующей (attacking team), другая, соответственно, защищающейся (defending team). Атакующая команда назначает сразу всех своих атакующих, неважно, кто из игроков команды их контролирует. При этом указывается, кого атакуют существа – мироходцев или команду (а не конкретных игроков!). Если существо не может атаковать одного из защищающихся игроков (например, под эффектом Рва Тефери), то оно не может атаковать и всю команду в целом. Защищающаяся команда сходным образом назначает блокирующих существ. Любые существа под контролем защищающейся команды могут блокировать любых атакующих существ, если нет препятствии. При этом блок в целом должен быть легален: к примеру, если у одного из защищающихся игроков есть земля определенного типа, а у существа – знание земель, то это существо не может быть заблокировано вообще – потому что вы одна команда, и должны расплачиваться за слабости товарища. И на шаге нанесения повреждений атакующая команда уже объявляет, кому из защищающихся игроков нанесло повреждения каждое из добежавших существ. И наконец, если эффект хочет узнать количество жизней конкретного игрока, берется количество жизней команды. После введения этого правила Serra Ascendant резко стал лучшим первым дропом в 2HG ever… Все манипуляции проводятся с этим числом. Если эффект устанавливает число жизней игрока в определенное число Х, то берется один игрок, считается, сколько жизней он потеряет (или получит), после чего вся команда теряет или получает эту разницу. Если эффект запрещает кому-то получать жизни, то и вся команда не может. И наконец, игроки не могут платить жизнями, если у них их мало – например, при 6 хитах каждый заплатить по 4 не сможет. Кстати, с товарищем меняться жизнями не выйдет – эффект просто проигнорирует эту часть. Остальное С правилом первого хода все аналогично другим форматам – бросается кубик, определяется команда, ходящая первой. Кубик бросает, как правило, голова. Команда, ходящая первой, пропускает взятие карты обоими игроками. В формате есть право на «бесплатный муллиган». При нем берется семь карт, а не шесть, как обычно. После взятого бесплатного муллигана можно муллиганиться дальше, то есть Процедура муллигана выглядит так. Команда заявляет, что берет бесплатный муллиган, после чего те игроки, которые хотят муллиганиться, делают это одновременно. Нельзя сменить руку первому игроку, посмотреть ее и принять решение о втором игроке. Затем аналогично совершаются все дальнейшие муллиганы. Ну и учтите, что муллиганы командами тоже делаются одновременно… Это было все, что я хотел сказать. Спасибо за внимание. Сообщение отредактировал ReplicaNT - Вторник, 4-oe Октября 2011, 08:36 |
Brego |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 02:06
Сообщение
#2
|
Unlegend Модератор |
Цитата При этом указывается, кого атакуют существа – мироходцев или команду (а не конкретных игроков!). Каким образом получаются индивидуальные жетоны яда на игроке? |
SoulX |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 08:46
Сообщение
#3
|
Посвященный Приключенец |
Насколько я чего-то понимаю в командных играх, есть два понятия - оппонент и игрок. Карты, воздействующие на оппонента, воздействуют на обоих. Карты, воздействующие на игрока, влияют только на него. Просто те эффекты, что снимают какому-либо игроку жизни, снимают жизни команде (потому что счетчик жизней игрока подменяется командным счетчиком жизней). Что касается яда, то в офф. правилах не уточняется - общий ли у них счетчик. Поэтому и говорят - что он у каждого свой, но проигрывает та команда, чей игрок первым наберет 10 жетонов.
С другой стороны есть карты, типа Архив трапа, уносящего с библиотеки на кладбище 13 карт и целящие оппонента. Так вот в данном случае я не знаю как правильно обрабатывать такие эффекты. Скидывается ли 26 или 13, но в любых комбинациях? P.s. кстати да, чтобы защититься от болтов в голову, на столе должны лежать как минимум две копии Leyline of Sanctity, как было сказано выше. Читает текст карты "You can't be the target of spells or abilities your opponents control.". Здесь под вами подразумевается игрок. Поэтому болт в голову можно кидать в вашего партнера, а вот урон отразится на общем счетчике жизней. Сообщение отредактировал SoulX - Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 08:52 |
ReplicaNT |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 10:49
Сообщение
#4
|
Lvl 2 Приключенец |
Цитата При этом указывается, кого атакуют существа – мироходцев или команду (а не конкретных игроков!). Каким образом получаются индивидуальные жетоны яда на игроке? Читай внимательно. В частности, дальше сказано Цитата И на шаге нанесения повреждений атакующая команда уже объявляет, кому из защищающихся игроков нанесло повреждения добежавшее существо. Цитата С другой стороны есть карты, типа Архив трапа, уносящего с библиотеки на кладбище 13 карт и целящие оппонента. Так вот в данном случае я не знаю как правильно обрабатывать такие эффекты. Скидывается ли 26 или 13, но в любых комбинациях? Одного из оппонентов и целишь. Любого. Он и скинет. |
Brego |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 10:53
Сообщение
#5
|
Unlegend Модератор |
Ууу...слеп....
Спасибо..вопросов более не имею) |
alaSTORM_XP |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 12:33
Сообщение
#6
|
Phyrexian Crusader Приключенец |
|
SoulX |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 17:42
Сообщение
#7
|
Посвященный Приключенец |
ReplicaNT, а я как понял оппонента в двухголовом два, а игроков четыре. Поэтому да, целим оппонента, а карты скидывает игрок. Кстати, есть пруфы, что нельзя делить 13 на две части в плане Архив трапа (и аналогичные эффекты)?
Также возникал в свое время вопрос с гоблин гайдом - "Кому показывать верхнюю карту?". Решили, что владелец гайда выбирает. |
ReplicaNT |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 18:13
Сообщение
#8
|
Lvl 2 Приключенец |
ReplicaNT, а я как понял оппонента в двухголовом два, а игроков четыре. Поэтому да, целим оппонента, а карты скидывает игрок. Кстати, есть пруфы, что нельзя делить 13 на две части в плане Архив трапа (и аналогичные эффекты)? Также возникал в свое время вопрос с гоблин гайдом - "Кому показывать верхнюю карту?". Решили, что владелец гайда выбирает. У меня по-прежнему есть стойкое подозрение, что у тебя идет подмена понятий. В игре присутствует 4 игрока, и у каждого из них два оппонента и один тиммейт. Упрощая, игроки считаются полноценной командой только во время боя, когда появляются "attacking team" и "defending team". Ну и во время каста спеллов, когда есть заморочки с приоритетом, но это несущественно. Соответственно, Трап целит игрока, который является еще и оппонентом. Т.е. тиммейту своему ты смиллить не сможешь. И поцеленный игрок, соответственно, перекинет 13 карт. Откуда взялось предположение, что можно делить эффект, я не знаю. Кстати, лучший "пруф" - правила. Если там нет такого пункта, значит - нельзя. Про гайда интереснее, но тоже просто. Когда в чем-либо, связанном с атакой, требуется выбрать defending player, выбирается любой игрок из defending team. Так что решили вы правильно =) UPD: Хоть кому-то понравилось... =) Есть, кстати, еще такая прикольная штука, как Cranial Insertion на Сальве. Там вопросы-ответы по правилам, в т.ч. и по старым картам, но не особо сложные. Если есть интерес, я мог бы заняться переводом... Сообщение отредактировал ReplicaNT - Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 18:09 |
SoulX |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 18:19
Сообщение
#9
|
Посвященный Приключенец |
ReplicaNT, ок. Вчитался-таки до конца в англ. версию правил. Теперь все понятно.
Насчет милла.. разобрался. Больше вопросов не имею) |
Tanatos |
Понедельник, 14-oe Февраля 2011, 18:22
Сообщение
#10
|
. Приключенец |
Слава, твои статьи мне, как относительно новому игроку интересны и нравятся. Я не лажу по другим мтг форумам, так что перевод статей был бы очень полезен и интересен.
|
alaSTORM_XP |
Вторник, 15-oe Февраля 2011, 13:25
Сообщение
#11
|
Phyrexian Crusader Приключенец |
|
Lotgon |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 15:19
Сообщение
#12
|
Адепт Приключенец |
Отличная статья, спасибо!
|
ReplicaNT |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 15:21
Сообщение
#13
|
Lvl 2 Приключенец |
Там кое-что поменяли, нужно поправить. Благо повод есть =)
|
SeKTaR |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 15:45
Сообщение
#14
|
Адепт Приключенец |
Слава а разве не 15 поизенов на команду????
|
ReplicaNT |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 15:58
Сообщение
#15
|
Lvl 2 Приключенец |
Писалось раньше, чем поменялись правила. С разрывом в полмесяца минимум.
Сообщение отредактировал ReplicaNT - Понедельник, 3-e Октября 2011, 16:03 |
Arry |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 16:08
Сообщение
#16
|
Адепт Приключенец |
Про пойзон: Слава немножко не прав в главном посте. Эффекты получения пойзон-каунтеров влияют на игроков в отдельности, но каунтеры общие для команды. Для поражения надо иметь 15 каунтеров.
Информация из правил версии 30.09.2011. Цитата 704.5u In a Two-Headed Giant game, if a team has fifteen or more poison counters, that team loses the game. See rule 810, "Two-Headed Giant Variant." [...] 810.10. Effects that cause players to get poison counters happen to each player individually. The poison counters are shared by the team. 810.10a If an effect needs to know how many poison counters an individual player has, that effect uses the number of poison counters that player's team has. 810.10b If an effect says that a player loses poison counters, that player's team loses that many poison counters. 810.10c If an effect says that a player can't get poison counters, no player on that player's team can get poison counters. 810.10d A player is "poisoned" if his or her team has one or more poison counters. (я так понимаю, винить надо Визардов, которые обновляют правила только в одном месте. А Славе респект и спасибо за просветление народа.) Сообщение отредактировал Arry - Понедельник, 3-e Октября 2011, 16:12 |
pcs.alexey |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 16:20
Сообщение
#17
|
Неофит Приключенец |
В обновлённых правилах указывается, что при расчёте количество жизней каждого игрока берётся как общее количество жизней команды:
"810.9a If a cost or effect needs to know the value of an individual player‘s life total, that cost or effect uses the team‘s life total instead. Example: In a Two-Headed Giant game, a player on a team that has 17 life is targeted by Beacon of Immortality, which reads, in part, “Double target player‟s life total.” That player gains 17 life, so the team winds up at 34 life. Example: In a Two-Headed Giant game, a player controls Test of Endurance, an enchantment that reads, “At the beginning of your upkeep, if you have 50 or more life, you win the game.” At the beginning of that player‟s upkeep, the player‟s team wins the game if his or her team‟s life total is 50 or more. Example: In a Two-Headed Giant game, a player on a team that has 11 life controls Lurking Evil, an enchantment that reads, “Pay half your life, rounded up: Lurking Evil becomes a 4/4 Horror creature with flying.” To activate the ability, that player must pay 6 life. The team winds up at 5 life." http://www.wizards.com/magic/comprules/Mag...es_20110930.pdf (September 30, 2011) |
+HarD+ |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 19:41
Сообщение
#18
|
Неофит Приключенец |
Слава, огромное спасибо за перевод.
Маленькая просьба, внеси плиз изменения в первоначальную статью в соответствии с текущим сводом правил. Да и привинтить топ куданить не плохо было бы. |
ReplicaNT |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 21:30
Сообщение
#19
|
Lvl 2 Приключенец |
Проапдейтил полностью, теперь там все, что я хотел сказать.
Большое спасибо тем, кто искал расхождения между статьей начала февраля и правилами за сентябрь, вы сэкономили мне время. Слава, огромное спасибо за перевод. Ну вот за что, а? У меня такой слог безликий? =( |
+HarD+ |
Понедельник, 3-e Октября 2011, 22:42
Сообщение
#20
|
Неофит Приключенец |
|
Текстовая версия | Сейчас: Пн 09 Сен 2024 16:05 |