![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Мирус |
![]()
Сообщение
#1
|
ролевик навсегда ![]() Приключенец ![]() |
Прошла игра "След Чародея", и на мой вкус прошла успешно.
Сам я игры видел мало. Был оперативным игротехником, появился в игре в трех ролях: лешего, черта и ограбленного купца. Неожиданно приятной оказалась тема славянского фэнтези. Из того, что я видел и что на игре не было гладко, так это организация: поздний старт игры сделал свое дело. Но надо заметить, что по количеству полученного фана эта игра прочно берет первое место в сезоне. Единственное, о чем приходится жалеть, так это то, что имел место неприятный эпизод с травмами. Очень жаль, что такое случается на играх, но надеюсь, что серьезных последствий это не возымеет. Спасибо мастерам за игру, особенно Дея, за то, что шла до конца. Спасибо игрокам, с которыми пересекся на игре. Особенно суровый северным парням, которые своей решительностью и скоропалительностью действий не раз вгоняли меня в ступор, лишая представления, что делать дальше. Спасибо игротехникам, особенно Журу и Декстеру, с которыми довелось работать, болтать и просто замечательно проводить время. Отдельное спасибо Терри за ночное угощение. Еще раз с праздником тебя! Спасибо погоде, она была хороша (а для конца сентября - просто великолепна). Это прекрасный финал полевого сезона. Еще раз всем спасибо за игру. |
![]() ![]() |
Роксолана |
![]()
Сообщение
#21
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Декстер, вопрос не в том, что "кто хотел, тот поиграл". Вопрос - а что мастер сделал для игры?
Или дай тогда определение, желательно развернутое, термину "игра". |
Tarn |
![]()
Сообщение
#22
|
Зеркальный скальпель ![]() Приключенец ![]() |
Торвард Атлиссон, воин, викинг, швед, один из хирдменов дружины хёвдинга Ингвара (Гилтанас), убеждённый христианин (единственный во всей дружине).
Это пока моя единственная полевая игра в этом сезоне. Поскольку на рефлексах привык смотреть на игру с позиции мастера, даже будучи игроком, не мог не заметить слабое управление игрой в процессе её проведения и откровенного провала сюжетного пласта. Первое, впрочем, объяснимо неопытностью и малочисленностью мастерской группы. А вот второе - уже нет, поскольку сюжетный пласт должен был подготавливаться до игры, и у мастеров было время всё просчитать и обдумать. В крайнем случае можно было спросить "что и как" у мастеров с опытом (у того же Декстера, который был на игре игротехником). Но этого сделано не было, и в результате игра развалилась на мозаику микросюжетов, почти не связанных друг с другом. Если они вдруг пересекались, возникали непонятки или даже проблемы, которые мастерам пришлось постоянно решать непосредственно в ходе игры. Неудивительно, что получилось плохо, а Дея и Терри сильно устали. Серьёзная сюжетная проблема возникла из-за наличия на полигоне сильной нескомпенсированной команды викингов-норманнов, то бишь нас. Бояре, которые теоретически должны были представлять закон в деревне и рядом, не могли противопоставить норманнам ничего серьёзного. Дело усугубилось тем, что у Асгейра (Алгор) был большой "зуб" на одного из бояр (прописанный мастерами перед самым началом игры!). В результате за несколько часов один боярин был убит, а второй - схвачен и отдан враждебным ему силам. После этого останавливать норманнов можно было только через мистический пласт, чего мы и ждали (подготовив соответствующую реакцию). Но так и не дождались. В результате норманны стали де-факто контролировать полигон, и от абсолютно логичного по роли беспредела нас удержало только понимание, что если таковой начать, то игра "схлопнется" меньше, чем за час. Пришлось изображать пьяных в трактире, а потом орать песни в своём лагере. Мастера могли бы легко обойти все эти неприятности. Достаточно было так или иначе передать норманнам, что их желает нанять местный князь (или просит оказать ему услугу - благо у Гилтанаса в легенде было прописано, что он знаком с Всеславом, и у них неплохие отношения) для поддержания порядка в этих землях. Это моментально превратило бы нас в "хранителей закона", которые поддерживали бы порядок, расследовали преступления и так далее. И ничего не делали бы, если бы всё было нормально. Остальных пластов игры наша команда почти не видела и не ощущала. Поэтому прокомментировать их не получится. Всё, что было выше, касается организационного анализа игры. А личные впечатления выразились в коротенькой напевке на музыку группы "Наутилус-Помпилиус", которая у меня сложилась по дороге домой с игры. Она полностью описывает моё участие в игре, от начала подготовки до отъезда с полигона. Бывший мастер Андрей немного хандрил За компом на вечерней заре А Никита по дружбе его пригласил Поучаствовать в новой игре Это можно, друг мой Я поеду с тобой Если ты мне опишешь сюжет. И Никита ответил: Спокойно, Андрей, Никакого сюжета там нет! Вроде бы на игре Намечается квест Там будет десяток подстав Поучаствуем в нём А когда надоест Возвратимся назад В трактир посидеть Костёр поддержать И смысл поискать Во всём. Сообщение отредактировал Tarn - Пятница, 8-oe Октября 2010, 09:09 |
zhur |
![]()
Сообщение
#23
|
вежливый мерзавец ![]() Приключенец ![]() |
леший и дед Борщ по совместительству
игротех хотя деда с бородой но я деда молодой так что судить об организации не буду да и не хочу потму как мне понравилось Дее спасибо огромное за приглашение) Ты молодец! планировалось быть лешим(основное) и ещё кой-кем по мелочи но пришлось быть дедом сначала было непривычно-неуютно(ибо в роль лешего я вгрузился капитально, да и вообще языком то не очень ворочать умею))) но потом благодаря внучку и всем остальным всё наладилось и пошло как надо роль блаженного дедушки мне даже пришлась по вкусу-быть сумасшедшим даже приятно-шапку можно не ломать перед каждым встречным, в деревне все деду любят ну и всё такое))) быть бессмертным без доспеха страшно до дрожи в коленях))))))(это про лешего) несмотря на все косяки я здорово провёл время спасибо всем за игру и за пятничную вечеро-ночь всем учавствовамшим ![]() внуче Трошка ты у деды самый лучший) за варягов не благодари(косяк это) кузнецу Богдану,трактиру и всему поселению огромное спасибо за доброту вашу и за медовуху ![]() ![]() варяги спасибо за отыгрыш - они должны быть такими и даже ещё хуже ![]() приятно что в этой команде были не только бойцы но и воины, порадовало и то что несмотря ни на что вы не переставали играть хреново что противовеса вам не было Дэкстер ты жёг и жёг феерично))молодца ![]() труп боярина очень продложительное время горевший в деривне ![]() поганцы огромное спасибо за белорусскую речь и песни жаль до капища так и не добрался гуманизированые вилы это п ![]() ![]() ![]() мертвяки и прочая зомбятина в ночной драчке -страшно аж жуць ![]() кто был с двумя клинками? - красавец кстати может кто сведущий расскажет про отношение славян, викингов, варягов к обиженным умом, юродивым и калекам? інтересно друже мой чорт(мірус) ты тож молодец Сообщение отредактировал zhur - Понедельник, 27-oe Сентября 2010, 16:19 |
Deya |
![]()
Сообщение
#24
|
Ведьмачка ![]() Приключенец ![]() |
Вы, ребята, когда говорите "плохая организация" уточняйте чего именно плохая организация?
особенно мне странно это слышать от мастеров, которые прекрасно знают, что в понятие "организация" не только сюжет попадает. Погоды, строяка, разметки полигона, трактира, закупок, антуража, начала и конца игры.. |
Yoghurt |
![]()
Сообщение
#25
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
Викинги - под конец стали почти кроткими и застенчивыми (на взгляд Йогурта-игрока, Богдан-кузнец все равно воспринимал их как воплощенный кошмар с севера
![]() Цитата гуманизированые вилы и каменный топор как боевое оружие! ![]() |
zhur |
![]()
Сообщение
#26
|
вежливый мерзавец ![]() Приключенец ![]() |
Цитата и каменный топор как боевое оружие! ![]() ёпть а что и такое было? ![]() |
Veritas |
![]()
Сообщение
#27
|
Посвященный ![]() Приключенец ![]() |
От собственного своего лица, всё же имеющего некоторое отношение к этому проекту, имею попросить прощения у всех, кого подвела и чьи ожидания не оправдала.
С готовностью встречусь с желающими услышать это лично, дать в глаз, закидать тапками, пожаловаться на жизнь, ваш вариант. Особая благодарность и особые извинения тем, чьи паспорт и военный билет были у меня. |
Роксолана |
![]()
Сообщение
#28
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Дея, а когда я говорила про плохую организацию сюжет не имела в виду. Это отдельная песня.
Завоз вещей - плохо, организация встречи игроков - плохо, организация трактира - плохо, отсутствие аптечки - отвратительно, вывоз вещей - отвратительно, старт и концовка игры - плохо, антураж - ??? (а какое отношение мастер имел к антуражу?). |
Yoghurt |
![]()
Сообщение
#29
|
Неофит ![]() Приключенец ![]() |
Цитата и каменный топор как боевое оружие! ![]() ёпть а что и такое было? ![]() ну Кукарач притащил и показал как вариант, чем вооружаться, был подвергнут осмеянию и общественному порицанию ![]() На постройку не хватало рабочих рук до игры, на мой скромный взгляд, и сильно не хватало. Отсутствие аптечки оправдать сложно, вопрос ко всем участвовавшим в подготовке - ? Сюжета лично мне хватило ровно на продолжительность игры. |
sirin |
![]()
Сообщение
#30
|
Тинтагелец ![]() Приключенец ![]() |
Об игре.
Об организации говорить не буду, ибо не видела. О сюжете. Учитывая то, что довольно куцая легенда была получена за 2,5 суток до первоначально планировавшегося старта игры, а ответы на уточняющие вопросы по легенде получены не были вообще, большего я от сюжета и не ждала. Приношу извинения Диане за то, что ей мало пришлось поиграть из-за того, что мне надо было уезжать. Если бы я придумала как оставить тебя в игре, я бы оставила, честно. Также мои извинения тем, у кого были на меня завязки и они не сработали или сработали мало из-за того, что я уехала. Искренне надеюсь, что таких обломов было не много. В свое оправдание могу только сказать, что я болела и не могла остаться на ночь в лесу. Диане и Сталкеру спасибо за совместную игру. Остальным игрокам - за красивые образы, отдельная благодарность игроку, который играл Трошку. Рейвену - за честные византийские глаза ![]() Роль: княгиня типа инкогнито, с дочерью и подругой. |
Тэя |
![]()
Сообщение
#31
|
...я ![]() Приключенец ![]() |
Милева - приёмная дочь хозяйки трактира
Мне понравилось! (про замеченные мной минусы я уже рассказала мастеру) за время игры собранный из "никто" трактир стал просто домом ![]() мне играть в трактире понравилось - очень многое происходило прямо перед моими глазами - что делало игру значительн интересной (из моих 4х "линий" развились только 2) СПАСИБЫ: - поселению и трактиру, а в особенности Трошке - ты был чудесен! - Варягам. Было страшно! - так что играли здорово ( только один из вас должен был вроде как быть моей "судьбой" и определённо должен был знать о том. вот так одна из "линий" не раскрутилась) -Щекате. Очень понравилось. - ещё боярский дом язычников. пересекались не много раз но с вами было приятно иметь дело) так что я бы поиграла ещё) |
Aridan Lael |
![]()
Сообщение
#32
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
Начну с хорошего. Большое спасибо моей команде (Шарлю, Ли и Меллон, Призраку, Элли и Меламори), что бы делала без вас и на этапе подготовки, и на самой игре я просто не знаю. У нас получился настоящий дом и семья. Огромное спасибо всем, кто сделал мне игру: Шарлю, Сталкеру, Элли и Призраку. За приятные моменты спасибо Роксолане и Аннавен. За красивые колоритные образы спасибо Венедикту и Маре.
Теперь о грустном. О, собственно, игре. Игра, на мой взгляд, сделана была плохо, и прошла ровно так, как была сделана. Организация хромала. Завоз вещей, который то был, то его не было, то он снова был, но с опозданиями и сложностями. Строяк, которого практически не было, но на который мастер почему-то очень надеялся, практически не прилагая при этом усилий со своей стороны. Общий старт игры, который переносился один раз еще на форуме, и еще дважды уже на полигоне. Глобальный недозагруз игроков и игротехников, отсутствие порой необходимых сведений или вещей. Неумение выслушать и услышать пожелания и советы (как показала игра не напрасные и вполне ценные) игроков. Неспособность мониторить и как-то контролировать и направлять рвущийся и провисающий игровой процесс как таковой. Сырой и непродуманный сюжет с белыми пятнами и нерешаемыми задачами «исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть!» и поисками по полигону черных кошек, которых нет. Игроки, вообще оставленные без сюжета. Как минимум в нашей команде были люди, которым нечего было делать на игре, кроме как ходить за грибами и варить борщ. Может так и положено во времена домостроя, но на игры все же за другим ездят, по-моему. Сильно напрягали также меняющиеся решения мастера относительно тех или иных событий, как, например, с Матрохой и Кукарачем, которых четыре часа, как оказалось совершенно напрасно, продержали в холодной яме. Ну и апофеозом всего стал присланный приказ от мастера: «Отпустите их из поруба. По-игровому отпустите». Я, с одной стороны, понимаю, когда «духи земли» говорят мне пойти в трактир или прогуляться вооон в ту сторону, если это не противоречит логике моего персонажа и ему действительно может придти в голову пройтись куда-нибудь. Я охотно верю, что там меня ждет кусочек моей игры. Но я, хоть казните, отказываюсь понимать, когда мастер говорит: «Там убивают людей, пойди-ка погляди поближе». Или, тем паче: «Твой персонаж сейчас сделает то-то и то-то». Зачем вам тогда вообще игроки? Напишите рассказ или, к примеру, пьесу, и режиссируйте на здоровье. Про вывоз вещей даже говорить не буду. Справились сами только благодаря Шарлю. Что касается моей личной игры, то ее у меня было суммарно часа полтора, причем час из этих полутора состоялся еще в пятницу. А жаль. Ведь и тематика меня, как оказалось, зацепила, и линия была перспективная. Но мало придумать, надо еще суметь все развернуть: создать реальные препятствия, засветить письма, подставить Мечеслава, раскрыть тему противостояния Невзора и Всеслава и т.д. Ведь никто пока телепатией не владеет, и как надо было догадаться в процессе игры обо всем этом без мастерской подсказки и игротехнического вмешательства, я не понимаю. Но, поскольку вся линия осталась только в воображении мастера, мне оставалось первую половину игры абстрактно «ждать Мечеслава», попутно гуляя за цветами и стряпая борщик-кашу, а потом все так же пассивно «волноваться за батюшку». Подытожив, могу сказать мастерам спасибо только за то, что вы разрешили нам самим собрать команду, поэтому мы, худо-бедно развлекая друг друга, как-то поиграли, и вы же поставили мне в сюжетную линию хорошего игрока, за что вам также мои благодарности. Долгождана, дочь боярина Невзора Сообщение отредактировал Aridan Lael - Понедельник, 27-oe Сентября 2010, 23:45 |
Чарли |
![]()
Сообщение
#33
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Жаль, что мастер предпочел учиться на собственных ошибках. Причем в этой игре прошелся чуть ли не по всему стандартному списку...
Хорошо, что игроки (по крайней мере большнство из из тех, что я видел) действовали вполне достойно. И обидно, что было немало тех, кому делать было совсем нечего. Я в меру сил старался "дать поиграть" окружающим, но специфика персонажа и загрузов позволяла это не всегда. А еще нам повезло с игротехниками и погодой. Надеюсь, что в тех местах где нас не было, игра была действительно такой удачной, как пишут некоторые коллеги. В общем спасибо всем, с кем удалось поиграть, и, в первую очередь, конечно, команде/семье. боярин Невзор P.S. Тарн оставил очень грамотный комментарий касательно баланса. Пару аспектов по поводу подбора игроков были озвучены в воскресенье перед отъездом с полигона. Разбирать все остальное по полочкам - дело долгое и, наверное, не для форума. Сообщение отредактировал Чарли - Понедельник, 27-oe Сентября 2010, 23:40 |
Deya |
![]()
Сообщение
#34
|
Ведьмачка ![]() Приключенец ![]() |
Цитата Организация хромала. Завоз вещей, который то был, то его не было, то он снова был, но с опозданиями и сложностями. Строяк, которого практически не было, но на который мастер почему-то очень надеялся, практически не прилагая при этом усилий со своей стороны. Цитата Завоз вещей - плохо, организация встречи игроков - плохо, организация трактира - плохо, отсутствие аптечки - отвратительно, вывоз вещей - отвратительно, старт и концовка игры - плохо, антураж - ??? (а какое отношение мастер имел к антуражу?). По-прежнему плохо понимаю претензии за организацию. 1. аптечки были в машинах, и у меня был свой набор в рюкзаке - но тут готова признать свою вину - я плохо разбираюсь в вопросах страхования здоровья, а никто как-то не дал такого умного совета ![]() 2. завоз вещей - ??? вообще непонятно. всё, что должно было быть привезено - было и вовремя про сложности и опоздание ... где когда??? если бы часть вещей не увезли по своей инициативе - точно также забрали бы и довезли до нужного места 3. встреча игроков - ну вы уж извините.. не помню за последние 5 лет игр на Асинском полигоне, на которых организованно встречали к тому же карта была, и никто не потерялся по пути к полигону 4. организация трактира - в каком месте плохо? Вода - более 120 литров чистой Вполне адекватная еда и выпивка, которой хватило ровно до конца игры и наутро осталось Посуда - за что спасибо большее Роксолане и Декстеру. Люди - не смотря на перенос и отсутствие Арчи были и прекрасно с задачей справились, за что низкий поклон Вере, Тэе и Милу )) 5. строяк - те редкие люди, которые в течение месяца доезжали - знают лучше относительно усилий, приложенных мастером. Основная ошибка была в том, что нужно было сразу нанимать людей и платить им деньги за строяк В любом случае добровольцам огромное спасибо. Особенно Йогурту и Кукарачу 6. про антураж - за изготовление игровой валюты спасибо Кукарачу и Даэрону за отсутствие писем - не спасибо .. , но и себе в первую очередь на полигоне дописывать не стали, ибо уже не было необходимости в них спасибо за те костюмы, которые использовались игротехами, всем, кто имел к этому отношение |
Heruer |
![]()
Сообщение
#35
|
Blackstone ![]() Модератор ![]() |
ты очень хорошо разобрала по полочкам
Где-то между двойки с плюсом и тройки с минусом. /но если бы всё кроме организации было на достойном уровне, ее бы тебе не вспомнили, уверяю/ |
Annaven |
![]()
Сообщение
#36
|
Пионер со спецспособностями ![]() Приключенец ![]() |
и никто не потерялся по пути к полигону
Собственноручно вывела мальчика Андрея (он, по-моему, играл княжича) к мастерскому лагерю, поскольку он заблудился по дороге. те редкие люди, которые в течение месяца доезжали - знают лучше относительно усилий, приложенных мастером В пятницу вечером ничего из построенного теми, кто ездил на строяк до игры, кроме нескольких сбитых остовов на поселении не наблюдала. Обтягивали все уже в субботу (в то время, когда должна была стартовать игра) Это хорошая организация строяка? Есть еще капище, да. Но его вряд ли делали все, кто ездил, и за него реальное спасибо. Сообщение отредактировал Annaven - Вторник, 28-oe Сентября 2010, 13:23 |
Deya |
![]()
Сообщение
#37
|
Ведьмачка ![]() Приключенец ![]() |
Извинение номер раз:
Команда варягов, которая изначально должна была как раз сбалансировать. Но ввиду того, что вы-то доехали большим составом, а в других местах наоборот образовались скипы - получилась такая ерунда. Буду откровенна - ввиду некоторых разговоров, не была уверена, что вы доедете и все, поэтому работу с командой оттянули до неприличного. Вы всё равно прекрасны. На будущее учту и если вдруг - буду приглашать заранее и плотно разговаривать. Извинение номер два: Команда Невзора. 1.Суть в том, что непонимание между мной и вами было очевидно с самого начала, и стоило бы что-то с этим сделать. Ежели бы был другой мастер, то перепоручила бы работу с командой. Ибо. Вы не смогли мне объяснить, что вы от меня хотите, и точно так же в обратную сторону, я не смогла объяснить вам, что от вас требуется. 2. За то, что выпустила вас играть в пятницу, чего делать нельзя было категорически. 3. И за ту вещь, которую я на форуме озвучивать не буду, и которая лично для меня, несмотря на все предупреждения, всё равно была полной неожиданностью Извинение номер три: За маньячество Извинение номер четыре: За то что, лично у меня есть претензии ровно к двум игрокам, которые действовали по логике, которую я понять не могу, в этом, разумеется, моя вина, что заблуждалась на тему "человек понял, ту мысль, которую я должна была до него донести" Извинение номер пять: Мастерское вмешательство там, где я хотела бы без него обойтись, и где это можно было сделать (ибо, ежели у тебя температура - так лежи себе в лагере и не пори горячку ![]() совершенно не было смысла спасать то, что итак шло своим чередом За то, что не взяла под жёсткий контроль те несколько линий, которые в этом нуждались. пока всё, буду думать дальше Сообщение отредактировал Deya - Вторник, 28-oe Сентября 2010, 16:08 |
Deya |
![]()
Сообщение
#38
|
Ведьмачка ![]() Приключенец ![]() |
Ань, я не говорю, что организация строяка хорошая. То что народ до него не доехал толком, то что обтягивали в субботу вместо пятницы - это и есть хреновая организация.
Андрей - это отдельная история. Он на полигоне был несколько раз. И теряли мы его тоже несколько раз. И все локации я ему лично показывала. Потом он ещё раз потерялся, когда мы местоположение лагеря язычников перенесли. Сообщение отредактировал Deya - Вторник, 28-oe Сентября 2010, 14:14 |
Aridan Lael |
![]()
Сообщение
#39
|
Адепт ![]() Приключенец ![]() |
|
Декстер |
![]()
Сообщение
#40
|
Легенда ![]() Приключенец ![]() |
Декстер, вопрос не в том, что "кто хотел, тот поиграл". Вопрос - а что мастер сделал для игры? Или дай тогда определение, желательно развернутое, термину "игра". определение к сожалению дать не могу ибо как мне кажется тут все несколько субъективно, однако на то что мастер сделал для игры замечу: 1. мастер собрал требуемый минимум игроков и игротехов (с учетом того что мастер - новичок, а игра неоднократно переносилась и была поставлена на конец сезона - это уже удивительно) 2. мастер организовал приемлемый уровень строяка (по крайне мере Дея лично вкапывала опоры для построек, хотя как мне кажется - иенно игроки должны ззаниматься строяком) 3. антуражные мелочи (типа не "макаронотушеночного трактира" и игровой валюты) на игре присутствовали 4. доставка вещей на полигон и обратно вроде тоже присутствовала (машины вроде как на полигоне были) 5. доставка игроков тоже была организована на приемлимом уровне (по крайне мере карту мастер вроде бы вывешивал, а вот встречать каждого игрока на станции никто не обецал) 6. по поводу аптечки и своевременного оказания медицинской помощи травмированным игрокам - тут да чистой воды косяк (однако я склонен считать что проблемма тут не только в отсутствии медикоментов но и в глючности боевых правил) ...это об организационных моментах, о рассылке легенд и вводных а так же о индивидуальной работе с игроками мне малоизвестно (меня вроде как хоть и перед игрой но прогрузили ![]() ![]() да вот еще что, контроль игрового процесса хромал конечно, но вот что тут стоило делать: Вклиниться В Уже Идущий Сюжет Мастерским Произволом или все таки Просто Бездействовать и Не Мешать Игрокам Играть? З.Ы. кстати на игре впервые столкнулся с "интуитивной магией" когда игроки вроде как и не знают о ее наличии (в технических правилах вроде не было), но все же она есть... вопрос: а как реагировать? |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: Пн 07 Июл 2025 19:45 |